ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Непонятки по сигнализации
ZavGar  07.08.2008 17:28

Дано: отурникечивание ст. Пушкино (МСК). Раньше 4-й боковой от 3-ей платформы являлся продолжением I-го главного (по прямой, с пошёрстным переводом). Незадолго до реконструкции станции там даже поставили сбрасывающую стрелку сразу за платформой.
Теперь же 4-й боковой отрезан и заканчивается по прямой улавливающим тупиком.
на I-й и III-й главные сделаны ответвления.
И вот наблюдаю картину: открыт маршрутный с 4-го бокового для отправления на Москву по 1-му главному, и горит _один зелёный_ огонь! А по маршруту - подряд два отклонения по стрелочным переводам, весьма крутых, и жуткий S-образный план!
Как такое получилось? Там ведь только полтора желтых может быть!

Re: Непонятки по сигнализации
aswq  07.08.2008 19:42

а СЦБистам на ПТЭ, ИСИ и ИДП наплевать. как хотят так и делают. На Окт.ж.д. вообще полный бардак с сигналами. СЦБ прописывают свои сигналы (вернее свои ляпы при реконструкции) в ТРА в ведомость сигналов и якобы все узаконивают, а лок. бригады потом "подпрыгивают" когда вдруг после одного сигнала появляется сигнал который не ждали, а по ИСИ и быть не могло.

Re: Непонятки по сигнализации
Мурзяк-ученый  07.08.2008 21:06

До реконструкции ст. Болшево (МСК) Болшевский поезд отплавлялся в Москву со 2-ой пл. также по зеленому сигналу, хотя впереди были два отклонения по стрелочному переводу. Частичным объяснением этому может служить мнение, прочитанное мною при разборе одного ж.д. происшествия - там машинист оправился со станции на желтый сигнал, хотя начинать движение со станции отправления можно ТОЛЬКО на зеленый.
Однако при реконструкции Болшево этот светофор был заменен на такой, у которого нет зеленого сигнала и отправляться теперь можно только на 1,5-2 желтых и лунно-белый. Вот такое ИСИ!

Re: Непонятки по сигнализации
ZavGar  07.08.2008 22:02

Мурзяк-ученый писал(а):
-------------------------------------------------------
> объяснением
> этому может служить мнение, прочитанное мною при
> разборе одного ж.д. происшествия - там машинист
> оправился со станции на желтый сигнал, хотя
> начинать движение со станции отправления можно
> ТОЛЬКО на зеленый.
--
Ссылочку на ИСИ и ИДП не укажете?

Что на память приходит:
"Если выходной светофор станции оборудован повторительным, то пассажирский поезд, имеющий остановку на станции имеет право отправляться, только если на повторительном имеется разрешающий сигнал".

А вот про отправление на зелёный, а не на жёлтый (маршрутный? выходной?) - не помню ничего такого...

Re: Непонятки по сигнализации
Мурзяк-ученый  07.08.2008 22:48

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ссылочку на ИСИ и ИДП не укажете?
В ИСИ нет ничего такого. Однако, некоторые особенности сигнализации могут устанавливаться начальником дороги (например, наличие красного сигнала на маневровом светофоре)- такую возможность ИСИ предусматривает. Кроме того, скорость движения и особенности прохождения участков регулируются не только сигналами светофора и дорожными знаками, но и приказами начальника железной дороги. По аналогии, может это тоже - капризы начальства?

пассажирский поезд, имеющий
> остановку на станции имеет право отправляться,
> только если на повторительном имеется разрешающий
> сигнал".
Да у повторительного светофора вообще один сигнал - зеленый!

Re: Непонятки по сигнализации
ZavGar  07.08.2008 23:19

Мурзяк-ученый писал(а):
-------------------------------------------------------
> В ИСИ нет ничего такого. Однако, некоторые
> особенности сигнализации могут устанавливаться
> начальником дороги

По аналогии, может это
> тоже - капризы начальства?
И бригады на "чужую" дорогу не заезжают? Им, вроде бы, чужой начальник - не указ.
Жесть! Как если бы в каждой области правила дорожного движения писал начальник гаёвни :-)))
Впрочем, мне приходилось видеть знак "40" с табличкой "на протяжении 47 км" (!), т.е. от въезда в район - до выезда :-)))


> Да у повторительного светофора вообще один сигнал
> - зеленый!

Ну дык! Пока "чёрный" - стой и жди!

Аналогичный вопрос
Дьяконов  11.08.2008 00:53

Недавно увидено на станции Бекасово-1.
Со стороны Калуги приходит грузовой, пересекает главные пути и переходит на путь 3. При этом выходная стрелка на 3 пути стоит прямо (я попытался это изобразить). При этом на выходном светофоре Ч3 показание - два жёлтых и знак \ на маршрутном указателе. Вопрос - почему два жёлтых, ведь отклонения по стрелке не было?


путь 5-----------\
..............Ч5..\
путь 3-------------------------------------на БМО
..............Ч3.......\
путь 1-----------------------------------------
.......платформа.............\..............на Москву
путь 2-----------------------------------------

(Точки на рисунке ничего не обозначают, просто они нужны, чтобы он не "поехал", так как несколько подряд стоящих пробелов при отправке сообщения превращаются в один)

Re: Непонятки по сигнализации
Максим123  11.08.2008 21:31

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мурзяк-ученый писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > объяснением
> > этому может служить мнение, прочитанное мною
> при
> > разборе одного ж.д. происшествия - там машинист
> > оправился со станции на желтый сигнал, хотя
> > начинать движение со станции отправления можно
> > ТОЛЬКО на зеленый.
> --
> Ссылочку на ИСИ и ИДП не укажете?
>
> Что на память приходит:
> "Если выходной светофор станции оборудован
> повторительным, то пассажирский поезд, имеющий
> остановку на станции имеет право отправляться,
> только если на повторительном имеется разрешающий
> сигнал".
>
> А вот про отправление на зелёный, а не на жёлтый
> (маршрутный? выходной?) - не помню ничего
> такого...
Отправление пассажирского поезда только при зеленом огне светофора, предусмотрено п.5.8 приложения к приказу МПС №1ЦЗ от 1994 года.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]