ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Казахстан - Туркмения - Иран. И перспективы для России.
Виталий Шамаров  13.09.2007 14:49

"Как отмечает "Туркменистан.Ру", на переговорах, состоявшихся в Ашхабаде, президенты Казахстана и Туркмении договорились активизировать сотрудничество в транспортной сфере. 12 сентября, как сообщает ИТАР-ТАСС, был подписан меморандум о строительстве новой железной дороги, ведущей в Иран. Ее протяженность составит 560 километров: 140 по территории Казахстана и 420 по территории Туркмении."

Ссылка на источник

В первоисточнике вообще-то про лошадь. Тоже транспортное средство, но сейчас о другом: кто владеет информаций или встретит её в интернете, поделитесь! Что это за проект ж.д. линии, трасса, колея? Какие перспективы ж.д. сообщения Россия - Иран?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.09.07 14:50 пользователем Виталий Шамаров.

Re: Казахстан - Туркмения - Иран. И перспективы для России.
юрий ступин  13.09.2007 16:07

Трасса вроде как Узень - Гызылкая - Берекет, пройдёт недалеко от Каспия. Т.е. будут тянуть на юг линию Бейнеу - Актау. Гызылкау - это по-старому Кизылкая, Берекет - Казанджик, здесь трасса пересекает линию Чарджоу - Ашхабад - Красноводск. О дальнейшем пока ничего не сказано, упомянуто лишь, что Иран присоединится к проекту "в июне". Пока подписан лишь меморандум, а собственно соглашение о строительстве появится чуть позже. Тогда, наверное, можно будет говорить и о технических деталях проекта, как ширина колеи и т.п. Пока это только "протокол о намерениях".

Предполагается, что данная дорога свяжет Россию, Казахстан и Туркмению со странами Персидского залива и Турцией; для России такой маршрут сможет, по-видимому, стать альтернативой "азербайджанскому" варианту. Плохо представляю себе состояние этого (джульфийского) коридора, насколько нам реально необходим путь в Иран ещё и по восточному берегу Каспия. Конечно, присутствует определённый политический подтекст - укрепление связей России с центральноазиатскими республиками.

Россия тогда скорее всего игрок проекта. В Бейнеу с Большей части Казахстана ж.д. идёт через Россию.Ну или через Узбекистан, но тогда трасса совсем иная была бы. (-)
Виталий Шамаров  13.09.2007 16:14

0

Ну, если Узбекистану необходима ж.-д. связь с Ираном, то вновь проектируемая линия ему тоже пригодится. Других путей из Узбекистана в Иран особо и не придумаешь. (-)
юрий ступин  13.09.2007 16:25

0

Re: Россия тогда скорее всего игрок проекта. В Бейнеу с Большей части Казахстана ж.д. идёт через Россию.Ну или через Узбекистан, но тогда трасса совсем иная была бы.
Пилецкий П.В.  13.09.2007 16:25

После того как Казахстан достроил линию по своей территории в обход Орска, на Бейнеу есть нормальный выход с севера Казахстана по казахстанской территории. так если там нет никаких тарифных войн, вряд ли грузы с севера Казахстан идут через Россию.

Re: Казахстан - Туркмения - Иран. И перспективы для России.
sqrt  13.09.2007 16:56

Мягко говоря, странный проект.. откуда там возьмется такой грузопоток и не дешевле ли использовать паром по Каспию до Ирана? А то сегодня от одних хочется "независеть", завтра - от других, а так - никаких проблем, только причалы строй :-)

Re: Казахстан - Туркмения - Иран. И перспективы для России.
Toman  14.09.2007 03:18

sqrt писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мягко говоря, странный проект.. откуда там
> возьмется такой грузопоток и не дешевле ли
> использовать паром по Каспию до Ирана? А то
> сегодня от одних хочется "независеть", завтра - от
> других, а так - никаких проблем, только причалы
> строй :-)

При чём тут "независеть"? Речь идёт о том, что неплохо бы вообще иметь ж.д., соединяющую Иран (а через него - и Турцию) со Средней и Центральной Азией, и с востоком России (а также и с Китаем) не через длиннейший крюк. А водный транспорт - это в любом случае и на одну перегрузку больше, даже при том, что разная колея, и скорость, и погодные проблемы, которые бывают на Каспии.
Вот с колеёй, конечно, это та ещё засада :(

Re: Казахстан - Туркмения - Иран. И перспективы для России.
sqrt  14.09.2007 13:42

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------

> При чём тут "независеть"? Речь идёт о том, что
> неплохо бы вообще иметь ж.д., соединяющую Иран (а
> через него - и Турцию) со Средней и Центральной
> Азией, и с востоком России (а также и с Китаем) не
> через длиннейший крюк.
А зачем? Вы уверены, что это оправдано экономически? Я - нет.

А водный транспорт - это в
> любом случае и на одну перегрузку больше,
Зато строить ничего не надо + независимость от транзитных стран.

Вроде где-то читал, что это не Российская затея. Да и колея будет 1435. (-) (-)
Ихти  14.09.2007 22:52

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]