ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ЖД-катастрофа на перегоне Ерал-Симская, 11.08.2011...
Denver  11.03.2012 00:05

Доброе время суток.

Полез на Ютьюб за узкоколейной велодрезиной, а нашёл видео последствий ЖД-катастрофы на перегоне Ерал-Симская (11 августа 2011 года). На фотографии была наложена запись последней минуты разовора машиниста и диспетчера. Заодно становится ясно, что наша дорожная связь - полный отстой...
http://www.youtube.com/watch?v=2ywWU1sJK5I&feature=related

Из комментариев вырисовывается картина событий:
- незадолго до катастрофы поезд сбил корову, на переднем локомотиве был повреждён концевой кран;
- машинисты смогли продолжить движение, только отсоединив переднюю секцию электровоза от тормозной магистрали;
- поезд прибывает на станцию, где электровоз ремонтируют (меняют передний тормозной кран), меняется локомотивная бригада;
- НО: поезд отстал от расписания, начальство торопит, новая бригада остаётся не в курсе, что первая секция отсоединена от тормозной магистрали;
- машинист молодой, проба тормозов проводится "на отвались", он даже не понимает, как правильно её проводить, "глюк" не выявлен. Сему весьма "содействуют" вагонники, они тоже торопятся;
- поезд трогается со станции под уклон, и при первой же пробе тормозов машинист понимает, что тормозов нет, впереди перегон занят;
- диспетчер тоже молодая, новенькая, связь хреновая, да и что диспетчер сделает? У машиниста остаётся семь минут...

Как писалось в комментариях, не всякий матёрый машинист сразу догадается проверить магистраль между секциями, не всякий профи сумеет за эти семь минут спасти хотя бы себя, не говоря уже о поездах...

Тема вскользь упоминалась на этом форуме при ругачке про китайский клон "Спасана", но без подробного разбора:
http://forum.tr.ru/read.php?7,1117106,1117222#msg-1117222

С уважением, Денис.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.12 00:22 пользователем Denver.

Re: ЖД-катастрофа на перегоне Ерал-Симская, 11.08.2011...
СергейБ  11.03.2012 08:12

Нет, там было не все так, как ты понял.
- Сбил корову, повредил передний концевой кран - верно.
- Старая бригада заменила концевой кран, но он у них был без рукава, но электровоз от магистрали поезда НЕ отцеплялся, иначе не было бы тормозов и у старой бригады.
- На станции смены бригады, чтобы не выпускать воздух из ТМ поезда и от этого не закреплять его, слесаря перекрыли концевые краны между электровозами и передали управление тормозами во второй электровоз. Слесаря заменили первый (поврежденный) концевой кран и ушли, забыв вернуть управление тормозами в первый электровоз. Новая бригада (которая разбилась) поехала с оборота, значит, надо все делать очень быстро. Старая бригада не сказала новой о перекрытии и не сделала запись в книгу. При приемке помощник перекрытие кранов между электровозами не выявил. По-честному, тормоза у поезда были, но управление ими было из кабины второго электровоза.
- Действительно, вагонники тоже некачественно выполнили свою работу.
- Ну а вины диспетчера не вижу: что она могла сделать?

Ну а что не всякий догадается - спорный вопрос. Я всегда смотрю на эти краны и перед отправлением контролирую, как машинист завышает давление в ТМ.

Re: ЖД-катастрофа на перегоне Ерал-Симская, 11.08.2011...
D.M.  11.03.2012 11:23

1. Почему дежурная не сразу ответила на вызов машиниста? Где-то ходила?
2. Как вообще служебная информация попала на ютуб? Этому можно верить?

Re: ЖД-катастрофа на перегоне Ерал-Симская, 11.08.2011...
AlexL  12.03.2012 11:18

Цитата (D.M.)
2. Как вообще служебная информация попала на ютуб? Этому можно верить?
соседняя запись на youtube с более документально-официально-историческим фильмом. Эта же запись переговоров присутствует и там. Вероятно служебная информация так и попала в массы

Re: ЖД-катастрофа на перегоне Ерал-Симская, 11.08.2011...
Highlander  12.03.2012 19:41

А часто случается что машинист на много моложе помощника, несмотря на то, что помощник работает дольше?

Re: ЖД-катастрофа на перегоне Ерал-Симская, 11.08.2011...
D.M.  12.03.2012 20:51

То, что машинист моложе помощника это обычное явление. Встречается часто. Регламент преговоров конечно впечатляет, дежурная где-то ходит, машинист не называет ни себя ни номер поезда, ДСП не понимает "а кто орёт", ведёт преговоры ещё с кем-то. Запись, конечно не полная, фрагменты. Страшно представть, что творилось в кабине. ВЛ10 размотало до 136 км/ч, тормоза потеряны, прыгнуть невозможно, не дай бог такого никому. А правды мы наверное не узнаем никогда, слишком много вопроссов и мало ответов.

Re: ЖД-катастрофа на перегоне Ерал-Симская, 11.08.2011...
СергейБ  12.03.2012 22:34

А какие вопросы еще есть? Чем не нравится официальная версия?
И с чего взяли, что дежурная где-то ходит? Радиосвязь нашу не знаете, что ли? Ну и работа у них не такая уж, что вообще делать нечего.

Re: ЖД-катастрофа на перегоне Ерал-Симская, 11.08.2011...
D.M.  12.03.2012 23:47

Мне не нравится официальная версия. Всё свалено на погибшую бригаду. А вопроссов много. После сбитой коровы кран меняли или сказали, что меняли, а тормоза передали на ведомый электровоз, посадили туда помогалу и поехали до Кропачёво? Если меняли, то зачем по Кропачёво снова менять, можно было только рукав навернуть и всё? Почему в аптечке кран оказался, а рукава нет? Кто перекрыл концевые между электровозами и поставил в поездное КМ и комбинированный, сдающая ЛБ или слесаря? Сдающая и принимающая бригады виделись, общались? Почему Дениса Шумихина не поставили в известность о передаче тормозов на ведомый электровоз? Сколько было рукояток 367-й блокировки, больше одной? На каком электровозе зажали прямодействующий? Как делали сокращённую пробу, с хвоста не продували? Денис КМ в первое ставил, на приборы смотрел? Получается бригада всё упустила! Тормоза не попробовали, положение ручек кранов не проверили, причём и концевых и в кабине ведомого электровоза. По приборам ничего не увидели, сели и поехали надеясь, что всё в порядке.А ведь два молодых человека, не в маразме, не самоубийцы. Помощник Журавлёв тоже с правами. А может их торопили, а может тормоза всегда фиктивно пробуют, а может они так всегда локомотив принимают? Когда поняли, что тормозов нет почему не прыгнули на скорости 70 км/час? Что могла сделать ДСП Ерал в такой ситуации? ДНЦ успели поставить в известность? Улавливающий тупик или ещё что было там, впереди идущий поезд убрать куда-нибудь на бок, я не знаю, поэтому тоже вопросс. Возможно небыло никакой возможности, ничего не сделаешь. Откуда вообще идёт разговор, что краны перекрыты? Их нашли перекрытыми? Вроде нет. Я думаю есть ещё люди, кто не верит всяким официальным версиям. Пацанов жалко.

Re: ЖД-катастрофа на перегоне Ерал-Симская, 11.08.2011...
СергейБ  13.03.2012 09:02

D.M.
Знаешь, я тоже сначала где-то месяц не полностью верил официальной версии. Я тоже не хотел все сваливать на бригаду. Машинисты, с которыми я тогда ездил, были полностью уверены в справедливости официальной версии. И я потом, не найдя более правдоподобного варианта, согласился с официальным.

Ну теперь давай пройдемся по твоим вопросам.
Кран меняли на перегоне, где сбили корову. Они встали экстренным, наехали на корову, повредили концевой кран. Тут же и поменяли. Зачем помогалу на второй электровоз? После экстренного воздуха в ТМ не было, вот и поменяли. Откачали, оба в передней кабине поехали дальше.

По Кропачево заказали ремонтников. Кран был из аптечки, видимо, решили его туда вернуть (может, он и не совсем исправный был). А слесаря принесли рукав вместе с краном.

В аптечке может быть, что угодно. Это российское раздолбайство, ничего удивительного. У меня бывает вообще один дырявый рукав. Было даже, что одно уплотнительное кольцо на всю машину, в пункте оборота пришлось перетаскивать. Разукомплектованность машин - большая проблема.

Краны между электровозами перекрыла, как я понял, сдающая бригада совместно со слесарями.

Вроде как бригады не виделись. Сдающая приехала и ушла, ремонтники поменяли кран и ушли. А новая бригада торопилась с оборота.

Говорят, что ручек 367М было по одной на каждую машину.

КМ усл. № 254 в движении (когда нашли отсутствие тормозов) машинист зажал, естественно, на своем (ведущей) электровозе.

С хвоста продували, но в кабине на манометр, получается, не смотрели. А хвостовой вагонник выпустил воздух, увидел срабатывание тормозов, потом их отпуск (раз второй электровоз откачивал)и подумал, что все нормально.

При отправлении завышал (говорят, видно из САУТа), но, получается, не смотрел и не слушал. Очень торопились, может, впопыхах (как часто бывает, для расшифровщич толкнул в I) и в шуме и не понял.

Не каждый решится выпрыгивать на 70 км/ч. Да и времени на такое решение почти не было.

Какой смысл уведомлять ДНЦ? Что она сделает?

"Улавливающий тупик или ещё что было там, впереди идущий поезд убрать куда-нибудь на бок" Не игрушечный ведь поезд-то, нельзя его рукой толкнуть и завести, куда надо. На записи ведь слышно, что она кричала впереди идущему поезду, чтоб побыстрее ехал. Но разбившийся машинист завернул под предел рекуперацию и вышиб подстанцию - напряжение снялось, впереди идущий поезд встал. А улавливающий тупик она кому сделает? К ней поезд без тормозов не первый же ехал.

Я слышал, что нашли краны перекрытыми. Дак и по САУТу смотрели его завышение.

Есть у тебя своя хорошая версия? Напиши, обсудим. Эта очень гладкая, все сходится. Жалко, не спорю. Но я не могу придумать что-то другое.

Re: ЖД-катастрофа на перегоне Ерал-Симская, 11.08.2011...
D.M.  13.03.2012 10:55

Других версий у меня нет. Конечно, всё логично и гладко. Аналогичное было на ст. Каменская. Поторопились, недоглядели, сдающие не предупредили принимающих о перекрытии кранов, а когда понесло под уклон было уже поздно. Только на Каменской перекрыли в начале поезда, а тут аж между локомотивами. Как я понял сплотка шла по СМЕТ, интересно машинист раньше ездил по системе? Крушение случилось на перегоне Ерал-Симская, то есть получается Ерал пролетели по главному, а идущий перед ними поезд нагнали уже на следующем перегоне. Объективно ДСП ничем не могла помочь, а если и напругу сняло, то всё становится ещё хуже. Получается элеменарное разгильдяйство. Или Шумихина очень сильно кто-то торопил и не дал ему возможности всё посмотреть. И последнее. Получается если на перегоне Кропачёво-Ерал тормоза не сработали, выхода нет! Улон и ниминуемое крушение. А если-бы впереди был пассажирский... Каменская повторилась бы ещё раз. Мужики слишком дорого заплатили за свои ошибки.

Re: ЖД-катастрофа на перегоне Ерал-Симская, 11.08.2011...
СергейБ  13.03.2012 11:30

К сожалению, Воротилкин прав в своем высказывании о спешке в работе.
И у меня часто бывает, что некогда смотреть машину. А сейчас вообще приказы "свыше 2" не дают, поэтому все приходится делать максимально быстро (иначе домой пойдешь, а если на КП опоздаешь по "своей" вине, дак еще и объяснительную писать).
И движенцы не понимают, как мы работаем, и постоянно орут.

Re: Кстати говоря, один вопрос о Каменской.
Антон Хлынин  13.03.2012 17:38

Цитата (D.M.)
Аналогичное было на ст. Каменская. Поторопились, недоглядели, сдающие не предупредили принимающих о перекрытии кранов, а когда понесло под уклон было уже поздно. Только на Каменской перекрыли в начале поезда, а тут аж между локомотивами.

Тема Каменской на данном форуме поднималась уже, и не раз, но, дабы не "бампать" старую тему, задам вопрос здесь.
Что мне всегда было непонятно в случае на Каменской: почему краны перекрыли именно между 5 и 6 вагонами?
Если не ошибаюсь, задача была - отцепить локомотив, но не закрывался кран между локомотивом и первым вагоном. Для чего было бежать аж к 6 вагону, почему не перекрыли между первым и вторым, что было бы логично? Что скрывается за этим обстоятельством?

Re: ЖД-катастрофа на перегоне Ерал-Симская, 11.08.2011...
Павел Волков  14.03.2012 10:44

Цитата (D.M.)
То, что машинист моложе помощника это обычное явление. Встречается часто. Регламент преговоров конечно впечатляет, дежурная где-то ходит, машинист не называет ни себя ни номер поезда, ДСП не понимает "а кто орёт", ведёт преговоры ещё с кем-то. Запись, конечно не полная, фрагменты. Страшно представть, что творилось в кабине. ВЛ10 размотало до 136 км/ч, тормоза потеряны, прыгнуть невозможно, не дай бог такого никому. А правды мы наверное не узнаем никогда, слишком много вопроссов и мало ответов.

Я так полагаю, что не прыгали не только по причине высокой скорости. Прыгать наверное есть смысл в случае неизбежного столкновения, а тогда уже есть шанс быть раздавленным сошедшим с рельс составом, если не успеешь отползти, что вполне возможно при прыжке на высоких скоростях. Вопрос тут такой, а не больше ли шансов на спасение у бригады, если уйти в конец локомотива или там может придавить оборудованием?

Re: ЖД-катастрофа на перегоне Ерал-Симская, 11.08.2011...
D.M.  14.03.2012 14:17

При той скорости столкновения и силе удара, что была в Крушении Ерал-Симская спастись в электровозе было невозможно. В сети полно фото и видео, электровоз разнесло в дребезги. А так в принципе вполне реально укрыться в машинном отделении или в задней кабине, если сила удара не слишком велика, так иногда и спасаются. Выпрыгнуть на скорости выше 100, шансов выжить нет, а вот если прыгнуть на скорости 50-60, то есть все шансы выжить.

Re: ЖД-катастрофа на перегоне Ерал-Симская, 11.08.2011...
Павел Волков  16.03.2012 13:39

Да.. до сего момента я не смотрел фотографии и недооценивал то, что за электровозом есть ещё тысячи тонн металла. Спасение в задней кабине возможно лишь в случае не очень сильного удара, тут же ситуация иная.

Re: ЖД-катастрофа на перегоне Ерал-Симская, 11.08.2011...
krechet  16.03.2012 13:55

Цитата (D.M.)
Выпрыгнуть на скорости выше 100, шансов выжить нет, а вот если прыгнуть на скорости 50-60, то есть все шансы выжить.
Сомневаюсь, что можно без подготовки безопасно прыгнуть на 60 км/ч.
Кстати, был ещё один вариант спастись. Разбить лобовое стекло и пробраться в кабину заднего электровоза (по слухам, пробный трюк в 80-х проделывали в системе ЧС2 на ЗапСибе). Думаю, в панике о подобном решении не подумали (если вообще догадались, отчего нет тормозов), да и не факт, что времени бы хватило.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.03.12 13:55 пользователем krechet.

Re: ЖД-катастрофа на перегоне Ерал-Симская, 11.08.2011...
Аксёнов Дмитрий  17.03.2012 09:30

Цитата (D.M.)
А так в принципе вполне реально укрыться в машинном отделении или в задней кабине

В задней кабине спастись не получится, потому-что её расплющит вагонами. От удара локомотив затормозится и на него налетят вагоны.

Re: ЖД-катастрофа на перегоне Ерал-Симская, 11.08.2011...
Eg0r  23.03.2012 11:32

А впереди стоящий поезд стоял с отпущенными тормозами? Если с отпущенными, то он от удара должен был покатиться вперед, что смягчило бы удар

Re: ЖД-катастрофа на перегоне Ерал-Симская, 11.08.2011...
романтик  03.04.2012 18:45

Цитата (Eg0r)
А впереди стоящий поезд стоял с отпущенными тормозами? Если с отпущенными, то он от удара должен был покатиться вперед, что смягчило бы удар
Не покатится, удар был не плавный! Он даже с места не двинется, а просто разлетится задней частью. Энерция, увы. Вот если бы он поехал и разогнался, тогда бы много удалось спасти.

Re: ЖД-катастрофа на перегоне Ерал-Симская, 11.08.2011...
D.M.  03.04.2012 21:31

Впереди идущий грузовой сильно разогнаться всё равно бы не смог. Ну до какой скорости он разогнался бы, 60 км или 80? У неуправляемого поезда скорость при столкновении была 136 км в час. Ещё несколько минут и скорость бы ещё возросла, остановиться не получилось бы в любом случае. Столкновения было не избежать тоже в любом случае. Прыгнуть и остаться в живых на такой скорости невозможно, укрыться в электровозе тоже негде. Я одного не могу понять, как мужики сели и поехали не глядя на приборы. Ведь по манометрам сразу видно включены тормоза или нет, как Денис не заметил, что ТМ не объеденена.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]