Казахстан - Туркмения - Иран. И перспективы для России.
Виталий Шамаров
13.09.2007 14:49
"Как отмечает "Туркменистан.Ру", на переговорах, состоявшихся в Ашхабаде, президенты Казахстана и Туркмении договорились активизировать сотрудничество в транспортной сфере. 12 сентября, как сообщает ИТАР-ТАСС, был подписан меморандум о строительстве новой железной дороги, ведущей в Иран. Ее протяженность составит 560 километров: 140 по территории Казахстана и 420 по территории Туркмении."
Ссылка на источник В первоисточнике вообще-то про лошадь. Тоже транспортное средство, но сейчас о другом: кто владеет информаций или встретит её в интернете, поделитесь! Что это за проект ж.д. линии, трасса, колея? Какие перспективы ж.д. сообщения Россия - Иран? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.09.07 14:50 пользователем Виталий Шамаров. Re: Казахстан - Туркмения - Иран. И перспективы для России.
юрий ступин
13.09.2007 16:07
Трасса вроде как Узень - Гызылкая - Берекет, пройдёт недалеко от Каспия. Т.е. будут тянуть на юг линию Бейнеу - Актау. Гызылкау - это по-старому Кизылкая, Берекет - Казанджик, здесь трасса пересекает линию Чарджоу - Ашхабад - Красноводск. О дальнейшем пока ничего не сказано, упомянуто лишь, что Иран присоединится к проекту "в июне". Пока подписан лишь меморандум, а собственно соглашение о строительстве появится чуть позже. Тогда, наверное, можно будет говорить и о технических деталях проекта, как ширина колеи и т.п. Пока это только "протокол о намерениях".
Предполагается, что данная дорога свяжет Россию, Казахстан и Туркмению со странами Персидского залива и Турцией; для России такой маршрут сможет, по-видимому, стать альтернативой "азербайджанскому" варианту. Плохо представляю себе состояние этого (джульфийского) коридора, насколько нам реально необходим путь в Иран ещё и по восточному берегу Каспия. Конечно, присутствует определённый политический подтекст - укрепление связей России с центральноазиатскими республиками. Россия тогда скорее всего игрок проекта. В Бейнеу с Большей части Казахстана ж.д. идёт через Россию.Ну или через Узбекистан, но тогда трасса совсем иная была бы. (-)
Виталий Шамаров
13.09.2007 16:14
0 Ну, если Узбекистану необходима ж.-д. связь с Ираном, то вновь проектируемая линия ему тоже пригодится. Других путей из Узбекистана в Иран особо и не придумаешь. (-)
юрий ступин
13.09.2007 16:25
0 Re: Россия тогда скорее всего игрок проекта. В Бейнеу с Большей части Казахстана ж.д. идёт через Россию.Ну или через Узбекистан, но тогда трасса совсем иная была бы.
Пилецкий П.В.
13.09.2007 16:25
После того как Казахстан достроил линию по своей территории в обход Орска, на Бейнеу есть нормальный выход с севера Казахстана по казахстанской территории. так если там нет никаких тарифных войн, вряд ли грузы с севера Казахстан идут через Россию. Re: Казахстан - Туркмения - Иран. И перспективы для России.
sqrt
13.09.2007 16:56
Мягко говоря, странный проект.. откуда там возьмется такой грузопоток и не дешевле ли использовать паром по Каспию до Ирана? А то сегодня от одних хочется "независеть", завтра - от других, а так - никаких проблем, только причалы строй :-) Re: Казахстан - Туркмения - Иран. И перспективы для России.
Toman
14.09.2007 03:18
sqrt писал(а):
------------------------------------------------------- > Мягко говоря, странный проект.. откуда там > возьмется такой грузопоток и не дешевле ли > использовать паром по Каспию до Ирана? А то > сегодня от одних хочется "независеть", завтра - от > других, а так - никаких проблем, только причалы > строй :-) При чём тут "независеть"? Речь идёт о том, что неплохо бы вообще иметь ж.д., соединяющую Иран (а через него - и Турцию) со Средней и Центральной Азией, и с востоком России (а также и с Китаем) не через длиннейший крюк. А водный транспорт - это в любом случае и на одну перегрузку больше, даже при том, что разная колея, и скорость, и погодные проблемы, которые бывают на Каспии. Вот с колеёй, конечно, это та ещё засада :( Re: Казахстан - Туркмения - Иран. И перспективы для России.
sqrt
14.09.2007 13:42
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > При чём тут "независеть"? Речь идёт о том, что > неплохо бы вообще иметь ж.д., соединяющую Иран (а > через него - и Турцию) со Средней и Центральной > Азией, и с востоком России (а также и с Китаем) не > через длиннейший крюк. А зачем? Вы уверены, что это оправдано экономически? Я - нет. А водный транспорт - это в > любом случае и на одну перегрузку больше, Зато строить ничего не надо + независимость от транзитных стран. Вроде где-то читал, что это не Российская затея. Да и колея будет 1435. (-) (-)
Ихти
14.09.2007 22:52
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]