ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Киевский вокзал (и не только), номера путей
kondrashow  16.08.2013 21:34

День добрый всем.
На память приходит рассказ Задорнова про два девятых вагона. Фраза звучит там, что все умеют считать по порядку.
Но на жд таких проблем много. Я уже не говорю про 0 вагон после 15-го и 13 сразу после 8 го - то почти в каждом составе. Но это понятно, что-то включили в состав что-то нет, где то добавили дополнительный (Нулевой). С этим вопросов нет. А есть вопрос по нумерации путей. Они то постоянны, неужели при реконструкции их нельзя переименовать?
Смотрим Киевский вокзал: 8, 7, 6, 1, 3, 4, 5, 12, 13, 14, 15, 16.
Платформа Лесной городок 1, 3, 2.
Вокзал Саратов - 11,10, 1,2,3,4,5,6, 7,9 ( не помню 8-1 есть или нет).
На Белорусском, вообще фиг разберешься.

Люди, которые первый раз на данных вокзалах считать умеют и не понимаю как после 5-го может быть 12 путь, и почему 12 в другой стороне. Кто часто пользуется, то то конечно знает, но неужели нельзя все упростить.
P/S/ Я конечно, понимаю что нумерация путей сложилась исторический с расширением, но неужели нельзя периодически это менять и приводить к идеалу?

Re: Номера путей
Alex G.Andrew  17.08.2013 08:28

Цитата (kondrashow)
... Платформа Лесной городок 1, 3, 2 ...?
Лесной Городок - это перегон. Пути нумерованы согласно направлению движения. На запад - нечётное направление, на восток - чётное. Основные пути имеют нумерацию 1 и 2. Дальнейшая нумерация относится к прочим станционным путям. В данном случае это - тупик и одновременно съезд на ветку. Так как других путей в этом месте нет, его отнесли к нечётной стороне, потому он и получился внутри между основными № 1 и № 2. На станции Рузаевка, к примеру, на вокзале вообще пути имеют нумерацию 75, 76, 77, 78. Разделить нумерацию специально для пассажиров и специально для работников - это значит запутать работников. Если на платформах вывешивать двойные вывески дли пассажиров/для работников - тоже выйдет пудрилово мозгов. Сменить номера путей - это значит перекроить всю систему автоматики, перекопав вообще все окрестности. Здесь много тонкостей.

Re: Номера путей
Дьяконов  17.08.2013 14:34

Дополню ответ предыдущего участника.

Нумерация путей обусловлена в первую очередь технологическими, а не историческими причинами, и уж тем более не связана с обслуживанием пассажиров. И она вполне логична, если только знать, какой именно логике следовать :-)

Если взять обычную схему промежуточной станции на двухпутном перегоне, то общее правило такое: главные пути - всегда 1 и 2, боковые пути со стороны 1 пути - 3, 5, 7 и т.д. (нечетный парк, куда принимаются нечетные поезда), с другой стороны - аналогично, четный парк с путями 4, 6, 8. Пример - станция Яганово. Нумерация путей от вокзала: 4, 2, 1, 3, 5. Для станций на однопутном перегоне общая идея похожая: главный путь - 1, нечетный парк - 3, 5, 7, четный парк - 2, 4, 6. Если схема станции нетиповая, то нумерация усложняется. Например, в Подольске средний путь между главными путями имеет номер 27. На упомянутой станции Лесной Городок парк состоит из единственного пути, поэтому он и имеет номер 3 (вспомните, что номера главных путей 1 и 2 фиксированы).

Для справки скажу, что одно из направлений на перегоне всегда признается преимущественным и называется нечетным. Поезда, следующие в этом направлении, имеют нечетные номера, и правильным для них является 1 путь. Чаще всего нечетным считается направление на север или восток. Противоположное направление называется четным, номера поездов четные, и правильным для них является 2 путь. Исключение - участок Москва-Рязань, где всё наоборот, из-за левостороннего движения.

Главными путями на станциях называются пути, которые являются непосредственным продолжением путей перегона. Именно по ним чаще всего пропускают поезда, не имеющие остановки на станции (или делающие кратковременную остановку).

На тупиковых вокзалах всё можно сделать проще, как на Ярославском или Казанском - пути нумеруются по порядку с 1 по 15 (или по 17, соответственно). Кстати, Белорусский вокзал не является тупиковым, поэтому номера путей 1 и 2 зарезервированы. Вот на Киевском вокзале действительно могли иметь место исторические причины, но это не является причиной менять нумерацию путей. Кстати, если какой-то путь пропущен в нумерации, то это не означает, что его нет вообще. Скорее всего, он есть, но при нем нет пассажирской платформы, как пути 5 и 6 на Савёловском вокзале.

Нумерация путей связана с обозначением светофоров, где тоже есть своя логика. Кроме того, нельзя просто так поменять номера путей, не вторгаясь в систему СЦБ, а это уже затронет безопасность движения. Тем более, что в большинстве случаев для этого нет объективных причин. Наоборот, если на всех станциях нумеровать пути от вокзала, начиная с 1, то вот это как раз и запутает работников станции. Как тут упомнить, что четные поезда надо принимать на пути 1 и 2, нечетные - на пути 5, 6, 7, а главные пути вообще имеют номера 3 и 4, причем 3 - четный, а 4 - нечетный? Я уж не говорю о том, что у многих путей на станциях вообще нет платформ, а как их тогда нумеровать? А бывают такие станции, как Воскресенск, где вокзал вообще находится посередине между путями станции, а сама станция узловая на 5 направлений, содержит более 30 путей и 5 пассажирских платформ. Как быть там?

Ну и наконец, по поводу удобства для пассажиров. Кроме номеров путей, есть ещё номера платформ. Вот их как раз можно нумеровать как угодно, никакого технологического значения эти номера не имеют. А объявления на вокзалах звучат как: "Поезд... прибывает ко 2 платформе, на 9 путь". Иногда к номеру платформы добавляют слова "высокая" или "низкая", если на вокзале есть и те, и другие. Если платформы пронумерованы по порядку, то пассажиры без труда найдут нужную платформу. Ну а уж на самой платформе, у которой всего один-два пути, как-нибудь сориентируются.

Re: Номера путей
враг системы  17.08.2013 16:15

Скорее уж не работников станции запутают, а диспетчера, на станции то уж свою станцию знать должны как свои пять пальцев.
Ну и вообще, как сказали выше, на вокзалах и платформах обычно нумерация путей своя, отличная от нумерации путей станции. На том же Савеловском посмотрите, там старые таблички еще висят, а по новой нумерации для пассажиров совсем все иначе, и половины путей в ней вообще нет. Вокзал к вообще станции не относится, это другая дирекция и у него свой начальник.

Re: Номера путей
ailcat  25.08.2013 13:46

Станция Чик западно-сибирской дороги.
Нумерация первых пяти путей - от Вокзала. Главный ход - пути 3 (нечетный) и 4 (четный). По крайней мере так было до разборки нескольких путей на станции в 90-х.
Что самое интересное - нечетный (тупик, начинается у края платформы 1-го пути) и четный (в т.ч. ответвление) парки за пределами упомянутых путей пронумерованы правильно (т.е 7--1-2-3-4-5--6-8-10-12).
Электричики (платформы у 1 и между 4 и 5 пятями) останавливались на 1 (на запад), 4 (в обе стороны, но нечасто - в основном те, для кого Чик конечная) и 5 (на восток) путях, в стародавние времена иногда на 6 пути (открывая двери в сторону 5-го)

При этом нумерация путей была одинаковая и для пассажиров, и для поездного диспетчера - и ведь как-то не путались!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.08.13 13:49 пользователем ailcat.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]