ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ЭПТ в пассажирском движении
syomindm  21.03.2012 13:07

Когда в СССР стали повсеместно использовать ЭПТ в пассажирском движении?
Годах в 60-х?

Re: ЭПТ в пассажирском движении
Felix_20  21.03.2012 23:55

Широкое применение электропневматических тормозов на электропоездах началось в 1948 году, а на пассажирских поездах с локомотивной тягой – с 1958 года.

Прошло 54 года, а на грузовых так и не сделали.
syomindm  22.03.2012 09:22

Спасибо!

Прошло 54 года, а на грузовых так и не сделали.
Хотя проекты были.
И по идее ЭПТ больше нужно грузовым, с их весом, длиной и склонностью к обрыву на разных элементах профиля.

А почему интересно, сначала на электропоездах внедрили, а потом на пассажирских?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.03.12 09:24 пользователем syomindm.

Не меняется составность
Eagle755  22.03.2012 18:23

ТО-2 намного чаще — лучше контроль. Там и схема другая, пятипроводная

Re: Не меняется составность
Радист  23.03.2012 10:00

На электросекциях куча поездных проводов между вагонами самой конструкций предусмотрены, т.е. нет проблем с управлением ЭПТ. Да и сами вагоны в составе моторвагонного поезда - одной серии: нет пересортицы, как в поездах с локомотивной тягой.
Между прочем, разнотипность электрооборудования пассажирских вагонов дальнего следования - одна из причин крайне медленного внедрения централизованного энергоснабжения ПДСов. А вот в моторвагонном поезде всё единообразно, ибо он является поездом постоянного формирования - соответственно, внедрять что либо, в т.ч. ЭПТ, организационно и технически проще.

Re: Не меняется составность
Highlander  23.03.2012 10:48

Вопросик по теме... На сколько я знаю, ЭПТ применяется для того, чтобы тормоза схватывались одновременно по всему составу, и не было "волны". Но ведь вагоны растянуты буферами. Почему в таком случае обычные пневматические тормоза нельзя применить?

Re: Не меняется составность
Радист  23.03.2012 21:45

В пассажирских поездах ЭПТ был внедрён ради сокращения тормозного пути, а вовсе не для того, чтобы пассажиры во время торможения не пролили чай на яйца. Об безопасности на советском транспорте реально думали и добились отличных результатов, об удобстве клиентов на советском транспорте не думали никогда.

Re: Не меняется составность
tk  24.03.2012 02:41

А вот на новых двухэтажных вагонах из Гёрлица электропневматическое управление (по межвагонной шине UIC) сделали как раз для обеспечения большей плавности торможения. Причём там и так всё было отлично, на закрученных винтовых стяжках продольные реакции в составе были минимальными.

Для справки, на тормозах КЕ в режиме R (ПС) максимальный тормозной путь состава о 15 вагонах со скорости 160 км/час до 0 - 1000м.

Re: Не меняется составность
Радист  24.03.2012 11:07

А 1000 м - это согласно официальным нормативам по тормозам или по факту? В принципе, на российском ПС остановка, если уж на то пошло, тоже не более чем на 1000 м возможна. Всякие там 1200 или 1600 м - это нормы "на бумаге", за превышение которых, если уж случилась авария, ответственное лицо может сесть.

Re: Не меняется составность
weimarn  24.03.2012 12:22

Цитата (Радист)
В пассажирских поездах ЭПТ был внедрён ради сокращения тормозного пути, а вовсе не для того, чтобы пассажиры во время торможения не пролили чай на яйца.
Не смешите... В качестве примера сообщите, пожалуйста, на сколько метров тормозной путь меньше на ЭПТ, чем на пневматике при прочих равных условиях.
Цитата
Об безопасности на советском транспорте реально думали и добились отличных результатов...
Отличных? И каких же конкретно?

Re: Не меняется составность
Радист  24.03.2012 14:10

Цитата (weimarn)
Не смешите... В качестве примера сообщите, пожалуйста, на сколько метров тормозной путь меньше на ЭПТ, чем на пневматике при прочих равных условиях.
Вы, я погляжу, лично дёргали рукоятку КМ в шестое с питанием и без питания ЭПТ. Можно узнать, на каком участке проводится эксперимент, в какую погоду, на каких скоростях и т.д.

Цитата (weimarn)
Отличных? И каких же конкретно?
Ну да, Россияне больше всего рискуют, когда пользуются услугами РЖД. Даже я, причём практически каждый день. Бедный я, несчастный... Как только жив до сих пор...
Естественно, на DB за всю его историю ни одной человеческой жертвы не было... А если были - так это нашим "тормозным" партизанам не сообщили, что Вторая мировая война уже закончилась :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.03.12 14:11 пользователем Радист.

Re: Не меняется составность
weimarn  24.03.2012 20:35

Цитата (Радист)
Вы, я погляжу, лично дёргали рукоятку КМ в шестое с питанием и без питания ЭПТ. Можно узнать, на каком участке проводится эксперимент, в какую погоду, на каких скоростях и т.д.
Да я и сейчас "дёргаю" в случае необходимости, в любую погоду, при любой скорости. Так что там насчёт тормозного пути?
Цитата
Ну да, Россияне больше всего рискуют, когда пользуются услугами РЖД. Даже я, причём практически каждый день. Бедный я, несчастный... Как только жив до сих пор...
Да, весьма конкретные "отличные результаты"...

Re: Не меняется составность
tk  25.03.2012 02:31

Не ссорьтесь, ребята. Объективно, что на РЖД, что на ДБ - серьёзно относятся к безопасности, хотя первые больше полагаются на инструкции, а вторые - на технику. Скажем, по сходным фактам проезда запрещающего (ЧС7 на М-Ярославской / 481 на Берлин-Зюдкройце) с последующим столкновением на РЖД написали инструкцию, а на ДБ программно понизили максимальную скорость данномй серии электропоездов. Также на обоих дорогах нещадно лупцуют за нарушения, что есть хорошо.

Вот где реально стало в последнее время опасно ездить - так это на ПКП. Проехался я на выходных по Польше и ужаснулся - на малодеятельных линиях семафоры висят без тяг, светофоры закрещены, въезд-выезд на перегон по пригласительному, а где накрылся и пригласительный - по письменному приказу. Все инструкции попраны, на перегоне с автоблокировкой с ходу едем под красный на неправильный путь вообще без пригласительного, потом через блок-участок под жёлтый тормозим. Магистральный участок! Гдыня-Быдгощь.

В-общем, всё в порядке с безопасностью на РЖД.

Re: Не меняется составность
Радист  25.03.2012 13:47

Цитата (tk)
на ДБ программно понизили максимальную скорость данномй серии электропоездов.
Насколько я понимаю, речь идёт о собственно схеме, о цепях управления, в первую очередь. Ибо с приборами безопасности, которые также контролируют превышение максимальной скорости, на столь ответственном участке и так должно быть всё в порядке - только, как показывает практика, даже вполне навороченные приборы безопасности, аналогичные нашему КЛУБ-У, не всегда предотвращают столкновение.

Имелось ввиду наверно при ступени служебного торможения.
syomindm  27.03.2012 13:17

Я про меньший тормозной путь на ЭПТ.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.03.12 13:17 пользователем syomindm.

Re: Не меняется составность
tk  27.03.2012 23:10

У 481 серии полностью компьютерное управление тягой и торможением, поэтому да. Какую прошивку зальют - так и поедет. В этой серии получилось, что и оси, и тормозная система (кстати, с электропневматическим управлением) были рассчитаны неверно, что и привело к "берлинскому кризису" 2009 года.

Тормозной путь менее 1000 метров - это максимум по факту, т.к. соответствует расстоянию от жёлтого до красного сигнала по старой западнонемецкой ИСИ. В новой общенемецкой ИСИ это положение осталось, хотя и ввели цифровые указатели скорости (т.е. блок-светофоры показывают, скажем, 160-120-80-60-стоп).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]