Парадокс ТУ2 - убыточный прогресс
Denver
24.10.2014 11:38
Доброе время суток.
Однажды в одной из узкоколейных тем на данном форуме возник грандиозный срач на тему ТУ2 - их внедрение сделало узкоколейную мегасеть Прибалтики окончательно нерентабельной (помимо решения МПС о запретительно высоких тарифах на местные перевозки по ЖД, что принципиально подкосило все УЖД при МПС). Теперь же для меня данная тема получила своё развитие - в музее при АУЖД (депо УЖД в Алапаевске) нам (группе экскурсантов) рассказали, что ТУ2 для грузовых перевозок оказались слабыми (оттого их и стали гонять сплотками), закупленные впоследствии "четвёрки" (ТУ4) оказались куда тяговитее - "четвёрка" с успехом заменяла сплотку двух "двоек" при меньших расходах на эксплуатацию и при меньших требованиях к состоянию пути... Короче, на АУЖД ТУ2 не прижились, после 6-7 лет эксплуатации от них избавились, оставив последний экземпляр в качестве памятника... С учётом того, что "двойки" усиленно продавливал не кто-нибудь, а сам Хрущёв, тот ещё успешный новатор везде и во всём, картинка получается ну очень интересной - для УЖД "двойка" стала воистину "трояном", а с гибелью УЖД как вида массового транспорта началось запустение отдалённых уголков нашей Родины... Возможно, "двойка" могла быть хорошим пассажирским тепловозом, но тут... в общем, я слабо осведомлён. У кого какие факты? Заранее спасибо. С уважением, Денис. Re: Парадокс ТУ2 - убыточный прогресс
gourry
29.10.2014 20:23
Ну самый простой факт - при сопоставимой мощности(300/250-230) ту2 почти в два раза тяжелее Ту4 (32 тонны против 18). Так что как минимум по нагрузке на ось все грустно, а для ужд это критично. А трояном... При общем количестве выпущенных ТУ4, ТУ7 и ЭСУ (в сумме почти семь тысяч), триста ТУ2 не выглядят таким уж "убийцей пассажирских УЖД". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.10.14 20:28 пользователем gourry. Парадокс ТУ2...
Denver
29.10.2014 23:42
Доброе время суток.
Насколько я слышал (увы, на уровне ОБС), "двойки" прекратили выпускать по причине резкого масштабного схлопывания узкоколейных сетей, то есть даже трёх сотен хватило с головой (Smile!) (типа, перешли с паровой тяги на тепловозную - и УЖД резко стали убыточными)... В защиту "двойки" - при той же тяге она способна тащить поезд быстрее, то есть, видимо, упор был сделан на скорость, которая так и не понадобилась на большинстве узкоколеек... С уважением, Денис.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]