ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
БЧ: Кто в имени твоем, локомотив?
Сергей.  16.08.2012 14:21

Кто в имени твоем, локомотив?
№33(5698) за 16 августа 2012

В 1983 году электровозу ВЛ80с-650 было присвоено имя Партизан Заслоновец.

Константин Сергеевич Заслонов работал в паровозных депо разных городов Советского Союза. Великая Отечественная застала его в должности начальника паровозного депо Орша. С первых дней войны он занимался эвакуацией имущества и оборудования на восток, покинув город на последнем паровозе. В октябре 1941-го Заслонов нелегально прибыл в Оршу для организации подпольной деятельности. Устроился на работу в родное депо начальником русских паровозных бригад, куда привлек и прибывших с ним из-за линии фронта С.И. Чебрикова, П.В. Шурмина и А.Е. Андреева. За три месяца было пущено под откос шесть вражеских эшелонов, выведено из строя 170 паровозов, дизельная электростанция, водоснабжение узла, взорвано несколько складов с боеприпасами и продовольствием, уничтожено более 400 вражеских солдат и офицеров. В феврале 1942 года Заслонов с группой подпольщиков ушел в лес, создал партизанский отряд, который вскоре вырос в партизанскую бригаду. Отважный командир погиб в ноябре 1942-го в бою у деревни Куповать Сенненского района Витебской области. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза. Электровоз «Партизан Заслоновец» приписан к локомотивному депо Барановичи.

В 1984 году электропоезду ЭР9т-700 было присвоено имя Николая Чепика.

Николай родился в Пуховичском районе Минской области в 1960 году. После окончания школы парень, решив связать свою жизнь с Белорусской железной дорогой, устроился работать на Минскую дистанцию пути. В 1978-м Николая призвали в ряды Советской Армии. Он был одним из первых, кого направили исполнять интернациональный долг в Афганистан. В феврале 1980 года во время одного из боев заместитель командира инженерно-
саперного взвода Чепик был ранен в ногу. Стремясь остановить наступающего противника, Николай привязал осколочную мину направленного действия к дереву, но уйти далеко не смог – не позволяла раненая нога. Посмертно Николаю Чепику было присвоено звание Героя Советского Союза. Электропоезд имени Николая Чепика приписан к Минскому моторвагонному депо.

В 1986 году было решено присвоить электровозу ВЛ80с-648 имя «Железнодорожник Белоруссии».

Газета «Железнодорожник Белоруссии» – старейшее отраслевое издание Республики Беларусь. С первых номеров содействует поступательному развитию экономики белорусской магистрали, прославлению людей труда, внедрению в производство достижений науки и техники. «Железнодорожник Белоруссии» приписан к локомотивному депо Барановичи.

В 1987-м тепловозу ТЭП70-379 было присвоено имя Константина Заслонова. Он приписан к локомотивному депо Орша и осуществляет перевозку пассажиров как по Беларуси, так и за ее пределами.

В том же 1987 году тепловозу ТЭП70-214 было присвоено имя Владимира Сарнова.

До Великой Отечественной войны Владимир работал в паровозном депо Орша. Был машинистом паровоза, заместителем начальника депо по ремонту. В эвакуации наряду с основной работой на станции Лиски Московско-
Донбасской железной дороги белорусский железнодорожник наладил изготовление минометов, за что был удостоен ордена «Знак Почета». Владимир Сарнов обратился в Центральный штаб партизанского движения с просьбой отправить его в тыл. Пройдя специальную подготовку, был заброшен в Витебскую область. Когда погиб Константин Заслонов, Владимир возглавил партизанский отряд «Дядя Костя». Сарнов погиб в июле 1943 года. Тепловоз «Владимир Сарнов» приписан к локомотивному депо Орша.

В 1987 году тепловозу ТЭП70-314 присвоено имя Сергея Чебрикова.

Уроженец Орши Сергей Чебриков работал в паровозном депо родного города, где его застала Великая Отечественная. С первых дней войны Сергей Иванович – один из организаторов эвакуации оборудования предприятий Орши в тыл. В октябре 1941-го в составе группы К.Заслонова вернулся в Оршу. Подпольщики как могли вредили врагу: замораживали паровозы, заливали станционные пути и стрелки, затягивали или производили некачественный ремонт. В 1942 году Сергей ушел в партизанский отряд. С сентября 1942-го Чебриков – комиссар отряда им. Александра Невского 1-й партизанской бригады им. Константина Заслонова. Погиб 24 июня 1944 года в бою. Тепловоз «Сергей Чебриков» приписан к локомотивному депо Орша.

В 1988 году электровозу ЧС4т-600 присвоено имя Александра Ладутько.

Александр родился в 1964 году в Червенском районе Минской области. До призыва в Вооруженные силы СССР работал помощником машиниста в локомотивном депо г. Минска. Служить Александра направили в 345-й отдельный гвардейский парашютно-десантный полк. В июле 1983-го рядовой Ладутько был переправлен в Афганистан. Он неоднократно принимал участие в боевых операциях, действуя инициативно и умело. В ночь на 5 сентября 1984-года во время обстрела батареи противником Александр быстро развернул орудие и открыл огонь прямой наводкой. Получив ранение, поле боя не покинул. Вторая пуля оборвала жизнь молодого парня. За мужество и отвагу Александр Ладутько награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Электровоз «Александр Ладутько» приписан к локомотивному депо Минск.

Тепловозу 2ТЭ10м-3137 было присвоено (документы о дате присвоения не сохранились) имя Василия Князева.

Василий Александрович родился в Крупском районе Минской области. До призыва в Красную Армию (1938 год) работал слесарем-автоматчиком вагоноремонтного пункта 6-го участка станции Витебск и без отрыва от производства занимался в местном аэроклубе. Призывная комиссия направила белорусского парня служить в авиацию. Великую Отечественную войну младший лейтенант Василий Князев встретил в 88-м истребительном авиационном полку в должности командира звена. 23 июня 1941 года он первым из своих боевых товарищей сбил вражеский самолет. А всего за годы войны Василий Князев совершил рекордное для истребительной авиации ВВС Красной Армии число успешных боевых вылетов – 1088, проведя 139 воздушных боев, в которых сбил 29 самолетов противника. За ратные подвиги в 1943 году бывший железнодорожник был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Тепловоз «Василий Князев» приписан к депо Витебск.

В 1998 году тепловозу ТЭП70-384 присвоено имя Евгения Володько.

Евгений Иванович возглавлял Белорусскую железную дорогу в один из самых сложных периодов работы магистрали – 1993–1998 годы. При Е.И. Володько была принята и успешно реализована программа освоения новых видов ремонта подвижного состава, который ранее осуществлялся только за пределами республики. Начал разрабатываться и первый в истории суверенного государства Закон о железнодорожном транспорте, который был подписан Главой государства 6 января 1999 года. С 1994-го Евгений Иванович, оставаясь начальником Белорусской железной дороги, занимал пост заместителя министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Пассажирский тепловоз «Евгений Володько» приписан к локомотивному депо Орша, возит пассажирские составы в различных направлениях. В 1998 году имя Евгения Володько было присвоено и электропоезду ЭР9тм-801.

Владимир ШОБА, директор музея истории Белорусской железной дороги

Это пока всё или вообще всё?
Eagle755  17.08.2012 20:02

Забыты Дмитрий Гвишиани, Гавриил Котяш и другие

А вроде же еще какой-то именной электропоезд есть... (-)
titanic  27.08.2012 21:38

0

Re: А вроде же еще какой-то именной электропоезд есть...
Lukash666  28.09.2012 19:33

Таких электропоездов-то в ТЧ-9 Минск три:
ЭР9Т-698 Минский экспресс;
ЭР9Т-700 Имени Николая Чепика;
ЭР9ТМ-801 Евгений Володько.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]