ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Белорусское направление МЖД- будет ли обновление электроподвижного состава?
Павел Егерев  10.01.2009 14:40

Здравствуйте всем! Очень интересует данная тема, так как живу недалеко от ЖД Белорусского направления. Дорога очень красивая, вот только одно огорчает- электроподвижной состав. В то время как на других направлениях Московского узла жизнь "бъёт ключом"- обновляется и капитально ремонтируется парк электропоездов( появляются машины типа ЭД4М, ЭД4МК, ЭМ2И и др., проходят капремонт и обретают новый облик старые ЭР2), запускаются электропоезда-экспрессы, строятся дополнительные главные пути, на Белорусском направлении после ухода ЭР2 и ЭР22 воцарился классический "застой" образца конца 80-х - уже "потрёпанные жизнью" электропоезда ЭР2Р и ЭР2Т и электровозы ЧС7 и ВЛ10(ВЛ10У). Даже ЧС2к нет. Не хочу ругать эти "рабочие лошадки", но просто хочется "свеженького". Изредка, правда, "радуют глаз" перервинские ЭД-шки, доезжающие до Голицыно. Это единственное небольшое "разнообразие".

На всевозможные "нововведения" Белорусское направление оказалось фатально невезучим- все попытки заканчивались крахом. Конкретно:

1999 год- планировалось запустить электропоезд - экспресс ЭД4МК сообщением Москва- Вязьма. Даже в СМИ проскакивала информация. Однако в последний момент от такого проекта отказались, мотивируя это тем, что "до Вязьмы одни цыгане ездят", то есть не будет должного количества пассажиров. По рассказу знакомого помощника из депо Ильича, на этот экспресс даже проводниц набрать успели, но после "провала" проекта предложили им вакансии мойщиц-уборщиц, после чего они, естественно, уволились;

2002 год- был изготовлен электропоезд двойного питания ЭД4ДК для сообщения Москва-Смоленск, в котором одна тяговая секция была от ВЛ10, а другая- от ВЛ80. Электропоезд сгорел во время испытаний. Про этот состав есть отдельная тема на данном форуме;

2005 год- был запущен электропоезд- экспресс ЭМ2И сообщением Москва- Одинцово. Однако он вскоре был отменён из-за нерентабельности- пассажиров на нём ездило крайне мало из-за относительно высокой цены на билет;

2007 год- началась опытная эксплуатация электровозов двойного питания ЭП10, но после непродолжительной эксплуатации выявилась куча недостатков, и электровозы были отправлены на доработку.

В итоге на сегодняшний день Белорусское направление осталось "с носом", то есть со старым электроподвижным составом образца конца 80-х. Поэтому обращаюсь к уважаемым участникам Форума с вопросами по этому направлению:

- Возобновится ли эксплуатация электровозов ЭП10? Если да, то когда?
-Поступят ли в на моторвагонный участок им.Ильича новые электропоезда ЭД4М в ближайшее время?(для Белорусского хода, проЭД4МКМ Аэро я знаю,но они же для линии Москва-Шереметьево).
-Будут ли на Белорусском ходу электровозы ЧС2К?
-Будет ли строительство 3-го главного пути Москва- Одинцово? Помню, ещё в "Социалистических обязательствах МЖД" в 80-е читал об этом в газете "Московский железнодорожник", однако воз и ныне там;
-Сколько ещё будут ходить ЭР2Р(Т)? Будут ли они проходить КВР по типу ЭР2М и ЭМ2 на Павелецком и Ярославском направлениях?
-Будут ли на этом ходу какие-либо электропоезда-экспрессы?
-И вообще- будет ли что- нибудь, кроме ЭР2Р(Т),ЧС-7 и ВЛ10(ВЛ10У)на Белорусском направлении? (о перервинских ЭД-шках я упоминал, ЭД4МКМ Аэро и Домодедовский экспресс от Белорусского вокзала не в счёт,т.к. они ходят в другую сторону).
Заранее спасибо всем! С уважением- Павел Егерев.

Re: Белорусское направление МЖД- будет ли обновление электроподвижного состава?
Олейник Николай  10.01.2009 15:09

Ну товарищи, вам не кажется, что вы слишком многого хотите? :))


Павел Егерев писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1999 год- планировалось запустить электропоезд
> - экспресс ЭД4МК сообщением Москва- Вязьма. Даже в
> СМИ проскакивала информация. Однако в последний
> момент от такого проекта отказались, мотивируя это
> тем, что "до Вязьмы одни цыгане ездят", то есть не
> будет должного количества пассажиров.

И правильно отказались, ибо население в Вязьме всего 60 тыс. чел. и попугай туда пускать нерентабельно. Для небольшого количества людей в Вязьме с толстыми кошельками хватит и проходящих ПДСов.


>
> 2005 год- был запущен электропоезд- экспресс
> ЭМ2И сообщением Москва- Одинцово. Однако он вскоре
> был отменён из-за нерентабельности- пассажиров на
> нём ездило крайне мало из-за относительно высокой
> цены на билет;

Ну это уже к руководству МЖД, которого жаба душила снизить цену на билет, оно считало, что пусть лучше сгниют мандарины.

>
> 2007 год- началась опытная эксплуатация
> электровозов двойного питания ЭП10, но после
> непродолжительной эксплуатации выявилась куча
> недостатков, и электровозы были отправлены на
> доработку.

Опять-таки все претензии к криворуким рабочим НЭВЗа, а также к Бомбардьер, при участиии которого разрабатывался этот ЭП10.

>
> В итоге на сегодняшний день Белорусское
> направление осталось "с носом", то есть со старым
> электроподвижным составом образца конца 80-х.
> Поэтому обращаюсь к уважаемым участникам Форума с
> вопросами по этому направлению:
>
> - Возобновится ли эксплуатация электровозов ЭП10?
> Если да, то когда?

По Белорусскому направлению вряд ли. Их все-то несколько штук и они на юг-то практически не ходят, а уж на запад...


> -Поступят ли в на моторвагонный участок им.Ильича
> новые электропоезда ЭД4М в ближайшее время?

Не раньше 2014 года. Извените, но нормативный срок службы электрички - 28 лет, а в депо Ильича самый старый состав 1986 г.в, так что выводы делайте сами.


> -Будут ли на Белорусском ходу электровозы ЧС2К?

А нафига? Чем ЧС2К лучше ЧС7? Тем более, что по-хорошему ЧС2К старье еще то, ЧС7 намного лучше.

> -Будет ли строительство 3-го главного пути Москва-
> Одинцово? Помню, ещё в "Социалистических
> обязательствах МЖД" в 80-е читал об этом в газете
> "Московский железнодорожник", однако воз и ныне
> там;

Не слышал ничего такого в планах.


> -Сколько ещё будут ходить ЭР2Р(Т)?

Как минимум до 2017 года.

Будут ли они
> проходить КВР по типу ЭР2М и ЭМ2 на Павелецком и
> Ярославском направлениях?


Может, и будут, но не в ближайшее время.

> -Будут ли на этом ходу какие-либо
> электропоезда-экспрессы?

А есть предложения, куда их запускать? Эксперименты с Одинцово себя не оправдали, хотели в Можайск запустить эти белые смерти, но после провала эксперимента с Одинцово и убирания их с Белорусского хода этого делать не стали, что, возможно, и правильно. Конечно, было бы неплохо в Смоленск, но у нас экспрессы двойного питания не выпускают. Про ЭД4ДК уже было сказано.


> -И вообще- будет ли что- нибудь, кроме
> ЭР2Р(Т),ЧС-7 и ВЛ10(ВЛ10У)на Белорусском
> направлении?

Будет. Лет через 5 :))

Re: Белорусское направление МЖД- будет ли обновление электроподвижного состава?
Злой пассажир  10.01.2009 15:29

Павел Егерев писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> -Будут ли на этом ходу какие-либо
> электропоезда-экспрессы?

Зачем они там? Там и зеленые ездят очень быстро (по меркам МЖД).

Re: Белорусское направление МЖД- будет ли обновление электроподвижного состава?
Garikk  10.01.2009 15:42

> И правильно отказались, ибо население в Вязьме
> всего 60 тыс. чел. и попугай туда пускать
> нерентабельно. Для небольшого количества людей в
> Вязьме с толстыми кошельками хватит и проходящих
> ПДСов.


странно.... а почему в Дубну (Сав. направление) попугай ходит с незапамятных времён? Население там тоже 60тыс.... (в Дмитрове остановку относительно недавно сделали)...

Re: Белорусское направление МЖД- будет ли обновление электроподвижного состава?
Олейник Николай  10.01.2009 16:05

Во первых, население в Дубне все-таки 85 тыс.чел, во вторых, это наукоград, а какие достопримечательности есть в Вязьме? Дубна вообще во время ВОВ была секретным городом, потом стал закрытым, и только где-то в 1950-х гг. стал открытым.

А в Дмитрове остановку сделали довольно давно, когда еще по этому маршруту ЭР2Т ходили...

Re: Белорусское направление МЖД- будет ли обновление электроподвижного состава?
Павел Егерев  10.01.2009 17:17

Олейник Николай писал(а):
-------------------------------------------------------
> вам не кажется, что вы слишком
> многого хотите? :))
> Да ничего особенного я не хочу. Просто спрашиваю, будет ли что-нибудь новенькое, а то старый подвижной состав уже "набил оскомину", и при этом на многих других направлениях идёт обновление ЭПС. Абыдно,да?
> нормативный срок
> службы электрички - 28 лет, а в депо Ильича самый
> старый состав 1986 г.в, так что выводы делайте сами
> -Знаю. Сейчас проходят КВР ЭР2 1982-84 годов.Им как раз 28.
> А есть предложения, куда их запускать?
> Эксперименты с Одинцово себя не оправдали, хотели
> в Можайск запустить эти белые смерти, но после
> провала эксперимента с Одинцово и убирания их с
> Белорусского хода этого делать не стали, что,
> возможно, и правильно. Конечно, было бы неплохо в
> Смоленск, но у нас экспрессы двойного питания не
> выпускают. Про ЭД4ДК уже было сказано.
> Этим Вы также подтвердили моё мнение, что Белорусское направление оказалось фатально невезучим на всевозможные нововведения;
>
> > -И вообще- будет ли что- нибудь, кроме
> > ЭР2Р(Т),ЧС-7 и ВЛ10(ВЛ10У)на Белорусском
> > направлении?
>
> Будет. Лет через 5 :))

-Ну уж хотя бы так... Лучше горькая "Правда", чем сладкая "New York Times"...

Уважаемый Николай, спасибо за информацию!

Re: Белорусское направление МЖД- будет ли обновление электроподвижного состава?
Олейник Николай  10.01.2009 17:37

Знаете, в 1990-х гг, когда на тех направлениях, где сейчас идет массовая замена ЭПС, ходили старые раздолбанные ЭР2 1960-70-х гг. выпуска с деревянными сидениями (с дощечками, а на сафоновские лавки) и рамами, а на Белорусском их уже практически не осталось и почти весь ПС составлял новейшие по тем временам ЭР2Р/Т, то, наверное, они тоже смотрели с завистью на ваше направление. Например, на Казанке в 1990-х было не очень легко словить электричку из вагонов, аналогичных ЭР2Т, т.е. с мягкими сидениями и не деревянными рамами (да что там в 1990-х, я вот в 2000 г. ехал из Рязани на электричке, в которой все вагоны, кроме двух, были с деревянными рамами, да и в 2002 г. на маршруте Москва-Рязань еще попадались составы, целиком состоящие из таких вагонов). Так что вполне естественно, что замена ЭПС идет прежде всего там, где он наиболее старый и изношенный.

Re: Белорусское направление МЖД- будет ли обновление электроподвижного состава?
Garikk  10.01.2009 17:54

Олейник Николай писал(а):
-------------------------------------------------------
> Во первых, население в Дубне все-таки 85 тыс.чел,

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D0%B1%D0%BD%D0%B0
Население 62 232 человек (2008)


> во вторых, это наукоград, а какие

"Наукоградом" (новая фенечка под отмыв бабла) он стал после того как туда экспесс ходить стал

> Дубна вообще
> во время ВОВ была секретным городом, потом стал
> закрытым, и только где-то в 1950-х гг. стал
> открытым.

И что? Какие там достопримечательности кроме ГЭС, ракеты на "тридцатке" и страшных слухах о радиации в ускорителе на ОИЯИ....

Обычный провинциальный городок...в нём ничего особенного не было... это сейчас там будут "силиконовую долину" строить...

> А в Дмитрове остановку сделали довольно давно,
> когда еще по этому маршруту ЭР2Т ходили...

Нда...время летит конечно...лет 10 назад он точно ещё не останавливался... а кажется как вчера было ;)

Re: Белорусское направление МЖД- будет ли обновление электроподвижного состава?
Павел Егерев  10.01.2009 18:00

Да, знаю, и не отрицаю этого. Жизнь- качели-(вверх-вниз). Возможно, просто пришло время расплаты за начало 90-х. Теперь "старым ЭПС" считаются уже ЭР2Р... Ну что же, будем ждать обновления!

Re: Белорусское направление МЖД- будет ли обновление электроподвижного состава?
Strutt  10.01.2009 22:08

а до Вязьмы и сейчас каждый день несколько раз ходят ЭР2Р(Т). Только в пути она около 4-х часов.

Re: Белорусское направление МЖД- будет ли обновление электроподвижного состава?
ktlh  10.01.2009 22:18

А ведь от Рабочего посёлка почти до Филей есть 3й путь. Вот продлить бы его в обе стороны и можно поезда до Вязьмы и Гагарина по ним пускать, не создавая окон для ближних электричек.

Re: Белорусское направление МЖД- будет ли обновление электроподвижного состава?
Олейник Николай  10.01.2009 22:27

Да это-то понятно (кстати, в 2002 г. все постоянные гагаринские эли продлили до Вязьмы). Просто речь шла о том, нужен ли экспресс Москва-Вязьма.

А экспресс до Вязьмы был до 2001 г. в виде поезда "дачник" - электровоза ЧС7 с вагонами ЦМВ и проводниками. На участке Москва-Можайск останавливался только в Сетуни, от Можайска до Вязьмы шел со всеми остановками, кроме Бородино. Жуткий был поезд. В сторону Москвы за ним шла гагаринская электричка со всеми остановками, которая в Москве его догоняла.

Кстати, аналогичный дачный экспресс был до 2000 г. и на Казанке - поезд Москва-Рязановка, уходящий из Москвы в субботу утром (в 6.12) и возвращающийся в Москву в воскресенье вечером (в 22.30). В Кривандино он приходил на рязановскую платформу, где менял локомотив. Тоже, надо сказать, несмотря на безостановочность, плелся как черепаха - на 4 минуты раньше его уходила черустинская электричка почти со всеми остановками, от которой он отставал и после Люберец цеплялся ей в хвост, в результате чего ехал черепашьим ходом от Люберец до Кривандино без остановок.

Re: Белорусское направление МЖД- будет ли обновление электроподвижного состава?

Павел Егерев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Здравствуйте всем! Очень интересует данная тема,
> так как живу недалеко от ЖД Белорусского
> направления. Дорога очень красивая, вот только
> одно огорчает- электроподвижной состав. В то время
> как на других направлениях Московского узла жизнь
> "бъёт ключом"- обновляется и капитально
> ремонтируется парк электропоездов( появляются
> машины типа ЭД4М, ЭД4МК, ЭМ2И и др., проходят
> капремонт и обретают новый облик старые ЭР2),
> запускаются электропоезда-экспрессы, строятся
> дополнительные главные пути, на Белорусском
> направлении после ухода ЭР2 и ЭР22 воцарился
> классический "застой" образца конца 80-х - уже
> "потрёпанные жизнью" электропоезда ЭР2Р и ЭР2Т и
> электровозы ЧС7 и ВЛ10(ВЛ10У). Даже ЧС2к нет. Не
> хочу ругать эти "рабочие лошадки", но просто
> хочется "свеженького". Изредка, правда, "радуют
> глаз" перервинские ЭД-шки, доезжающие до Голицыно.
> Это единственное небольшое "разнообразие".

Ничего себе застой. Да по сравнению с Рижским направлением Белорусское просто сказка. Покране мере есть очень большая вероятность уехать в теплой ЭР2P, нежели в холодной раздолбанной ЭР2 депо Нахабино, на сафоновской лавке. Что касается ПС на "белке" то там он еще вполне нормальный. А если хотите по настоящему насладися поездкой на убитом совковом ПС, то вам стоит прокатиться на ЭР2, которые в большинстве своем после начала замены ПС на ярославке согнали на рижское направление. Из всего ПС на Рижском направлении в идеальном состоянии только ЭР2-1264 и ЭР2-1260 (Кремлевские курсанты), ЭДшки из депо Перерва, и еще пара электричек ЭР2 11-ой серии прошедших ремонт в 2006 году на МЛРЗ. А остальное полный хлам.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.01.09 23:58 пользователем Макс (Житель Строгино).

Экспресс Москва - Вязьма
Алексей Колин  11.01.2009 00:22

Сама идея ускоренного пригородного поезда Москва - Вязьма плохой отнюдь не является. Если сделать такой экспресс с остановками, положим, Беговая, Фили, Сетунь, Кубинка, Тучково, Дорохово, Можайск, Бородино, Дровнино, Гагарин, Туманово, Вязьма.
Проблема в том, что в представлении МЖД экспресс на такое расстояние (а там более 200) - это обязательно 800-ый номер, резервация мест, продажа билетов через Экспресс-3. В таком виде, он, действительно, никому не нужен. А вот по пригородным билетам вполне будет пользоваться популярностью. Особенно если в Вязьме под его прибытие (при отправлении утром из Москвы) согласовать пригородные поезда на Смоленск, Фаянсовую, Калугу. Но для МЖД это что-то из области фантастики!

Re: Белорусское направление МЖД- будет ли обновление электроподвижного состава?
Алексей Колин  11.01.2009 00:27

Макс (Житель Строгино) писал(а):
> Ничего себе застой. Да по сравнению с Рижским
> направлением Белорусское просто сказка. Покране
> мере есть очень большая вероятность уехать в
> теплой ЭР2P, нежели в холодной раздолбанной ЭР2
> депо Нахабино, на сафоновской лавке.

А разве нахабинские составы все сплошь не отапливаются? Не замечал. Вроде с отоплением там всё в порядке.

Что касается
> ПС на "белке" то там он еще вполне нормальный. А
> если хотите по настоящему насладися поездкой на
> убитом ПС, то вам стоит прокатиться на
> ЭР2

Предлагаю депо Тула, электропоезд Тула - Чернь, например -));

> А остальное полный хлам.

Ну, справедливости ради, стоит заметить, что депо Нахабино содержит свой далеко не молодой подсос в очень неплохом состоянии. Во-первых, составы всегда чистые (в ТЧ-18 какие жуткие проблемы с мойкой), во-вторых в большинстве 12 вагонов (как ни странно). Нахабинские поезда чаще попадаются 12-и вагонными, чем ильичёвские. В-третьих, отопление там всё-таки работает.

Re: Белорусское направление МЖД- будет ли обновление электроподвижного состава?
Олейник Николай  11.01.2009 00:34

Кстати, на Ярославке замена идет только в Москве-2 и немного в Александрове, а Пушкино как ездило на своих мега-тарахтелках, самая молодая из которых 1984 г.в, так и ездит. Но если ПС в Александрове еще приличный за счет Куровской, то в Москве-2 эти новые ЭД4М убьют очень быстро из-за отвратительной ремонтной базы.

Хотя Пушкино само виновато в своих мега-тарахтелках - нечего было отказываться от ЭД4М (ему они тоже предлагались). А в нем есть еще машина 1973 г.в. - ЭР2М-996, ну такая убитая, что полный отпад... Вот уж ее точно пора на свалку!

Re: Белорусское направление МЖД- будет ли обновление электроподвижного состава?

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Макс (Житель Строгино) писал(а):
> > Ничего себе застой. Да по сравнению с Рижским
> > направлением Белорусское просто сказка. Покране
> > мере есть очень большая вероятность уехать в
> > теплой ЭР2P, нежели в холодной раздолбанной ЭР2
> > депо Нахабино, на сафоновской лавке.
>
> А разве нахабинские составы все сплошь не
> отапливаются? Не замечал. Вроде с отоплением там
> всё в порядке.

Не все, но за поседний месяц пользования рижским направлением на неотапливаемый вагон мне получилоось нарваться где-то около 10-12 раз. Причем вечером такие вагоны вычислить было проще, т.к. помимо отопления там и освещенеие практически не работало.

> Что касается
> > ПС на "белке" то там он еще вполне нормальный.
> А
> > если хотите по настоящему насладися поездкой на
> > убитом ПС, то вам стоит прокатиться на
> > ЭР2
>
> Предлагаю депо Тула, электропоезд Тула - Чернь,
> например -));

В Туле не был, поэтому по этому электропоезду ничего не могу сказать. А вот 2 вагона ЭР2К пришедшие из депо Тула в Нахабино которые вцепили в ЭР2-1264 просто радают глаз. Такие-бы вагоны на во все эли. ;)

>
> А остальное полный
> > хлам.
>
>
> Ну, справедливости ради, стоит заметить, что депо
> Нахабино содержит свой далеко не молодой подсос в
> очень неплохом состоянии. Во-первых, составы
> всегда чистые (в ТЧ-18 какие жуткие проблемы с
> мойкой), во-вторых в большинстве 12 вагонов (как
> ни странно). Нахабинские поезда чаще попадаются
> 12-и вагонными, чем ильичёвские. В-третьих,
> отопление там всё-таки работает.

Ну насчет чистых я бы так не говорил, иногда там попадаются вагоны и с грязными сафоновскими лавками.
12 вагонов сейчас уже можно встретить не всегда процентов 50/50.
Про отопление я написал выше.
Да и потом, есть точнее был в депо Нахабино замечательный элетропоезд ЭР2-1177 КВРеный в 2006 году с мягкими сидениями вместо лавок. Так нет через год какому-то умнику взбрело его заново покрасить как снаружи так и внутри и натянуть поверх сидух непонтный левый дерьмантин. В резульате теперь это не электропоезд, а сарай сараем. Уж лучшеб в депо действительно делом занимались, а не нанимали джамшутов для прекраски и обслуживания номальных электропоездов. ;)

З.Ы.: Интерсно, а куда пропали именные поезда депо Нахабино ЭР2-1215 (им Д.М. Карбышева) и ЭР2-1222 (Панфиловец). Что-то я их уже около полугода ненаблюдаю. А на сайте российские электропезда по этому поводу тишина. Не уж-то их списали? Последний раз моторный вагон от 1222 видел вцепленным в ЭР2-1264 неделю назад. ;)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.01.09 01:25 пользователем Макс (Житель Строгино).

Re: Белорусское направление МЖД- будет ли обновление электроподвижного состава?
Серокой  11.01.2009 02:19

Макс (Житель Строгино) писал(а):
-------------------------------------------------------
> З.Ы.: Интерсно, а куда пропали именные поезда депо
> Нахабино ЭР2-1215 (им Д.М. Карбышева) и ЭР2-1222
> (Панфиловец).

Карбышев жив, иногда в обед на Царицыно в тупике отстаивается. Панфиловца раньше там же видел, но давно... Более полугода точно.

Re: Белорусское направление МЖД- будет ли обновление электроподвижного состава?
Энди  11.01.2009 03:11

По известной генеральной схеме http://www.tr.ru/news/3752 на участке Кунцево-Одинцово (и Москва-Смоленская-Фили) планируется третий путь в "расчётный срок" (до 2025). Если меня зрение не подводит, конечно :) А потом "за пределами расчётных сроков" ещё и четвёртый до Одинцова, третий до Кубинки, второй до Звенигорода и первый - Одинцово-Лесной Городок :) И высокоскоростная магистраль непонятно докуда.

Re: Белорусское направление МЖД- будет ли обновление электроподвижного состава?
Номерной  11.01.2009 03:45

ЭР2-1222 (Панфиловец) готовится либо к порезке, либо к размену, хотя вероятнее первое.
> - Возобновится ли эксплуатация электровозов ЭП10? Если да, то когда?
Уже возобновилась, в депо три электровоза, один подкован, два бегают с поездами, пока только по постоянке

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]