ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Высота пола в ЭР и ЭД
Чернышов А. Ю.  04.10.2011 23:28

1400 мм мне кажется сомнительным, поскольку и в этом случае можно было бы сделать практически ровный пол в межвагонном переходе, так как его уровень мог бы быть повыше пола в вагоне всего на 2 - 3 см.
Откуда тогда взялся стандарт высоты платформ в 1100 мм, опять же? ЭРка с такими стыкуется явно плохо.

Re: Высота пола в ЭР и ЭД
Павел Ситников  05.10.2011 22:10

Не верите, а зря - можете проверить "на натуре", если нет совсем никакой возможности полистать ТУ и/или Руководство по эксплуатации на ЭР и ЭД.

Т.к. явными фаворитами и сейчас и во времена СССР на ж.д. есть и были дальние перевозки - если поискать, то по моим субъективным воспоминаниям (сегодня поискал в подборках материалов по вагонам, но к сожалению не нашел - видимо кто-то "зачитал") высота пола в вагонах дальнего следования, и вообще в ЦМВ, еще выше, чем 1400 мм - что-то типа 1450 с копейками или даже все 1,5 м (при отсутствии необходимости в размещении под полом ЦМВ ящиков с тяговым высоковольтным электрооборудованием, динамоторов и компрессоров, а также весьма крупногабаритных коллекторных ТЭДов, опирающихся на рамы тележек) - не исключено, что если я ошибаюсь, и высота пола в ЦМВ все же меньше, то стандарт высоких платформ мог быть выбран именно под них.
А вообще, здесь очень важны традиции и преемственность - в 1999 году в ЖДМ была очень обстоятельная статья, перевод из немецкого журнала, о попытках унификации в Германии пяти-шести типоразмеров платформ хотя бы до двух-трех стандартов по высоте. Так там оказалось, что здания и сооружения станций (иногда весьма ценные с т.з. архитектуры и истории, и в любом случае весьма трудоемкие для переделок с т.з. эстетики, эргономики и травмобезопасности) порой настолько не поддаются для переделки из-за изменения высоты платформ (представьте - был вход в вокзал с одной ступенькой вверх, а при переходе, например, от стандарта высоты платформы 380 мм в пригороде к стандарту 780 мм или что-то около того для продления линии С-Бана за город получается, что вход, а то и несколько входов, в здание вокзала теперь будет с двумя ступеньками вниз - кому это понравится при том, что о поднятии уровня пола во всем 100-летнем здании и уменьшении высоты дверных проемов не может быть и речи в реалиях Федеративной Республики Германии с сильными земельными и муниципальными властями, а также с влиятельными общественными организациями и богатыми традициями общественных обсуждений любых предстоящих изменений?), что это было отмечено в статье как одно из главных препятствий на пути общефедеральной унификации высоты платформ.

Ну а если вернуться к Вашим сомнениям в отношении якобы слишком большой разницы между высотой пола под тарой 1400...1405 мм в основной массе электропоездов рижской разработки (в т.ч. и ЭД, которые не получили собственно РФ-ских изменений в этой части) и высотой платформ 1100 мм, то во-первых это не столь большая разница как может показаться на первый взгляд - 300 мм при том, что высота порога дверей низкопольных трамваев 350 мм над УГР (а уровень верха трамвайных рельсов по идее совпадает с уровнем мостовой) является вполне приемлемой, а уровень 300 мм преподносится как очень прогрессивное достижение (не будем в данном случае затрагивать такие исключения с т.з. технологий ПС и инфраструктуры, климатического исполнения и цены как ULF), во-вторых не стоит забывать о том, что обе этих величины "стремятся" друг к другу - при ремонтах платформ на них обычно укладывают новый слой асфальта или плитки поверх старого покрытия, а уровень пола электропоездов соответствует указываемому в ТУ только при выходе совершенно пустого, экипированного на 2/3 водой и песком электропоезда из депо на новых бандажах колес моторных тележек и новеньких цельнокатаных колесах прицепных тележек - без проката, который может достигать в пределе 40 мм на диаметр или 20 мм на радиус (ЕМНИП), к тому же на новых, не просевших пружинах рессорного подвешивания - во всех остальных случаях пол электрички, стоящей у платформы, ниже из-за пассажирской нагрузки, которая при "активной" высадке-посадке сразу большого числа пассажиров одновременно создает к тому же еще и эффект наклонения вагона на один-два сантиметра в сторону платформы (почти как у современного городского транспорта на пневморессорах), сопровождаемый правда раскачиваниями вагона при спаде или колебаниях плотности потока выходящих или входящих пассажиров.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.10.11 22:28 пользователем Павел Ситников.

Re: Высота пола в ЭР и ЭД
Чернышов А. Ю.  05.10.2011 22:41

То есть, платформы, на которые приходится прыгать, имеют высоту не 800, как я полагал, а 1100 мм. Те же платформы, на которые можно выходить, а не выпрыгивать, на самом деле повышенные до максимально допустимой высоты в 1300 мм?
Но значит, что тогда бывают платформы и по 1500 мм, поскольку я на Савёловском вокзале, как-то садился в ЭД где пол был чуть ниже платформы. То есть имеем наглое нарушение стандарта и не где-нибудь, а на столичном вокзале?
И почему тогда есть заметный бугорок в межвагонном переходе, исходя из высоты автосцепки и её размеров, при высоте пола в 1405 мм его уже не должно быть?
Какая высота пола украинского ЦМВ, выпускаемого Крюковским заводом, если он около повышенной платформы на Курском вокзале смотрится как ЭРка у эрзац-высокой платформы? Кажется у таких вагончиков и имеется ровный межвагонный переход поверх СА-3.

Сходили б с рулеткой да померяли бы, чем попусту трындеть. (0)
Сергей_Ф  06.10.2011 18:20

Сходили б с рулеткой да померяли бы, чем попусту трындеть.

Re: Сходили б с рулеткой да померяли бы, чем попусту трындеть.
Чернышов А. Ю.  07.10.2011 11:10

Цитата (Сергей_Ф)
Сходили б с рулеткой да померяли бы, чем попусту трындеть.
До чего ценный совет: если бы я мог это сделать, то давно бы померил. Вы лучше скажите, какого ... не сделали ровного межвагонного перехода поверх СА-3, а то такая высота пола уже это позволяет.

Re: Сходили б с рулеткой да померяли бы, чем попусту трындеть.
Павел Ситников  07.10.2011 11:27

Цитата (Чернышов А. Ю.)
какого ... не сделали ровного межвагонного перехода поверх СА-3, а то такая высота пола уже это позволяет.

С СА-3 не позволяет. Если даже без рулетки просто присмотреться к советским автосцепкам 3-го варианта, вагонам (пост)советских электропоездов и их режимам движения по просторам-косогорам железных дорог, а потом подумать - то поймете почему.

Вот с жесткой сцепкой (semi-permanent coupling или kurzkupplung) как на ДР2 и ЭР200 (своего изготовления), как на ЭР31/33/35 (SCHAKU) или более современных моделей (но вряд ли БСУ из-за их приличных габаритов по вертикали, хотя могу и ошибаться) - можно сделать ровный пол переходных площадок в пресловутых ЭР2-образных, только стоит это благолепие ровно на порядок (минимум - в 5 раз, если не считать все затраты жизненного цикла) дороже, чем родная грузовая автосцепка СА-3, поэтому для "жэде" - не надо.

Re: Высота пола в ЭР и ЭД
Радист  10.10.2011 13:14

Посмотрел несколько руководств по эксплуатации различных Эр и ЭД - высота пола нигде не указана :О Сообщается только, что высота оси автосцепки между вагонами равна 1150+/-20 мм. Ещё выяснилось, что диметр колёс у моторного вагона - 1050+14 мм. Следовательно, высота пола над УГР никак не может составлять 1100 мм. Явно больше, но вот сколько именно?

Re: Высота пола в ЭР и ЭД
Чернышов А. Ю.  10.10.2011 17:43

Цитата (Радист)
Посмотрел несколько руководств по эксплуатации различных Эр и ЭД - высота пола нигде не указана :О Сообщается только, что высота оси автосцепки между вагонами равна 1150+/-20 мм. Ещё выяснилось, что диметр колёс у моторного вагона - 1050+14 мм. Следовательно, высота пола над УГР никак не может составлять 1100 мм. Явно больше, но вот сколько именно?
Я находил инфу, что высота автосцепки порожнегго пассажирского вагона допускается не более 1080 мм над УГР. При этом, исходя из размеров автосцепки, получаем, что 1080 + 340 = 1420 мм. То есть, при высоте пола в 1400 - 1450 мм уже можно сделать практически ровный межвагонный переход поверх СА-3. Так что, похоже, что пол в ЦМВ имеет высоту в 1400 мм, так как фартуки в межвагонном переходе лежат практически горизонтально, при том, что они плоские. В ЭР и ЭД старых версий имеет место быть бугор в 15 - 20 см, то есть, получается, что пол таки не более 1300 мм. Скорее всего 1200 + 50 мм.

Re: Высота пола в ЭР и ЭД
Чернышов А. Ю.  11.10.2011 00:10

Долго лопатил Инет. Нашёл таки, что высота площадки ЭТ2 составляет 1450 мм, а высота автосцепки 1100 мм. Такая же высота площадки должна быть и у Дезиро Рус.
Тут снова возникают вопросы: а нафига у элок так поднимать автосцепки, относительно ЦМВ? и почему стандартом допускается высота платформ от 915 мм, до 1300 мм, а не только 1300 мм?
Скорее всего, высота большинства платформ на мосузле составляет не 800, а 915 мм, высота же нормальных платформ - 1200 - 1300 мм, платформ же по 1100 мм, похоже нет вообще.

Re: Высота пола в ЭР и ЭД
Toman  11.10.2011 05:36

Цитата (Чернышов А. Ю.)
Тут снова возникают вопросы: а нафига у элок так поднимать автосцепки, относительно ЦМВ?

Видимо, не зачем, а почему. Наверное, хотели мягкое рессорное подвешивание, но чтобы без пневматики обойтись, а одними пружинами. А доля переменного веса (пассажиров, в основном) в электричке велика (если брать максимальную вместимость, т.е. сколько набьётся). Вот и получилось так, что высота от загрузки гуляет очень сильно.

Цитата
Скорее всего, высота большинства платформ на мосузле составляет не 800, а 915 мм, высота же нормальных платформ - 1200 - 1300 мм, платформ же по 1100 мм, похоже нет вообще.

915 мм, говорите, на мосузле? А Вы давно на платформу с пути не прыгали/залазили? А сверху с платформы на путь? 800 мм с этой позиции уж совсем смешно и неправдоподобно звучит. Но и 915 ненамного правдоподобнее.

Re: Высота пола в ЭР и ЭД
Павел Ситников  11.10.2011 09:59

Цитата (Радист)
Посмотрел несколько руководств по эксплуатации различных Эр и ЭД - высота пола нигде не указана :О

Вы наверное смотрели книги по ЭР2 (1974 г., 3-е изд.) и ЭР9П (1967 г., потом еще была книга по ЭР9М, но я ее прямо сейчас не нашел) или же их переиздания и "перепевки" (Электропоезда. Механическая часть, тяговые двигатели и вспомогательные машины. Системы обслуживания и ремонта / В.М. Амелин, Ю.М. Иньков, М.И. Озеров, В.Н. Ротанов, А.А. Рубцов, Е.К. Рыбников, Я.И. Шур / Под общ. ред. В.М. Амелина, Ю.М. Инькова. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2000. - 200 с.; Электропоезда постоянного тока с электрическим торможением / Б.К. Просвирин. - М.: Трансиздат, 2000. - 328 с.; Просвирин Б.К. Электропоезда постоянного тока: Учеб. пособие. - М.: УМК МПС России, 2001. - 669 с.; и т.п.), имеющие явный упор на эксплуатацию и ремонт, а потому содержащие в основном данные по электрическим машинам и аппаратам и немного по механическому оборудованию, имеющему движущиеся части - там действительно нет такого параметра как высота пола над УГР.

Советую найти и посмотреть искомое в следующих книгах - там указана высота пола электропоездов над УГР:

1. Электропоезда. Учебник для техн. школ ж.-д. трансп. / З.М. Рубчинский, С.И. Соколов, Е.А. Эглон, Л.С. Лынюк. Под ред. З.М. Рубчинского. - М.: Транспорт, 1983. - 415 с. (должна быть в библиотеках РЖД и ВУЗов ж.-д. транспорта)
2. Руководство по эксплуатации 285.00.00.000 РЭ. Кн. 1. Механическая часть опытного электропоезда ЭР200 № 2. Общая характеристика, механическое оборудование, приборы, аппараты и инструкции по эксплуатации. - Рига: Рижский вагоностроительный завод, 1991. - 155 с. (искать на Окт. ж.д. - в управлении дороги и в депо Металлострой, а также на ОЭВРЗ - в СПб)
3. Электропоезд ЭР2Т модели 62-297. Руководство по эксплуатации 297.00.00.000 РЭ, том 1. - Рига: ГАО "Рижский вагоностроительный завод", 1992. - 377 с. (искать на Мск отд. Окт. ж.д., в СПб на Окт. ж.д., на Кбш ж.д. и т.д.)
4. Электропоезд модель 62-239, поставляемый на экспорт (серия 412/416)-ЮЖ, СФРЮ, (серия 33/233)-БДЖ, НРБ. Технические условия ТУ 24.05.472-84 (взамен ТУ 24.05.472-79), срок действия с 15.03.84 до 15.03.87, продлен до 15.03.90. - М.-Рига: Министерство тяжелого и транспортного машиностроения, 1984. - 73 с. (может быть имеет смысл пошукать в Москве архивы ВПО "Энергомашэкспорт", через которое в НРБ и СФРЮ поставлялись экспортные электропоезда РВЗ)

И заметьте, я обошелся даже без ссылок на ТУ эксплуатируемых в РФ поездов, где искомые параметры тоже указаны.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.10.11 10:00 пользователем Павел Ситников.

Re: Высота пола в ЭР и ЭД
Павел Ситников  11.10.2011 10:38

Цитата (Чернышов А. Ю.)
Долго лопатил Инет. Нашёл таки, что высота площадки ЭТ2 составляет 1450 мм, а высота автосцепки 1100 мм. Такая же высота площадки должна быть и у Дезиро Рус.

Спасибо за информацию (если у Дезиро Рус - Ласточки высота пола на входе будет еще выше, чем у пресловутого ЭР2, то провинциальную Россию, не имеющую высоких платформ, ждет поистине многообещающее приобретение низкопольного ПС или же весьма незавидное будущее, которое в смысле высоты пола в электричках окажется еще на 45...50 мм хуже, чем в период после войны и до нашего времени).

Добавляю Вашу инфу в свою сводку по высоте пола из темы ЭКСПО 1520 2011 года:

Цитата (Павел Ситников)
Подозреваю, что единого документа нет, тем более выложенного в сети, поэтому предлагаю обратить внимание на мое сообщение на стр. 2 этой же темы:

Цитата (Павел Ситников)
Если Вы о высоте пола опять же "ЭР и ЭД", то следует учитывать, что высота пола над УГР для разных электро- и дизель-поездов разная, иногда даже сильно отличающаяся, в т.ч. от той, что Вы назвали - такой просто нет (пока) на колее 1520 мм у поездов с единой высотой пола (также у советских/латвийских/российских электропоездов, дизель-поездов и рельсовых автобусов на колее 1435 мм - ниже приведены номинальные размеры высоты пола над УГР под тарой, которые удалось найти и которые по документации имеют допуск +/- 20 мм, а по жизни у разных заводов, разных ж.д. и при разной загрузке могут гулять ещё чуть сильнее):

ЭТ2, ЭТ2М, (Дезиро Рус - Ласточка) - 1450 мм;
ЭР2, ЭР2Р, ЭР9П, ЭР9М, ЭР9Е, ЭР2Т, ЭР9Т, ЭД6(? или больше) - 1405 мм;
ЭР22В, ЭР9ТМ, ЭД2Т, ЭД9Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД9М, ЭР2Тмод. - 1400 мм;
ЭР25, ЭР31, ЭР33, ЭР35 - 1385 мм;
ЭР200-1 и ЭР200-2 - 1360 мм;
АЧ2 - 1290 мм;
РА1, РА-В, РА2 - 1270 мм;
АР2 - 1250 мм;
ДР1А, ДР6, ДР1Амод., ДР1Б - 1230 мм.

Интересно как с высотой пола у Д1, ЭН3, ЭТ2А, ДТ1, ЭТ4А, ЭПЛ2Т и ЭПЛ9Т, ДЭЛ-02, ЭВС1, ЭВС2, 620М и 630М (на э/п типа Шкода Сити Элефант для Литвы вопрос соотношения высоты пола и платформ на их уч-ке курсирования между Вильнюсом и Каунасом счастливым образом уже решен, аналогично пока и для ЭПГ - на уч-ке между Минск-пасс. и Ждановичами, где они и курсируют, - "пока" потому, что если их отправить по другим маршрутам, где нет "повышенных" платформ высотой 550 мм над УГР, то машинисту потребуется включать выдвижную ступеньку - 1 шт. на высоте 350 мм над УГР)...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.10.11 10:43 пользователем Павел Ситников.

Re: Высота пола в ЭР и ЭД
Чернышов А. Ю.  11.10.2011 10:52

Цитата
Такая же высота площадки должна быть и у Дезиро
Извините, ошибся. У Дезиро высота пола 1400 мм.

Re: Высота пола в ЭР и ЭД
Павел Ситников  11.10.2011 13:58

Хорошо, исправим.

Высота пола (по номиналу, под тарой):
ЭТ2, ЭТ2М - 1450 мм;
ЭР2, ЭР2Р, ЭР9П, ЭР9М, ЭР9Е, ЭР2Т, ЭР9Т, ЭД6(? или больше) - 1405 мм;
ЭР22В, ЭР9ТМ, ЭД2Т, ЭД9Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД9М, ЭР2Тмод., (Дезиро Рус - Ласточка) - 1400 мм;
ЭР25, ЭР31, ЭР33, ЭР35 - 1385 мм;
ЭР200-1 и ЭР200-2 - 1360 мм;
АЧ2 - 1290 мм;
РА1, РА-В, РА2 - 1270 мм;
АР2 - 1250 мм;
ДР1А, ДР6, ДР1Амод., ДР1Б - 1230 мм.

Интересно как с высотой пола у Д1, ЭН3, ЭТ2А, ДТ1, ЭТ4А, ЭПЛ2Т и ЭПЛ9Т, ДЭЛ-02, ЭВС1, ЭВС2, 620М и 630М. Дополнения и исправления приветствуются.


Также, следует исправить самого себя:

Цитата (Павел Ситников)
ВПО "Энергомашэкспорт", через которое в НРБ и СФРЮ поставлялись экспортные электропоезда РВЗ)

Правильно было бы ВВО или ВТО "Энергомашэкспорт" (всесоюзное внешнеторговое объединение или же просто внешнеторговое объединение) - которое, кстати, здравствует и поныне, занимаясь своим основным предназначением - экспортом российского оборудования тепловых и гидроэлектростанций.

К данной теме стоило бы добавить ссылки на похожие по тематике темы:
Низкопольный ПС или высокие платформы. Что удобней и реальней?
ЭКСПО 1520 2011 года

Re: Высота пола в ЭР и ЭД
Павел Ситников  11.10.2011 17:57

Цитата (Чернышов А. Ю.)
Цитата (Радист)
Посмотрел несколько руководств по эксплуатации различных Эр и ЭД - высота пола нигде не указана :О Сообщается только, что высота оси автосцепки между вагонами равна 1150+/-20 мм. Ещё выяснилось, что диметр колёс у моторного вагона - 1050+14 мм. Следовательно, высота пола над УГР никак не может составлять 1100 мм. Явно больше, но вот сколько именно?
Я находил инфу, что высота автосцепки порожнегго пассажирского вагона допускается не более 1080 мм над УГР. При этом, исходя из размеров автосцепки, получаем, что 1080 + 340 = 1420 мм. То есть, при высоте пола в 1400 - 1450 мм уже можно сделать практически ровный межвагонный переход поверх СА-3. Так что, похоже, что пол в ЦМВ имеет высоту в 1400 мм, так как фартуки в межвагонном переходе лежат практически горизонтально, при том, что они плоские. В ЭР и ЭД старых версий имеет место быть бугор в 15 - 20 см, то есть, получается, что пол таки не более 1300 мм. Скорее всего 1200 + 50 мм.

По высоте пола у ЦМВ хотелось бы иметь доподлинную информацию как по КВЗ/ТВЗ, так и по Аммендорфам, а также КВСЗ.

А вот по высоте оси автосцепки у вагонов электропоездов ув. Радист прав - она составляет 1150 мм над УГР (по номиналу) между вагонами внутри поезда - что нас и интересует (на головных консолях - 1070 мм над УГР, чтобы сцепляться с локомотивами если что, а вот маневровые тепловозы в электродепо, насколько помню, имеют немного измененное место с автосцепкой специально для таскания вагонов электричек).

Высота корпуса автосцепки СА-3 над осью автосцепки составляет максимум около 200 мм (опять же по номиналу).

Вы, уважаемый А.Ю., насколько можно было заметить до сих пор, считаете только номиналы и в статике, а выше в этой теме и в связанной с нею теме по ЭКСПО 1520 2011 года я не случайно постоянно делал упор на номиналы, еще и прямо упоминая допуски, да еще и упомянул про движение поездов под различными нагрузками от пассажиров по родным "просторам-косогорам". Из этого следует то, что кроме расчета цепочки допусков, расчета предельных значений нагрузок (максимальных и минимальных тоже) следует учитывать динамику движения электропоездов (вертикальный ход в СА-3 в ее классическом исполнении можно сказать ничем не ограничен, что может привести даже к саморасцепу поезда при полном дисбалансе взаимной динамики вагонов), а также следует учитывать такую специфическую особенность (пост)советских электропоездов как приспособленность прохождения сортировочных горок (это то, что касается наших сцепок, вообще же, постСССР - это чуть ли не единственная страна в мире, где в конструкции электропоездов предусмотрена их постановка в грузовой поезд для перегонки на капитальный ремонт (или еще, как говорят, на случай войны).

Вот только с учетом упомянутых факторов, а не чистой статики стоящего у платформы поезда, можно анализировать почему нельзя убрать горбы над автосцепками СА-3 в переходных площадках электропоездов (и дизель-поездов). Когда РВЗ более активно работал в 2000-е годы было сделано много проработок установки жестких сцепок разных фирм вместо СА-3 на электро- и дизель-поездах, как отдельно, с серийными упругими или баллонными переходными площадками, так и в комплекте с герметичными переходными площадками. Но цена комплектующих изделий для таких переделок, а также необходимость существенных изменений в технологии работы депо, а также "спасательных" локомотивов на линии, пока отпугивали заказчиков завода от таких изменений в конструкции постсоветских пассажирских поездов с грузовыми автосцепками СА-3.

По номиналу верх автосцепки СА-3 должен находиться на высоте 1150 + 200 = 1350 мм над УГР, но если даже просто учесть допуски в неблагоприятную сторону:
- на точность литья автосцепки +3 мм;
- на высоту оси автосцепки над УГР +20 мм;
- на высоту уровня пола над УГР -20 мм,
а также учесть минимально возможную по прочности толщину листа с узором против скольжения, являющегося частью т.н. жестяного мостика, - 5 мм, то видим, что зазор между верхом СА-3 и уровнем пола, по номиналу равный 50 мм, превращается в 50 - (3 + 20 + 20 + 5) = 2 мм, а ведь еще не учтен допуск на форму листа жестяного мостика, который обычно гнутый, также есть допуск на его установку. Т.о. выходит, что на динамику взаимных, т.е. помноженных на два, перемещений вагонов в движении под различными весовыми нагрузками от пассажиров и по разным путям, а также на движение по переломам пути на сортировочной горке у нас не остается никакого запаса на вертикальные перемещения сцепки СА-3 одного вагона относительно другого вагона.

Надеюсь, что я достаточно подробно объяснил почему в переходных площадках поездов с СА-3 имеются как пороги, так еще и горбы над автосцепками. А еще СА-3 из-за своих нужных для трогания тяжелых грузовых поездов зазоров по продольной оси создают дергания (т.н. "реакция"), рывки, биения, сопровождаемые соответствующим шумом, уместным только в грузовых поездах.

Re: Высота пола в ЭР и ЭД
Павел Ситников  12.10.2011 10:05

Цитата (Павел Ситников)
2. Руководство по эксплуатации 285.00.00.000 РЭ. Кн. 1. Механическая часть опытного электропоезда ЭР200 № 2. Общая характеристика, механическое оборудование, приборы, аппараты и инструкции по эксплуатации. - Рига: Рижский вагоностроительный завод, 1991. - 155 с. (искать на Окт. ж.д. - в управлении дороги и в депо Металлострой, а также на ОЭВРЗ - в СПб)

А еще проще взять и посмотреть в книге про ЭР200-1, издававшейся тиражом 4000 экз., и потому наличествующей в библиотеках ВУЗов ж.-д. тр-та:

5. Гуткин Л.В., Дымант Ю.Н., Иванов И.А. Электропоезд ЭР200. - М.: Транспорт, 1981. - 192 с.

В этой книге высота пола ЭР200 над УГР указана, причем в сравнении с высотой пола в ЭР2.

Re: Высота пола в ЭР и ЭД
Павел Ситников  10.01.2012 14:49

Удалось уточнить высоту пола в Д1 (и Д).

Высота пола (по номиналу, под тарой):
ЭТ2, ЭТ2М - 1450 мм;
ЭР2, ЭР2Р, ЭР9П, ЭР9М, ЭР9Е, ЭР2Т, ЭР9Т, ЭД6(? или больше) - 1405 мм;
ЭР22В, ЭР9ТМ, ЭД2Т, ЭД9Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД9М, ЭР2Тмод., (Дезиро Рус - Ласточка) - 1400 мм;
ЭР25, ЭР31, ЭР33, ЭР35 - 1385 мм;
ЭР200-1 и ЭР200-2 - 1360 мм;
АЧ2 - 1290 мм;
РА1, РА-В, РА2 - 1270 мм;
Д1, АР2 - 1250 мм;
ДР1А, ДР6, ДР1Амод., ДР1Б - 1230 мм.

Интересно как с высотой пола ЭН3, ЭТ2А, ДТ1, ЭТ4А, ЭПЛ2Т и ЭПЛ9Т, ДЭЛ-02, ЭВС1, ЭВС2, 620М и 630М. Дополнения и исправления приветствуются.

Re: Высота пола в ЭР и ЭД
kfish  22.01.2012 22:51

Цитата (Павел Ситников)
Высота пола (по номиналу, под тарой):
ЭТ2, ЭТ2М - 1450 мм;
Интересно как с высотой пола ЭН3, ЭТ2А, ДТ1, ЭТ4А, ЭПЛ2Т и ЭПЛ9Т, ДЭЛ-02, ЭВС1, ЭВС2, 620М и 630М. Дополнения и исправления приветствуются.

Интересно, откуда Вы взяли, что у ЭТ2 и ЭТ2М высота пола 1450 мм? По-моему, то же самое, что и у ЭР2 и подобных - 1405 мм. Высота автосцепок промежуточных вагонов 1150+-20 мм, головных вагонов 1040...1080 мм. У ДТ1 та же картина.
В ЭТ4А пол высотой 1400 мм. Автосцепки головных вагонов СА-3, высота 1040...1080 мм; между промежуточными вагонами установлены БСУ-ТМ, высота до оси конуса 1131+-20 мм.
По поводу высоты автосцепок промежуточных вагонов - она такая большая из чисто конструктивных соображений, чтобы было проще пройти испытания на соударение. Если ее сделать ниже, сразу получатся большие перегибы хребтовой балки, что плохо, надо будет дополнительно усиливать конструкцию. Впрочем, при большом желании сделать это можно, но вряд ли кто будет заморачиваться.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]