Re: Фотографии с выставки.
Серокой
13.09.2011 22:55
Ну как... Пластмасса в ЭТ2М мне с первого раза показалась подозрительной, а к Твери задница таки отвалилась. Вместе со спиной. Re: Фотографии с выставки.
Чернышов А. Ю.
13.09.2011 22:59
Очень может быть. Правда, иногда экипировать всё равно придётся, так как локомотивной бригаде гальюн так нужен, а неэкипированный биотуалет использовать нельзя, в отличие от обычного. Это на большинстве маршрутов, а на самых дальних есть приказ, чтобы сортир был, так что возможно там он будет доступен и пассажирам. Я знаю, что окна без форточек только на опытном экземпляре. Под "нормальным окном" я понимаю вовсе не окно без форточек, а окно с нормальной теплоизоляцией, а не с алюминиевой рамой, с которой можно ставить одинарное стекло вместо пакета, эффект тот же. Re: Фотографии с выставки.
Серокой
13.09.2011 23:31
Ага, но просто боюсь, что сперва биотуалет если и приживётся, то лишь на экспрессах. Спутниках™ сиречь... Там охрана, проводники, пригляд. Просто как показывает практика, если переместить пассажира в современный чистый подвижной состав, он всё равно без приглядывающего городового его изгадит тем или иным образом. Пример - откапиталенные ЭД2Т в Перерве. Которые уже изрисованы внутри маркерами и изгажены. Бутылки и пакетики из-под чипсов также остаются под лавочками. Ну просто вот потому что так привыкли. Так что биотуалеты обычные электрики банально не заслужили. точнее, народ в них, который прикрывается тем, что не платит, так как "скотовозки", а сам мажет и красивые олтремонтированные вагоны... Окно ныне одно будет, судя по всему. Инновационное. «Инновационная узкая форточка» на Яндекс.Фотках Кстати, а вот моделька ЭД10 мне не понравилась на вид. И шарфенберг зачем-то спереди... «ЭД10» на Яндекс.Фотках Re: Фотографии с выставки.
Чернышов А. Ю.
13.09.2011 23:34
Зря Вы это. Если раньше вторая подножка почти полностью закрывала нижнюю сверху, то теперь на нижнюю можно встать и удерживаться на ней, не цепляясь за поручни. Для этого на рижские модернизированные ЭРки ставили откидные подножки, а на ДМЗ сумели добиться подобного эффекта более дешёвыми средствами. Что касается уровня подножек, то его менять и не надо, поскольку с ним в ЭРках полный порядок. Насчёт сафоновских лавок и этих сидушек можно спорить, а вот по поводу "торжков" Вы сильно загнули: эти сидения намного комфортабельнее торжокских вместе со всей их эргономичностью. А нафиг они нужны при широченном тамбуре, к которому добавилась ещё и переходная площадка? Вот поручней добавить стоило бы. Самое удивительное, что и наши и европейские вагоностроители напрочь забывают о том, что у пассажиров, вынужденных стоять, могут быть пакеты и сумки. Общий у пятисотки и ЭР-1 только шаг окон. Вам не угодишь. С гофрами архаично и уродливо, без них - просто уродливо. Может сформулируете, что Вам надо в новом кузове? Этот салон предназначен для Спутника. "Цыплята" Мск - Желдор, и Мск - Шаховская имеют именно такой салон. Если сравнить с РА2, то то на то и выходит, за исключением розеток. Сравнивать с ЭД некорректно, так как белорусский ФЛИРТ имеет габарит 1Т, а ЭД - Т, то есть ФЛИРТ уже и 3+3 в него не влезают, из-за чего имеется возможность ставить более широкие кресла по схеме 3+2, как и в РА. Ничего себе. Вместимость ФЛИРТА меньше чем у ЭРки из четырех вагонов, а в Минске, похоже, электрички все же не короче шести вагонов. Возможно. И есть целых два способа. Во-первых, можно сдвинуть двери в базу вагона и врезать ступеньки там. Вероятно, так сделает Сименс в Ласточках. Во-вторых, можно две ступеньки, высотой 200 мм и глубиной 300 мм разместить в габарите вагона и ниже сделать две откидные подножки, выступающие за габарит в откинутом состоянии. Re: Фотографии с выставки.
Чернышов А. Ю.
14.09.2011 00:03
Ага. Мск - Шаховская, один или два раза за рейс пройдёт пара контролёров-кассиров, а в остальное время они сидят безвылазно в задней кабине. Вот вся охрана и пригляд. Другое дело, что шпана при свидетелях вандалить боится, а на ночные и воздуховозные рейсы этот поезд не выпускают. Находил в Инете фотки изрисованного маркерами ПС в цивилизованном мире, даже в Германии. Так что такое везде случается, где нет пригляда. Кстати, в новых ЭД, кажется, ставят видеокамеры, вот и пригляд будет. Если так, то я только рад. Это очень хорошее окно. И теплоизоляция у него хорошае, даже несколько лучше, чем обычно, за счёт применения нетеплопроводной ленты в стеклопакете и разбить его очень трудно, чтобы добросить до него твёрдый предмет, способный его разбить, хулигану нужны мускулы Шварца, если не круче. Re: Фотографии с выставки.
DennisM
14.09.2011 13:14
А так же велосипеды, детские коляски, хозяйственные сумки-тележки. Вы повезёте коляску со своим ребёнком в прокуренном тамбуре, где постоянно туда-сюда шастают пассажиры? А если ещё и зима? Или велосипед, который, каким бы широким не был тамбур, всё равно будет всем мешаться? Re: Фотографии с выставки.
Серокой
14.09.2011 15:45
Э, таки почитал. Лучше б не читал. Любитель-то он похоже не ЖД, а набросов. Ни единого хорошего слова о представленной отечественной технике, хотя там было что сказать, только не умный стёб по поводу Флирта и Эдешки. Re: Фотографии с выставки.
krechet
14.09.2011 16:16
Я на них ездил 2,5 часа максимум и ещё пару раз по полчаса. Впрочем первых полчаса хватило, чтобы составить о них мнение. Во-первых, при загрузке близкой к 100% места для ног реально нет совсем (ноги сплетаются с ногами пассажира напротив). Во-вторых, плоская спинка - это убийство для позвоночника. Форма сидений в ЭТ2 или ЭР2 (ранние номера, которые реечные) тоже не идеальна, но по крайней мере там имеется изгиб спинки, да и расстояние между сиденьями побольше. В общем, на 2 - 2,5 часов хватает. Хуже новых сидений только плоские лавки от КрЭВРЗ (ставили при КР-2, КРП в ЭР2 и ЭР9П). Re: Фотографии с выставки.
krechet
14.09.2011 16:21
Я не понял, что он к стеклянным полкам и цвету сидений придрался (это на любителя, мне красные понравились). Но ведь в целом он прав, и фотографиями вполне наглядно это иллюстрирует. При этом многие недостатки ЭД он ещё и не заметил. Re: Фотографии с выставки.
Серокой
14.09.2011 16:33
Ну где прав-то? Он придрался: "Максимальный комфорт, это не обитые синим дермантином кресла, а кондиционеры, интернет и места для инвалидов." В электричках показанных не было только интернета, и то не факт, в аэроэкспрессе-то он есть, то есть это не трудно. "21. Интерьер нашей электрички. Первый вопрос - за что держаться пассажирам, которым не хватит сидячего места?" Это показан интерьер всё того же аэроэкспресса, где стоячие пассажиры не бывают. "Ну и в заключении - гармошка между вагонами раз." Чёт думаю я, что гармошка закуплена тоже за бугром, а не наша. Просто он не понял, что ЭД4М-500 - это не будущая электричка, это просто выставочный винегрет из того, что умеет в теории ДМЗ строить. На экспо в 2009 годы был, например, представлен салон для ЭР2 от МЛРЗ, так там вообще были разные сидения, разные полочки, разные потолки - просто показано, как и что можно сделать по желанию заказчика. Re: Фотографии с выставки.
Дьяконов
14.09.2011 16:38
Спасибо за фотографии с выставки!
Давно пора было так сделать. Наконец-то переходы между вагонами не будут выполнять роль туалета для особо одаренных... Трудно оценить по фотографии, но не стал ли дверной проем более узким, чем в случае с раздвижными дверями? А вот это, честно говоря, разочаровывает. Потому что у нынешних ЭД4М, извиняюсь за игру слов, не столько "морда", сколько "лицо" - свое собственное, оригинальное и хорошо запоминающееся, узнаваемое. На мой взгляд, это была отличная находка дизайнеров. Там прослеживается и преемственность с классическими электричками, но в отличие от них, морда ЭД4М не выглядит настолько топорно и кондово, а вполне современно. А что мы видим в ЭД4М-500? Обычное безликое "среднее арифметическое" западноевропейского дизайна ПС, причем именно что по шаблону. Я, конечно, понимаю, что сейчас в моде снова все круглое, а не угловатое, но неужели они не могли сделать что-нибудь поинтереснее и пооригинальнее? Например, взять за основу нечто среднее между круглой ЭР2 и японским поездом "Синкансен" первых серий, а затем дополнить этот дизайн современными элементами? И еще с чисто практической точки зрения - интересно, сколько стоит такое гнутое лобовое стекло? А то в электричках часто бьют стекла - замена может влететь в копеечку. В очередной раз поражаюсь - до чего же далеки конструкторы ДМЗ от реальной жизни. И завод вроде в Подмосковье, так что электрички должны быть им знакомы не понаслышке - но иногда такое придумают... Вот теперь - адаптация электричек для инвалидов-колясочников. Они хоть раз видели таковых в электричках? Мы же не в ФРГ в самом деле. Что, все другие проблемы уже решены? Существуют более многочисленные категории пассажиров, для удобства которых электрички еще надо усовершенствовать. Скажем, пассажиры с велосипедами постоянно мешаются в тамбурах, а дачники с громоздким багажом (рюкзаки, сумки-тележки и т.п.) - в проходах. Почему бы не сделать в головном вагоне свободное пространство для пассажиров с громоздким багажом, сняв несколько скамеек, как в некоторых вагонах ЭР2? Можно на этом пространстве, кстати, предусмотреть какие-нибудь приспособления для фиксации такого багажа. Ну или вместо подъемника для инвалидов предусмотреть в том же тамбуре головного вагона более пологую лестницу (он же расположен уже не прямо над тележкой) для более удобного затаскивания этого самого багажа в вагон с низких платформ. Проезд будет более комфортным и для владельцев крупного багажа, и для остальных пассажиров. Сделали бы сначала эти, самые необходимые, усовершенствования, а потом уже можно начинать беситься с жиру. В общем, очень жаль, если ЭД4М-500 в таком виде пойдет в серию, а нынешние ЭД4М перестанут выпускать. Надеюсь, что все-таки к началу серийного выпуска конструкция все-таки будет доведена до ума. Re: Фотографии с выставки.
krechet
14.09.2011 17:04
Самая нижняя подножка осталась на прежднем уровне по глубине и высоте, это 100%. Последняя ступенька заглублена ровно на столько же, как и во всех ЭР-подобных (глубже невозможно из-за тележки). Возможно, вторая ступенька стала чуть глубже (хотя сомневаюсь, визуально этого не вижу), но в целом наклон лестницы тот же. На практике карабкаться в неё приходится точно так же, как и в любую ЭР-подобную. Вот фото открытой двери. С "сафоновскими" лавками я не сравнивал (я на них практически не ездил). А вот ЭТ2 и ЭР2 (оригинальные) несравненно удобней, есть опыт сравнения на одном маршруте. Вы серьёзно? Попробуйте перевести велосипед или коляску в тамбуре, сразу поймёте, что ставить её там негде, да и мешаться будет всем. Поэтому все возят велосипеды в салоне, и контролёры не против, так как понимают, что это удобней для всех. Возможно, исходят из того, что стоящие возле тамбуров едут на 1 - 2 остановки и сумку им вешать не надо, а кто едет дальше, походят в салон, где багажные полки имеются. Хотя идея сделать крючки мне понравилась, но актуальна она в первую очередь для городского транспорта. Вся конструкция полностью, включая расположение дверей, конструкцию ступеней и планировку (если это не "попугай"). Нужен новый кузов, а не старый 50-х годов. В кузове должен быть удобный шаг окон, удобные входы. Ну и дизайн должен быть гармоничным, пусть даже с гофрами, если технология не позволяет делать гладкие (а не мятые) борта. Сравните, например, "Флирт" - действительно гладкий борт, окна смотрятся гармонично, несмотря на ступенчатость, которую постарались сгладить окраской. "Дезиро Рус" несмотря на то, что дизайн его кабины я считаю ужастным, выглядит тоже цельно и гармонично (окна визуально занимают треть кузова, практически соблюдается золотое сечение). Даже обычная ЭД4М с гофрами несмотря на архаичный дизайн смотрится вполне симпатично, кузов не кажется мятым, а окна - маленькими. Да это понятно. Я про то, что при такой ширине кресел надо ставить 2+3, а так место совершенно бездарно пропало. Только не надо говорить, что это для стоящих, стоящим там держаться совершенно не за что. Э, как габарит влияет на шаг и форму кресел? Ведь основные претензии к сиденьям в новых ЭД - шаг и форма. В "Флирте" с этим полный порядок, думаю, если бы заказали в габарите Т, то сделали бы то же самое, разве что кресла пришлось бы ужать на пару см. Кстати, как эти сиденья в сравнении с РА? Может по СМЕ будут использовать, кстати, это позволит не гонять многовагонные поезда по длинным маршрутам, где высокая наполняемость только в первой половине маршрута. Ладно, делаем две ступеньки в габарите, получаем что нижняя будет на высоте 900 мм над УГР. Это ещё придётся делать три выдвижных (700 мм, 500 мм и 250 мм на случай посадки с насыпи). Какова будет надёжность таких ступенек, учитывая, что последняя будет выпирать аж на 600 мм за габарит? И главное, нафига такие извращения, когда есть способ гораздо более удобный для пассажиров (см. "Флирт"). Re: Фотографии с выставки.
Чернышов А. Ю.
14.09.2011 18:06
Напоминаю, что у ЭР1 ступенек не было вообще, так как она рассчитывалась исключительно на высокие платформы. Что касается ЭР2, то у там, НЯП, четыре подножки, а у новой ЭД их только три, за счёт чего вторая подножка и сделана значительно удобнее, при тех же размерах лестницы в целом. У ЭР2, НЯП, высота ступеньки составляет 200 мм, а у ЭД - 300. Ну так давайте сделаем в головных вагонах танцплощадки с зажимами под это дело, зачем во всех то снижать число посадочных мест? Заодно будет реальное применение инвалидскому подъёмнику для погрузки-выгрузки всей этой благодати. Кузова ЭД и ЭР, кстати, разные, хотя и похожие. Вагон ЭД длиннее и тамбуры у него шире, насчёт лестниц - смотрите выше. Что же касается увелчения шага окон, то я только за, ещё стоило бы ставить сиденья не 3+3, а 2+3, примерно такой ширины, как во Флирте, можно даже чуть шире, за счёт чего увеличить ширину прохода. Тамбуры лучше расположить асимметрично: один в торце, второй - по центру вагона, сделав равномерным распределение дверей по составу. Примерно одно и тоже. Ну шестивагонку двойной Флирт ещё заменит, а восьми - уже нет, понадобится тройной. А сколько у них там Флиртов? Что касается Мосузла, то у нас Флирт мог бы ездить только на БМК, ибо только там имеется настолько малый пасспоток, чтобы этот полутрамвай с ним бы справился. Высота пола составляет 1200 мм над УГР. То есть, нижняя, но ещё вписанная в габарит подножка, будет на высоте 800 мм, плюс понадобятся две выдвижные: на 600 и 400 мм. Можно даже обойтись одной на высоте 500 мм, правда две всё таки лучше. Низкая платформа, напоминаю, имеет высоту в 200 мм над УГР. Re: Фотографии с выставки.
Varanas
14.09.2011 18:39
Правильно придрался. Стеклянные полки для багажа - это вообще невероятная глупость. Это и крайне неэффективно с точки зрения массы/на прочность, да и действительно опасно - мало ли какое ударное воздействие на полку непредсказуемо возникнет, типа топор выпадет из рюкзака. Ну и цвет сидений тоже. С точки зрения производства все равно какого цвета обивку делать - они все стоят одинаково. Но цвет должен подбирать человек, у которого хотя бы есть художественный вкус, тогда это будет красиво. А так получилось "как всегда". Вот о том и речь. Хотя если сравнивать с сафоновскими лавками - тут уж не до цвета конечно, любой подойдет. Но раз уж делать, надо делать-то хорошо... Re: Фотографии с выставки.
Чернышов А. Ю.
14.09.2011 19:25
То есть такие полки в Сапсане и прочих Веларо - это вау, а в ЭД - фу? Насчет топора не беспокойтесь, чтобы эту полку разбить ее надо с размаху рубануть топором, и то не один раз. А сделали бы тусклую обивку начались бы разговоры о совковой боязни ярких цветов. Плавали, знаем. Re: Фотографии с выставки.
krechet
15.09.2011 08:23
Чтобы разбить ударопрочное стекло - нужен топор с алмазным наконечником (такие в транспорте имеются для аварийного разбивания окон). Думаю, основная причина стеклянных полок - борьба с оставленными вещами. Честно говоря я тоже противник стеклянных полок в обычных электропоездах, но просто по причине того, что электропоезд должен быть максимально бюджетным и практичным. Перфорированная металическая повверхность или трубки дешевле и практичней. Тут уже идёт "на вкус и цвет все фломастеры разные". Лично я в таких сиденьях не вижу ничего безвкусного, цвета подобраны вполне сочетаемые. Лично мне нравятся именно яркие салоны, а не монотонные. За это мне нравятся "торжки" первых номеров - жёлто-оранжевые лавки и оконные рамы реально повышают настроение. Кстати, буржуи вовсе не чуждаются ярких салонов, по крайней мере, в выставочных образцах. Там цветовые сочетания и посмелее бывают. В общем, моё ИМХО. Какие должны быть цвета - яркие или монотонные должны решать психологи с дизайнерами, но называть яркие цвета однозначно плохими или безвкусными неправильно. А вот поручни в любом случае должны быть ярко-жёлтыми или оранжевыми - это просто элемент безопасности. Как я понял, автор сравнил со старыми "деревянными" салонами. Надо сказать, эти салоны, особенно с отделкой стен "под дерево" выглядели вполне гармонично, даже стильно. Re: Фотографии с выставки.
Павел Ситников
15.09.2011 14:16
У ЭР2-подобных высота ступенек немного, но разная, у каждой ступеньки своя - что поделаешь - результат бюджетного приспособления кузовов ЭР1 к низким платформам, т.к. новых разработок по кузову специально для низких платформ МПС в те годы (начало 1960-х и позже) не заказывало, а как раз наоборот, радовалось достигнутой унификации вагонов для высоких (с опущенными мостиками) и для низких платформ (с поднятыми мостиками): http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=337155&LNG=RU#picture .
Поддерживаю уважаемого Дмитрия в этом предложении, и напоминаю, что лично я давно уже здесь выступал за новые кузова из экструдированных алюминиевых профилей как у: Шкоды-Элефанта, Штадлера-Флирт, Сименса-ДезироМЛ и т.д., и против заглушки гофров на стальных кузовах, т.к. без них не обезпечивается достаточная прочность цельнонесущего кузова (особенно это важно в советском габарите Т - т.н. "Дворце профсоюзов" или "Доме культуры" как его называют некоторые уже окончательно "объевропеившиеся" заказчики из ехСССР), с хребтовой балкой он получается слишком тяжелым, что приведет к заведомому проигрышу перед западными "малогабаритками" по потреблению электроэнергии, особенно учитывая, что в большинстве электрифицированных узлов поезда не ходят забитыми под завязку (Москва и частично Питер - особый случай, к которому и разговор о ступеньках в дверях и/или о низком полу не относится).
Во-первых, если уж речь в целом об ЭР (контекст потом может забыться, а след в интеренете останется, потому сразу хотелось бы внести ясность) кузова ЭР10, ЭР22х и ЭР11 гораздо длиннее кузовов ЭД, обладая тем же габаритом Т, а кузова ЭР200 длиннее ЭД при габарите 1-Т, и наконец кузова ЭР25 и ЭР31/33/35 длиннее ЭД при габарите 02-ВМ. Кузова же ЭР29 (1985 г.в.) и ЭР30 (начатого в постройке в 1991 г., но так и не продвинувшегося дальше рамы кузовов длиной 21,5 м и заготовок остальных частей кузовов, которые в итоге были сданы в металлолом в где-то на рубеже 1999 и 2000 годов) такой же длины как у ЭД (выросших из проектов ЭР24 и ЭР27). Про более длинные кузова ДР и АР - уже будет не по теме. Про расположение тамбуров - интересная идея, которая даже требовала бы графической прорисовки как в план так и в "профиль" - для лучшего понимания плюсов и минусов такой компоновки...
Если Вы о высоте пола опять же "ЭР и ЭД", то следует учитывать, что высота пола над УГР для разных электро- и дизель-поездов разная, иногда даже сильно отличающаяся, в т.ч. от той, что Вы назвали - такой просто нет (пока) на колее 1520 мм у поездов с единой высотой пола (также у советских/латвийских/российских электропоездов и рельсовых автобусов на колее 1435 мм - ниже приведены номинальные размеры высоты пола над УГР под тарой, которые удалось найти и которые по документации имеют допуск +/- 20 мм, а по жизни у разных заводов, разных ж.д. и при разной загрузке могут гулять ещё чуть сильнее): ЭР2, ЭР2Р, ЭР9М, ЭР9Е, ЭР2Т, ЭР9Т, ЭТ2, ЭТ2М, ЭД6 - 1405 мм; ЭР22В, ЭР9ТМ, ЭД2Т, ЭД9Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД9М, ЭР2Тмод. - 1400 мм; ЭР25, ЭР31, ЭР33, ЭР35 - 1385 мм; ЭР200-1 и ЭР200-2 - 1360 мм; АЧ2 - 1290 мм; РА1, РА-В, РА2 - 1270 мм; АР2 - 1250 мм; ДР1А, ДР6, ДР1Амод., ДР1Б - 1230 мм. Интересно как с высотой пола у Д1, ЭН3, ЭТ2А, ДТ1, ЭТ4А, ЭПЛ2Т и ЭПЛ9Т, ДЭЛ-02, 620М и 630М (на э/п типа Шкода Элефант для Литвы вопрос соотношения высоты пола и платформ на их уч-ке курсирования между Вильнюсом и Каунасом счастливым образом уже решен, аналогично пока и для ЭПГ - на уч-ке между Минск-пасс. и Ждановичами, где они и курсируют, - "пока" потому, что если их отправить по другим маршрутам, где нет "повышенных" платформ высотой 550 мм над УГР, то машинисту потребуется включать выдвижную ступеньку - 1 шт. на высоте 350 мм над УГР)... Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.09.11 14:28 пользователем Павел Ситников. Re: Фотографии с выставки.
Чока
15.09.2011 22:28
На Экспо-1520 было отлично заметно, что в швейцарском ЭПг запас для ног был ещё меньше, фактически там удобно может сесть только один человек, а двое будут испытывать некоторый дискомфорт даже если они среднего роста. Но при этом почему-то во Флирте - это нормально, в любом российском поезде квалифицируется, как издевательство над пассажирами. Сиденья во Флирте тоже вполне плоскоспиночные, хотя для города в самый раз. Re: Фотографии с выставки.
MiStar
16.09.2011 01:57
Насчет кресел, Вы все же вводите читателей в заблуждение. Салоны выставочных вагонов ЭД4М-0500 укомплектованы креслами чешской фирмы BORCAD, которые в свою очередь "позаимствовали" для выставки у компании "Аэроэкспресс", которая в настоящее время устанавливает подобные кресла в салонах своих электропоездов. Кресла красного цвета (RegioPlus) взяли из комплекта, предназначенного ЭД4М-0255, а синие (Regio) с одного из комплектов ЭД4М-0252/0254. Посмотреть на сайте производителя эти кресла можно тут: http://www.borcad.cz/ru/zjeljeznodoroznaja-tjechnika/produkty/sidjenje-regio (синие) http://www.borcad.cz/ru/zjeljeznodoroznaja-tjechnika/produkty/sidjenje-regioplus (красные) Re: Фотографии с выставки.
krechet
16.09.2011 07:18
Это не правда. Прекрасно видно, например, на этом фото, что спинка у сидений изогнутая, а расстояние между ними как минимум не меньше, чем в старых салонах ЭР-ЭТ-ЭД. Да + 15 см шаг окон не мог бесследно пропасть, на фото видно, что спинка у сидений даже чуть тоньше, чем в новых ЭД. Вот в РА визуально (и скорее всего реально) расстояние между сиденьями побольше, тут не спорю. В нём, ЕМНИП, шаг 1860 мм, то есть на 10 см больше "Флирта". Вот здесь есть отзыв человека, который на нём ездил: При этом он приличного роста и габаритов. Его же отзыв на новые сиденья в ЭД приводить не буду, ибо нецензурно. В порядке ОФФТОПа. В европейской технике я вообще не встречал неэргономичных сидений, даже самых бюджетных. Например, в некоторых старых городских MANах сиденья пластиковые типа "ракушка" и стоят очень плотненько. Но сидеть на них намного удобней, чем, например, в ЛиАЗах, где наклон спинки и шаг намного больше. Просто в Европе подход совершенно другой, там всё изначально делают для пассажира, а не для "демонстрации возможностей". Планировочные ляпы у них тоже встречаются, но на порядок реже, неудобных сидений мне не попадалось ни разу, такого у них не бывает.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]