ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопрос о переезде
-Dima-  03.03.2005 20:57

Объясните, пожалуйста, как устроеа работа шлагбаума на автоматическом переезде. Там, наверно, какой-то датчик на рельсах должен быть, что шлагбаум поднимается практически сразу после прохода последнего вагона?

Re: Вопрос о переезде
Сергей Мянд  03.03.2005 21:58

Датчиком занятости пути и контролем излома рельсовой нити являются рельсовые цепи. Рельсовая цепь - электрическая схема, частью проводников которой, являются рельсовые нити.

При входе поезда на блок-участок, отпускает якорь путевое реле рельсовой цепи, благодаря связи по линейным проводам релейного шкафа блок-участка и релейного шкафа автоматической переездной сигнализации (АПС), в шкафу АПС после определенной выдержки времени (зависит от расстояния от начала блок-участка до переезда) собирается схема на включение мигающих красных огней и при наличии автошлагбаума, происходит его закрытие. После освобождения блок-участка (как правило он заканчивается за переездом (стоят изолирующие стыки)) рельсовая цепь освобождается и переезд открывается.

Если переезд находится в границах станции, то он закрывается после подготовки маршрута (поездного или маневрового) и открывается после разделки маршрута.

Re: Вопрос о переезде
-Dima-  03.03.2005 22:42

А является такая система надёжной? Как-то наблюдал, что загорелись красные огни, опустился шлагбаум, но ничего не ехало. Электрички проходили раз в 30-40 мин., а переезд так и был всегда закрыт. Чем это могло быть вызвано? Какова вероятность, что когда-нибудь не сработает на закрывание?

Re: Вопрос о переезде
Сергей Мянд  03.03.2005 23:49

Дело в том, что все схемы электрической централизации и блокировки построены таким образом, что большинство неисправностей (к сожалению, не всех) приводит к более запрещающему состоянию схемы.

Например, перегорели обе нити лампы нижнего желтого огня входного светофора, - автоматически включится красный огонь.

Произошло короткое замыкание линейных проводов стрелочного привода - на пульте дежурного стрелка обозначается как "взрезанная" (без определенного контролируемого положения) и, если был задан по ней маршрут и открыт сигнал, - сигнал тут же закрывается на красный.

Появилась ложная занятость блок-участка на переезде - автошлагбаум закроется.

Эти отказы называются безопасными, то есть отказ схемы не ведет к потери безопасности движения поездов. Но может привести к остановке движения.

Есть небольшое количество опасных отказов, например, допустим залипло путевое реле. Тут вместо занятости участка появится его свободность. Поэтому используются реле первого класса надежности, где якорь оттягивается не пружиной, а грузом под действием своего веса, и ставятся несвариваемые контакты металл/графит. Также часто в схемах используют дублирование - ставят вместо одного реле два последовательно, а исполнительная цепь проходит последовательно через контакты обоих. Это очень надежно, поскольку залипание одновременно обоих реле - почти исключено.

В общем, как бывший СЦБист (кто монтирует и облуживает эти схемы), могу сказать: эти схемы почти безотказны и надежны, если в них не соваться с отверткой и паяльником, что запрещено всеми инструкциями.


А включить/выключить АПС можно с пульта дежурного по переезду.

Re: Вопрос о переезде
-Dima-  04.03.2005 00:20

Сергей Мянд писал(а):

> А включить/выключить АПС можно с пульта дежурного по переезду.

Дежурный по переезду - это в той будочке, которая неподалёку? В том то и проблема может, что эти бабушки с кнопочками уже ушли в историю..

Руками надо работать, а не чаи гонять!

Раньше действительно дежурные по переезду в ручную регулировали транспортный поток, а сейчас оно им нафиг не надо, потому им за это не платят!

ИМХО, у них и сейчас работы хватает
Глеб  05.03.2005 15:42

Привествую Михалыча... ой, пардон, Александра Сундукова! :))
(надеюсь не обидел)
А разве сейчас они это делают не вручную? Сам наблюдал, например, на Новодачной тетка нажимает какую-то там кнопку или рачаг, и шлагбаум закрывается.
Предположим, что всем будет руководить автоматика, тогда, вмятин на крышах автомобилей не избежать!

И еще вопрос Сергею Мянду:
А как устроена работа неавтоматического (или полуавтоматического - не знаю, как правильно) жд переезда, т.е. когда в будку подается сигнал, а "бабулька" принимает решение о закрытии шлагбаума?

Re: ИМХО, у них и сейчас работы хватает
-Dima-  05.03.2005 16:45

Глеб писал(а):

> Предположим, что всем будет руководить автоматика, тогда,
> вмятин на крышах автомобилей не избежать!

А это уже проблемы автомобилей. По-другому, никак - никто со стороны не наблюдает и в работу системы не вмешивается.

>
> И еще вопрос Сергею Мянду:
> А как устроена работа неавтоматического (или
> полуавтоматического - не знаю, как правильно) жд переезда, т.е.
> когда в будку подается сигнал, а "бабулька" принимает решение о
> закрытии шлагбаума?

Я набдюдал так: сигнал подается, шлагбаум опускается сам. А вот бабулька уже принимает решение, когда открывать. У нас перед тов. стнцией Теллискиви по-моему до сих пор такая система. Когда я раньше там рядом жил, часто наблюдал, т.к. щит с кнопками находится на балконе.

Re: ИМХО, у них и сейчас работы хватает
Mike  05.03.2005 17:00

Глеб писал(а):

> А разве сейчас они это делают не вручную? Сам наблюдал,
> например, на Новодачной тетка нажимает какую-то там кнопку или
> рачаг, и шлагбаум закрывается.
> Предположим, что всем будет руководить автоматика, тогда,
> вмятин на крышах автомобилей не избежать!
>
Типовой щиток переездной сигнализации- http://mmklok.narod.ru/usovo/****.jpg
Современные переезды с УЗП оборудуются ультрозвуковыми датчиками. Единственный случай, когда шлагбаум может упасть на авто, когда внезапно пропадает основное питание, а машина находится на переезде (конструкция шлагбаума предусматривает автоматическое закрытие при пропадании питания). Правда через 15-20 с по нормам должно включиться аварийное питание.

Правильная ссылка.
Mike  05.03.2005 17:10

Mike писал(а):

> Типовой щиток переездной сигнализации-
> http://mmklok.narod.ru/usovo/****.jpg

Re: Вопрос о переезде
Артём  05.03.2005 17:24

И ещё вопрос: в каких случаях на переезде устанавливается шлагбаум, в каких - светофор только с красными огнями, в каких - светофор с красными и лунно-белым огнём, разрешающим проезд. По-моему, последний - явное излишество.

Последняя попытка.
Mike  05.03.2005 17:26


Re: Последняя попытка.
Глеб  05.03.2005 19:12

Отстой... :((( В смысле скачивания картинки.
С народа изображение качается ну оооооочень долго.
Советую поменять хостинг!

Сообщение изменено (05-03-05 19:13)

Re: Вопрос о переезде
СтаС  09.03.2005 15:53

> И ещё вопрос: в каких случаях на переезде устанавливается
> шлагбаум, в каких - светофор только с красными огнями, в каких
> - светофор с красными и лунно-белым огнём, разрешающим проезд.
> По-моему, последний - явное излишество.

Ну со шлагбаумом или без определяется по соотношению автопотока через переезд и поездопотока. А вот с белолунным и без него - кажется произвольно. Есть правда ощущение, что при замене и реконструкции, а так же при строительстве новых преездов этот белый теперь вешают всегда, без него только старые совесткие. И совсем он не лишний. Собственно , в ситуациях связанных с повышенной опасностью, подобная допольнительная информация никогда не лишняя - этот белолунный, как минимум, повышает вероятность того, что отсутствие красного это не следствие неисправности системы, а реальное положение вещей. Кроме того, когда солнце бьёт светофору "прямо в глаз", то состояние красных огней довольно плохо различимо, а вот белый виден очень неплохо. Машины у меня нет, но когда мне случается прееходить через ж/д переезды на промышленных ветках в городе (электрозаводская ветка в частности), то ориентируюсь я главным образом на белый.

Re: Вопрос о переезде
Alex - MTB-82  25.08.2007 22:17

А вообще, какие нормативы существуют насчет того, в какой момент следует закрывать переезд?

Думаю, всем знакома ситуация, когда переезд закрывают минут за 10 до прохода поезда.
Особенно показателен в этом отношении переезд перед станцией Фрязино-Товарная. После нее следует тупиковая конечная Фрязино-Пассажирская. Электричка с Фрязино-Пассажирской еще и не собирается трогаться (даже двери еще не закрыла), а переезд перед следующей станцией уже закрывают. При том, что сколь-нибудь приличных скоростей на этом участке не бывает (неожиданное появление поезда невозможно), да и ходит фактически одна лишь электричка, 3-4 раза в час в часы пик и раз в час в остальное время - особой необходимости именно в регулируемом переезде вообще нет.

Re: Вопрос о переезде
Дмитрий 89  26.08.2007 00:10

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вообще, какие нормативы существуют насчет того,
> в какой момент следует закрывать переезд?
>

Для переездов с шлагбаумом в советское время - поезд за 2 км до переезда. Переезд без шлагбаума - 1,5 км. Ну а сейчас закрывают и за километр, например на переезде 33 км Горьковского направления, на дрезненском и ликино-дулёвском переездах.

Re: Вопрос о переезде
Игорь Ломакин  26.08.2007 03:47

На одном переезде, который постоянно находился у меня перед глазами, схема работы была такая: если через него прошел грузовой поезд, то открытие (он без шлагбаума) происходит при удалении хвоста поезда на 50-70 метров. А вот если через переезд прошла электричка и остановилась хвостом в 20-30 метрах после переезда, сигнализация отключится тоже! Такое ощущение, что для срабатывания схемы требуется немаленькое время.

Кстати, сейчас при проходе через этот переезд скоростного поезда (есть такой № 822 Новосибирск - Барнаул) на переезд привозят работника в сигнальном жилете и он дополнительно к автоматической сигнализации стоит посреди дороги.

Re: Вопрос о переезде
Alex - MTB-82  26.08.2007 10:07

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------

> > в какой момент следует закрывать переезд?

> Для переездов с шлагбаумом в советское время -
> поезд за 2 км до переезда. Переезд без шлагбаума -
> 1,5 км. Ну а сейчас закрывают и за километр,

Понятно.
В случае с Фрязино-тов/пасс - между станциями меньше километра (метров 300-500) и видимо действуют какие-то другие правила на закрытие переезда, примыкающего к следующей после тупиковой конечной станции при отправлении поезда с конечной.
В принципе, учитывая низкие скорости движения, логично было бы закрывать переезд непосредственно после трогания электрички с конечной. Однако закрывают значительно раньше. Какие здесь могут быть критерии?

Re: Вопрос о переезде
svh  26.08.2007 11:26

Бывают случаи, когда электричка останавливается недалеко от переезда, а шлагбаум закрывается (или включается сигнализация) еще до того, как она подойдет к остановке. Либо на близлежащей станции проводятся маневры (без заезда на переезд), а сигнализация все равно срабатывает. Возможно ли предусмотреть какое-то решение для таких случаев?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]