ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
Alex - MTB-82  27.09.2006 11:32

Что это за штука? (куда показывает стрелка; их две, стоят по обе стороны переезда, направлены друг на друга)





Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.09.06 11:33 пользователем Alex - MTB-82.

Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
 27.09.2006 11:42

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что это за штука? (куда показывает стрелка; их
> две, стоят по обе стороны переезда, направлены
> друг на друга)

То же самое, что имеем в турникете метрополитена - излучающее и принимающее устройства и реле, срабатывающее при прерывании излучения (не важно какого). То есть, если барьеру нужно поднятся, но реле разорвано (на опущенном барьере что-то находится), то барьер заблокируется. Возможно и дополнительные функции, когда разорванная цепь может включить/выключить иные функции (хоть и заградительного светофора).

Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
Alex - MTB-82  27.09.2006 12:30

Но датчик явно не оптическиий. Ультразвуковой что ли? Или вообще СВЧ?

Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
 27.09.2006 12:52

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но датчик явно не оптическиий. Ультразвуковой что
> ли? Или вообще СВЧ?

А разве это принципиально? Я же написал - излучнения, на важно какого. Хоть инфракрасного, хоть ультрафиолетового :-)). Это частности, важно предназначение.

Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
Alex - MTB-82  27.09.2006 13:38

Просто интересно, что за датчик. Больше нигде таких не видел. Про назначение уже понял.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.09.06 13:40 пользователем Alex - MTB-82.

Re: (Ультра)звуковой.+
ZavGar  27.09.2006 20:12

Если пройти пешком мимо датчиков при поднятом барьере, слышится тихое "стрекотание".
Функция включения заградительных огней - неприемлема, т.к. через закрытый переезд ходят люди.

Re: (Ультра)звуковой.+
 27.09.2006 21:24

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------
> Функция включения заградительных огней -
> неприемлема, т.к. через закрытый переезд ходят
> люди.

Через закрытый переезд не должны ходить люди. По большому счету они не должны ходить и через заградительное устройство, так как для людей должен быть отдельный проход.

Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
railboy  28.09.2006 00:09

Я специально проходил между этих двух шутук, когда переезд закрыт. Ничего не произошло. Дежурная по переезду тоже ничего не сказала :)

Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
 28.09.2006 00:59

railboy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я специально проходил между этих двух шутук, когда
> переезд закрыт. Ничего не произошло.

А ничего и не должно произойти. Они для другого.

Это ультразвуковой датчик. Прислушайтесь - слышны его щелчки (-)
Eagle755  28.09.2006 10:09

00000

Мое предположение подтвердилось значит
Alex - MTB-82  28.09.2006 10:48

А почему использовали именно ультразвуковой, а не традиционный в подобных случаях оптический, инфракрасный например?

Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
railboy  28.09.2006 12:49

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> А ничего и не должно произойти. Они для другого.

Другой прошел следом :) Тоже ничего не произошло.

Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
Mike  28.09.2006 14:32

На фото показан датчик обнаружения транспортного средства типа КЗК ультразвукового действия.
Зона обнаружения датчика КЗК покрывает пространство над механическим заградительным устройством. Работает при поднятых механических заграждениях. Обычный переезд (2-х полосный) комплектуется 4-мя датчиками КЗК, по 2 шт с каждого въезда. Работа датчиков не зависит друг от друга (нет ни излучателей ни приемников).

Т.е. - радар (сонар). Грамотно. А вот расположение+
ZavGar  28.09.2006 17:18

их попарно на одной линии не создаёт ли взаимные помехи?
Оптические и инфракрасные подвержены влиянию посторонних засветок, тумана, смога, выхлопных газов, дорожной пыли.
В принципе, назначение датчиков - не поднять барьер ПОД автомобилем. При поднятом барьере датчик работает вхолостую и ни на что не влияет.

Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
railboy  28.09.2006 17:41

А почему он щелкает именно тогда, когда барьеры подняты?

Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
_DV_  28.09.2006 19:23

Alex - MTB-82
>А почему использовали именно ультразвуковой, а не традиционный в подобных случаях оптический, инфракрасный например?

Чтобы не реагировать на мелкие объекты типа людей, тележек и прочего. Ультразвуковым датчиком можно оценить размеры тела в зоне действия, в отличии от перечисленных вами.

Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
Alex - MTB-82  28.09.2006 23:14

Осадки, пыль, дым на ультразвуковые системы тоже влияют. Другое дело что действительно, пешехода от автомобиля отличить оптическими датчиками сложно. И если система работает на отраженном сигнале, видимо отражающая способность акустических волн меньше зависит от поверхности объекта. А принцип действия точно на приеме отраженного сигнала основан? Расположение датчиков больше напоминает именно турникет в метро (пересечение объектом луча между передающей и приемной частью датчика).

Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
Mike  29.09.2006 10:27

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Расположение датчиков больше напоминает
> именно турникет в метро (пересечение объектом луча
> между передающей и приемной частью датчика).

Позволю развеять ваши сомнения http://mmklok.narod.ru/usovo/UZP.jpg

Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
ZavGar  29.09.2006 17:26

_DV_ писал(а):

> Чтобы не реагировать на мелкие объекты типа людей,
> тележек и прочего. Ультразвуковым датчиком можно
> оценить размеры тела в зоне действия

Ага, люди пусть спотыкаются :-))).
Кстати, чтобы оценить размеры тела, надо знать расстояние и угловые размеры его. Тогда первое измеряется по запаздыванию, а второе (грубо) - по силе отражённого сигнала? Не слишком ли велика длина волны для такой локации?
И ещё: Оптические и ИК датчики намного более подвержены воздействию внешних условий. Например ИК датчики охранных систем могут быть парализованы облаком лака для волос из аэрозольного баллона, так как коэффициент преломления среды резко изменится.

Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
ШН-13 ШЧ-11  01.10.2006 22:32

На ж.д. применяются датчики ДТР и ДТР-О, эти датчики ультрозвуковые.Работают так: если на плите УЗП неходится крупная помеха (больше человека) и от этой помехи отражаются и возвращаются волны, датчик разрывает цепь питания реле включенного в рабочию цепь. Когда датчик принемает оотраженнеы волны, реле обесточивается и разрывает цепь питания двигатель привода УЗП. Если датчик не принемает свои волны - реле стоит под током. Если машина попала на закрытый переезд, то можно МЕДЛЕННО наехать на плиту, потом плита под весом машины опустится и спокойно выедет.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]