ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Пожары в поездах
романтик  12.12.2011 18:42

Хочу понять, зная конструкцию пасс. вагона, облицовочные материалы и электропроводку, почему возникают пожары в пасс. вагонах, от чего это происходит, почему они не тушатся сразу на месте в очаге возгорания? Видел очень много сюжетов, когда сгорают за 20 минут целые вагоны и даже за пару часов целые поезда. Почему не пользуются огнетушителями в самих вагонах. И что может так сильно распространять огонь в купе-плацкартах. Просто кажется что они тупо взрываются по всей длине.
Отдельный вопрос по электровозам. Как умудряются сжигать целые секции, если там ни мазута ни бензина ни керосина. Опустить пантограф и запеленать огнетушителем возгорание, почему не удаётся?

Re: Пожары в поездах
Виктор Новиков  12.12.2011 19:58

Цитата (романтик)
Отдельный вопрос по электровозам. Как умудряются сжигать целые секции, если там ни мазута ни бензина ни керосина. Опустить пантограф и запеленать огнетушителем возгорание, почему не удаётся?

Если рассматривать электровоз-переменник, то там как-бэээ... целый бак трансформаторного масла, а горит оно ой как неплохо. :(

Re: Пожары в поездах
Алексей Д.  13.12.2011 15:35

Постоянники тоже горят хорошо. Ну например в ВЛ10 в каждом кузове по компрессору, под ними нередко по луже масла. На поликах значит тоже масляная грязь с обуви. Ну и много пыли укромных местах. В кабинах не КВРенных машин деревянные детали.
Всего этого при возгорании хватит для такого факела, чтобы в нем сгорела еще и вся резиновая и полимерная электроизоляция.

Re: Пожары в поездах
романтик  13.12.2011 18:17

А как так получается, что при возгорании не успевают затушить очаг? Получается что едут, едут себе, а там горит и горит, никто не замечает... так чтоли? Начинается же всё не взрывом и не внезапно. Просто что-то пукнуло и тихонько заколыхало огоньком. Конечно к делу не относится когда взрывается кабель-трасса от КЗ или целое устройство, когда просто мгновенно огонь перекидывается на всё. Я много видел сюжетов сгоревших электровозов с причиной - машинисты перегрели что-то там, толи выпрямитель толи еще что... в голове не укладывается.

Re: Пожары в поездах
Алексей Д.  13.12.2011 20:00

В старых советских электровозах, типа упомянутого ВЛ10, никакой пожарной сигнализации не предусмотрено. Тем более установок пожаротушения.
Пример: рация, питание 12в, нештатный предохранитель. Далее к.з., место наибольшего переходного сопротивления в схеме устройства физически находится возле пластмассового (не поддерживающего горение) корпуса рации. Тепловое воздействие тока достаточно для начала плавления пластмассы корпуса, что и происходит. А тут как раз рядом прилепили на магнитик бланк предупреждений. Дальше сами фантазируйте, учитывая сказанное постом выше.
Реальный случай, не выключенная рация в задней кабине. А можно еще не выключить печи, на постоянниках питаемые напряжением КС.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.12.11 20:02 пользователем Алексей Д..

Re: Пожары в поездах
романтик  14.12.2011 16:42

А как можно не выключить печи, ведь бригада, покидающая кабину обязана обесточить локомотив? Или я что-то путаю?

Re: Пожары в поездах
Руслан М  14.12.2011 17:01

Наверное, имеется в виду, что бригада, поменяв кабину, оставила без присмотра печи.

Re: Пожары в поездах
романтик  14.12.2011 18:04

Цитата (Руслан М)
Наверное, имеется в виду, что бригада, поменяв кабину, оставила без присмотра печи.
А вот это уже совсем неправильно. Это всё равно что забыть перевести локомотив в режим двойной тяги при сцепке локомотивов или проверке тормозов.... или вообще забыть открыть воздушные краны в магистрали торможения. Может бригада принимает за воротник? элементарные же грехи...

Re: Пожары в поездах
Алексей Д.  14.12.2011 18:07

Печи каждой кабины включаются с пульта ТЧМП этой кабины выключателем без возвратной пружины. Выключатель в цепи питания катушки электромагнитного контактора, комутирующего уже высокое напряжение.
Выключатель оставляем в "вкл", гасим БВ, опускаем рога, затем делаем все в обратном порядке в другой кабине, и едем грея обе кабины.

Re: Пожары в поездах
романтик  14.12.2011 18:13

Цитата (Алексей Д.)
Печи каждой кабины включаются с пульта ТЧМП этой кабины выключателем без возвратной пружины. Выключатель в цепи питания катушки электромагнитного контактора, комутирующего уже высокое напряжение.
Выключатель оставляем в "вкл", гасим БВ, опускаем рога, затем делаем все в обратном порядке в другой кабине, и едем грея обе кабины.
В такой схеме получается, что вторая кабина, то есть та, в которой никого нет остаётся без присмотра. Аллах акбар....



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.12.11 18:14 пользователем романтик.

Re: Пожары в поездах
Garikk  16.12.2011 19:43

Цитата (романтик)
Почему не пользуются огнетушителями в самих вагонах.

Всё просто вагон это довольно маленькое помещение, за пару секунд там будет столько дыма, что единственное что будет волновать находящихся в нём людей - как можно быстрее выбраться оттуда, а не как его потушить ;)

Re: Пожары в поездах
KT4D  18.01.2012 04:06

Цитата (романтик)
Цитата (Руслан М)
Наверное, имеется в виду, что бригада, поменяв кабину, оставила без присмотра печи.
А вот это уже совсем неправильно. Это всё равно что забыть перевести локомотив в режим двойной тяги при сцепке локомотивов или проверке тормозов.... или вообще забыть открыть воздушные краны в магистрали торможения. Может бригада принимает за воротник? элементарные же грехи...

Ну как сказать. Вот например, электропоезда. Если по обороту минут 7-10, а на улице -20, тоже предлагаете гасить всё отопление в задней кабине? Насколько помню, по оригинальной схеме в ЭР-ках есть даже возможность синхронного отопления, тем не менее кабины изредка, но всё же загораются. Это у же как повезет. Поэтому не вижу ничего отрицательного в отапливании задней кабины.

Re: Пожары в поездах
романтик  20.01.2012 11:10

Ну раз такое дело, и кабина может быть без присмотра, то хотя бы элементарные системы пожаротушения не помешали бы. Датчик огня где-нибудь на потолке, и бомба с порошком, нагреется и рванёт, всё засыпет и погасит, если конечно поможет. (такие штуковины часто видел в ларьках и магазинчиках). Другой вопрос не будет ли непроизвольного взрыва при аварийной ситуации на дороге, когда в кабине экипаж. Впрочем, всё это можно и продумать до мелочей.

Re: Пожары в поездах
nbr11  20.01.2012 17:45

А вот и видео в тему
http://rutube.ru/tracks/5230617.html

Re: Пожары в поездах
Виктор Новиков  21.01.2012 23:26

Практически день в день машина отбарабанила 30 лет - 1.07.1980 поступила в Россошь, а 31.07.2010 в прямом смысле сгорела на работе на 626-м км. В своё время я частенько видел этот ЧС4т-414 на путях ПТОЛ Рязани-2.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.01.12 23:26 пользователем Виктор Новиков.

Re: Пожары в поездах
Иван Волков  22.01.2012 00:37

Кстати, а как должны себя вести пассажиры в случае пожара в локомотиве?

Re: Пожары в поездах
Eagle755  22.01.2012 17:27

Цитата (Алексей Д.)
Печи каждой кабины включаются с пульта ТЧМП этой кабины выключателем без возвратной пружины. Выключатель в цепи питания катушки электромагнитного контактора, комутирующего уже высокое напряжение.
Выключатель оставляем в "вкл", гасим БВ, опускаем рога, затем делаем все в обратном порядке в другой кабине, и едем грея обе кабины.
На ВЛ10 даже не обязательно забывать выключить печи в задней кабине. В каждой кабине стоит по 6 печей, а каждая рассчитана на 750 В, поэтому они соединены в группы по 4 последовательно. Где подвох? В I-й кабине 4 своих печи первой группы, во II-й кабине 4 своих печи первой группы, а вторая группа печей расписана на обе кабины по 2 печи. Включаем в любой кабине печи второй группы — греем обе кабины двумя печами.

На ВЛ10К и ВЛ11 уже в каждой кабине по 8 печей, то есть по две полноценных группы.

Re: Пожары в поездах
романтик  30.01.2012 17:15

Цитата (nbr11)
А вот и видео в тему
http://rutube.ru/tracks/5230617.html
Интересный вопрос, а как оттянули ЧС-ку от вагонов? Он что, своим ходом отошёл?

Вспомилось про электрички...
Denver  30.01.2012 21:25

Доброе время суток.

1991й год, таскаю у мамы специальные железнодорожные журналы, которые вроде как ДСП - новости, рапорты, доклады, разбор происшествий.

Фотография - выгоревшая дотла электричка под откосом. Как? Просто! Когда электричка сошла с рельсов (врезавшись в сошедший с рельсов вагон встречного товарняка; машинист электрички в тумане превысил скорость и этот момент прозевал), в опрокинувшихся вагонах погас свет, пассажиры, выбираясь, начали освещать себе дорогу горящими газетами. Но газеты, догорая, обжигали руки, их бросали куда попадя. А там не то линолиум, не то сиденья деревянные полыхнули. Сначала полыхнуло в одном месте, но началась паника...

Ещё про электрички - в Москве было несколько случаев поджога хулиганами задних кабин...

С уважением, Денис.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]