ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Узкоколейный ПС - издержки мелкосерийности.
Denver  30.09.2011 22:10

Доброе время суток.

Когда-то давно в детстве не раз задавался вопросом, почему тигр или лев не похож на пропорционально увеличенную кошку, почему у мелких зверушек непропорционально большие глаза и прочие жизненно важные органы, которые ярко выделяются на крохотных тельцах мышей, крыс и хомяков, но почти незаметны у крупных животных. Со временем подобные законы природы стали более-менее понятны, да и нафиг это теперь, НО...
...подобная непропорциональность вполне себе характерна для подвижного состава узкоколеек - для малочисленных локомотивов широко используют комплектующие от более крупных "старших" собратьев. Например, сдаётся мне, на электровозах ПЭУ1 стоят ширококолейные буксы. Одно время казалось, что локомотивы Камбарского завода выпускаются с уширенными тележками под 1067 мм, разве что колёсные пары подогнаны под условия конкретной УЖД. К счастью, большинство "камбарцев" излишним весом (в тележках) не страдает...

Одна из таких "непропорциональностей" - одинаковая геометрия колёс, призвана сделать безопасным движение по трёхниточным участкам, буде такие встретятся. Если встретятся... Из практически взаимозаменяемых колёс локомотивов вытекает одинаковый диаметр оси колёсной пары, тут уже до одинаковой геометрии букс близко.
Но с узкоколейными вагонами интереснее - производство колёсных пар и тележек к ним во времена социализма было достаточно массовым и технологичным, а потому некоторая "масштабность" соблюдалась. Сейчас же на новые вагоны выгоднее ставить утяжелённые тележки от роторного снегоочистителя (т.е. тепловозные, разве что без осевых редукторов) - рулит поштучная технологичность, нет заказа на массовое производство "масштабных" колёсных пар и тележек...

Если продолжать речь о трёхниточных участках пути, то они, расположенные на перегрузочных станциях у рамп и пакгаузов, породили ещё одну закономерность - завышенную высоту сцепок и пола у узкоколейных вагонов (ещё бы, если по трёхнитке к одному и тому же пакгаузу сначала подгонять магистральный крытый, а потом узкоколейный, то понятно, что с "масштабом" что-то не так), что когда-то было удобно, но впоследствии может стать барьером для повышения скоростей на УЖД. Однажды обсуждалось на "Паровозе", что по УЖД можно перевозить автотранспорт (в обход бездорожья; от легковушек до шоссейных фур) на специализированных низкорамных платформах (которые ещё предстоит придумать, заодно "заложив" в них крепления для стандартных контейнеров), но излишне высокая сцепка делает езду на авто по поезду из таких платформ очень неудобной...

Вопрос к почтенной публике - какие ещё части ходовой вместе с характерным параметрами "наследуют" узкоколейные вагоны и локомотивы от "старших" магистральных собратьев?
Сдаётся мне, подобное "наследование" практикуется и на зарубежных производствах подвижного состава (у того же "Штадлера")...

С уважением, Денис.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]