Пожары в поездах
романтик
12.12.2011 18:42
Хочу понять, зная конструкцию пасс. вагона, облицовочные материалы и электропроводку, почему возникают пожары в пасс. вагонах, от чего это происходит, почему они не тушатся сразу на месте в очаге возгорания? Видел очень много сюжетов, когда сгорают за 20 минут целые вагоны и даже за пару часов целые поезда. Почему не пользуются огнетушителями в самих вагонах. И что может так сильно распространять огонь в купе-плацкартах. Просто кажется что они тупо взрываются по всей длине.
Отдельный вопрос по электровозам. Как умудряются сжигать целые секции, если там ни мазута ни бензина ни керосина. Опустить пантограф и запеленать огнетушителем возгорание, почему не удаётся? Re: Пожары в поездах
Виктор Новиков
12.12.2011 19:58
Если рассматривать электровоз-переменник, то там как-бэээ... целый бак трансформаторного масла, а горит оно ой как неплохо. :( Re: Пожары в поездах
Алексей Д.
13.12.2011 15:35
Постоянники тоже горят хорошо. Ну например в ВЛ10 в каждом кузове по компрессору, под ними нередко по луже масла. На поликах значит тоже масляная грязь с обуви. Ну и много пыли укромных местах. В кабинах не КВРенных машин деревянные детали.
Всего этого при возгорании хватит для такого факела, чтобы в нем сгорела еще и вся резиновая и полимерная электроизоляция. Re: Пожары в поездах
романтик
13.12.2011 18:17
А как так получается, что при возгорании не успевают затушить очаг? Получается что едут, едут себе, а там горит и горит, никто не замечает... так чтоли? Начинается же всё не взрывом и не внезапно. Просто что-то пукнуло и тихонько заколыхало огоньком. Конечно к делу не относится когда взрывается кабель-трасса от КЗ или целое устройство, когда просто мгновенно огонь перекидывается на всё. Я много видел сюжетов сгоревших электровозов с причиной - машинисты перегрели что-то там, толи выпрямитель толи еще что... в голове не укладывается. Re: Пожары в поездах
Алексей Д.
13.12.2011 20:00
В старых советских электровозах, типа упомянутого ВЛ10, никакой пожарной сигнализации не предусмотрено. Тем более установок пожаротушения.
Пример: рация, питание 12в, нештатный предохранитель. Далее к.з., место наибольшего переходного сопротивления в схеме устройства физически находится возле пластмассового (не поддерживающего горение) корпуса рации. Тепловое воздействие тока достаточно для начала плавления пластмассы корпуса, что и происходит. А тут как раз рядом прилепили на магнитик бланк предупреждений. Дальше сами фантазируйте, учитывая сказанное постом выше. Реальный случай, не выключенная рация в задней кабине. А можно еще не выключить печи, на постоянниках питаемые напряжением КС. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.12.11 20:02 пользователем Алексей Д.. Re: Пожары в поездах
романтик
14.12.2011 16:42
А как можно не выключить печи, ведь бригада, покидающая кабину обязана обесточить локомотив? Или я что-то путаю? Re: Пожары в поездах
Руслан М
14.12.2011 17:01
Наверное, имеется в виду, что бригада, поменяв кабину, оставила без присмотра печи. Re: Пожары в поездах
романтик
14.12.2011 18:04
А вот это уже совсем неправильно. Это всё равно что забыть перевести локомотив в режим двойной тяги при сцепке локомотивов или проверке тормозов.... или вообще забыть открыть воздушные краны в магистрали торможения. Может бригада принимает за воротник? элементарные же грехи... Re: Пожары в поездах
Алексей Д.
14.12.2011 18:07
Печи каждой кабины включаются с пульта ТЧМП этой кабины выключателем без возвратной пружины. Выключатель в цепи питания катушки электромагнитного контактора, комутирующего уже высокое напряжение.
Выключатель оставляем в "вкл", гасим БВ, опускаем рога, затем делаем все в обратном порядке в другой кабине, и едем грея обе кабины. Re: Пожары в поездах
романтик
14.12.2011 18:13
В такой схеме получается, что вторая кабина, то есть та, в которой никого нет остаётся без присмотра. Аллах акбар.... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.12.11 18:14 пользователем романтик. Re: Пожары в поездах
Garikk
16.12.2011 19:43
Всё просто вагон это довольно маленькое помещение, за пару секунд там будет столько дыма, что единственное что будет волновать находящихся в нём людей - как можно быстрее выбраться оттуда, а не как его потушить ;) Re: Пожары в поездах
KT4D
18.01.2012 04:06
Ну как сказать. Вот например, электропоезда. Если по обороту минут 7-10, а на улице -20, тоже предлагаете гасить всё отопление в задней кабине? Насколько помню, по оригинальной схеме в ЭР-ках есть даже возможность синхронного отопления, тем не менее кабины изредка, но всё же загораются. Это у же как повезет. Поэтому не вижу ничего отрицательного в отапливании задней кабины. Re: Пожары в поездах
романтик
20.01.2012 11:10
Ну раз такое дело, и кабина может быть без присмотра, то хотя бы элементарные системы пожаротушения не помешали бы. Датчик огня где-нибудь на потолке, и бомба с порошком, нагреется и рванёт, всё засыпет и погасит, если конечно поможет. (такие штуковины часто видел в ларьках и магазинчиках). Другой вопрос не будет ли непроизвольного взрыва при аварийной ситуации на дороге, когда в кабине экипаж. Впрочем, всё это можно и продумать до мелочей. Re: Пожары в поездах
nbr11
20.01.2012 17:45
А вот и видео в тему
http://rutube.ru/tracks/5230617.html Re: Пожары в поездах
Виктор Новиков
21.01.2012 23:26
Практически день в день машина отбарабанила 30 лет - 1.07.1980 поступила в Россошь, а 31.07.2010 в прямом смысле сгорела на работе на 626-м км. В своё время я частенько видел этот ЧС4т-414 на путях ПТОЛ Рязани-2. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.01.12 23:26 пользователем Виктор Новиков. Re: Пожары в поездах
Иван Волков
22.01.2012 00:37
Кстати, а как должны себя вести пассажиры в случае пожара в локомотиве? Re: Пожары в поездах
Eagle755
22.01.2012 17:27
На ВЛ10 даже не обязательно забывать выключить печи в задней кабине. В каждой кабине стоит по 6 печей, а каждая рассчитана на 750 В, поэтому они соединены в группы по 4 последовательно. Где подвох? В I-й кабине 4 своих печи первой группы, во II-й кабине 4 своих печи первой группы, а вторая группа печей расписана на обе кабины по 2 печи. Включаем в любой кабине печи второй группы — греем обе кабины двумя печами. На ВЛ10К и ВЛ11 уже в каждой кабине по 8 печей, то есть по две полноценных группы. Re: Пожары в поездах
романтик
30.01.2012 17:15
Интересный вопрос, а как оттянули ЧС-ку от вагонов? Он что, своим ходом отошёл? Вспомилось про электрички...
Denver
30.01.2012 21:25
Доброе время суток.
1991й год, таскаю у мамы специальные железнодорожные журналы, которые вроде как ДСП - новости, рапорты, доклады, разбор происшествий. Фотография - выгоревшая дотла электричка под откосом. Как? Просто! Когда электричка сошла с рельсов (врезавшись в сошедший с рельсов вагон встречного товарняка; машинист электрички в тумане превысил скорость и этот момент прозевал), в опрокинувшихся вагонах погас свет, пассажиры, выбираясь, начали освещать себе дорогу горящими газетами. Но газеты, догорая, обжигали руки, их бросали куда попадя. А там не то линолиум, не то сиденья деревянные полыхнули. Сначала полыхнуло в одном месте, но началась паника... Ещё про электрички - в Москве было несколько случаев поджога хулиганами задних кабин... С уважением, Денис.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]