О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
MKS
21.02.2008 21:56
Всем, здравствуйте. Не сочтите за глупость дальнейшие рассуждения.
При рассмотрении карты Москвы невольно возникают вопросы. При расположении ж.д. вокзала в "своём" районе и отходящими ж.д. направлениями в определённом направлении всё вроде-бы ясно - от Рижского вокзала - на северо-запад, от Ленинградского - на север, от Ярославского - на северо-восток, от Белорусского - на запад, от Павелецкого - на юго-восток, от Киевского - на юго-запад. А вот с остальными - "проблемы". - Почему, например, с Курского (хотя его правильнее было-бы назвать Горьковским) вокзала поезда идут не только прямо - на восток, но и огибают пол-Москвы, чтобы попасть на юг, хотя логичнее было-бы пустить из с "южного" Павелецкого? - Некоторые поезда с Белорусского идут вместо запада чуть-ли не в противоположном направлении - на северо-восток (Рыбинск, Углич). Кстати, что - эти поезда идут через север БМО? Зачем их надо было убирать с Савеловского вокзала? - Почему и когда понадобилось соединять Ярославское направление с Горьковским через Фрязево? - В каком месте поезд №2 "Ярмарка" на Н.Новгород (с Казанского вокзала) попадает на Горьковский ход? Спасибо за ответы. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
msk_passenger
21.02.2008 22:23
> - В каком месте поезд №2 "Ярмарка" на Н.Новгород
> (с Казанского вокзала) попадает на Горьковский > ход? Предположу, что через Куровскую - Орехово-Зуево. Больше вроде бы негде. Точно не через Перово-Кусково. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Roman Savel
21.02.2008 23:23
MKS писал(а):
> - Некоторые поезда с Белорусского идут вместо > запада чуть-ли не в противоположном направлении - > на северо-восток (Рыбинск, Углич). Кстати, что - > эти поезда идут через север БМО? Зачем их надо > было убирать с Савеловского вокзала? Для того, чтоб не держать на вокзале службы для ПДС ради одного поезда. Сейчас единственный ПДС по Савелу 602 Москва - Рыбинск с кучей прицепок, включая до Углича. Идет никак не через БМК, а по соединительной ветке с Белорусского вокзала на Савеловский (всего 2 км). > - Почему и когда понадобилось соединять > Ярославское направление с Горьковским через > Фрязево? Исторически со стороны Мытищ была ветка только до Монино. С Горьковским ходм соединили позднее, чтобы часть поездов на тот ход, вместо перегруженного проходного Курского вокзала отправлять с Ярославкого. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
tufoed
21.02.2008 23:26
Исторически с Курского вокзала поезда шли на юг. По Горьковскому направлению (на восток) поезда шли с Нижегородского вокзала, ныне разобранного.
С Павелецкого вокзала поезда на юг не идут (точнее идут, но не все) потому что там какие-то проблемы с длиной платформ. К тому же попадать на Курский ход с Павелецкого не слишком удобно. Поезда с Белорусского вокзала на север идут по соединительной ветви мимо Савеловского вокзала, то есть буквально 5 лишних км. Обслуживать один поезд в сутки на Савеловском вокзале посчитали не осмысленным и перевели его на Белорусский. То же сейчас происходит и с Рижским вокзалом --- поезда с него хотят перевести на Курский, так же, через соединительную ветвь. Ярмарка ходит через Куровскую-Орехово, для ночного поезда дополнительное время в пути - только плюс. Кстати, номер у него вроде 24, а не 2. "Ярмарка"
Olof
21.02.2008 23:36
Не так давно возвращаясь из Горького в Мск, ехал им. Так он шёл аккурат через Кусково-Перово. Может, из Мск он идёт через Куровскую. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Vladislav Prudnikov
22.02.2008 00:08
> - Почему и когда понадобилось соединять
> Ярославское направление с Горьковским через Фрязево? Ветки от Мытищ до Монина и Фрязина там были довольно давно, а соединение Монино-Фрязево построено в 1971, электрификация там была изначально. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Toman
22.02.2008 00:13
MKS писал(а):
------------------------------------------------------- > При рассмотрении карты Москвы невольно возникают > вопросы. При расположении ж.д. вокзала в "своём" > районе и отходящими ж.д. направлениями в > определённом направлении всё вроде-бы ясно - от > Рижского вокзала - на северо-запад, А что ясно - если Рижский вокзал находится на северо-северо-востоке от центра. А линия идёт скорее на "просто запад", чем северо-запад. Уклонение на север там есть в небольшой степени только до Ржева, дальше почти чисто на запад. > от > Ленинградского - на север, Сам Ленинградский на северо-востоке от центра, а линия идёт на северо-запад. На север у нас идёт Савёловское направление вплоть до района ст. Овинище 1. А ГХ ОЖД - именно на северо-запад. > от Ярославского - на > северо-восток, Ну, тут совпало :) > от Белорусского - на запад, Сам Белорусский как раз на северо-западе, где Тверская улица, а линия вовсе не в Ленинград, как можно было бы предположить, а на западо-юго-запад (она такая вся в изломах и изгибах - то больше на запад, то больше на юг - в итоге, Брест-то намного южнее Москвы - это юг Белоруссии, широта Курской области). > от > Павелецкого - на юго-восток, от Киевского - на > юго-запад. А вот с остальными - "проблемы". > - Почему, например, с Курского (хотя его > правильнее было-бы назвать Горьковским) вокзала Не правильнее. См. ниже, почему. > поезда идут не только прямо - на восток, но и > огибают пол-Москвы, чтобы попасть на юг, хотя > логичнее было-бы пустить из с "южного" > Павелецкого? Как раз "прямо" для него - это на юг, на Курское направление. Именно в качестве части дороги на Курск была построена эта станция. У нижегородского направления был свой Нижегородский вокзал, который позже был полностью ликвидирован, а направление передано Курскому вокзалы. Но первым было Курское, и сама станция, заметьте, расположена скорее именно с севера на юг. При этом на Горьковское направление поезда отправляются мордой на юго-юго-восток, когда само направление направлено на востоко-северо-восток, т.е. это практически сразу же поворот примерно на 90 градусов. Что касается логичности такой дуги - во-первых, это она сейчас воспринимается именно как такой крюк, когда это территория города со всеми вытекающими в виде частых остановок и малой скорости. А тогда всё было вполне логично: первые ж.д. направления Москвы - Николаевская ж.д. и ж.д. Москва-Нижний Новгород имели головные станции на левом берегу Москва-реки, как и бОльшая часть города по тем временам. Так что естественно, что узел продолжили делать на левом же берегу, оттуда линия на юг, и переход через Москва-реку там, где сочли удобным. Павелецкое и Киевское направления, приходящие на другой берег и вообще не переходящие таким образом Москва-реку, построены были много позже. Впрочем, это вскоре и потребовало строительства Окружной. А то ведь и белорусское направление по такой логике удобнее было бы завести куда-то в район Киевского вокзала - не переходя Москва-реку. Но с узлом-то как-то надо соединять. > - Некоторые поезда с Белорусского идут вместо > запада чуть-ли не в противоположном направлении - > на северо-восток (Рыбинск, Углич). Кстати, что - > эти поезда идут через север БМО? Зачем их надо > было убирать с Савеловского вокзала? С Савёловского убирали, чтобы ликвидировать там инфраструктуру, положенную для ПДС, и освободить место для пригородных. Вот рыбинский поезд и идёт по тому же савёловскому направлению, как и шёл. Он же с Белорусского (со сквозного пути) отправляется не на юго-запад, а в обратную сторону, на север по Бутырской ветке, и через километра полтора всего просто проходит сквозь Савёловский вокзал. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Виталий Шамаров
22.02.2008 09:21
tufoed писал(а):
> попадать на Курский > ход с Павелецкого не слишком удобно. От соединительной ветки лишь насыпь и осталась. В итоге есть поезда только с Курского на Павелецкое. И ещё: утверждение о проблеме с платформами на Павелецком явно неверное. Южные поезда вполне так с него ходят. И электрички в 24 вагона существовали. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
DФ
22.02.2008 09:27
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > От соединительной ветки лишь насыпь и осталась. В > итоге есть поезда только с Курского на > Павелецкое. Это как же? Вобще то аэроэкспресс Белорусский вокзал-Курский вокзал-Домодедово (Курское направление - Павелецкое направление) курсирует в обе стороны и именно по соединительной ветви. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Eg0r
22.02.2008 10:30
А почему, когда объединяли курский и нижегородский ход, нижегородский на вокзале расположили справа по ходу от вокзала? Это потребовало пересечение на разных уровнях за Товарной. Логичней бы было отправлять поезда в курском направлении с правых путей, а в нижегородском с левых. И двухуровневое пересечение не понадобилось бы. Место расположения вагонного парка в люом случае требует наличия путепровода. Так что разницы какой ход слева. какой справа и нет. (-)
Виталий Шамаров
22.02.2008 10:49
0 Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
А.С.
22.02.2008 11:16
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > Виталий Шамаров писал(а): > -------------------------------------------------- > > От соединительной ветки лишь насыпь и осталась. > > В итоге есть поезда только с Курского на > > Павелецкое. > > Это как же? Вобще то аэроэкспресс Белорусский > вокзал-Курский вокзал-Домодедово (Курское > направление - Павелецкое направление) курсирует в > обе стороны и именно по соединительной ветви. Очевидно, В.Ш. имел в виду, что нельзя, выехав с Павелецкого вокзала, перейти в районе пересечения Царицино – Бирюлево на Курское направление. А со стороны Курского вокзала по Царицинской перемычке на Павлецкое направление помимо нескольких рейсов в день Домодедовского аэроэкспресса еще идут скорые ПДС из Питера на Кисловодск и на Самару. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
DФ
22.02.2008 11:29
Eg0r писал(а):
------------------------------------------------------- > А почему, когда объединяли курский и нижегородский > ход, нижегородский на вокзале расположили справа > по ходу от вокзала? Это потребовало пересечение на > разных уровнях за Товарной. Не потребовало. Оно и так было со времен Нижегородского вокзала, поэтому строить новый путепровод не пришлось, только кривую в сторону Курского вокзала. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
UFO
24.02.2008 11:02
А зачем вообще Нижегородский вокзал ликвидировали? Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Леонид ОМ
24.02.2008 19:11
Если я правильно понял, Савеловский вокзал, единственный в Москве, с которого я ни разу никуда не ездил, ныне исключительно работает как пригородный? И планируется точно также превратить в пригородный Рижский вокзал? А собственно говоря, куда отправляются ПДС с Рижского вокзала? Я видел там красивые пассажирские вагоны, на которых были надписи на неизвестном мне языке, вероятно на латышском. Если по названию, то в Ригу должны ходить, а еще куда?
С моей точки зрения, Рижский вокзал - один из самых тихих и уютных московских вокзалов (вот с Савеловским не могу сравнить). Я с него раз ездил на Истринское водохранилище и возвращался на него же, ну, и не раз по Москве. Путь по Москве с Рижского достаточно длинным мне показался. Самый длинный путь по городу - это с Курского вокзала по тульскому направлению. Проезжаешь Текстильщики, Люблино, Царицыно, Бутово. До Подольска ехать 55 минут, из них 45 едешь по Москве. Лично для меня Курский вокзал - самый бестолковый и многолюдный в Москве. Да, тему почитать было интересно, узнал много интересных сведений. До прочтения я не мог понять, как аэроэкспресс в Домодедово чрез Каланчевку попадает на Павелецкую ЖД. Да, а с Павелецкого вокзала куда поезда ходят? Астрахань, Волгоград, южное Поволжье. А еще куда? Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Vladislav Prudnikov
24.02.2008 20:24
> Если я правильно понял, Савеловский вокзал,
> единственный в Москве, с которого я ни разу никуда > не ездил, ныне исключительно работает как пригородный? Да. Единственный пассажирский поезд, идущий на Савёловское направление, отправляется с Белорусского вокзала. > И планируется точно также превратить в пригородный Рижский вокзал? Да. Хотя не факт, что это будет скоро. > А собственно говоря, куда отправляются ПДС с Рижского вокзала? Рига, Рига, Великие Луки. > Да, а с Павелецкого вокзала куда поезда ходят? > Астрахань, Волгоград, южное Поволжье. А еще куда? Липецк, Донецк, Луганск, Лиски, Воронеж, Баку, куда-то на Кавказ, Волгоград, Астрахань, Саратов, Тамбов. Зайдите на rzd.ru и посмотрите какие поезда ходят между Мск и Узуново, между Мск и Ожерелье :) Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Павел Волков
24.02.2008 20:49
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > Виталий Шамаров писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > От соединительной ветки лишь насыпь и осталась. > В > > итоге есть поезда только с Курского на > > Павелецкое. Речь видимо идёт о загадочной насыпи, по которой могла быть когда-то проложена соединительная ветка. http://wikimapia.org/#lat=55.610311&lon=37.639064&z=17&l=1&m=a&v=2 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.02.08 20:50 пользователем Павел Волков. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Alex G.Andrew
24.02.2008 22:09
Леонид ОМ писал:
------------------------------------------------------- > ... куда отправляются ПДС с Рижского вокзала? Я видел > там красивые пассажирские вагоны, на которых были > надписи на неизвестном мне языке, вероятно на > латышском. Если по названию, то в Ригу должны > ходить, а еще куда? ... > Да, а с Павелецкого вокзала куда поезда ходят? > Астрахань, Волгоград, южное Поволжье. А еще куда? "Latvias Expresas" - "Латвийский экспресс" сообщением "Рига - Москва - Рига". Поезда №№ 001 и 003. А ещё пассажирский № 661 "Москва - Великие Луки". Не так давно был ещё поезд "Москва - Себеж". С Павелецкого на Воронеж, Лиски, Тамбов, Волгоград, Астрахань, Донецк, Луганск, Балашов, Балаково, Саратов, Мангышлак, Элисту. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Toman
24.02.2008 23:36
Alex G.Andrew писал(а):
------------------------------------------------------- > "Latvias Expresas" - "Латвийский экспресс" Его звать "Latvijas Ekspresis" ("Латвияс Экспресис"). Он же и есть №1/2. > сообщением "Рига - Москва - Рига". Поезда №№ 001 и > 003. №3/4 - не знаю, как сейчас, а вообще "Юрмала". > А ещё пассажирский № 661 "Москва - Великие > Луки". Не так давно был ещё поезд "Москва - > Себеж". Не так давно был ещё второй поезд Москва-Великие Луки, который мог появляться в реальности только по большим праздникам :) А Москва-Себеж - это не отдельный поезд, а группа вагонов беспересадочного сообщения, которые всегда ездили в составе 661/662 Москва-Великие Луки, а далее до Себежа и обратно с пригородным. Группа - т.е. сейчас обычно это 2 вагона - 1 плацкарт и 1 купе. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Vovishe
25.02.2008 18:03
Alex G.Andrew писал(а):
------------------------------------------------------- Элисту. На Элисту идет прицепной вагон в составе поезда на Ставрополь
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]