ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
MKS  21.02.2008 21:56

Всем, здравствуйте. Не сочтите за глупость дальнейшие рассуждения.
При рассмотрении карты Москвы невольно возникают вопросы. При расположении ж.д. вокзала в "своём" районе и отходящими ж.д. направлениями в определённом направлении всё вроде-бы ясно - от Рижского вокзала - на северо-запад, от Ленинградского - на север, от Ярославского - на северо-восток, от Белорусского - на запад, от Павелецкого - на юго-восток, от Киевского - на юго-запад. А вот с остальными - "проблемы".
- Почему, например, с Курского (хотя его правильнее было-бы назвать Горьковским) вокзала поезда идут не только прямо - на восток, но и огибают пол-Москвы, чтобы попасть на юг, хотя логичнее было-бы пустить из с "южного" Павелецкого?
- Некоторые поезда с Белорусского идут вместо запада чуть-ли не в противоположном направлении - на северо-восток (Рыбинск, Углич). Кстати, что - эти поезда идут через север БМО? Зачем их надо было убирать с Савеловского вокзала?
- Почему и когда понадобилось соединять Ярославское направление с Горьковским через Фрязево?
- В каком месте поезд №2 "Ярмарка" на Н.Новгород (с Казанского вокзала) попадает на Горьковский ход?
Спасибо за ответы.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
msk_passenger  21.02.2008 22:23

> - В каком месте поезд №2 "Ярмарка" на Н.Новгород
> (с Казанского вокзала) попадает на Горьковский
> ход?

Предположу, что через Куровскую - Орехово-Зуево. Больше вроде бы негде. Точно не через Перово-Кусково.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Roman Savel  21.02.2008 23:23

MKS писал(а):
> - Некоторые поезда с Белорусского идут вместо
> запада чуть-ли не в противоположном направлении -
> на северо-восток (Рыбинск, Углич). Кстати, что -
> эти поезда идут через север БМО? Зачем их надо
> было убирать с Савеловского вокзала?
Для того, чтоб не держать на вокзале службы для ПДС ради одного поезда.
Сейчас единственный ПДС по Савелу 602 Москва - Рыбинск с кучей прицепок, включая до Углича. Идет никак не через БМК, а по соединительной ветке с Белорусского вокзала на Савеловский (всего 2 км).

> - Почему и когда понадобилось соединять
> Ярославское направление с Горьковским через
> Фрязево?
Исторически со стороны Мытищ была ветка только до Монино. С Горьковским ходм соединили позднее, чтобы часть поездов на тот ход, вместо перегруженного проходного Курского вокзала отправлять с Ярославкого.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
tufoed  21.02.2008 23:26

Исторически с Курского вокзала поезда шли на юг. По Горьковскому направлению (на восток) поезда шли с Нижегородского вокзала, ныне разобранного.
С Павелецкого вокзала поезда на юг не идут (точнее идут, но не все) потому что там какие-то проблемы с длиной платформ. К тому же попадать на Курский ход с Павелецкого не слишком удобно.
Поезда с Белорусского вокзала на север идут по соединительной ветви мимо Савеловского вокзала, то есть буквально 5 лишних км. Обслуживать один поезд в сутки на Савеловском вокзале посчитали не осмысленным и перевели его на Белорусский.
То же сейчас происходит и с Рижским вокзалом --- поезда с него хотят перевести на Курский, так же, через соединительную ветвь.
Ярмарка ходит через Куровскую-Орехово, для ночного поезда дополнительное время в пути - только плюс. Кстати, номер у него вроде 24, а не 2.

"Ярмарка"
Olof  21.02.2008 23:36

Не так давно возвращаясь из Горького в Мск, ехал им. Так он шёл аккурат через Кусково-Перово. Может, из Мск он идёт через Куровскую.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Vladislav Prudnikov  22.02.2008 00:08

> - Почему и когда понадобилось соединять
> Ярославское направление с Горьковским через Фрязево?

Ветки от Мытищ до Монина и Фрязина там были довольно давно, а соединение Монино-Фрязево построено в 1971, электрификация там была изначально.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Toman  22.02.2008 00:13

MKS писал(а):
-------------------------------------------------------

> При рассмотрении карты Москвы невольно возникают
> вопросы. При расположении ж.д. вокзала в "своём"
> районе и отходящими ж.д. направлениями в
> определённом направлении всё вроде-бы ясно - от
> Рижского вокзала - на северо-запад,

А что ясно - если Рижский вокзал находится на северо-северо-востоке от центра.
А линия идёт скорее на "просто запад", чем северо-запад. Уклонение на север там есть в небольшой степени только до Ржева, дальше почти чисто на запад.

> от
> Ленинградского - на север,

Сам Ленинградский на северо-востоке от центра, а линия идёт на северо-запад.
На север у нас идёт Савёловское направление вплоть до района ст. Овинище 1. А ГХ ОЖД - именно на северо-запад.

> от Ярославского - на
> северо-восток,

Ну, тут совпало :)

> от Белорусского - на запад,

Сам Белорусский как раз на северо-западе, где Тверская улица, а линия вовсе не в Ленинград, как можно было бы предположить, а на западо-юго-запад (она такая вся в изломах и изгибах - то больше на запад, то больше на юг - в итоге, Брест-то намного южнее Москвы - это юг Белоруссии, широта Курской области).

> от
> Павелецкого - на юго-восток, от Киевского - на
> юго-запад. А вот с остальными - "проблемы".
> - Почему, например, с Курского (хотя его
> правильнее было-бы назвать Горьковским) вокзала

Не правильнее. См. ниже, почему.

> поезда идут не только прямо - на восток, но и
> огибают пол-Москвы, чтобы попасть на юг, хотя
> логичнее было-бы пустить из с "южного"
> Павелецкого?

Как раз "прямо" для него - это на юг, на Курское направление. Именно в качестве части дороги на Курск была построена эта станция. У нижегородского направления был свой Нижегородский вокзал, который позже был полностью ликвидирован, а направление передано Курскому вокзалы. Но первым было Курское, и сама станция, заметьте, расположена скорее именно с севера на юг. При этом на Горьковское направление поезда отправляются мордой на юго-юго-восток, когда само направление направлено на востоко-северо-восток, т.е. это практически сразу же поворот примерно на 90 градусов. Что касается логичности такой дуги - во-первых, это она сейчас воспринимается именно как такой крюк, когда это территория города со всеми вытекающими в виде частых остановок и малой скорости. А тогда всё было вполне логично: первые ж.д. направления Москвы - Николаевская ж.д. и ж.д. Москва-Нижний Новгород имели головные станции на левом берегу Москва-реки, как и бОльшая часть города по тем временам. Так что естественно, что узел продолжили делать на левом же берегу, оттуда линия на юг, и переход через Москва-реку там, где сочли удобным. Павелецкое и Киевское направления, приходящие на другой берег и вообще не переходящие таким образом Москва-реку, построены были много позже.
Впрочем, это вскоре и потребовало строительства Окружной. А то ведь и белорусское направление по такой логике удобнее было бы завести куда-то в район Киевского вокзала - не переходя Москва-реку. Но с узлом-то как-то надо соединять.

> - Некоторые поезда с Белорусского идут вместо
> запада чуть-ли не в противоположном направлении -
> на северо-восток (Рыбинск, Углич). Кстати, что -
> эти поезда идут через север БМО? Зачем их надо
> было убирать с Савеловского вокзала?

С Савёловского убирали, чтобы ликвидировать там инфраструктуру, положенную для ПДС, и освободить место для пригородных. Вот рыбинский поезд и идёт по тому же савёловскому направлению, как и шёл. Он же с Белорусского (со сквозного пути) отправляется не на юго-запад, а в обратную сторону, на север по Бутырской ветке, и через километра полтора всего просто проходит сквозь Савёловский вокзал.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Виталий Шамаров  22.02.2008 09:21

tufoed писал(а):

> попадать на Курский
> ход с Павелецкого не слишком удобно.

От соединительной ветки лишь насыпь и осталась. В итоге есть поезда только с Курского на Павелецкое.
И ещё: утверждение о проблеме с платформами на Павелецком явно неверное. Южные поезда вполне так с него ходят. И электрички в 24 вагона существовали.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
 22.02.2008 09:27

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> От соединительной ветки лишь насыпь и осталась. В
> итоге есть поезда только с Курского на
> Павелецкое.

Это как же? Вобще то аэроэкспресс Белорусский вокзал-Курский вокзал-Домодедово (Курское направление - Павелецкое направление) курсирует в обе стороны и именно по соединительной ветви.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Eg0r  22.02.2008 10:30

А почему, когда объединяли курский и нижегородский ход, нижегородский на вокзале расположили справа по ходу от вокзала? Это потребовало пересечение на разных уровнях за Товарной. Логичней бы было отправлять поезда в курском направлении с правых путей, а в нижегородском с левых. И двухуровневое пересечение не понадобилось бы.

Место расположения вагонного парка в люом случае требует наличия путепровода. Так что разницы какой ход слева. какой справа и нет. (-)
Виталий Шамаров  22.02.2008 10:49

0

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
А.С.  22.02.2008 11:16

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Виталий Шамаров писал(а):
> --------------------------------------------------
> > От соединительной ветки лишь насыпь и осталась.
> > В итоге есть поезда только с Курского на
> > Павелецкое.
>
> Это как же? Вобще то аэроэкспресс Белорусский
> вокзал-Курский вокзал-Домодедово (Курское
> направление - Павелецкое направление) курсирует в
> обе стороны и именно по соединительной ветви.

Очевидно, В.Ш. имел в виду, что нельзя, выехав с Павелецкого вокзала, перейти в районе пересечения Царицино – Бирюлево на Курское направление.

А со стороны Курского вокзала по Царицинской перемычке на Павлецкое направление помимо нескольких рейсов в день Домодедовского аэроэкспресса еще идут скорые ПДС из Питера на Кисловодск и на Самару.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
 22.02.2008 11:29

Eg0r писал(а):
-------------------------------------------------------
> А почему, когда объединяли курский и нижегородский
> ход, нижегородский на вокзале расположили справа
> по ходу от вокзала? Это потребовало пересечение на
> разных уровнях за Товарной.

Не потребовало. Оно и так было со времен Нижегородского вокзала, поэтому строить новый путепровод не пришлось, только кривую в сторону Курского вокзала.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
UFO  24.02.2008 11:02

А зачем вообще Нижегородский вокзал ликвидировали?

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Леонид ОМ  24.02.2008 19:11

Если я правильно понял, Савеловский вокзал, единственный в Москве, с которого я ни разу никуда не ездил, ныне исключительно работает как пригородный? И планируется точно также превратить в пригородный Рижский вокзал? А собственно говоря, куда отправляются ПДС с Рижского вокзала? Я видел там красивые пассажирские вагоны, на которых были надписи на неизвестном мне языке, вероятно на латышском. Если по названию, то в Ригу должны ходить, а еще куда?
С моей точки зрения, Рижский вокзал - один из самых тихих и уютных московских вокзалов (вот с Савеловским не могу сравнить). Я с него раз ездил на Истринское водохранилище и возвращался на него же, ну, и не раз по Москве. Путь по Москве с Рижского достаточно длинным мне показался. Самый длинный путь по городу - это с Курского вокзала по тульскому направлению. Проезжаешь Текстильщики, Люблино, Царицыно, Бутово. До Подольска ехать 55 минут, из них 45 едешь по Москве. Лично для меня Курский вокзал - самый бестолковый и многолюдный в Москве.
Да, тему почитать было интересно, узнал много интересных сведений. До прочтения я не мог понять, как аэроэкспресс в Домодедово чрез Каланчевку попадает на Павелецкую ЖД.
Да, а с Павелецкого вокзала куда поезда ходят? Астрахань, Волгоград, южное Поволжье. А еще куда?

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Vladislav Prudnikov  24.02.2008 20:24

> Если я правильно понял, Савеловский вокзал,
> единственный в Москве, с которого я ни разу никуда
> не ездил, ныне исключительно работает как пригородный?

Да. Единственный пассажирский поезд, идущий на Савёловское направление, отправляется с Белорусского вокзала.

> И планируется точно также превратить в пригородный Рижский вокзал?

Да. Хотя не факт, что это будет скоро.

> А собственно говоря, куда отправляются ПДС с Рижского вокзала?

Рига, Рига, Великие Луки.

> Да, а с Павелецкого вокзала куда поезда ходят?
> Астрахань, Волгоград, южное Поволжье. А еще куда?

Липецк, Донецк, Луганск, Лиски, Воронеж, Баку, куда-то на Кавказ, Волгоград, Астрахань, Саратов, Тамбов. Зайдите на rzd.ru и посмотрите какие поезда ходят между Мск и Узуново, между Мск и Ожерелье :)

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Павел Волков  24.02.2008 20:49

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Виталий Шамаров писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > От соединительной ветки лишь насыпь и осталась.
> В
> > итоге есть поезда только с Курского на
> > Павелецкое.

Речь видимо идёт о загадочной насыпи, по которой могла быть когда-то проложена соединительная ветка.

http://wikimapia.org/#lat=55.610311&lon=37.639064&z=17&l=1&m=a&v=2



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.02.08 20:50 пользователем Павел Волков.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Alex G.Andrew  24.02.2008 22:09

Леонид ОМ писал:
-------------------------------------------------------
> ... куда отправляются ПДС с Рижского вокзала? Я видел
> там красивые пассажирские вагоны, на которых были
> надписи на неизвестном мне языке, вероятно на
> латышском. Если по названию, то в Ригу должны
> ходить, а еще куда? ...
> Да, а с Павелецкого вокзала куда поезда ходят?
> Астрахань, Волгоград, южное Поволжье. А еще куда?

"Latvias Expresas" - "Латвийский экспресс" сообщением "Рига - Москва - Рига". Поезда №№ 001 и 003. А ещё пассажирский № 661 "Москва - Великие Луки". Не так давно был ещё поезд "Москва - Себеж".
С Павелецкого на Воронеж, Лиски, Тамбов, Волгоград, Астрахань, Донецк, Луганск, Балашов, Балаково, Саратов, Мангышлак, Элисту.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Toman  24.02.2008 23:36

Alex G.Andrew писал(а):
-------------------------------------------------------

> "Latvias Expresas" - "Латвийский экспресс"

Его звать "Latvijas Ekspresis" ("Латвияс Экспресис"). Он же и есть №1/2.

> сообщением "Рига - Москва - Рига". Поезда №№ 001 и
> 003.

№3/4 - не знаю, как сейчас, а вообще "Юрмала".

> А ещё пассажирский № 661 "Москва - Великие
> Луки". Не так давно был ещё поезд "Москва -
> Себеж".

Не так давно был ещё второй поезд Москва-Великие Луки, который мог появляться в реальности только по большим праздникам :)
А Москва-Себеж - это не отдельный поезд, а группа вагонов беспересадочного сообщения, которые всегда ездили в составе 661/662 Москва-Великие Луки, а далее до Себежа и обратно с пригородным. Группа - т.е. сейчас обычно это 2 вагона - 1 плацкарт и 1 купе.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Vovishe  25.02.2008 18:03

Alex G.Andrew писал(а):
-------------------------------------------------------
Элисту.
На Элисту идет прицепной вагон в составе поезда на Ставрополь

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]