С 1 декабря для оформления билета на ПДС требуются дополнительные личные данные
Дьяконов
26.11.2013 21:24
Информация с сайта РЖД (выделение курсивом моё):
--------------------------------------- С 1 декабря для приобретения билета на поезд дальнего следования потребуется указать дополнительные личные данные. 1 декабря 2013 года вступает в силу требование Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и приказа Минтранса России от 19 июля 2012 года № 243, согласно которому пассажиры, оформляющие проездной документ на поезд дальнего следования, обязаны предоставить информацию о дате и месте рождения. Таким образом, с 1 декабря 2013 года для приобретения билета потребуются следующие данные: - фамилия, имя, отчество пассажира; - дата и место его рождения; - вид и номер документа, удостоверяющий личность, по которому приобретен проездной документ. Обращаем внимание, что дополнительно вносимые данные не будут отражаться на бланке проездного документа. -------------------------------------- Источник: http://pass.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=657&layer_id=3328&refererLayerId=3327&id=82967 Как можно логически объяснить сей маразм? Допустим, что ФИО и номер паспорта нужны для идентификации пассажира с предъявленным при посадке билетом. То есть это требование хотя бы объяснимо (впрочем, лично я считаю, что без этого тоже можно было бы обойтись). А для чего РЖД вдруг понадобились дата и место рождения пассажира? На что это вообще может повлиять? Особенно с учетом того, что они не будут указаны в билете. Для полиции? А полиции это зачем? Если полиция захочет, она и так "пробьет" по своим базам номер паспорта. В общем, я уже ничего не понимаю. P.S. А вот текст закона "О транспортной безопасности": http://rasp.yandex.ru/info/15. Непонятно только, зачем его вытащили из-под нафталина спустя 6 лет после принятия. Re: С 1 декабря для оформления билета на ПДС требуются дополнительные личные данные
Leo
27.11.2013 12:17
Во-первых, это свежие поправки в этот закон, а не «вытащили через 6 лет». Во-вторых, очевидно РЖД это незачем, а нужно правоохранительным органам. Думаю, это для простоты идентификации людей. Дело в том, что номер паспорта активно меняется, а вот дата рождения — постоянная. Кроме того, в РФ нет людей, у которых одинаковое ФИО и дата рождения, т.е. ФИО + Дата рождения являются уникальным идентификатором. Логических объяснений этому нет (ничего не препятствует тому, чтобы двух родившихся в один день людей однофамильцев, родившихся у тезок, назвали одинаково), однако это факт, который подтверждают все работавшие с базами ПФР и другими базами данных по гражданам РФ — в России таких людей нет. В общем, эта новация — очередной правоохранительский маразм. Идентификация пассажира
Дьяконов
27.11.2013 18:03
Думаю, что найти человека даже при изменении номера паспорта не так уж трудно. Все-таки паспорта не на улице раздают, и при получении нового паспорта требуется сдавать старый. Соответственно, при запросе в базу данных по старому номеру паспорта, там будет содержаться информация о новом номере. Ничего сложного в этом нет, все-таки ХХ1 век на дворе. А вот что мне действительно интересно - что произойдет в случае, если информация о дате и месте рождения при покупке билета будет дана не та, что в паспорте? Просто по ошибке, опечатке кассира или злонамеренно. Кассир сверить это при покупке билета не сможет, т.к. подлинник паспорта для этого Место рождения - это вообще отдельный разговор, т.к. эта графа практически не поддается формализации. Существуют сложные названия регионов типа "Республика Саха (Якутия)", "Усть-Ордынский Бурятский АО (Иркутская область)", разнобой типа "Башкирия/Башкортостан", "Сухуми/Сухум", многочисленные переименования городов в 90-е годы, и т.п. То есть в паспорте может быть написано одно место рождения (Башкирская АССР), актуальное название данного места - другое (Республика Башкортостан), а названо может быть вообще третье (Башкирия). Это я не говорю про названия районов, городов и деревень, особенно если они происходят из национальных языков и требуют диктовки по буквам. Какая уж тут идентификация? Понятно, что всё это только создает лишние лазейки для тех, кто намеренно хочет остаться незамеченным (и кем, по сути, только и должна интересоваться полиция). То есть, в попытке "закрутить гайки" получается достижение обратного эффекта. То есть, просто проявление инстинкта "держать и не пущать" без какого-либо осмысления совершаемых действий...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]