Срочно: нужны ссылки на исследования сравнений эфеективности дизельной и электрической тяги.
Vadims Falkovs
09.10.2007 14:27
В связи с получением информации весьма сомнительного содержания и весьма большой степени достоверноти
срочно разыскиваются любые заслуживающие доверия исследования на любых языках (кроме с иероглифическим алфавитом) по сравнительному анализу и экономических выкладках применения электротяги в сравнении с дизельной тягон на пригородных участках магистральных линий железных дорог. Всем откликнувшимся заранее огромное спасибо! одновременно с этим
Vadims Falkovs
09.10.2007 14:35
Очень желательно получения информации о двух украинских составах пригородного сообщения, сделанных в "несвоих корпусах" (то-ли дизель в крпусе электрички, то ли электричка в корпусе дизеля), поступивших с РВЗ в виде вагонных остовов на Украину в начле-середине 1990-х. Re: Срочно: нужны ссылки на исследования сравнений эфеективности дизельной и электрической тяги.
Олег Измеров
09.10.2007 15:35
Немного статистики де-факто:
В 1982 г. себестоимость перевозок по сети МПС составляла: в электропоездах 6,398 коп. на 10 пасс*км в дизель-поездах 14,405 коп. на 10 пасс*км И это при низкой цене на дизтопливо (если не ошибаюсь, 78 руб. за тонну) Re: нужны ссылки
Vadims Falkovs
09.10.2007 15:41
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > Немного статистики де-факто: > В 1982 г. себестоимость перевозок по сети МПС > составляла: > в электропоездах 6,398 коп. на 10 пасс*км > в дизель-поездах 14,405 коп. на 10 пасс*км > > И это при низкой цене на дизтопливо (если не > ошибаюсь, 78 руб. за тонну) пасибо, это вряд ли поможет. Цифры должны быть реальными. То есть, не пассажиро-километры, а себестоимость пробега одного километра. Она не меняется от наличия большего или меньшего числа пассажиров. Re: Срочно: нужны ссылки на исследования сравнений эфеективности дизельной и электрической тяги.
Антон Чиграй
09.10.2007 16:23
По изначальному вопросу Вадима: в ЖДМ есть весьма общего характера статья "Энергетическая стратегия железных дорог России"
http://www.css-rzd.ru/zdm/2005-02/05012-1.htm > В 1982 г. себестоимость перевозок по сети МПС > составляла: > в электропоездах 6,398 коп. на 10 пасс*км > в дизель-поездах 14,405 коп. на 10 пасс*км Речь идёт про место-километры или фактические пассажирокилометры? Если второе, то нужны ещё и цифры загрузки ПС. > И это при низкой цене на дизтопливо (если не > ошибаюсь, 78 руб. за тонну) И низкой цене на электроэнергию ;-)) Интересует не абсолютная цена, а соотношение ДТ/эл-эн тогда и сейчас. Re: Срочно: нужны ссылки на исследования сравнений эфеективности дизельной и электрической тяги.
Олег Измеров
09.10.2007 16:58
МПС цифры загрузки не привело.
А цена на электроэнергию промпотребителям была не 2 копейки за кВт/ч? Re: Срочно: нужны ссылки на исследования сравнений эфеективности дизельной и электрической тяги.
Андрей Подрубаев
10.10.2007 18:26
Если вспомнить советские времена и появление оторванных полигонов с электротягой (Калининград, Новомосковск), то получается, что электротяга выгоднее дизельной при наличии не менее примерно 15-20 пар в сутки пригородных поездов длиной не менее 8 вагонов. Какая парность была в аналогичном Рижском узле - не знаю.
Из материалов ДМЗ путем приближённых вычислений можно получить, что средний 11-вагонный электропоезд ЭД4М сжирает за день около 6000 кВт*ч. Аналогичной длины дизель-поезд РА2 с двигателем МТU 6R 183 TD13H при таком же энергопотреблении сожрёт 1320 кг (что равно 1580 л) дизтоплива. В рублях по сегодняшним российским ценам получается: около 8400 рублей в день за электроэнергию (1.40 руб/кВт*ч); около 22100 рублей в день за дизтопливо (14.00 руб/л). Насколько верно предположение о равенстве энергопотребления, не знаю, но думаю, что отличается оно не в разы, потому что основная энергия тратится всё-таки на тягу. Теперь для электротяги надо прибавить стоимость содержания подстанций, КС и потери электроэнергии в ней. Ремонт и обслуживание подвижного состава, мне кажется, должно быть дешевле для электричек - техника менее навороченная. К слову, агрегаты MTU и Voith не требуют какого-либо обслуживания в принципе на протяжении многих лет. Особенно касаемо гидропередачи. Да и цена диз. топлива для железки существенно ниже, чем на автозаправках. (-)
ittoper
10.10.2007 23:29
О А агрегаты завода "Звёзда" с гидропередачей и ускорением 0,3 м/с2? (0)
Vadims Falkovs
10.10.2007 23:39
00 "Звезда" - это отдельная грустная песня. РА1 со "Звездой" так и не научился ездить и гниет на заводе. В этом году эксперемент повторили уже с РА2, но про его эксплуатацию отзывов пока не видел. О ДР1А так же не могу судить. (-)
ittoper
10.10.2007 23:55
О
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]