ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Сравнение РЖД с другими транспортами тем более других стран неправомерное.
Петр(пассажир)  19.01.2008 22:28

Уважаемыее участники форума, прошу совета. Правомерно ли сравнивать РЖД по системе оплаты с другим видом транспорта(в другой стране или в России)? Или сравнивать так неправомерно?
Честно говоря я запутался.

"Сравнение РЖД с другими транспортами тем более других стран неправомерное."
Так утверждает один человек. Обращаюсь к Вам как к более достоверной стороны.

Re: Сравнение РЖД с другими транспортами тем более других стран неправомерное.
Ded  20.01.2008 03:19

Сравнение РЖД с другим транспортом конечно правомерное, если сравниваются одинаковые услуги в одинаковых условиях, или потенциальные возможности и услуги.

Одинаковые услуги - например, тариф в сидячке и в автобусе, или тариф в плацкарте и в вагоне для лежания на 6 человек в другой стране.

Потенциальные возможности - это например когда самолетом есть возможность долететь за 2 часа, а в купе ехать за ту же цену день. Или когда на некоторое расстояние поезд едет 10 часов, а во Франции на то же расстояние едет 3 часа, причем есть возможность купить такой билет за 20 евро. Или когда в Польше есть возможность за 16 евро кататься все выходные, вечер пятницы и раннее утро понедельника на поездах по всей стране.

Re: Сравнение РЖД с другими транспортами тем более других стран неправомерное.
Максим123  20.01.2008 11:55

Сравнения "в лоб", которые предлогает Ded, абсолютно не правомочны. Достаточно глянуть на климатическую карту мира, карту плотности населения, почвенную карту и т.д. Таких условий, как в нашей стране надо еще поискать, а уж в благословенной Европе их точно нет (по Белоруссии проходит граница отрицательных средних зимних температур). Где в мире еще проложены ж.д. по вечной мерзлоте и по болотам, где летняя температура может быть под +40, а зимняя под -40 (пожалуй только в Монголии, но там грунт другой). А плотность населения. Зачастую люди на место выполнения работ едут более сотни километров (расстояния сравнимы с размерами европейских стран). Все это неизмеримо увеличивает себестоимость перевозок. Ну а наша система хозяйствования... Так что Росиию "аршином общим не измериш".

Re: Сравнение РЖД с другими транспортами тем более других стран неправомерное.
Константин Гришин  20.01.2008 13:13

Петр(пассажир) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Уважаемыее участники форума, прошу совета.
> Правомерно ли сравнивать РЖД по системе оплаты с
> другим видом транспорта(в другой стране или в
> России)? Или сравнивать так неправомерно?

Если только по общей сумме, затраченной на проезд. потому что система оплаты абсолютно другая - у РЖД все, кроме электричек, продается с обязательным резервированием места, хотя в Европе это далеко не так.

Re: Сравнение РЖД с другими транспортами тем более других стран неправомерное.
Mousemaster  20.01.2008 16:12

Максим123 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Таких условий,
> как в нашей стране надо еще поискать, а уж в
> благословенной Европе их точно нет

Финляндия не Европа?

Re: Сравнение РЖД с другими транспортами тем более других стран неправомерное.
Alexio  20.01.2008 17:33

Максим123 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Где в мире еще проложены ж.д. по
> вечной мерзлоте и по болотам, где летняя
> температура может быть под +40, а зимняя под -40
> (пожалуй только в Монголии, но там грунт другой).

Ну и сколько же проложено там, где одновременно есть и болота, и вечная мерзлота? На вскидку вспоминаю только ж/д к северу от Тюмени. В Сибири, как и в Монголии - мерзлота есть, но болот не очень много, в основном среднегорье. Кстати, Тибет тоже находится в зоне вечной мерзлоты, к тому же на большой высоте, а поезда ездят.

> Ну а наша система хозяйствования...

Вот с этой проблемы и надо начинать.

Re: Сравнение РЖД с другими транспортами тем более других стран неправомерное.
Максим123  20.01.2008 17:51

Как это не покажется странным, но в большей части Финляндии (относительно густо заселенной), климат значительно мягче, чем например в Ленинградской области, а тем более, чем в северной части России (Вологодская, Архангельская обл., Коми) или, тем более, за Уралом. Последние зимы правда в Питере подкачали, но раньше хорошо было заметно, как выезжая из Питера на машине при -20, в Хельсинки приезжаешь при -3-5 градусах. Филяндия, например, один крупнейших производителей клубники, выращенной на открытом грунте. Летом она там с морковкой в одну цену.

Re: Сравнение РЖД с другими транспортами тем более других стран неправомерное.
Максим123  20.01.2008 17:56

В догонку, разница между нашей страной и остальным цивилизованным миром, хорошо описана в книге Паршева "Почему Россия не Америка". Советую почитать, многие вопросы отпадут сами собой.

Re: Сравнение РЖД с другими транспортами тем более других стран неправомерное.
Vladdis  20.01.2008 18:00

Еще не следует забывать о размерах России и европейских стран. У нас на 250 км может ходить пригородный, а в Европе через 250 км может быть граница.
В Европейских странах нет поездов на 9000 км и быть не может, а у нас есть. И потому сравнения из серии "а вот в Европе на пригороде то и то, а у нас то и это" (этими сравнениями форум завален под завязку)совершенно неуместны: от Москвы до Вязьмы у нас ходит электричка, т.е. Вязьма это пригородная зона для Москвы. А расстояние от западной до восточной границы, например, в Польше, сопоставимо с расстоянием от Москвы до Вязьмы.
Вывод ясен?

Re: Сравнение РЖД с другими транспортами тем более других стран неправомерное.
Ded  20.01.2008 18:32

Паршев это конечно хорошо, но он описывает совсем другое.
При чем климат к условиям проезда? У нас грязно, потому что холодно?

Система хозяйствования - это да, согласен.

И еще я говорил о том, что у РЖД совсем никакой гибкости тарифов. Но это понятно, руководству это не надо - и так будут ездить, никуда не денутся.

У авиакомпаний подход другой, я его приветствую.

Сравните например сайт ржд и сайт какой/нибудь а/к - на первом всякие корпоративные новости, на втором - на первом месте информация о скидках. Какой компании нужен пассажир, а какой нет?

Re: Сравнение РЖД с другими транспортами тем более других стран неправомерное.
Mousemaster  20.01.2008 19:43

Vladdis писал(а):
-------------------------------------------------------
> Еще не следует забывать о размерах России и
> европейских стран. У нас на 250 км может ходить
> пригородный, а в Европе через 250 км может быть
> граница.

А при чем тут граница?
Почти вся материковая Европа, кроме Швейцарии и балканских стран, входит в шенгенскую зону и может строить единую ж/д сеть, не обращая внимания на границы.

> А расстояние от
> западной до восточной границы, например, в Польше,
> сопоставимо с расстоянием от Москвы до Вязьмы.

От Москвы до Вязьмы 230 км.
От Тересполя до Жепина 662 км.
Сопоставимо?

> Вывод ясен?

Нет, не ясен.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.01.08 19:43 пользователем Mousemaster.

Re: Сравнение РЖД с другими транспортами тем более других стран неправомерное.
Vladdis  20.01.2008 19:57

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vladdis писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Еще не следует забывать о размерах России и
> > европейских стран. У нас на 250 км может ходить
> > пригородный, а в Европе через 250 км может быть
> > граница.
>
> А при чем тут граница?
> Почти вся материковая Европа, кроме Швейцарии и
> балканских стран, входит в шенгенскую зону и может
> строить единую ж/д сеть, не обращая внимания на
> границы.

А при том, что понятия расстояний у них другие.

> > А расстояние от
> > западной до восточной границы, например, в
> Польше,
> > сопоставимо с расстоянием от Москвы до Вязьмы.
>
> От Москвы до Вязьмы 230 км.
> От Тересполя до Жепина 662 км.
> Сопоставимо?

Сопоставимо. Да, пример неудачный. От Москвы до Питера 650 км. Так удачней?

> > Вывод ясен?
>
> Нет, не ясен.

А вывод такой: Россию мерять европейским транспортным аршином бессмысленно.

Поскольку наше отечественное раздолбайство не имеет аналогов (-)

ЖЖ

Re: Сравнение РЖД с другими транспортами тем более других стран неправомерное.
Slon  20.01.2008 22:49

Vladdis писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сопоставимо. Да, пример неудачный. От Москвы до
> Питера 650 км. Так удачней?

Нет. Это уже совсем другой пример, и Питер, в отличие от Вязьмы, никак не может считаться пригородной зоной Москвы.

> А вывод такой: Россию мерять европейским
> транспортным аршином бессмысленно.

Мы всё-таки меряем не Россию в целом, а какие-то конкретные показатели в сфере транспорта. Да, у нас другие расстояния, климат и плотность начеления. Это определяет возможность строительства тех же ВСМ, дальность курсирования поездов, продолжительность поездок и т.п. Но если бы у РЖД была гибкая, как в Европе, тарифная политика, современные, как в Европе поезда (что для пассажира значит - быстрые, тихие, комфортные, чистые), удобное, как в Европе, пассажирское расписание, все мы были бы только за. И по отношению к пассажирам в целом, и по составляющим этого отношения - расписанию, скорости, комфорту, - сравнивать РЖД с европейскими операторами можно и нужно.

Re: Сравнение РЖД с другими транспортами тем более других стран неправомерное.
Vladdis  20.01.2008 23:43

Вот с тем, что сравнивать в вопросах удобства расписания, соверменности ПС, гибкости тарифной политики - верно, безусловно, нужно. Точнее, уже сравнили и сравнение явно не в нашу пользу.

Насчет расстояния между Москвой и Питером: не в пригородности дело, а том, что расстояния у нас более значительные, нежели в Европе.

Re: Сравнение РЖД с другими транспортами тем более других стран неправомерное.
heming  21.01.2008 01:47

Ded писал(а):
-------------------------------------------------------
> .
> Или когда в Польше есть возможность за 16 евро
> кататься все выходные, вечер пятницы и раннее утро
> понедельника на поездах по всей стране.

Только на PKP-перевозки региональные. К сожелению, на поезда PKP -IC не распространяется.

То есть эт все равно , что по УЗ или РЖД на выходные был бы безлимитный билет на электрички ми плпцкартные вагоны нефирменных поездов.

Re: Сравнение РЖД с другими транспортами тем более других стран неправомерное.
heming  21.01.2008 01:53

> От Тересполя до Жепина 662 км.
> Сопоставимо?

Если смотреть с севера на юг, то от Хеля до Закопане по ж.д. около 1000 км. Примерно столькол же и по другой сквозной линии от Санока и Пшемысля дло Свиноустья.

Re: Сравнение РЖД с другими транспортами тем более других стран неправомерное.
Ngregory  21.01.2008 08:50

Максим123 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Достаточно глянуть на
> климатическую карту мира, карту плотности
> населения, почвенную карту и т.д. Таких условий,
> как в нашей стране надо еще поискать, а уж в
> благословенной Европе их точно нет (по Белоруссии
> проходит граница отрицательных средних зимних
> температур). Где в мире еще проложены ж.д. по
> вечной мерзлоте и по болотам, где летняя
> температура может быть под +40, а зимняя под -40
> (пожалуй только в Монголии, но там грунт другой).

Китай возьмите. Северная и северо-восточная часть страны - практически та же самая наша Сибирь и Дальний Восток, -20 -30 зимой там обычное дело. Тем не менее железные дороги эксплуатируются, и очень неплохо. Расстояния там практически такие же, как у нас (во всяком случае, значительно больше европейских).

> А плотность населения. Зачастую люди на место
> выполнения работ едут более сотни километров
> (расстояния сравнимы с размерами европейских
> стран).

См. выше - в Китае то же самое, хотя плотность населения выше. Но 200-300 км там за расстояние не считается, также как и в России.

Ну а наша система
> хозяйствования...

Вот отсюда и надо плясать ;)

Re: Сравнение РЖД с другими транспортами тем более других стран неправомерное.
sqrt  21.01.2008 11:23

Максим123 писал(а):
-------------------------------------------------------
> В догонку, разница между нашей страной и остальным
> цивилизованным миром, хорошо описана в книге
> Паршева "Почему Россия не Америка". Советую
> почитать, многие вопросы отпадут сами собой.

Читали, читали эти ваши сказки Мюнхаузена. Только на практике главный теоретический вывод Паршева (чем теплее, тем лучше) почему-то не подверждается. Более того, по качеству жизни лидируют как раз северный страны (вся Скандинавия, Финляндия, Канада...).
"Разруха не в клозетах, а в головах" (с) Самизнаетекто

Re: Сравнение РЖД с другими транспортами тем более других стран неправомерное.
Ded  21.01.2008 13:21

heming писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Только на PKP-перевозки региональные. К сожелению,
> на поезда PKP -IC не распространяется.
>
> То есть эт все равно , что по УЗ или РЖД на
> выходные был бы безлимитный билет на электрички ми
> плпцкартные вагоны нефирменных поездов.

Ну да, но главное, что такая возможность есть и куча народа ей пользуется.
Был бы на РЖД проездной на выходные в электричках и плацкартах (да хоть в общих, если б их было побольше) в регионе скажем Смоленск-Тверь-Ярославль-Нижний-Курск за цену билета из Ярославля в Курск, было бы совсем неплохо.

Но - другая система оплаты за проезд. Хотя не только у нас так. В Греции тоже например резервация обязательная (и в обычных поездах бесплатная), но если места закончились, то выдают только билет, можно ехать стоя или сидя в тамбуре.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]