ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
УЖД на топографических картах
Энди  29.12.2011 20:45

Небольшой вопрос: начиная с какой ширины колеи принято обозначать железные дороги на топографических картах как узкоколейные? (В первую очередь интересуют издания бывшего СССР, хотя практика иностранных карт тоже интересна, если там вообще есть такое разделение).

Re: УЖД на топографических картах
Toman  01.01.2012 15:37

Собственно говоря, в советских топокартах (более-менее новых - т.е. с привычной нам сейчас графикой и знаками) японские ж.д. и сахалинские (1067 мм) обозначены так же, как широко- или нормальноколейные. Боржоми-Бакуриани (914 мм) и карьерная ж.д. колеи 1000 мм "Магнезита" - обе обозначены как узкоколейные.

Видимо, тут дело не в колее как таковой, и каком-то значении в миллиметрах, а в статусе ж.д. как "узкоколейной". 1067 мм в Японии ведь не считается узкоколейкой, равно как на Сахалине - вот и не обозначается в карте как таковая.
Вот интересно, есть ли советские топокарты с Хиджазской ж.д.?

Все трамваи обозначаются "трамвайным" знаком, независимо от колеи. (Не путать с узкоколейным - хотя эти знаки очень похожи, и можно их перепутать, но всё же разница есть: узкоколейка рисуется линией толщиной 0,3 мм, и длина поперечных засечек 1,0 мм, тогда как трамвай - линия толщиной 0,2 мм (двушки) или 0,15 мм (километровки и крупнее), длина поперечных засечек 0,8 мм, кроме того на километровках и крупнее - расстояние между засечками у трамвая 3,4 мм, против 3,0 мм у УЖД (на двушке у того и другого 3,0 мм)). Короче говоря, на километровках и крупнее трамвай по совокупности признаков достаточно чётко отличим от УЖД, а вот на двушке отличие гораздо менее заметное, и качество печати легко может привести к полной неразличимости.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]