ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Срочно: нужны ссылки на исследования сравнений эфеективности дизельной и электрической тяги.
Vadims Falkovs  09.10.2007 14:27

В связи с получением информации весьма сомнительного содержания и весьма большой степени достоверноти
срочно разыскиваются любые заслуживающие доверия исследования на любых языках (кроме с иероглифическим алфавитом) по сравнительному анализу и экономических выкладках применения электротяги в сравнении с дизельной тягон на пригородных участках магистральных линий железных дорог.

Всем откликнувшимся заранее огромное спасибо!

одновременно с этим
Vadims Falkovs  09.10.2007 14:35

Очень желательно получения информации о двух украинских составах пригородного сообщения, сделанных в "несвоих корпусах" (то-ли дизель в крпусе электрички, то ли электричка в корпусе дизеля), поступивших с РВЗ в виде вагонных остовов на Украину в начле-середине 1990-х.

Re: Срочно: нужны ссылки на исследования сравнений эфеективности дизельной и электрической тяги.
Олег Измеров  09.10.2007 15:35

Немного статистики де-факто:
В 1982 г. себестоимость перевозок по сети МПС составляла:
в электропоездах 6,398 коп. на 10 пасс*км
в дизель-поездах 14,405 коп. на 10 пасс*км

И это при низкой цене на дизтопливо (если не ошибаюсь, 78 руб. за тонну)

Re: нужны ссылки
Vadims Falkovs  09.10.2007 15:41

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Немного статистики де-факто:
> В 1982 г. себестоимость перевозок по сети МПС
> составляла:
> в электропоездах 6,398 коп. на 10 пасс*км
> в дизель-поездах 14,405 коп. на 10 пасс*км
>
> И это при низкой цене на дизтопливо (если не
> ошибаюсь, 78 руб. за тонну)

пасибо, это вряд ли поможет. Цифры должны быть реальными. То есть, не пассажиро-километры, а себестоимость пробега одного километра. Она не меняется от наличия большего или меньшего числа пассажиров.

Re: Срочно: нужны ссылки на исследования сравнений эфеективности дизельной и электрической тяги.
Антон Чиграй  09.10.2007 16:23

По изначальному вопросу Вадима: в ЖДМ есть весьма общего характера статья "Энергетическая стратегия железных дорог России"
http://www.css-rzd.ru/zdm/2005-02/05012-1.htm

> В 1982 г. себестоимость перевозок по сети МПС
> составляла:
> в электропоездах 6,398 коп. на 10 пасс*км
> в дизель-поездах 14,405 коп. на 10 пасс*км

Речь идёт про место-километры или фактические пассажирокилометры? Если второе, то нужны ещё и цифры загрузки ПС.

> И это при низкой цене на дизтопливо (если не
> ошибаюсь, 78 руб. за тонну)

И низкой цене на электроэнергию ;-)) Интересует не абсолютная цена, а соотношение ДТ/эл-эн тогда и сейчас.

Re: Срочно: нужны ссылки на исследования сравнений эфеективности дизельной и электрической тяги.
Олег Измеров  09.10.2007 16:58

МПС цифры загрузки не привело.

А цена на электроэнергию промпотребителям была не 2 копейки за кВт/ч?

Re: Срочно: нужны ссылки на исследования сравнений эфеективности дизельной и электрической тяги.

Если вспомнить советские времена и появление оторванных полигонов с электротягой (Калининград, Новомосковск), то получается, что электротяга выгоднее дизельной при наличии не менее примерно 15-20 пар в сутки пригородных поездов длиной не менее 8 вагонов. Какая парность была в аналогичном Рижском узле - не знаю.

Из материалов ДМЗ путем приближённых вычислений можно получить, что средний 11-вагонный электропоезд ЭД4М сжирает за день около 6000 кВт*ч. Аналогичной длины дизель-поезд РА2 с двигателем МТU 6R 183 TD13H при таком же энергопотреблении сожрёт 1320 кг (что равно 1580 л) дизтоплива.
В рублях по сегодняшним российским ценам получается:
около 8400 рублей в день за электроэнергию (1.40 руб/кВт*ч);
около 22100 рублей в день за дизтопливо (14.00 руб/л).
Насколько верно предположение о равенстве энергопотребления, не знаю, но думаю, что отличается оно не в разы, потому что основная энергия тратится всё-таки на тягу.

Теперь для электротяги надо прибавить стоимость содержания подстанций, КС и потери электроэнергии в ней. Ремонт и обслуживание подвижного состава, мне кажется, должно быть дешевле для электричек - техника менее навороченная.

К слову, агрегаты MTU и Voith не требуют какого-либо обслуживания в принципе на протяжении многих лет. Особенно касаемо гидропередачи. Да и цена диз. топлива для железки существенно ниже, чем на автозаправках. (-)
ittoper  10.10.2007 23:29

О

А агрегаты завода "Звёзда" с гидропередачей и ускорением 0,3 м/с2? (0)
Vadims Falkovs  10.10.2007 23:39

00

"Звезда" - это отдельная грустная песня. РА1 со "Звездой" так и не научился ездить и гниет на заводе. В этом году эксперемент повторили уже с РА2, но про его эксплуатацию отзывов пока не видел. О ДР1А так же не могу судить. (-)
ittoper  10.10.2007 23:55

О

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]