ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Остановки пригородных электричек
Wasya  26.08.2013 16:21

Добрый день!

Разделю свой вопрос на 2 части.

1) Вот зачем дальние электрички (длина маршрута которых составляет более 100 км) следуют со всеми остановками (не все конечно, но с каждым годом таковых все больше и больше). Особенно непонятно зачем они делают остановки где низкий пассажиропоток, а также остановки в ближайшем Подмосковье. Неужели электрички ходящие в пределах 50 км от Москвы, и курсирующие каждые 10 минут не могут вывести всех пассажиров? Раньше (посмотрев расписание действовавшее лет 5 назад) электричка Москва-Петушки имела остановку в Карачарово только 2 раза в день, причем при движении от Москвы обе электрички останавливались только по выходным дням, получается по будням не одной электрички Москва-Петушки в Карачарово не останавливалось. Таже ситуация и с Есино (одна-ежедневно, одна-по выходным). Раньше расписание было составлено грамотно и электрички Москва-Петушки следовали от Москвы до Фрязево с минимальным количеством остановок (99% останавливались только на станциях), а уже после Фрязево шли со всеми остановками.
Но больше всего вызывает удивление электричка Москва-Владимир.
Зачем Владимирской электричке остановки в Карачарово, Кусково, Никольское, Салтыковской, Кучино, Заре, Купавне, 33 км и в Электроуглях?
Собственно говоря они там и Петушинской не нужны (за исключением Купавны и Электроуглей), а тут Владимирская!?
2) Какой смысл ночным электричкам останавливаться на остановках с нулевым пассажиропатоком (после 23 часов) на 43 км, Есино, Казанское и Назарьево.
Раньше последняя электричка до Крутое в 0.50 не останавливалась хотя бы в Есино.

Re: Остановки пригородных электричек
Дьяконов  26.08.2013 21:38

Как я понимаю, здесь действуют два фактора:

1) Если электричка пропускает какую-либо остановку, то всегда найдутся пассажиры, которым нужно приезжать/уезжать оттуда именно на этой электричке. Не на 15 минут раньше, не на 10 минут позже, а именно на этой самой. Они пишут жалобы в РЖД, часто - коллективные, и после некоей "критической массы" жалоб данная остановка назначается. В обратную сторону метод не работает, т.к. обращение типа "прошу отменить поезду ... остановку ..." воспринимается как неаргументированное (чем это именно она помешала именно данному заявителю?)

2) Количество ниток в графике ограничено. Самые "быстрые", без остановок вблизи Москвы, раньше использовались для дальних электричек. Когда появились "Спутники", затем концепты и наконец РЭКСы, то для них нужны были именно такие нитки. Просто нарисовать новые нитки в графике невозможно или, во всяком случае, очень трудно, т.к. для этого пришлось бы перекраивать весь график (не забудьте, что есть ещё ПДС, грузовые и т.п.) В результате РЖД пошли по пути наименьшего сопротивления: отобрали эти нитки у дальних электричек и отдали экспрессам. А затем просто удлинили маршруты прежних ближних электричек. Реальный пример - в 2011 г. так образовалась электричка Вязьма-Москва с остановками (вдумайтесь): до Голицыно везде, Одинцово, далее уже неважно. И самое главное, что отменить ей хоть одну остановку на участке Можайск-Голицыно было нельзя, т.к. тогда образовалась бы почти трехчасовая "дыра", что неприемлемо даже для самой захолустной платформы.

А так я с Вашими доводами согласен. Считаю, что чем дальше идет электричка, тем больше остановок она должна пропускать. Причем желательно, чтобы с каждым пунктом назначения ассоциировался бы свой фиксированный набор остановок. Наиболее близкими к этому идеалу можно назвать графики Ярославского направления до "Спутников" (2005 г.) и Смоленского - до РЭКСов (2010 г.).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]