ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Улак - Эльга
Лесной Волк  18.08.2011 15:50

Пока мы тут активно обсуждаем перспективы завершения строительства участка Томмот - Кёрдём - Нижний Бестях Амуро-Якутской магистрали, позитивная информация приходит и с другого строящегося участка, стратегически важного для Якутии.

Открыт сквозной проезд на железной дороге Улак-Эльга
ИА SakhaNews. 13 августа 2011 года было завершено строительство участка железнодорожного подъездного пути Улак–Эльга, от 0 до 209 км.
На двое суток раньше запланированного срока удалось строителям довести рельсы до 209 км. – важнейшей отметки железной дороги, ведущей к Эльгинскому месторождению, добыча угля на котором начнется уже в этом месяце, сообщает пресс-служба компании "Якутуголь", входящей в состав ОАО «Мечел-Майнинг».

Строительство железнодорожного подъездного пути Улак-Эльга планируется завершить к концу 2011 г. До этого момента добытый уголь будет перевозиться автотранспортом до 209 км. Именно здесь до окончания строительства железной дороги планируется осуществлять перегрузку угля, добываемого на разрезе «Эльгинский» из автосамосвалов в железнодорожные вагоны. Для этих целей на 209 км. трассы будет пункт погрузки угля, установлены железнодорожные весы, предусмотрены склад угольной продукции и нефтебаза.

«Мечел» дотянулся до Эльги (Игорь Михайлов, Коммерсантъ - Дальний Восток)
«Мечел» дотянулся до Эльги
До достройки железной дороги вывозить уголь будут автотранспортом

В августе компания «Мечел» намерена отгрузить первую партию угля Эльгинского месторождения. Непременное условие разработки его запасов — строительство железнодорожной ветки длиной 322 км. Пока «Мечел» не достроил железную дорогу, поэтому отгрузка угля будет идти по временной схеме. Несмотря на это, указывают эксперты, начало освоения Эльги, совпадающее с ранее заявляемыми сроками, является хорошим знаком.

Балансовые запасы крупнейшего на Дальнем Востоке Эльгинского месторождения оцениваются в 2,1 млрд т угля. Для его масштабного освоения необходимо строительство железнодорожной ветки протяженностью 322 км. Прокладка железной дороги Улак — Эльга началась еще в 2000 году. Заказчиком тогда выступило Министерство путей сообщения РФ. Через два года работы остановились из-за прекращения финансирования. Построено было только 60 км пути.

В 2008 году проект возобновил «Мечел», купивший на аукционе ОАО «Эльгауголь». В создание железнодорожной инфраструктуры он вкладывает $1,3 млрд.

В августе будет сформирован первый поезд с эльгинским углем. Впрочем, часть железнодорожной линии еще не построена. Ранее в «Мечеле» заявляли, что полностью ветку проложат до конца 2011 года. А пока вывоз угля с месторождения будет осуществляться автотранспортом до готового участка железной дороги. По словам главного инженера ООО «Мечел — Транс Восток» Василия Жукова, в этом году планируется отгрузить на железнодорожный транспорт 250 тыс. т.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.08.11 15:51 пользователем Лесной Волк.

Re: Улак - Эльга
Yaroslav  19.08.2011 15:15

Проектная схема линии (2007 г.):


Буду очень признателен, если кто-нибудь поделится информацией о местонахождении раздельных пунктов на этой железной дороге.

Re: Улак - Эльга
Лесной Волк  19.08.2011 23:51

Та же схема без рекламы, всплывающих окон и прочей раздражающей хренотени.

Re: Улак - Эльга
prol  23.08.2011 07:34

Цитата (Yaroslav)
Буду очень признателен, если кто-нибудь поделится информацией о местонахождении раздельных пунктов на этой железной дороге.

Если приблизительно то так:
ст. Улак - 0 км.
разъезд №1 - 26 км.
разъезд №2 - 48 км.
разъезд №3 - 70 км.
станция А - 88 км.
разъезд №4 - 106 км.
разъезд №5 - 124 км.
разъезд №6 - 140 км.
разъезд №6а 154 км.
далее из-за резанных пикетов 170 км. принимается как 157 км.
разъезд №7 - 157 км.
разъезд №8 - 178 км.
разъезд №9 - 198 км.
станция В - 223 км.
разъезд №10 - 241 км.
разъезд №11 - 259 км.
разъезд №12 - 277 км.
разъезд №13 - 293 км.
ст. Эльга - 306 км.
ст. Эльга-грузовая - 319 км.

Re: Улак - Эльга
serg33  23.08.2011 08:00

эта ветка в состав ОАО РЖД войдет или Мечелу будет принадлежать?

Re: Улак - Эльга
prol  23.08.2011 09:03

У нас Нерюнгри - Томмот и дальше РЖД не принадлежит, хотя строится на бюджетные средства, а Улак - Эльга 100% частная ветка

Re: Улак - Эльга
Yaroslav  23.08.2011 12:15

Цитата (prol)
Если приблизительно то так:
Большое спасибо!!!
Цитата (serg33)
эта ветка в состав ОАО РЖД войдет или Мечелу будет принадлежать?
Цитата (prol)
У нас Нерюнгри - Томмот и дальше РЖД не принадлежит, хотя строится на бюджетные средства, а Улак - Эльга 100% частная ветка
Я бы поставил вопрос несколько иначе - линия будет общего или необщего пользования? Ведь сейчас не только ОАО "РЖД" является владельцем ж.-д. инфраструктуры общего пользования, но и те же АК "ОАО "ЖДЯ", а также ОАО "ЯЖДК" (Ямальская железнодорожная компания), ОАО "Золотое звено" (которое в прошлом году обанкротилось) - в общем, смотри "Тарифное руководство № 4". ИМХО, линия будет необщего пользования, то есть будет очень длинный и хорошо технически оснащённый подъездной путь с движением магистральных локомотивов (ближайшая аналогия здесь ветка Обская - Бованенково Газпромтранса). Хотя с полной уверенностью утверждать здесь нельзя, посмотрим, что будет дальше...

Re: Улак - Эльга
Mike  23.08.2011 15:01

Цитата (Yaroslav)
Хотя с полной уверенностью утверждать здесь нельзя, посмотрим, что будет дальше...
Будет команда сверху- выкупить за счет средств РЖД, как была каманда с веткой Обская- Бованенково. Правда исполнять это решение пока не торопятся.

Re: Улак - Эльга
Лесной Волк  23.08.2011 17:40

Я почему-то думал что Обская-Бованенково так и висит на Газпроме, потому что с p/d они не сошлись в цене. Или у меня неактуальная информация?

Re: Улак - Эльга
Yaroslav  24.08.2011 14:10

Цитата (Лесной Волк)
Я почему-то думал что Обская-Бованенково так и висит на Газпроме, потому что с p/d они не сошлись в цене. Или у меня неактуальная информация?
РЖД не только отказывается выкупать эту линию, но даже принимать её на баланс бесплатно! Это в прошлом году достаточно муссировалось в прессе. По моему, это единственный случай, когда на Якунина не подействовало даже давление со стороны В.В.П., когда он приглашал его в Кремль.

Re: Улак - Эльга
Лесной Волк  02.09.2011 11:29

315-километровая железная дорога от станции Улак Байкало-Амурской магистрали до Эльгинского месторождения строится очень быстро. Совсем недавно, 13 августа, строители рапортовали об окончании строительства участка до 209-го километра этой дороги. По состоянию на 28 августа, дорога доведена уже до 233-го километра. Она продвигается вперед, к Эльге, достаточно быстрыми темпами. Сегодня здесь работают более четырех тысяч человек, представляющих 49 подрядных организаций.

http://www.1sn.ru/50321.html

Re: Улак - Эльга
Yaroslav  05.09.2011 11:30

Интересно, а планируется ли пассажирское движение по этой ветке после окончания строительства? Где-то проходила информация, что вахтовики будут, в основном, из Нерюнгри. Тогда напрашивается пасс.поезд Нерюнгри - Бестужево - Тында - Бестужево - Улак - Эльга (что-то вроде существующего грузопассажирского Новый Уренгой - Ямбург)...

Re: Улак - Эльга
prol  25.10.2011 08:34

C 05.10. по 10.10. находился на 124 км. дороги с разъездами до 196 км. делал фото, времени не хватает разместить. Места там красивые, почти Швейцария. Становой хребет с отрогами всё-таки. На счет пассажирского движения говорят, что обязательно, минимум один раз в сутки будет ходить пассажир, вахтовики будуд меняться ежедневно, со временем всю линию электрофицируют, для этого на месторождении собираются ситавить ТЭЦ для сжигания некондиции.

То есть, получится участок с "островной" электрификацией или восточный БАМ одновременно тоже электрифицируют? (-)
Yaroslav  25.10.2011 13:21

Цитата (prol)
со временем всю линию электрофицируют, для этого на месторождении собираются ситавить ТЭЦ для сжигания некондиции.

Сперва бы западный БАМ полностью электрифицировали, а потом можно говорить о восточном. (-)
L., Andrew  25.10.2011 16:27

Что-то не верится.

"Островная" электрификация на промышленных линиях не редкость.
krechet  25.10.2011 17:23

Цитата (L., Andrew)
Что-то не верится. Сперва бы западный БАМ полностью электрифицировали, а потом можно говорить о восточном.
Так что я не вижу ничего необычного. Интересно, какое вид тока планируют - переменка 15 кВ (под тяговые агрегаты) или стандартные для магистральных ЖД 25 кВ с использованием обычных магистральных электровозов?

Кстати, для этой линии в Людиново заказаны магистральные капотные восьмиосные тепловозы ТЭ8. Фото с их характеристиками.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.10.11 17:32 пользователем krechet.

Re: Улак - Эльга
Поташев Роман  25.10.2011 20:30

Цитата (Лесной Волк)
315-километровая железная дорога от станции Улак Байкало-Амурской магистрали до Эльгинского месторождения строится очень быстро. Совсем недавно, 13 августа, строители рапортовали об окончании строительства участка до 209-го километра этой дороги. По состоянию на 28 августа, дорога доведена уже до 233-го километра. Она продвигается вперед, к Эльге, достаточно быстрыми темпами. Сегодня здесь работают более четырех тысяч человек, представляющих 49 подрядных организаций.

http://www.1sn.ru/50321.html
Да, быстро. К концу года достроить планируют..
Я, так понимаю, здесь по сравнению АЯМ задействовано намного больше ресурсов и условия строительства попроще, правильно?
Эта ветка в 300 км будет оказывать какой-то экономический эффект, кроме как на угольное месторождение?

А сейчас там какие тепловозы ходят? (-)
Yaroslav  26.10.2011 13:43

0

Re: А сейчас там какие тепловозы ходят?
prol  27.10.2011 02:19

Сейчас на работе задействованы тепловозы ОАО АК "Железные дороги Якутии" ТЭМ-2, ТЭ10М, 2ТЭ10М, у Мечелтрансвосток - ТЭМ-18

Re: Улак - Эльга
М.Лисовин  28.10.2011 02:55

Цитата (Поташев Роман)
Эта ветка в 300 км будет оказывать какой-то экономический эффект, кроме как на угольное месторождение?
Как я понял из карты, ей просто не на что оказывать этот самый экономический эффект. По трассе этой ветки нет ни одного самого захудалого населенного пункта, видимо, поэтому и раздельные пункты - под цифрами и буквами.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]