ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
УЖД в Вентспилсе
Чернышов А  13.08.2008 16:32

В минувшие выходные я ездил в Вентспилс, в частности, чтобы увидеть УЖД на 600 мм.
Представляю вашему вниманию фотоотчёт.

УЖД находится в парке Юрмалас, но не на территории музея рыболовства, который расположен рядом. На плане города она обозначена как Mazbanitis.

Вид УЖД от входа в парк:

Фото из альбома Вентспилс

Вид с противоположной стороны кольца, в дали виден забор, огораживающий станцию:

Фото из альбома Вентспилс

Фото с того же места в противоположную сторону:

Фото из альбома Вентспилс

Пути УЖД на деревянных шпалах:

Фото из альбома Вентспилс


Фото из альбома Вентспилс

И на металлических:

Фото из альбома Вентспилс


Фото из альбома Вентспилс

По утверждению сотрудников УЖД, это подлинные пути немецкого фельдбана.

Стрелочный перевод, единственный на этой дороге. К сожалению это новодел, не имеющий отношения к фельдбану.


Фото из альбома Вентспилс

Всё путевое развитие этой УЖД ограничено тупиковым ответвлением, на котором отстаивается редкоиспользуемый ПС:

Мотовоз L1-1101:


Фото из альбома Вентспилс

Почтовый вагон:


Фото из альбома Вентспилс

и недействующий паровоз М1-611:


Фото из альбома Вентспилс

Для покатушек используется паровоз М1-631:


Фото из альбома Вентспилс

и три пассажирских вагона:


Фото из альбома Вентспилс

Пассажирский вагон внутри:


Фото из альбома Вентспилс

Лампы в вагонных светильниках отсутствуют. Насчёт котлов - не знаю.

В качестве депо для отстоя пассажирского поезда используется навес, с воротами на двух торцах, который возведён непосредственно на магистральном пути, сразу перед станцией, так что перед прибытием на станцию, поезд проходит сквозь него.

Кроме того, на УЖД имеется двухместная велодрезина, которая регулярно используется сотрудниками УЖД при осмотре пути, а также для покатушек. Мотовоз также может использоваться для покатушек, когда паровоз ремонтируется, или для маневровой работы (интересно какой?).
УЖД представляет собой кольцо, проложенное по периметру парка, протяжённостью, примерно 1,5 км. Движение осуществляется против часовой стрелки. Помимо основной станции на линии имеется ещё одна платформа, на которой поезд не останавливается.

Велодрезина на фоне станции:


Фото из альбома Вентспилс

Станция и "депо":


Фото из альбома Вентспилс

Поезд отправляется:


Фото из альбома Вентспилс

Во время движения поезда на площадках вагонов находятся два кондуктора, выход на площадку не разрешается.

P. S.
Смотрите сам альбом, здесь НЕ ВСЕ фотографии.

Re: УЖД в Вентспилсе
Пилецкий П.В.  13.08.2008 16:58

Чернышов А писал(а):
-------------------------------------------------------
> По утверждению сотрудников УЖД, это подлинные пути
> немецкого фельдбана.
>
> Стрелочный перевод, единственный на этой дороге. К
> сожалению это новодел, не имеющий отношения к
> фельдбану.

На самом деле у этой маленькой дороги уже есть свою достаточно сложная история, хотя дорога в целом это новодел. Вкратце дело было так, приведы выдержки из собственных старых постов.

Это мой вопрос Томсу Алтбергсу(научный сотрудник музея LDZ, один из лцчших знатоков истории латвийских УЖД) по поводу этой дороги.
++++++++++++
Как я понимаю сеть УЖД 600мм была в Вентспилсе только севернее реки Венты. Через несколько лет после официального закрытия этой сети южнее Венты в городском парке в этнографическим музее была создана экспозиция по истории это УЖД и построена коротенькая линия. А вот что случилось в 1996? В некоторых источниках сообщается о полной реконструкии линии в этом году, о том что длина линии увеличилась в несколько раз кажется с 400 до кажется 1300м. Сейчас эта линия это овал длиной около 1300м. А какой была эта линия до 1996 года?"
++++++++++++

А это ответ Томса Алтбергса.
++++++++++++
Вы правы. В 1964 году была построена УЖД в виде беговой дорожки спортивного
стадиона (главная прямая теперешней трассы осталась от старой). Часть этого
круга (вторая прямая и часть кривых) была уничтожена, так как проходила по
танковому полигону (мне не известно, был ли там полигон в 1964 г., или его
потом организовали). Так, что в 1980-ые года, когда я начал интересоваться
этой УЖД, полезная длина (та самая станционная прямая и остатки кривых)
действительно была около 500 м (примерно половина первоначальной длины). Во
время реконструкции 1996 г. линия была проложена по новой трассы, оставив без
изменения станционную прямую, где рельсы до сих пор расположены на железные
шпалы. Кривые сейчас большего радиуса, чем старые, а вторая прямая изогнута
и теперь уже форма явно не овальная...
++++++++++++

Ещё в описании этой дороги можно обратить внимание на возраст паровозов. Все паровозы 600мм в Латвии это были и есть немецкие паровозы военно-полевых дорог, сделаны они обычно в 1916(и точно не позднее 1918). Поэтому паровоз в Вентспилсе один один из самых старых живых паровозов на территории бСССР, на которых можно покататься. Большинству других живых паровозов на территории бСССР гораздо моложе.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]