ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Что такое: КС "срубает" или "захватывает" пантограф?
Pau Barcelona  05.07.2008 00:02

Извиняюсь за вопросы дилетанта, но не могли бы вы мне объяснить, что означает "захват пантографа" КС ("цепляние" пантографа за КС). К сожалению, я дал прямой перевод этого выражения с испанского (enganche del pantografo de un tren), не знаю русского эквивалента этого явления.
Вкратце объясню проблему. В Барселоне во всей городской зоне в тоннелях начали замену контактной сети. Так как это влияет на работу пригородного узла, то это живо обсуждают в газетах. В газетах по поводу этого пишут объяснения, что делается это в связи с поступлением нового подвижного состава и для предотвращения "захвата", "снесения", "зацепки" пантографов контактной сетью. Говорится также, что один новый электропоезд потребляет в три раза больше электроэнергии чем старый. Пожалуйста растолкуйте суть этого явления. Происходит ли это во время движения состава или при его стоянке? Который день размышляю над этим явлением, хотелось бы поподробнее.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 05.07.08 00:16 пользователем Pau Barcelona.

Сильно подозреваю, что сила трения при прохождении тока увеличивается (-)
Дем  05.07.2008 15:44

0

Мне кажется, что опасаются пережога КС на стоянках. Потребление тока большое, а сечение провода малое. На постоянке может и пережечь. (-)
petrotrain  05.07.2008 15:48

0

А на переменке, при том же напряжении? (-)
Павел Волков  05.07.2008 15:55

petrotrain писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t

Re: Что такое: КС "срубает" или "захватывает" пантограф?
Pau Barcelona  05.07.2008 18:33

Всё электрифицировано постоянкой 3 кв. Провод везде подвешен двойной. А как поезд может потреблять ток во время стоянки так, чтобы произошло приваривание пантографа?
Вообще-то есть участки гда идут три- четыре пригородные линии по одному пути и иногда интервал э/поездов там 2-3 минуты (пример: остановка Площадь Каталунии с двумя путями для обоих направлений движения)

Re: Что такое: КС "срубает" или "захватывает" пантограф?
Dmitri  06.07.2008 15:16

Pau Barcelona писал(а):
-------------------------------------------------------
> потреблять ток во время стоянки так, чтобы
> произошло приваривание пантографа?

В момент трогания поезд практически стоит, при этом лопая электричество за обе щеки.

Re: Что такое: КС "срубает" или "захватывает" пантограф?
Макс (старый)  07.08.2008 07:02

>при этом лопая электричество за обе щеки.

Ага. На ЧС2 в этот момент оба пантографа подымают.

Re: А на переменке, при том же напряжении?
gourry  08.08.2008 13:41

Павел Волков писал(а):
-------------------------------------------------------
> petrotrain писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > n/t

Не бывает ЖД переменки на то же напряжение:) (во всяком случае, ни разу не слышал, чтобы кто-то на магистральных линиях занимался таким маразмом:)) Переход от постоянки к переменке как раз и вызван тем, что там проще передавать большие напряжения. Для СССР (весьма типичные для других стран) напряжения - 3 киловольта на постоянке и 25 - на переменке. Соответственно, при аналогичной мощности сила тока в разы меньше.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]