ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
РЖД хочет отменить единственный поезд на восточном участке БАМа

В Амурской области от внешнего мира скоро могут быть отрезаны более десяти населенных пунктов. Они находятся в отдаленной местности, и до ближайшего города можно добраться только по железной дороге. Но поезд собираются отменить - перевозки не окупаются.

Билеты на поезд 364 "Тында – Комсомольск" купить очень сложно. Свободные места в вагонах бывают редко. Почти все пассажиры - жители отдаленных бамовских станций. Зоя Буянова возвращается домой, в поселок Дипкун. Она ездила в районный центр к стоматологу. Железнодорожник Андрей Калистратов со станции Дугда проходил медкомиссию. Сергей Иванов из Тутаула покупал продукты для семейного торжества. О том, что этот поезд хотят отменить, бамовцы узнали еще в ноябре прошлого года. Руководство компании РЖД объявило его нерентабельным.

"Я понимаю, было бы у нас несколько поездов, а тут единственный поезд – и вот, пожалуйста, заберите", - недоумевает житель п.Тутаул Сергей Иванов.
Единственный пассажирский поезд по восточному участку БАМа ходит ежедневно. От Тынды до Комсомольска 1400 километров. Состав останавливается на 11 станциях.
По железной дороге в эти поселки везут все - медикаменты, продукты, почту. Учительница Светлана Шишкина из Маревой ездит в райцентр Тынду не реже двух раз в месяц. В поселке нет банкомата. И для того, чтобы получить зарплату приходиться сначала купить билет на поезд. За дорогу туда и обратно нужно отдать почти тысячу рублей.

"Мы отрезаны от всего, движения у нас другого нет, кроме поезда. А у нас и дети маленькие, и организации все в Тынде. Вся жизнь наша зависит от Тынды", - рассказывает жительница п. Маревая Светлана Шишкина.

Три десятилетия назад на комсомольскую стройку ехали со всей страны. Работа здесь была высокооплачиваемой и престижной. Бамовцы были обеспечены всем. Не хватало разве что благоустроенного жилья. Поезда же шли по всем направлениям. Стальную магистраль считали самым надежным и доступным видом транспорта.

"Нету автомобильной дороги, там есть направляющая, когда строился БАМ. Это была направляющая линия, автомобильная дорога. Но еще усугубляется тем, что там имеются мосты, которые со времен строительства БАМа давно разрушены, требуют ремонта, некоторые мосты вообще снесены", - рассказывает глава Тындинского района Тамара Лысакова.

Построить быстро автодорогу - а это около 700 километров - через горные перевалы и реки просто нереально. Но даже такой план всерьез обсуждается в правительстве Приамурья.

"Мы на сегодняшний день включаем в госпрограмму до 2025 года мероприятия по созданию альтернативного движения, то есть по строительству автомобильных дорог вдоль БАМа, вдоль Транссиба, подъездов к федеральным автодорогам, чтобы в будущем организовать там пассажирское автобусное сообщение", - говорит начальник управления планирования и развития транспортного комплекса Министерства транспорта Амурской области Юрий Гужевский.

Пока нет ни дороги, ни автобусов, жизнь бамовцев полностью зависит от того, будет ли курсировать и дальше состав "Тында – Комсомольск". Но почему-то по подсчетам экономистов дочерней компании РЖД, отвечающей за перевозки пассажиров, этот поезд не востребован, и только в 2012 году принес своим владельцам около 300 миллионов убытка.

"Необходимо искать возможность компенсации убытков, то есть это не наша инициатива. Мы только лишь те, кто возит пассажиров, а в том случае, если пассажиров не хватает, чтобы ехать в поезде, а за путь нужно заплатить, за локомотив нужно заплатить, мы где эти деньги возьмем? В этом случае нам без помощи государства не обойтись", - поясняет первый заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании РЖД Владимир Каляпин.

А жители БАМа не представляют, как обойтись без единственного пассажирского поезда. Ведь после его отмены им останется добираться до цивилизации разве что на оленях.
Источник

Re: РЖД хочет отменить единственный поезд на восточном участке БАМа
Highlander  17.02.2013 19:50

Вот в таких ситуациях государство обязано вмешаться! На первых порах взять все убытки на себя, а в плане этого поезда провести аудиторскую (надеюсь правильно назвал) проверку. Чтобы выяснить на сколько все таки этот поезд убыточен. Или, к примеру, наладить там пригородное сообщение.

Re: РЖД хочет отменить единственный поезд на восточном участке БАМа

Государство есть единственным акционером и собственником ОАО РЖД, так что не совсем понял ваш комментарий. Кто куда должен вмешатся

Re: РЖД хочет отменить единственный поезд на восточном участке БАМа
Highlander  18.02.2013 06:49

Ну, если исходить из того, что государство является акционером и собственником РЖД, то получается РЖД действует от имени государства. Получается, уже само государство рассматривает вариант отмены единственного поезда на восточном участке БАМа. То есть ликвидирует социальную услугу, которую должно выполнять! А я так написал, потому что считаю, что РЖД хоть и государственная но все таки достаточно самостоятельная компания. Ведь не будет же РЖД советоваться с государством при корректировке расписания. Правда под этой корректировкой может подразумеваться полная отмена, но это уже детали. В общем, моя точка зрения такая: акционерное общество, которое полностью принадлежит государству, собирается сделать то, что идет в разрез с политикой этого государства. И это государство обязано принять меры.

Re: РЖД хочет отменить единственный поезд на восточном участке БАМа
Щу-Чи  18.02.2013 22:14

А государство это кто? Вы забыли, что в современной России правят юристы?
Но простого, понятного и законного ответа на этот вопрос нет.
По закону всё делиться на федеральный, региональный и местный уровень.
По 131-му федеральному закону обеспечивать населённые пункты (которые входят в состав муниципальных районов) транспортными услугами и подъездными дорогами входит в полномочия муниципальных районов.
Задача региона – обеспечить связь районов с областным центром и между собой.
Задача федералов – обеспечить связь региональных центров с Москвой и между собой.
Иными словами, если мы говорим, к примеру, о Тындинском районе, то связь посёлков и сёл этого района с Тындой должен обеспечивать район.
Задача региона – связать Тынду с Благовещенском, задача федералов – связать Благовещенск с Читой, Якутском, Хабаровском и Москвой.
И вот она – законодательная коллизия.
У Тындинского района нет и не предвидится денег на строительство дорог. Регион может помочь, но это в любом случае будет долго.
А железная дорога – вообще-то частная компания (ОАО), которая получает прибыль и по своей сути не должна выполнять никаких социальных функций. Кому она принадлежит – вопрос десятый, Российской Федерации или Васе Пупкину – не важно. ОАО «РЖД» - это не МПС.
Даже если рассматривать тот вариант, что РЖД принадлежит государству, то относится она явно к федеральному уровню. Удалённые посёлки федералов не интересуют.
И, что самое печальное, всё по закону.

Re: РЖД хочет отменить единственный поезд на восточном участке БАМа

К сожалению, согласен... С юридической точки зрения - не подкопаться, всё верно. Однако, учитывая социальный аспект этой проблемы, необходимо вмешательство государства не как собственника РЖД, а как гаранта соблюдения прав его граждан, и может сводиться к выделению дотации на федеральном уровне дабы сохранить маршрут, к поиску компромиссного решения совместно с РЖД чтобы снять социальное напряжение и обеспечить людей транспортом до момента строительства альтернативных путей сообщения (как например автомобильной дороги, строительство которой требует колоссальных бюджетных средств). Конечно, парадокс в том, что по сути государство будет выделять дотации собственному предприятию, но всё же это позволит снять вопрос нерентабельности данного маршрута - основной причины его отмены.

Re: РЖД хочет отменить единственный поезд на восточном участке БАМа
grey_man  19.02.2013 19:09

Возможный сценарий:
1) Отменяется поезд Тында - Комсомольск, большинство пассажиров которого - железнодорожники, работающие на этой линии.
2) Железнодорожники не могут попасть к банкоматам за зарплатой, в поликлинику за больничным и на профосмотр, в отдел кадров и другие железнодорожные места.
3) Поскольку без зарплаты и медобслуживания жить невозможно, они в массовом порядке увольняются и уезжают в места, где ситуация не такая экстремальная.
4) Линия длиной более 1000 ки остается без путейцев, СЦБистов и дежурных по станциям.
5) Движение на линии прекращается. Вариант: переводится в режим военной эксплуатации (интересно, как быстро?)

Коллеги, опровергните, пожалуйста, этот сценарий.
Либо скажите, понесет ли руководство ФПК ответственность за полную ликвидацию всех видов движения на этом направлении.

Re: РЖД хочет отменить единственный поезд на восточном участке БАМа
Щу-Чи  19.02.2013 22:21

Если не про юристов, а по делу.
Ежу ясно, что маршрут должен быть сохранён. Более того, строить там автодорогу – неэффективное по своему расточительству решение.
Реальный сценарий будет таков.
Поезд если и отменят, то не более чем на неделю-две. Дальше поднимется такой вой с мест (справедливый), что проблемой будет вынуждено заняться региональное начальство, которое до тех пор будет конечно же «чесать задницу» и занимается другими «полезными» вещами.
Не удивлюсь, если вой дойдёт аж до Москвы, после чего уже у федералов будет лишний повод поругать региональные власти за бездействие и заодно линий раз показать, как они заботятся о народе.
Проблему вдруг внезапно быстро, но временно, решат. Скорее всего, подвинут «РЖД», которое христа ради согласится покататься в убыток ещё какое-то время.
Далее ситуация с окончательным решением будет затягиваться, но в конце концов к какому-то соглашению придут. Не удивлюсь, если не без новых угроз остановки пассажирского движения.
Как это будет оформлено и из чьих карманов – для местных не особенно важно.
Заранее понятно, что сделано это будет не за деньги РЖД, так как с их уставом у государства нет легальных рычагов давления.
Скорее всего, деньги будут региональными – Амурской области и Хабаровского края.

Вполне понятно, что полной остановки движения на линии не будет. Железная дорога, ежели приспичит, может и вахтовым методом своих сотрудников завозить из той же Тынды или Комсомольска… да хоть цепляя лишний вагон к попутным товарнякам.

Re: РЖД хочет отменить единственный поезд на восточном участке БАМа

Судьба поезда "Тында - Комсомольск" решится в апреле

Поезд N364 сообщением "Тында-Комсомольск-на-Амуре" будет действовать минимум до 30 марта, сообщили во вторник агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в Федеральной пассажирской компании.

"В 2013 году по прогнозам государство компенсирует только 14,8 млрд рублей из 36 млрд убытков от перевозок пассажиров по всей стране в плацкартных и общих вагонах. Поэтому компания планирует сократить 19 наиболее убыточных маршрутов, в том числе поезда "Тында-Комсомольск" и "Тында-Нерюнгри", - пояснила пресс-секретарь Федеральной пассажирской компании Елена Мирошникова.

По ее словам, данные маршруты были сохранены до конца марта из-за постоянных просьб, поступающих с Дальнего Востока.

"Поезда будут курсировать как минимум до 30 марта. Их судьбу решат в апреле на правительственном уровне", - сказала Е.Мирошникова.

Ранее сообщалось, что железнодорожный транспорт - единственный вид связи с населенными пунктами в Тындинском, Зейском и Селемджинском районах. На востоке от Тынды находятся 9 железнодорожных поселков. Таким образом, отрезанными от внешнего мира останутся более 10 тыс. человек.

Из-за отмены поездов могут лишиться единственного транспорта для доставки на работу вахтовики Эльгинского угольного месторождения.

В январе в нескольких поселках Тындинского района прошли митинги против отмены поезда Тында - Комсомольск.

Re: РЖД хочет отменить единственный поезд на восточном участке БАМа
Максим Горчаков  20.02.2013 22:02

Нужно не сдаваться - собирать подписи, протестовать, митинговать. В январе несколько сотен уже вышло на площадь - надо еще раз провести такую же акцию (а может, и не раз). В конце концов, народ борется за свои права и обеспеченную жизнь. это вам не хипстеры на болотной - это реальные работяги и члены их семей, которым придется бросать все и бежать из региона, если поезда не будет.

Re: РЖД хочет отменить единственный поезд на восточном участке БАМа
Андрей.В  24.02.2013 22:31

Немножко выступлю за РЖД. Насколько известно Федеральная пассажирская компания вынуждена покрывать убытки от плацкарта прибылью, полученной от перевозок в купе и СВ. Пассажир оплачивает около 30% стоимости билета в плацкарте либо убыточного направления. Остальное платит ФПК, а потом государство компенсирует эти убытки. Также, известно, что с этого года гос-во снизило размер субсидий с 30 до 15 млрд руб. Поэтому перевозчик вынужден поднять цены и отменить убыточные поезда. Так что... Тема к рассуждению.

Re: РЖД хочет отменить единственный поезд на восточном участке БАМа
antony  25.02.2013 10:05

У нас более половины регионов дотационные и ничего так. Оплатить один поезд на социальном направлении гос-во не то что может, а обязано.

Re: РЖД хочет отменить единственный поезд на восточном участке БАМа
Мясников Сергей  25.02.2013 18:02

Цитата (Андрей.В)
Немножко выступлю за РЖД. Насколько известно Федеральная пассажирская компания вынуждена покрывать убытки от плацкарта прибылью, полученной от перевозок в купе и СВ.

Ничего подобного. Все дотации за проезд пассажиров в плацкартных вагонах оплачиваются государством.

Re: РЖД хочет отменить единственный поезд на восточном участке БАМа
ААС  25.03.2013 11:24

Мне всё интересно, почему БАМ не используется для транзитных поездов? Если до Тынды там ещё пара поездов есть (остальные всё равно по Транссибу), то дальше - что мешает, например, пустить по БАМу поезд "Москва - Комсомольск-на-Амуре"? Вместо беспересадочных вагонов через Хабаровск! Неужели там настолько нет пассажиропотока, что и с пересадками не ездят, и авиацией не летают, и вообще отбить пассажиров не у кого?

Re: РЖД хочет отменить единственный поезд на восточном участке БАМа
grey_man  25.03.2013 17:17

Так Москва - Комсомольск это тоже всего 1 вагон. Тоже со сменой пассажиров по маршруту. То есть из Комсомольска кто-то едет в Благовещенск, кто-то в Читу, кто-то в Иркутск. И соответственно обратно. А по трассе БАМа ни одного крупного города такого ранга нет. Для местного потока достаточно поезда Комсомольск - Тында, на участок Тында - Братск - Тайшет пассажиров из Комсомольска по 1 человеку не каждый день.

Re: РЖД хочет отменить единственный поезд на восточном участке БАМа
ААС  25.03.2013 20:30

Может, это и так, но, возможно, длинный поезд мог бы набираться по другим участкам и "средняя температура по больнице" выходила бы - в-общем, поезд был бы рентабельным. Конечно, лучше этот оставить - но раз не получается. Или что-то придумать в сторону Хабаровска, но с проездом по БАМу, а не по транссибу

Re: РЖД хочет отменить единственный поезд на восточном участке БАМа

Цитата (ААС)
Конечно, лучше этот оставить - но раз не получается. Или что-то придумать в сторону Хабаровска, но с проездом по БАМу, а не по транссибу

Парадокс ситуации в том что уже пообещали сохранить этот поезд по крайней мере до 2014 года, однако спустя несколько дней РЖД заявила, что 26 мая поезд Тында-Комсомольск могут отменить.

«Да, недавно было объявлено, что усилиями пассажиров, которые писали письма в разные ведомства, движение на этом маршруте будет сохранено на два ближайших года. Но буквально на днях мы получили телеграмму из Москвы от руководства Федеральной пассажирской компании (ФПК) о том, что не до конца прояснен вопрос компенсации расходов из федеральной казны. Вот регионы – Хабаровский край и Амурская область – выразили готовность подключиться», - сказал Сергей Фомичев. Он отметил, что подобная участь может постичь и поезда на других железных дорогах страны, всего в этом списке порядка 200 составов. Это произойдет, если правительство не отменит планов по сокращению субсидий на пассажирские перевозки. Впрочем, он выразил уверенность, что, по крайней мере, по поезду Тында-Комсомольск вопрос удастся решить положительно. В то же время он затруднился назвать точную сумму, которая нужна для сохранения этого поезда.

Источник

Re: РЖД хочет отменить единственный поезд на восточном участке БАМа
враг системы  27.05.2013 12:25

Это даже не юридическая точка зрения, а экономическая и политическая.
Никакого парадокса здесь нет. Это совковое мышление не позволяет понять, что конфликт интересов между различными структурами государства, между компанией и акционером - нормальное явление, более того - необходимое явление.
И никакие это не дотации, это услуга и её оплата. Каждый должен заниматься своим делом: кто-то должен делать дело и получать за это деньги (РЖД), кто-то задаваться вопросом, где это дело выгодно (ФПК, ППК), а кто-то задаваться вопросом, где это дело нужно (власти).

Re: РЖД хочет отменить единственный поезд на восточном участке БАМа
AlTi  28.05.2013 08:55

В середине мая проехал этим поездом от Комсомольска до Тынды, в поезде было 6 вагонов, свободных мест не было, если кто-то выходил то его место сразу занимали. Местные говорят что билетов за неделю до отправления поезда в продаже уже не бывает. Все населённые пункты снабжаются этим поездом, автомобильные дороги есть, виде колее вездехода проходимой в сухую погоду (редко встречаются не плохие грунтовки).
Основные пассажиры поезда это вахтовики (для ПИД очень выгодные пассажиры, их много едут не большие сегменты, у проводниц выкупают весь алкоголь).
Местное население уверено что поезд этот (который изначально ходил по маршруту Хабаровск-Комсомольск-Тында-Северобайкальск-Тайшет-Красноярск) не отменят никогда, из-за особенностей снабжения посёлков сделать его ходящим не ежедневно так же невозможно.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]