ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Что с сайтом ”Все электрички России“ (alltrains.ru)?
Unicum  30.09.2012 04:08

Есть очень интересный сайт ”Все электрички России“ (alltrains.ru). Думаю, знаете такой. Однако в данное время он находится на реконструкции (и уже очень долго). Может, кто-то из участников форума имеет отношение к этому сайту не только как читатель и может объяснить, в чём дело? Ведь столько информации о расписании поездов (и не только в России, но и во всём СНГ)!
К сожалению, были там и некоторые недостатки:
1. По некоторым станциям расписания указаны ”кроме самых ближних поездов”. Но почему так? Почему не поместились и эти поезда?
2. Нет расписания поездов Литвы, Латвии и Эстонии. Ну да, эти страны не входят в СНГ. Однако для меня ”Советский Союз” – более понятное понятие, чем ”СНГ”.
3. В Азербайджане расписания некоторых поездов – секретная информация. Типа местные и так знают, а вам это зачем? Вот я против таких секретов. Может, поезда – только для азербайджанцев, а иностранцев в них видеть не хотят?
Тогда на каком сайте есть такая информация? Ну, не хочется собирать информацию по крупицам. Может, есть даже сайт о всех поездах мира (можно без грузовых)?

Re: Что с сайтом ”Все электрички России“?
Bulat_  01.10.2012 11:34

Смотрите яндекс.расписания, их делает как раз автор "всех электричек". А на этот неденежный проект, естественно, забили.

Re: Что с сайтом ”Все электрички России“?
Alexander Fetisov  01.10.2012 13:44

Дело не в денежности проекта. Раньше, когда нормального расписания в Интернете не было, делать общее расписание, обновляемое раз в год, было нужным и полезным делом. Теперь же, когда полное (по всем станциям и о.п.) и постоянно обновляемое расписание доступно на сайтах самих железных дорог, это потеряло всякий смысл.
Я долго думал, во что в этой ситуации можно было бы трансформировать проект, но за три года так ничего путного и не придумал.

Re: Что с сайтом ”Все электрички России“?
DimaK  02.10.2012 14:40

Говоря современным языком Яндекс.расписания - это интерактивный способ подачи расписания, а «Все электрички России» - это текстовый (табличный) способ подачи расписания. Преимущества первого способа подачи расписания очевидны, с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у второго способа подачи расписания есть свои, пусть очень маленькие, но, тем не менее, преимущества. Например, вся информация о станции для которой приводится расписание, на одном листе вся информация о всех пригородных поездах, включая их тип, отправляющихся от этой станции во всех направлениях, на одном листе указаны все направления, включая не действующие, видно какой пригородный поезд «ближний», какой пригородный поезд «дальний», какие пригородные поезда следуют до указанных станций (какие доезжают, какие нет), удобно указывать различные примечания, справочную и прочую информацию. Не даром на многих интерактивных сайтах есть такая кнопочка под названием «Версия для печати». На Яндекс.расписания такой кнопочки пока нет. Многие станции удобнее было смотреть в «старом» варианте.

Re: Что с сайтом ”Все электрички России“?
Дьяконов  02.10.2012 21:18

Цитата (DimaK)
и у второго способа подачи расписания есть свои, пусть очень маленькие, но, тем не менее, преимущества.

Я бы не назвал их маленькими. Например, планировать поездки с пересадками с помощью таблиц намного удобнее (и тем удобнее, чем больше пересадок). А основное достоинство интерактивного способа подачи расписания "от станции до станции" - это возможность получить расписание на конкретный день с учетом всех изменений. Но можно же объединить оба способа, чтобы система выдавала таблицу с учетом изменений в конкретный день.

Еще один фактор - что иногда планировать поездку, в том числе с пересадками, приходится прямо в пути. А быстрый Интернет доступен, мягко говоря, не в любой точке России, да и какой-нибудь ноутбук или смартфон не обязан быть все время у человека с собой. Тогда можно просто заранее распечатать таблицу (как вариант - снять ксерокс из книжечки) и взять ее в дорогу. А с интерактивным способом подачи расписания придется сначала вбивать в форму сайта множество наборов "откуда-куда", а затем распечатывать ворох бумажек (или даже переписывать от руки с экрана, чтобы иметь всё на одном листе).

Re: Что с сайтом ”Все электрички России“?
Лесной Волк  16.10.2012 17:31

Цитата (DimaK)
Говоря современным языком Яндекс.расписания - это интерактивный способ подачи расписания, а «Все электрички России» - это текстовый (табличный) способ подачи расписания. Преимущества первого способа подачи расписания очевидны, с этим не поспоришь.

Если есть постоянно обновляемая база данных, то подать информацию хоть в табличном, хоть в интерактивном, хоть в ещё каком виде - это относительно несложная задача.

Разница же между ВЭР и яндекс.расписаниями/туту/сервисом РЖД в том что первое было хоть и талантливой но кустарщиной (помню то время когда расписания для ВЭР переписывались вручную (!!!) собачными путешественниками по призыву путешественника Кротова) и не только выкладывались на сайте но и издавались на бумаге потому что инет был мало у кого, а второе - профессиональные сервисы с актуально пополняемой базой данных, которая добывается отнюдь не "собачниками".

Re: Что с сайтом ”Все электрички России“?
Дьяконов  18.10.2012 13:54

Цитата (Лесной Волк)
подать информацию хоть в табличном, хоть в интерактивном, хоть в ещё каком виде - это относительно несложная задача.
Чисто технически это действительно несложно. А вот коммерчески это будет невыгодно. Как известно, сайты типа Яндекса или tutu живут за счет рекламы. Если пользователь будет запрашивать расписание от станции до станции многократно, он так же многократно увидит и баннеры. А таблицу он скачает всего один раз. И кому это нужно?
Цитата
Разница же между ВЭР и яндекс.расписаниями/туту/сервисом РЖД в том что...
второе - профессиональные сервисы с актуально пополняемой базой данных, которая добывается отнюдь не "собачниками".
Не знаю, как сейчас, но еще несколько лет назад основная база данных сайта tutu не была актуально пополняемой и ничем не отличалась от расписаний в книжечках. А все изменения как раз присылались пользователями сайта. Чаще всего изменения присылались только для крупных станций (например, головных вокзалов Москвы), а график по другим станциям вычислялся путем механического сдвига всего расписания поезда на определенное количество минут в ту или другую сторону. Изменение длительности стоянок на промежуточных станциях и/или времени хода там отражены не были. В результате можно было очень легко не успеть, скажем, на пересадку. Но даже в таком виде возможность, не выходя из дома, узнавать об изменениях к расписанию казалась чуть ли не сбывшейся фантастикой.

А вот Яндекс-Расписания были с самого начала связаны с РЖД, и в их расписаниях ошибок не было. А если и были, то это были какие-то глюки программного обеспечения сайта, которые были довольно быстро устранены.

Так что понятие "профессиональных", как Вы говорите, сервисов тоже довольно относительно. Скорее, я определил бы их не столько как профессиональные, сколько как коммерческие, в противоположность некоммерческому проекту ВЭР. Понятия "профессиональный" и "коммерческий", в общем случае, независимы. Коммерческий проект может быть сделан не слишком профессионально, и наоборот.

Re: Что с сайтом ”Все электрички России“?
Alexander Fetisov  18.10.2012 18:54

Цитата (Дьяконов)
Цитата (Лесной Волк)
подать информацию хоть в табличном, хоть в интерактивном, хоть в ещё каком виде - это относительно несложная задача.
Чисто технически это действительно несложно. А вот коммерчески это будет невыгодно. Как известно, сайты типа Яндекса или tutu живут за счет рекламы. Если пользователь будет запрашивать расписание от станции до станции многократно, он так же многократно увидит и баннеры. А таблицу он скачает всего один раз. И кому это нужно?
Нет, тут дело совсем не в этом. Можно и некое подобие таблицы распечатать. Но долго такой распечаткой (как и книжечками, продающимися в кассах) пользоваться не получится.

За прошлый год у нас скопилось по тем регионам, где в базе есть пригородные поезда около 1000 листов с распечатками постоянных (не временных!) изменений в расписание. Местами расписание за год перекраивалось по три или четыре раза до неузнаваемости. А временных (оконных) изменений мы летом вносим в базу в пиковые дни до 500 шт. в сутки (в неделю порядка 2000).
Запрос, повторяемый на сервисе из раза в раз, позволяет пользователю получать точное расписание с учетом этих изменений, которые обычно становятся известны за 5-20 дней. По старой же распечатке таблицы можно и на платформе заночевать остаться.
И если есть возможность делать сервис, учитывающий меняющийся "живой" график - вполне закономерно что ни сил, ни времени на устаревшее статическое предоставление информации у меня нет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.10.12 18:55 пользователем Alexander Fetisov.

Re: Что с сайтом ”Все электрички России“?
Паштет  21.10.2012 22:13

Рекомендую данный ресурс с табличным расписанием. Правда как и на ВЭР расписание порой устаревшее, но как примерную картину происходящего представить поможет.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]