ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вагоны ЦМВ - эволюция внешняя и внутренняя
Rail Passenger  14.11.2008 19:53

Попробуем еще раз представить то, как зрительно менялись пассажирские вагоны ЦМВ на протяжении нескольких десятилетий, и которые дожили до наших дней.
Уточнение - без учета КВР, лишь "родной" вид вагонов.

Вагонбау Аммендорф.
Поколение 1.
Внешние отличия:
Окна с откидными форточками.
Тамбурные двери с неутопленными поручнями.
Держатель откидного трапа тамбура имеет прямоугольную форму.
На борту вагона возле внешней тамбурной двери есть стандартный держатель для номера вагона в составе.
Внутренние отличия: белый пластик.
Вагон: http://www.parovoz.com/gallery/LV/20051213_26002.jpg
Интерьер вагона Аммендорф с белым пластиком: http://www.parovoz.com/gallery/RU47/20070222_66462.jpg

Поколение 2.
Внешние отличия от поколения 1:
Появились цельные, сдвижные вниз окна.
Вагон: http://www.parovoz.com/gallery/UAHE/20070218_65909.jpg

Поколение 3.
Внешние отличия от предыдущих поколений:
Тамбурные двери стали с утопленными поручнями.
Вагон: http://www.parovoz.com/gallery/UAZP/20070502_76146.jpg

Поколение 4.
Внешних отличий от предыдущих поколений нет, но появился коричневый пластик интерьера:
Интерьер вагона Аммендорф с коричневым пластиком: http://www.parovoz.com/gallery/RU02/20080107_115359.jpg

Поколение 5.
Внешние отличия от предыдущих поколений:
Держатель откидного трапа тамбура имеет скошенную форму, одновременно исчез стандартный держатель для номера вагона в составе.
Вагон: http://www.parovoz.com/gallery/UADO/20071118_107688.jpg

Поколение 6.
Внешние отличия от предыдущих поколений:
Исчезли межоконные гофры на кузове вагона.
Вагон: http://www.parovoz.com/gallery/RU77/20061220_58742.jpg

Поколение 7.
Внешние отличия от предыдущих поколений:
Поручни дверей тамбура стали закругленной формы, как и выемки на кузове вагона под них.
Одновременно в интерьере появились ограничительные поручни верхних пассажирских полок.
Вагон: http://www.parovoz.com/gallery/RU50/20070205_64205.jpg

Калининский/Тверской вагоностроительный завод.
Поколение 1.
Внешние отличия:
Окна с откидными форточками.
Тамбурные двери с неутопленными поручнями.
Скругленные нижняя кромка и стенки торцов вагона, нижняя кромка крыши проходит горизонтально через торец вагона.
Вагон: http://www.parovoz.com/gallery/RU47/20060129_28306.jpg

Поколение 2.
Внешние отличия от поколения 1:
Появились цельные, сдвижные вниз окна.
Вагон: http://www.parovoz.com/gallery/RU33/20060703_1911.jpg

Поколение 3.
Внешние отличия от предыдущих поколений:
Стенки торцов вагона стали гладкие, с заостренными вертикальными гофрами, доходящими до линии крыши, нижняя же кромка крыши вагона идет лишь по его боковой части.
Торцевая часть вагона (промежуток между торцом и дверью тамбура) стала более широкой.
Вагон: http://www.parovoz.com/gallery/UAZA/20060723_2341.jpg

Поколение 4.
Внешние отличия от предыдущих поколений:
Тамбурные двери стали с утопленными поручнями.
Вагон: http://www.msts.ru/gallery/data/media/26/PLASKARTa.jpg

Поколение 5.
Внешние отличия от предыдущих поколений:
Нижняя кромка вагона стала более низкой и заостренной.
Вагон: http://www.parovoz.com/gallery/RU27/20070223_66603.jpg

Поколение 6.
Внешние отличия от предыдущих поколений:
Появилось больше гофров по верхней боковой части вагона.
Вагон: http://www.parovoz.com/gallery/RU77/20050413_13228.jpg

Поколение 7.
Внешние отличия от предыдущих поколений:
Произошла замена старого типа оконных рам - появились более закругленные окна со стеклопакетами, в конструкцию вернулись откидные форточки.
Вагон: http://www.parovoz.com/gallery/RU89/20071015_102026.jpg

Поколение 8.
Внешние отличия от предыдущих поколений:
Тамбурные двери и двери межвагонных переходов стали производиться с овальными окнами.
Вагон: http://www.parovoz.com/gallery/RU29/20070729_89215.jpg

Примерно такие основные этапы эволюции наиболее распространенных типов вагонов ЦМВ.
Наверное, еще немало можно заметить.
Я точно не знаю, когда из вагонов Аммендорф исчезли окна котлового отделения, были ли эти окна в ТВЗ.
Какой внешний вид соответствует первым купейным вагонам от КВЗ.

Если у кого что есть добавить - добавляйте.

Re: Вагоны ЦМВ - эволюция внешняя и внутренняя
Юра Плоткин  14.11.2008 23:45

Rail Passenger писал(а):

>
> Вагонбау Аммендорф.
> Поколение 1.
> Внешние отличия:
> Окна с откидными форточками.
> Тамбурные двери с неутопленными поручнями.
> Держатель откидного трапа тамбура имеет
> прямоугольную форму.
> На борту вагона возле внешней тамбурной двери есть
> стандартный держатель для номера вагона в
> составе.
> Внутренние отличия: белый пластик.
> Вагон:
> http://www.parovoz.com/gallery/LV/20051213_26002.j
> pg
> Интерьер вагона Аммендорф с белым пластиком:
> http://www.parovoz.com/gallery/RU47/20070222_66462
> .jpg
>
Интерьер как раз вагона либо 2-ого либо 3-его поколения. Знаю потому что это моя фотка.

Re: Вагоны ЦМВ - эволюция внешняя и внутренняя
Юра Плоткин  14.11.2008 23:51

Rail Passenger писал(а):
-------------------------------------------------------

> Поколение 6.
> Внешние отличия от предыдущих поколений:
> Появилось больше гофров по верхней боковой части
> вагона.
> Вагон:
> http://www.parovoz.com/gallery/RU77/20050413_13228
> .jpg
>
Плюс у них окна стали тонироваными. Среди интерьера пластик стал жёлтым, у нижних полок появилась одна спинка для спины, верхнии полки стали держатся на цепочках, багажные полки стали металлическими.

Re: Вагоны ЦМВ - эволюция внешняя и внутренняя
Garikk  15.11.2008 01:20

> Какой внешний вид соответствует первым купейным
> вагонам от КВЗ.
>

они аналогичны плацкартным, а именно:

http://www.msts.ru/gallery/data/media/26/PLASKARTa.jpg

и

http://www.parovoz.com/gallery/RU77/20050413_13228.jpg
В этом кузове они были вплоть до 98 года, пока не начали ставить стеклопакеты

Также существует переходная модель (уже с кондиционером), примерно 97 года
выглядит как http://www.parovoz.com/gallery/RU89/20071015_102026.jpg
но со старыми деревянными стеклопакетами



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.11.08 01:21 пользователем Garikk.

Re: Вагоны ЦМВ - эволюция внешняя и внутренняя
Олейник Николай  16.11.2008 13:28

Еще забыли про вагоны Аммендорф с линкрустовыми стенами, которые выпускались до середины 1960-х гг. Такие же тогда были и плацкартные, только в купейных линкруст был зеленым, а в плацкартных синим. Сейчас такие купейные вагоны уже не встретишь, только разве что в виде сараев (например, есть такой вагон-сарай на ст. Павелец-1), а плацкартные линкрустовые до недавнего времени можно было встретить на Украине в качестве пригородных поездов. Кстати, в линкрустовых плацкартных было 56 мест за счет 2 боковых у купе проводника. И кузов у них был гладким.

Еще добавлю, что в плацкартных вагонах в конце 1980-х гг. появилась стенка, огораживающая 2 крайних места у туалета в некотловом конце вагона от хлопанья дверью по ногам :))

Еще плацкартные вагоны в начале 1970-х гг. выпускались в ПНР с такими же форточками. Внешне они были похоже на Аммендорф (иногда их так и звали - плацкартный Аммендорф :)) Сейчас они еще сохранились в небольшом количестве.

Купейные вагоны в конце 1960-х гг, помимо Аммендорфа, поставляли в СССР Венгрия и Югославия. Но их век был недолгим из-за отсутствия запчастей.

Так ТВЗ тоже купейные делали! Или ТВЗ-шные купейники это местные пределки? (-)
Сергачёв Андрей  16.11.2008 14:29

0

Re: Так ТВЗ тоже купейные делали! Или ТВЗ-шные купейники это местные пределки?
Олейник Николай  16.11.2008 15:05

КВЗ делал купейные опытными партиями в 1980-е гг. Но таких вагонов немного, ибо в те времена завод Аммендорф работал на полную мощь и не было острой необходимости производить купейные на КВЗ. Потом уже, после распада СССР, когда все страны СЭВ (плюс ГДР перестала существовать) оказались за границей, за неимением альтернативы пришлось делать купейные на ТВЗ. И первые из них были с такими же жесткими полками, как в плацкарте, на двух опорах снизу. Но это был переходный вагон, так как тогда еще в небольшом количестве вагоны с Аммендорфа шли и были надежды на возобновление поставок, но денег не хватало и таможенные пошлины усложняли поставки вагонов из Германии, так что в итоге Аммендорф перестал функционировать :(((

Спальные вагоны в 1970-е гг. еще делал завод Егорова, они тогда были вместо нынешних СВ. Но в начале 1980-х гг. почему-то немцам заказали купейные вагоны без верхних полок в качестве замены егоровским СВ. А теперь уже трансформеры с поднятыми полками стали эксплуатировать в качестве СВ. В общем, чем дальше, тем больше идет регресс...

Re: Вагоны ЦМВ - эволюция внешняя и внутренняя
LG  16.11.2008 19:14

Олейник Николай писал(а):
-------------------------------------------------------

> Еще добавлю, что в плацкартных вагонах в конце
> 1980-х гг. появилась стенка, огораживающая 2
> крайних места у туалета в некотловом конце вагона
> от хлопанья дверью по ногам :))

Как-то довелось ехать на нижней полке с такой стенкой...
Тогда думал, уж лучше дверью по ногам, чем всю ночь с полусогнутыми ногами спать :(((
Утром ноги еле держали...

Re: Вагоны ЦМВ - эволюция внешняя и внутренняя
Сергачёв Андрей  16.11.2008 19:20

LG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Олейник Николай писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Еще добавлю, что в плацкартных вагонах в конце
> > 1980-х гг. появилась стенка, огораживающая 2
> > крайних места у туалета в некотловом конце
> вагона
> > от хлопанья дверью по ногам :))
>
> Как-то довелось ехать на нижней полке с такой
> стенкой...
> Тогда думал, уж лучше дверью по ногам, чем всю
> ночь с полусогнутыми ногами спать :(((
> Утром ноги еле держали...

Да уж, полки с такой перегородкой иначе как детскими не назвать, я и по 4 суток на этой полке ездил, через два дня коленки "ноют".. Но только вот не понимаю зачем ее ставить надо было, не разу мне без нее по ногам не хлопали, и такого я еще не слышал.. Вообще было бы логично в том месте зделать купе проводников, а на месте нынешнего их купе ессно полки..

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]