ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Фактическое движение поездов - отслеживание на сайте РЖД
Vladislav E. Lavrov  26.03.2012 13:13

РЖД теперь предлагает фактическое отслеживание движения поездов.
Информация идет по данным СЦБ, САИ ПС, ГЛОНАСС, АСОУП. Обновление - раз в 10 минут.

Re: Фактическое движение поездов - отслеживание на сайте РЖД
Дьяконов  26.03.2012 22:09

Молодцы, что ж тут еще сказать.

Интересно, что для некоторых участков (а может, поездов - не разбирался еще) можно смотреть только прибытие-отправление, а для других - прохождение через каждую станцию, даже без остановок. Правда, в этом случае время прохождения не указывается (служебная информация?), написано просто "по графику".

Ну и, конечно, позабавило анекдотичное слово ГЛОНАСС.

Re: Фактическое движение поездов - отслеживание на сайте РЖД
Лесной Волк  27.03.2012 13:31

Идея хорошая, но исполнение - просто абзац и песец, простите за мой французский. Не лучше ли взять яндексокарту и рисовать на ней, где примерно поезда находятся и точечкой показывать в какое время убыли с крайней станции?

Re: Фактическое движение поездов - отслеживание на сайте РЖД
Ихти  27.03.2012 13:32

Мдэ....

...А я-то думал, что он еще в Коврове.

Re: Фактическое движение поездов - отслеживание на сайте РЖД
Vladislav E. Lavrov  27.03.2012 17:05

Цитата (Ихти)
...А я-то думал, что он еще в Коврове.
Ха-ха-ха, горьковские СЦБисты набухались и перемычки попутали ;-]]


Re: Фактическое движение поездов - отслеживание на сайте РЖД
Иван Волков  29.03.2012 00:20

Штука интересная, но хотелось бы карту, на которой отображаются все поезда, как делают на сайтах городского транспорта.

Re: Фактическое движение поездов - отслеживание на сайте РЖД
Негин_А  03.04.2012 21:26

Так есть Яндекс-паровозики http://rasp.yandex.ru/map/trains/
Кстати, а откуда они берут информацию о местонахождении?

Re: Фактическое движение поездов - отслеживание на сайте РЖД
Дьяконов  03.04.2012 21:39

Несколько дней тестировал этот сервис. Оказалось, что прохождение поезда через промежуточные станции указывается только между соседними тарифными остановками, что, в принципе, логично.

Обнаружить удалось только один глюк, связанный с поездом 317/318 Брест-Караганда. Поезд 317 Караганда-Брест можно было проследить только до Сызрани, далее он "исчез с радаров". Система выдавала ответ, что такого поезда вообще нет. Снова появился он, только когда проследовал Смоленск. При этом в таблице были указаны фактические времена прибытия и отправления со всех остановок. А с поездом 318 Брест-Караганда было по-другому. Система находила поезд только после его отправления с каждой станции. То есть, если поезд в данный момент находится, скажем, между Тулой и Узловой, то запрос "Смоленск-Тула Вяземская" давал ответ, что "поезд прибыл". А запрос "Смоленск-Узловая 1" давал, что такого поезда вообще нет. То есть отслеживание получалось, но уже не в реальном времени, ну и расписание самого поезда надо было искать где-то еще.

Какая причина этого глюка - непонятно. Поезд формирования БЧ, но многочисленные другие поезда БЧ на других участках отслеживаются корректно. Маршрут проходит по тепловозной однопутке (наверное, еще и с ПАБ). Но данные, в принципе, передаются, так что причина тоже не в этом. Кроме того, другие поезда на участке Ряжск-Сызрань тоже отслеживались корректно (а на других участках 317/318 - это единственный ПДС). При этом по линии Вязьма-Брянск (такая же тепловозная однопутка) поезд БЧ 75/76 Москва-Брест отслеживался по всем промежуточным станциям, в том числе по станции Занозная. А 317/318 по той же Занозной был "невидимым".

Но, повторю, это единственный глюк, в других случаях, которые я мог придумать, система работала нормально. Так что появление такой системы - это все-таки действительно достижение со стороны РЖД. Кстати, именно РЖД, а не мифического ГЛОНАСС'а, потому что в большинстве случаев в графе "источник информации" стояла надпись СЦБ или САИ ПС, а не ГЛОНАСС. А даже когда там все-таки было написано ГЛОНАСС, то информация сначала приходила все-таки от СЦБ, а уже затем надпись сменялась на ГЛОНАСС.

Re: Фактическое движение поездов - отслеживание на сайте РЖД
Дьяконов  03.04.2012 21:44

Цитата (Негин_А)
Так есть Яндекс-паровозики http://rasp.yandex.ru/map/trains/
Кстати, а откуда они берут информацию о местонахождении?

Вроде бы из расписания. И тупо вычисляют приблизительное местонахождение по средней скорости.

А вот интегрировать новый сервис РЖД с теми же Яндекс-Паровозиками, а еще с Яндекс-Расписаниями (потому что Паровозики требуют быстрого Интернета, а он есть не у всех) - это было бы действительно здорово. Но это вопрос уже не к железнодорожникам, а к программистам.

Впрочем, у Яндекса есть контракты с РЖД, так что можно надеяться, что в конце концов они так и сделают.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.04.12 21:46 пользователем Дьяконов.

Re: Фактическое движение поездов - отслеживание на сайте РЖД
романтик  04.04.2012 16:23

Цитата (Негин_А)
Так есть Яндекс-паровозики http://rasp.yandex.ru/map/trains/
Кстати, а откуда они берут информацию о местонахождении?
Сегодня отследил поезд идущий мимо моей станции. Действительно реально совпадает, однако с ошибкой на 2 километра. Специально стоял с ноутбуком у контрольной точки карты. По спутнику поезд уже прошел мимо якобы, хотя он только приближался ко мне издалека. Но плюс минус пара километров это ерунда.

Re: Фактическое движение поездов - отслеживание на сайте РЖД
atks  04.04.2012 17:16

Цитата (Дьяконов)
Но это вопрос уже не к железнодорожникам, а к программистам.

Впрочем, у Яндекса есть контракты с РЖД, так что можно надеяться, что в конце концов они так и сделают.
Это вопрос к тем, кто ставит задачу. Большинство программистов - исполнители, так что, это, скорее, вопрос к железнодорожникам - о предоставлении доступа к информации, создании интерфейса и т.п.

Re: Фактическое движение поездов - отслеживание на сайте РЖД
Vladislav E. Lavrov  04.04.2012 21:13

Цитата (романтик)
Сегодня отследил поезд идущий мимо моей станции. Действительно реально совпадает, однако с ошибкой на 2 километра.
По Яндекс-Паровозне? Там тупо из служебки.

Можно посмотреть по вебкамере (вот например от Акадо, у них задержка не более 5 сек). Покровское-Стрешнево, 6347 и 6012 по расписанию там останавливаются одновременно в 20:42.

1-й кадр - как бы остановились, в реале - пусто.
2-й кадр - 6347 только подъехал, лобовой прожектор горит, по карте - он уже давно ту-ту.
3-й кадр - зеленая колбаса 6012 только подъехала, на карте - еще дальше ту-ту.

Отображение на Яндекс-Паровозне с реальностью никак не связано.


Был на вокзале смотрел на часы, поезд пришёл вовремя, а сейчас на сайте написано "c опережением на 7 мин", источник - ГЛОНАСС (-)
AlexL  05.04.2012 09:36

Цитата (романтик)
Сегодня отследил поезд идущий мимо моей станции. Но плюс минус пара километров это ерунда.
А +-7 минут?

Re: Фактическое движение поездов - отслеживание на сайте РЖД
Дьяконов  05.04.2012 22:21

Может быть, если это большая станция (скажем, Казанский или Ярославский вокзал в Москве), то зафиксировано было время прохождения, например, входного светофора, а затем поезд те самые 7 минут втягивался к платформе? Ведь "время прибытия" в расписании - это время, когда открываются двери вагонов, а СЦБ или САИ ПС фиксируют прохождение поезда через определенную точку, которая может быть достаточно далеко от платформы.

Еще может быть, что информация идет через разные компьютеры, системные часы в которых могут быть не совсем синхронными. 7 минут этим, конечно, не объяснить, но +/- 1-2 минуты так набежать вполне могут. Особенно если источником информации является ГЛОНАСС, которая не принадлежит РЖД, и поэтому информация с приемника, установленного на поезде, идет окольным путем через всякие GSM - сети с соответствующими задержками, а не напрямую через пульт ДНЦ.

Но бывают и такие глюки системы, которые так просто не объяснить. Один из поездов, о которых я писал выше в этой теме (317 Караганда-Брест) на станции Козельск, где была стоянка 10 минут, прибыл "с опозданием более 10 мин", а отправился "по графику". Это уже противоречит элементарной арифметике.

А вот еще любопытно. Вчера, поезд 604 Москва-Осташков:

Лихославль Прибытие расписанию 19:42, фактическое 19:43
Отправление расписанию 20:29, фактическое 21:03
Время московское c опозданием свыше 34 мин СЦБ/СЦБ
Терешкино Прибытие расписанию 21:18, фактическое 21:18

Интересно - это тоже глюк системы, или он и правда летел под тепловозом по однопутке со средней скоростью под 60 км/ч?

P.S. Скорее всего, глюк. Посмотрел внимательно расписание, оказалось, что у него техническая остановка по ст. Виноколы, и оттуда отправление как раз 21.03. А система этого, похоже, не учла.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 05.04.12 22:30 пользователем Дьяконов.

Re: Фактическое движение поездов - отслеживание на сайте РЖД
Toman  12.04.2012 19:55

Цитата (Дьяконов)
Ведь "время прибытия" в расписании - это время, когда открываются двери вагонов, а СЦБ или САИ ПС фиксируют прохождение поезда через определенную точку, которая может быть достаточно далеко от платформы.

Цитата
А вот еще любопытно. Вчера, поезд 604 Москва-Осташков:

Лихославль Прибытие расписанию 19:42, фактическое 19:43
Отправление расписанию 20:29, фактическое 21:03
Время московское c опозданием свыше 34 мин СЦБ/СЦБ
Терешкино Прибытие расписанию 21:18, фактическое 21:18

Интересно - это тоже глюк системы, или он и правда летел под тепловозом по однопутке со средней скоростью под 60 км/ч?

А что, в таком самом по себе заурядном сочетании есть что-то странное? По однопутке Петебург-Дно-Новосокольники-Невель-Витебск-Орша- и т.д. по однопутке и под тепловозом и 80 км/ч, вместе с нынешним драконовским Окт.ж.д.-шным ограничением макс. скорости 100 км/ч, нельзя назвать иначе как "ползают". По сравнению с нормальными для этой линии скоростями под 120 (каковые и реализовывались повседневно до введения драконовского огранияения).

Другой вопрос, что конкретно к линии Лихославль-Торжок это не относится в полной мере, по крайней мере, не относилось в некоторое относительно недавнее время. Она славилась своим несколько раздолбанным состоянием (в своё время, НЯП, там был сход пассажирского поезда без каких-то особых причин кроме собственно состояния пути) и пониженными скоростями. Но это не имеет никакого отношения ни к числу главных путей, ни к виду локомотива, тянущего поезд.

Цитата
P.S. Скорее всего, глюк. Посмотрел внимательно расписание, оказалось, что у него техническая остановка по ст. Виноколы, и оттуда отправление как раз 21.03. А система этого, похоже, не учла.

Так см. первую Вашу же цитату. Это ныне уже давно не станция Виноколы. В расписаниях, даже не служебных, а для пассажиров (в электричках, на станциях) это место называется Лихославль Парк Виноколы. Т.е. часть ст. Лихославль. Так что с точки зрения СЦБ (а ведь как источник указана СЦБ) поезд считается отправившимся со ст. Лихославль именно когда он выехал из парка Виноколы.
Другой вопрос - что это даёт всё равно лишь примерно 3 км разницы, так что, выходит, как ни крути, средняя скорость поезда на перегоне Лихославль-Терешкино получается всё равно очень неплохая, если верить данным о времени. Даже если средняя не 67 км/ч, а только 60 или даже 54 - всё равно очень прилично. Что опять же довольно странно.

Re: Фактическое движение поездов - отслеживание на сайте РЖД
Дьяконов  18.04.2012 22:22

Цитата (Toman)
пониженными скоростями. Но это не имеет никакого отношения ни к числу главных путей, ни к виду локомотива, тянущего поезд.
Это понятно. Но если не знать про техническую остановку, а просто видеть, что по графику заложено время хода 40 мин, а фактически поезд проходит это же расстояние за 15 мин - согласитесь, это выглядит несколько странно. А по поводу тепловозной однопутки - так именно такие линии чаще всего находятся в худшем состоянии из-за меньших размеров движения и меньшего транспортного значения. Поскольку я не знаком с конкретными местными условиями, я сделал некоторое логическое предположение.
Цитата
Это ныне уже давно не станция Виноколы. В расписаниях...
это место называется Лихославль Парк Виноколы. Т.е. часть ст. Лихославль. Так что с точки зрения СЦБ поезд считается отправившимся со ст. Лихославль именно когда он выехал из парка Виноколы.
Повторю, я не знаком с конкретными местными условиями. Очевидно, Ваше объяснение верно, смотрите:

Вот что система выдавала сегодня по этому участку (обратите внимание на изменение время сбора информации и соответствующую эволюцию самой информации):

Информация по состоянию на 20:20 (московское время)
Статус: Поезд отправился со станции ЛИХОСЛАВЛЬ
ЛИХОСЛАВЛЬ
Прибытие по расписанию 19:42, фактическое 19:42 по графику
Отправление по расписанию 20:29, фактическое 20:01 c опережением на 1 мин СЦБ/СЦБ
ТЕРЕШКИНО
Прибытие по расписанию 21:18
Отправление по расписанию 21:19

Мой комментарий: Фактическое время отправления указано адекватное. И отклонение от графика тоже, как ни странно, указано адекватное, потому что на самом деле отправление из Лихославля по расписанию не 20.29, а 20.02. И Яндекс-Расписания это знают, а rzd.ru не знает.

Информация по состоянию на 21:10 (московское время)
Статус: Поезд отправился со станции ЛИХОСЛАВЛЬ
ЛИХОСЛАВЛЬ
Прибытие по расписанию 19:42, фактическое 19:42 по графику
Отправление по расписанию 20:29, фактическое 21:02 c опозданием свыше 60 мин СЦБ/СЦБ
ТЕРЕШКИНО
Прибытие по расписанию 21:18, фактическое н/д н/д
Отправление по расписанию 21:19, фактическое н/д н/д

Мой комментарий: Видимо, когда поезду открылись выходные светофоры станции Лихославль (уже из парка Виноколы), фактическое время отправления записалось поверх того, которое было указано в системе до этого. И "отклонение от графика", опять же, формально вычислено верно - если считать от 20.02. Хотя отправление с технической остановки Виноколы по расписанию должно быть 21.03. Вот в этот момент и появляется обсуждаемый глюк.

Дальше по Лихославлю ничего уже, понятно, не изменится, а в Терешкино поезд прибыл и отправился по расписанию. Это - лишнее подтверждение того, что по приведенной информации реальное развитие событий восстановлено вполне адекватно.

А вот мне кажется, что это фэйк
syomindm  17.12.2012 09:56

А вот мне кажется, что это фэйк.
Ибо слишком часто уж корректировки минут через 40-50. Было одно опережение/опоздание - стало другое.
И почему проход каких-либо станций сначала пишется "по графику", даже без указания времени, а затем может время и появиться.
Может просто на основе расписания мульфильмы рисуются? Типа как в Яндекс-Паравозиках?

Re: Отслеживание движения поездов
Дьяконов  17.12.2012 13:06

Цитата (syomindm)
слишком часто уж корректировки минут через 40-50.
Скорее всего, данные из разных источников накладываются друг на друга. Или в случае двухгруппного поезда, когда часть вагонов отцепляется и отправляется, в систему это время вводится как время отправления поезда с данной станции, а когда через те самые N минут отправляется другая половина поезда, то уже их время отправления вводится в систему и заменяет собой ранее введенное. Именно так оказалось с примером, который я привел выше в этой теме. Кроме того, иногда встречные поезда с одинаковыми номерами (в системе Экспресс), проходящие через одну и ту же станцию, система тоже путает друг с другом.

Во всяком случае, хотелось бы видеть конкретные примеры "эволюции" показаний системы со временем, и уже затем анализировать каждый из них отдельно.
Цитата
Может просто на основе расписания мульфильмы рисуются?
Это практически исключено. Когда я весной обнаружил глюки в системе и описал их на форуме, со мной довольно долго переписывался руководящий сотрудник отдела, непосредственно имеющий отношение к ее разработке. Видно было, что он искренне заинтересован в улучшении системы. Большая часть проблем была связана именно с неадекватным выводом правильно собранной информации на интернет-сайт. То есть, грубо говоря, программисты постоянно не могли сделать то, чего от них хотели железнодорожники.

А по поводу приведенной мной выше в теме ошибки, связанной со станцией Лихославль - эта ошибка оказалась именно на этапе сбора информации. И чтобы это исправить, пришлось вносить изменения в ГИД-Урал, а это уже очень серьезно.

Так что я не стал бы на Вашем месте выносить такие категорические суждения без достаточной фактической базы.

Re: Отслеживание движения поездов
syomindm  17.12.2012 18:16

А почему например 381/382 поезд отслеживается СЦБ, а 15/16, ГЛОНАСС? Это точнее?

СЦБ - это я так понял проехал изолирующий стык у выходного/входного светофора - и всё, зафиксировалось прибытие/убытие?
А как это с интернетом вообще увязано? Все данные автоматически попадают?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.12.12 18:17 пользователем syomindm.

Re: Отслеживание движения поездов
Дьяконов  17.12.2012 19:23

К сожалению, я не владею тонкостями работы системы, выскажу свое личное мнение. Сам с удовольствием узнал бы, как это устроено.

Приемник ГЛОНАСС, вероятно, имеется не на всех поездах. По СЦБ, очевидно, отслеживаются все поезда, а по ГЛОНАСС - только те, где он установлен, и только когда спутники этой чудесной системы не падают. Во всяком случае, иногда в графе "источник информации" для какого-нибудь поезда бывает написано "СЦБ", а затем меняется на "ГЛОНАСС". Значит, данные от ГЛОНАСС пришли с некоторой задержкой, а при наличии данных из двух источников в качестве приоритета выбирается ГЛОНАСС.

Какое конкретно событие отслеживается СЦБ - не знаю. Оборудование СЦБ слишком уж разнородное на разных станциях, чтобы интегрировать все его типы с компьютерами. Да и автоблокировка есть далеко не везде, есть множество линий с ПАБ. Даже с линии Торжок-Осташков информация приходит, но вряд ли она передается в Интернет сразу из аппаратов системы Трегера:-)

Скорее всего, информация берется из ГИД-Урал. А программное обеспечение сайта просто адаптирует ее в ту форму, которая удобна для восприятия пассажиров.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]