Отбирают автобусы пассажиров у железной дороги
Николай Олейник
02.05.2005 22:53
Вот интересно, почему железная дорога так заламывает цены, что уже проезд в автобусе стоит более чем в 2 раза дороже, чем на поезд? Конкретно: сегодня из Владимира ехал на экспрессе № 815 в вагоне 1-го класса за 300 руб. Автобусы "Транстурсервиса" стоят по 120 руб, а проезд даже в 3-ем классе экспресса перед отправлением 140 руб. В итоге 2 мужика, услышав это, пошли в автобус. А в автобусе комфорт может быть даже получше, чем в 1-ом классе экспресса, да и идти он может быстрее. (Сегодня экспресс ехал не очень быстро). В итоге: наполняемость экспресса не очень высока, больше половины мест пустые, особенно в 1-ом классе. Может, поэтому сейчас во владимирском экспрессе только 6 вагонов? Еще: а почему владимирский экспресс уникальный, не имеющий промежуточных остановок? Таких нет не только в Центральном районе, но и на всей России (не считая аэроэкспрессов). Почему у него нет остановок на 2 станциях, которые напрашиваются это - Петушки и Орехово-Зуево? Ну если тебе по приколу на убожиствах Транстурсервиса ездить, то впуть!
Александр Сундуков
03.05.2005 00:21
Я ж при наличии альтернативы но автобусах контор подобных Транстурсервису не поеду - жопа полная! Ни телевизора, ни кондиционера! Re: Отбирают автобусы пассажиров у железной дороги
targon5
03.05.2005 08:05
Аналогично рязанский экспресс - около 200 рэ за билет второго класса, в то время как от Выхино каждые полчаса ходят обычные Мерседесы по 130 и навороченные Сетры (ТВ-ДВД, туалет, кондишн, стюардесса) по 160). На этих майских праздниках воспользовался автобусом и не пожалел... Например от Рязани до Выхино время в пути составило 2ч 20 мин, что оставляет позади даже эскпрессы. Re: Отбирают автобусы пассажиров у железной дороги
Николай Олейник
03.05.2005 08:59
2.20 - это до Выхино. А экспресс идет в центр и я не думаю, что до центра автобус шел бы 2.50. А сколько идет экспресс от Рязани до Выхино? Да неважно, потому что экспресс в Выхино не останавливается. Re: да не отбирают...
Лапшов Игорь
03.05.2005 22:26
...но развращают. Потому как сами посмотрите, сколько народу влезает в электричку, а сколько в автобус. Чтобы "увезти" 10-вагонный состав ЭД2Т в состоянии "все едут сидя", требуется 20 автобусов одновременно. Редкое автохозяйство способно сразу столько выдать. А вот дальше начинаются уже интересные вещи: при попытке ж.д. ввести билеты по повышенным ценам, предложив пассажирам некий уровень сервиса, вдруг выясняется, что у автобусников подобный набор услуг предоставляется по куда более скромным раценкам. И в результате, отток в количественном отношении невелик, но это именно тот контингент, кого ж.д. намеревалась развести на бабки. Вот и поднимается в ведомственной прессе вой "караул, конкуренты!". Правда, выводы если и делаются, то неправильные. Re: да не отбирают...
Николай Олейник
04.05.2005 01:29
Но если сравнивать электричку и автобус, то тут можно сказать, что в электричке бомжей и прочих неприятных личностей побольше, особенно в дальних, таких, как владимирская. Там можно и всю дорогу от Владимира до Москвы стоять. А вот в попугаях их нет, ибо их туда не пускают проводники. Вообще, вы где-нибудь видели в попугаях бомжей и пьяниц? Теперь - владимирский попугай - это не ЭД2Т, а ЭД4МК и в нем 6 вагонов. Наполняемость его не очень велика по 2 причинам: 1. Он не имеет промежуточных остановок, т.е. в нем можно ехать только от Москвы до Владимира или наоборот. Вообще непонятно, почему РЖД не хочет ему сделать остановку в Орехово-Зуево. Насчет Петушков - конечно, нелогично, что у него там нет остановки, так как это передаточная станция, но это немного объяснимо - не слишком большое население и там немного людей с толстыми кошельками, готовыми заплатить за билет больше, чем за электричку. Правда, если мне не изменяет память, когда он появился, то у него остановка в Петушках была, но была отменена из-за низкой востребованности. И еще: он действительно когда-то уходил с Ярославского вокзала? На некоторых сайтах он значится с Ярославского вокзала и с остановкой в Петушках. 2. Почему он ориентирован только на владимирцев? Что-то мне слабо верится, что когда был второй владимирский попугай с утренним отправлением из Москвы и дневным из Владимира, то у него была поганая наполняемость: он очень хорошо согласовался с многими автобусами. А этот мало с чем не согласовывается, особенно когда идет в Москву. Re: да не отбирают...
Алексей Колин
04.05.2005 01:49
Николай Олейник писал(а): > 1. Он не имеет промежуточных остановок, т.е. в нем можно ехать > только от Москвы до Владимира или наоборот. Вообще непонятно, > почему РЖД не хочет ему сделать остановку в Орехово-Зуево. А много пассажиров из Орехово-Зуево во Владимир? Знаю, что есть, но Орехово-Зуево - Москва на порядок больше, ведь правда? Вот и получится, что Вы придёте в кассу за билетом до Владимира, а Вам скажут "мест нет", потому что 2/3 этих мест уже заняты теми, кто едет в Орехово-Зуево. А вот после Орехово места пойдут пустыми. > Насчет Петушков - конечно, нелогично, что у него там нет > остановки, так как это передаточная станция, но это немного > объяснимо - не слишком большое население и там немного людей с > толстыми кошельками, готовыми заплатить за билет больше, чем за > электричку. Правда, если мне не изменяет память, когда он > появился, то у него остановка в Петушках была, но была отменена > из-за низкой востребованности. И еще: он действительно когда-то > уходил с Ярославского вокзала? На некоторых сайтах он значится > с Ярославского вокзала и с остановкой в Петушках. Нет, нет. С Ярославского он никогда не ходил. Я его с первых дней помню. > 2. Почему он ориентирован только на владимирцев? Что-то мне > слабо верится, что когда был второй владимирский попугай с > утренним отправлением из Москвы и дневным из Владимира, то у > него была поганая наполняемость: он очень хорошо согласовался с > многими автобусами. Населённость, действительно, была очень низкая. Но я думаю, что Мск ж.д. поспешила его отменить. Процесс привыкания проходит вообще долго. А экспресс и двух месяцев не прожил. ИМХО, не привыкли люди. Re: да не отбирают...
Алексей Колин
04.05.2005 02:00
Лапшов Игорь писал(а): > ...но развращают. > > Потому как сами посмотрите, сколько народу влезает в > электричку, а сколько в автобус. Чтобы "увезти" 10-вагонный > состав ЭД2Т в состоянии "все едут сидя", требуется 20 автобусов > одновременно. Редкое автохозяйство способно сразу столько > выдать. Ага, т.е. массовому транспорту только массового (и, соответственно, безбилетного) пассажира... > А вот дальше начинаются уже интересные вещи: при попытке ж.д. > ввести билеты по повышенным ценам, предложив пассажирам некий > уровень сервиса, вдруг выясняется, что у автобусников подобный > набор услуг предоставляется по куда более скромным раценкам. Ну не всегда. Из Горького в Муром, из Петербурга в Выборг и Бабаево, из Ярославля в Кострому, поездом, я думаю, однозначно дешевле будет. Про Омск - Новосибирск, Новосибирск - Кемерово и т.п. вообще молчу, какие там автобусы конкуренты? Московские экспрессы и впрямь самые зажратые. И пример не совсем удачный. Владимирский и тульский экспрессы имеют наихудшие показатели даже по Московской ж.д. Тульский - вообще единсвтенный из вечерних поездов с отрицательной рентабельностью. Но у него ещё и график неудачный. > в результате, отток в количественном отношении невелик, но это > именно тот контингент, кого ж.д. намеревалась развести на > бабки. Я думаю, что во Владимир как раз большая часть ездит на автобусах. И именно из-за отсутствия прямых поездов. Вот и поднимается в ведомственной прессе вой "караул, > конкуренты!". Правда, выводы если и делаются, то неправильные. Re: Отбирают автобусы пассажиров у железной дороги
olegp
04.05.2005 13:20
более чем в 2 раза дороже, чем на поезд?- может,дешевле имелось ввиду дешевле, конечно :))
Олейник Николай
04.05.2005 14:04
Извеняюсь за ошибку. Re: да не отбирают...
Олейник Николай
04.05.2005 14:09
А вообще уже автобусы на дальние расстояния стоят дешевле поездов. Так, например, проезд в купе до Ростова или Волгограда стоит 2500 руб, а автобус - 600 руб. Да и в Ригу, Таллинн, Вильнюс автобусы стоят примерно 800 руб, а купе значительно дороже. Re: Отбирают автобусы пассажиров у железной дороги
Alexey Shevelev
04.05.2005 16:18
Пробовал ездить в автобусе от Москвы до Воронежа: даже в плацкарте ехать удобнее, и он дешевле - 250р. против 300р. в автобусе, в плацкарте можно хоть размяться и нормально поспать, в автобусе же сидишь всю дорогу, и приезжает он "очень удобно" в Воронеж - около 5 утра... понятное дело, что водителям хочется домой спать, но что делать на вокзале в Воронеже в 5 утра?...( А уж как "удобно" есть в ночном автобусе - я вообще умолчу...) Так что между плацкартом и автобусом ж/д однозначно удобнее... с купе же тем более сранивать автобус нельзя. все имхо) Воронеж далековато для автобуса. А вот Владимир, Рязань, Калуга и даже с натяжкой Смоленск - вполне приемлемо. Но насколько хватит самих автобусов? (+)
Виталий Шамаров
04.05.2005 16:44
Вот добьют окончательно купленные по дешёвке в Германии и Израиле бэушные автобусы, и не смогут больше автобусники выдерживать ценовую конкуренцию с железнодорожниками. Причём, обратите внимание - основная конкуренция сейчас идёт с "попугаями". Re: Воронеж далековато для автобуса. А вот Владимир, Рязань, Калуга и даже с натяжкой Смоленск - вполне приемлемо. Но насколько хватит самих автобусов? (+)
Антон Чиграй
04.05.2005 16:57
> Вот добьют окончательно купленные по дешёвке в Германии и > Израиле бэушные автобусы, и не смогут больше автобусники > выдерживать ценовую конкуренцию с железнодорожниками. Коломна ездит же на новых Сетрах до Рязани, причём дешевле "попугая". > Причём, обратите внимание - основная конкуренция сейчас идёт с "попугаями". В режиме "внавалку с блевотиной" электричка пока дешевле, а вот когда приходится оказывать дополнительные услуги или просто избавиться от блевотины - почему-то у автобусников это получается лучше и дешевле. Re: Воронеж далековато для автобуса...
Дмитрий Быстров
04.05.2005 17:13
Виталий Шамаров писал(а): > Вот добьют окончательно купленные по дешёвке в Германии и > Израиле бэушные автобусы, и не смогут больше автобусники > выдерживать ценовую конкуренцию с железнодорожниками. Причём, > обратите внимание - основная конкуренция сейчас идёт с > "попугаями". Добьют - новые купят. И конкуренция будет только усиливаться, особенно по мере улучшения состояния дорог. Растут на дрожжах и сверхдальние автобусные маршруты (Воронеж - далеко не предел), которые на первый взгляд кажутся абсурдными (все из той же области садо-мазо, как и плацкартные вагоны в поездах со временем в пути 100-300 часов без душа и нормального туалета). Тем не менее спрос на такой эконом-класс существует и в других странах, илюстрацией чему служит наличие многочисленных экстремально дешевых автобусных рейсов типа Бостон - Сан-Франциско или Чикаго - Хьюстон в тех же США, где, кажется, что все население на такие расстояния только летает. Так что, как только закончат строительство трассы Чита - Хабаровск, увидим в расписании автобусы Москва - Владивосток, Москва - Якутск и под. Проезд в них будет дешевле, чем в плацкартном вагоне, в пути будут на сутки (или даже двое) меньше, чем самый скорый и фирменный поезд, а посему и пассажиры найдутся. Блевотиной не все электрички страдают!
Виталий Шамаров
04.05.2005 17:16
Антон Чиграй писал(а): > В режиме "внавалку с блевотиной" электричка пока дешевле Во-первых, не намного дешевле. Во-вторых, к примеру, на Павелецком направлении есть скоростная электричка по цене обычной. И вполне приличная. В пятницу на ней можно уехать. А вот на ступинских или каширских "Хааргазах" это весьма сложно - очередь нужно занимать часа за два до отхода автобуса. Увы, электричка ходит раз в день... А узуновские поезда и впрямь не без блевотины. Москва-Якутск автобусом? Пардон, а где гостиницы для ночлега? Хотя бы водителей. (-)
Виталий Шамаров
04.05.2005 17:18
0 Re: Воронеж далековато для автобуса. А вот Владимир, Рязань, Калуга и даже с натяжкой Смоленск - вполне приемлемо. Но насколько хватит самих автобусов? (+)
Сура
04.05.2005 17:30
Антон Чиграй писал(а): > В режиме "внавалку с блевотиной" электричка пока дешевле, а вот > когда приходится оказывать дополнительные услуги или просто > избавиться от блевотины - почему-то у автобусников это > получается лучше и дешевле. Нет Антон. Автобус выдерживаем только в пределах 2- 3 часов езды, причем выдерживаем здоровыми взрослыми неприхотливыми людьми. Особо неприхотивые выдержат, конечно, и больше, но в таком случае я охотно предложу автостоп. Маленькими детьми автобус в принципе не выдерживаем. Если у вас мигрень, гипертония, радикулит и еще куча болезней - в автобус тоже лучше не лезть. А ехать, например, до Саратова на автобусе - на своем автомобиле-то тяжело, реально. И за рулем и без руля, выматываешься, да и световой день теряешь. То ли дело - поезд. А ехать до Волгограда, Астрахани или Сочи - это уже исключительно на любителя, причем именно на любителя дешевой езды. Правда, отдельные" любители" и до Ташкента добираются. Так что автобус - конкурент только для "Экспрессов" и только на хороших подмосковных трассах и только при отсутствии пробки на выезде - въезде и.т.п Слишком много "но". Всё равно ездят и дальше
Boris
04.05.2005 17:33
Дмитрий Быстров писал(а): > Так что, как только закончат строительство трассы Чита - > Хабаровск, увидим в расписании автобусы Москва - Владивосток, > Москва - Якутск. Запросто. От Казанского вокзала отходят автобусы Москва - Тбилиси, к примеру и пользуются спросом. Летом турагентства предлагают доступные путёвки в Крым и Сочи, отправляя туристов на автобусах. http://www.cta.ryazan.ru:8101/auto.html И не только это агентство, почти все отправляют, кто работает с Крымом и Кавказом. Надо сказать автобусы уходят под завязку, возможный вариант поездки на поезде использовать не желают. Сам наблюдаю постоянно, потому что точка их отправления находится в 100 метрах от моей работы. Спрос на автобусы очевиден, вопрос в другом: неужели себестоимость перевозки пассажира по ж/д действительно выше, чем автобусом? Что это, граничащий с маразмом дебилизм, непомерная жадность ж/д или таки объективная реальность в нынешней экономической ситуации? Re: Воронеж далековато для автобуса...
Алексей Колин
04.05.2005 18:10
Дмитрий Быстров писал(а): > Виталий Шамаров писал(а): > > > Вот добьют окончательно купленные по дешёвке в Германии и > > Израиле бэушные автобусы, и не смогут больше автобусники > > выдерживать ценовую конкуренцию с железнодорожниками. Причём, > > обратите внимание - основная конкуренция сейчас идёт с > > "попугаями". > > Добьют - новые купят. И конкуренция будет только усиливаться, > особенно по мере улучшения состояния дорог. > Растут на дрожжах и сверхдальние автобусные маршруты (Воронеж - > далеко не предел), которые на первый взгляд кажутся абсурдными > (все из той же области садо-мазо, как и плацкартные вагоны в > поездах со временем в пути 100-300 часов без душа и нормального > туалета). Тем не менее спрос на такой эконом-класс существует и > в других странах, илюстрацией чему служит наличие > многочисленных экстремально дешевых автобусных рейсов типа > Бостон - Сан-Франциско или Чикаго - Хьюстон в тех же США, где, > кажется, что все население на такие расстояния только летает. Ну что же? Вот и выход можно легко предложить. Проблема железной дороги состоит в том, что она таки обеспечивает самый минимум комфорта и сервиса, установленный ещё советсткими нормами на средних расстояних. И поэтому в поездах типа Москва - Саратов, Москва - Волгоград, Москва - Ставрополь нет сидячих вагонов. Не потому что такие глупые сидят в ЦЛ, а потому чтот на таких расстояних включение сидячек в состав поезда запрещено стандартом качества (конечно, бывали исключения, когда в период массовых перевозок возили и пригоордными вагонами). Значит, нужно менять стандарт качества. И если в состав поезда Москва - Волгоград включить самых простых сидячек или общих вагонов неужели Вы думаете, что они будут дороже автобуса? Мы вот тут попытались посчитать, сколько будет стоить билет, если в будущем скоростном поезде Москва - Санкт-Петерубрг "Сименс" пассажиров разместить не сидя в креслах в соответсвии с международными нормами, а стоя из расчёта 3 чел. на кв. м. При этом убрать из поезда всякие излишества типа буфетов, туалетов и т.д. Получилось 40 рублей (сорок рублей). И что, Вы думаете не найдётся желающих ехать стоя из Москвы в Питер за 40 руб. стоя, но всего за 3 ч? > Так что, как только закончат строительство трассы Чита - > Хабаровск, увидим в расписании автобусы Москва - Владивосток, > Москва - Якутск и под. Проезд в них будет дешевле, чем в > плацкартном вагоне, в пути будут на сутки (или даже двое) > меньше, чем самый скорый и фирменный поезд, а посему и > пассажиры найдутся. Ну тут уж, конечно, надо было смайлики поставить. Для начала я хотел бы посмотреть на такого пассажира (хотя бы одного) в конце пути. И Вы уверены, что автобус, будь он трижды Неопланом, способен преодолеть 9 -10 тысяч километров без осмотров, ремонтов, что он в пути не развалится и не савлится в кювет. Для сравнения, пассажирские вагоны осматриваются через каждые 600 км пробега, а электровозы должны меняться через каждые не более чем 1200 км, после чего они проходят ТО, экипировку. Предложенная Вами ситуация возможна только, если пассажиров через каждые 1000 км пересаживать из автобус в автобус, заранее подготовленные в технических пунктах. Да и даже в этом случае быстрее не получится. В Восточной Сибири и Забайкалье условия более суровые. То дорогу заметёт, то асфальт вздуется...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]