Re: Из Лондона в Нью-Йорк можно будет доехать на поезде
andrei (mex)
08.09.2011 21:07
Главный объемный груз в Сибири, на который есть спрос в США - нефть и газ (золото и алмазы можно возить хоть самолетами). Для их транспортировки много лучше чем ж/д годятся трубопроводы. Строительство и экспулатация трубопроводов много дешевле, нежели строительство и эксплуатация железной дороги. Никаких поползновений строить трубопроводы в этом направлении не наблюдается: очевидно, это не очень выгодно (вообще говоря, никто, хоть умеренно серьезный, вне России не высказывает и никаких идей строительства ж/д в сторону Берингова пролива, но это так, ладно :)) ). Что-то не видно следов стремления "привязать к себе Сибирь".
Да, сколь помнится, и в XIX веке американцы так страшно хотели "привязать к себе Сибирь," что для того, чтобы Сенат ратифицировал покупку Аляски российскому посольству пришлось платить нешуточные взятки сенаторам. Все эти мифы насчет сибирских устремлений американцев ни на чем не основаны, кроме, возможно, трепа нескольких заморских остапов бендеров полуторастолетней давности. Что интересно, аляскинский нефтепровод, в отличие от ж/д полуостров пересекает насквозь, но на южном берегу нефть все равно, насколько я знаю, закачивают в танкеры. Дорого яичко, да на Пасху...
Denver
08.09.2011 21:16
Доброе время суток.
Зачем выбивать средства? На кону у американских "комбинаторов" был приз куда серьёзнее: верста богатой сибирской землицы вправо и верста влево от построенной ими Трансконтинентальной Железной Дороги (а может и не верста, а целых десять), взятые в аренду на 50-100 лет. Сначала Император наш повёлся было на "халявную" железную дорогу, а потом всё-таки победило опасение, что американцев только пусти - сами уже не уйдут... Посему переправа через Берингов пролив могла быть даже паромной, оговаривалось именно строительство сквозной ЖД через дикую непроходимую Сибирь. Насчёт грузовой логистики - во времена СССР Транссиб долго служил для транзита контейнеров со срочными грузами, но потом (середина 1980х, видимо) увеличились сроки доставки (Транссиб стал "зашиваться", контейнеровозы стали часто ставить под обгон на станциях), эти самые контейнера слишком часто стали вскрывать на территории СССР. Короче, заказчики на транзит были, но их благополучно распугали и продолжают пугать по сию пору. Вернуть их можно, только гарантировав безостановочное скоростное движение контейнерных экспрессов, на что нужна сильная воля руководства РЖД и правоохранительных органов. Видимо, в нынешних реалиях прибыльный сервис нафиг никому не нужен, нужно именно банкротство РЖД (чтобы перешить самые "вкусные" участки, включая Транссиб). С уважением, Денис. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.09.11 21:19 пользователем Denver. Re: Дорого яичко, да на Пасху...
Иван Андреев
08.09.2011 21:31
А вот с этого места нельзя ли поподробнее? а) Какие это американские комбинаторы имеются ввиду? О какой компании/фирме Вы говорите? б) На что и когда это "Император наш повёлся было"? И где можно почитать об этом? Заранее благодарю за ответы на эти три вопроса.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]