ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Парадокс ТУ2 - убыточный прогресс
Denver  24.10.2014 11:38

Доброе время суток.

Однажды в одной из узкоколейных тем на данном форуме возник грандиозный срач на тему ТУ2 - их внедрение сделало узкоколейную мегасеть Прибалтики окончательно нерентабельной (помимо решения МПС о запретительно высоких тарифах на местные перевозки по ЖД, что принципиально подкосило все УЖД при МПС). Теперь же для меня данная тема получила своё развитие - в музее при АУЖД (депо УЖД в Алапаевске) нам (группе экскурсантов) рассказали, что ТУ2 для грузовых перевозок оказались слабыми (оттого их и стали гонять сплотками), закупленные впоследствии "четвёрки" (ТУ4) оказались куда тяговитее - "четвёрка" с успехом заменяла сплотку двух "двоек" при меньших расходах на эксплуатацию и при меньших требованиях к состоянию пути...

Короче, на АУЖД ТУ2 не прижились, после 6-7 лет эксплуатации от них избавились, оставив последний экземпляр в качестве памятника...

С учётом того, что "двойки" усиленно продавливал не кто-нибудь, а сам Хрущёв, тот ещё успешный новатор везде и во всём, картинка получается ну очень интересной - для УЖД "двойка" стала воистину "трояном", а с гибелью УЖД как вида массового транспорта началось запустение отдалённых уголков нашей Родины...

Возможно, "двойка" могла быть хорошим пассажирским тепловозом, но тут... в общем, я слабо осведомлён. У кого какие факты?

Заранее спасибо.
С уважением, Денис.

Re: Парадокс ТУ2 - убыточный прогресс
gourry  29.10.2014 20:23

Ну самый простой факт - при сопоставимой мощности(300/250-230) ту2 почти в два раза тяжелее Ту4 (32 тонны против 18). Так что как минимум по нагрузке на ось все грустно, а для ужд это критично. А трояном... При общем количестве выпущенных ТУ4, ТУ7 и ЭСУ (в сумме почти семь тысяч), триста ТУ2 не выглядят таким уж "убийцей пассажирских УЖД".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.10.14 20:28 пользователем gourry.

Парадокс ТУ2...
Denver  29.10.2014 23:42

Доброе время суток.
Цитата (gourry)
Ну самый простой факт ... А трояном... При общем количестве выпущенных ТУ4, ТУ7 и ЭСУ (в сумме почти семь тысяч), триста ТУ2 не выглядят таким уж "убийцей пассажирских УЖД".
Насколько я слышал (увы, на уровне ОБС), "двойки" прекратили выпускать по причине резкого масштабного схлопывания узкоколейных сетей, то есть даже трёх сотен хватило с головой (Smile!) (типа, перешли с паровой тяги на тепловозную - и УЖД резко стали убыточными)...

В защиту "двойки" - при той же тяге она способна тащить поезд быстрее, то есть, видимо, упор был сделан на скорость, которая так и не понадобилась на большинстве узкоколеек...

С уважением, Денис.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]