ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Постоянный ток и предел скорости у скоростных поездов.
abr  27.04.2005 12:22

Почему например 3-й провод и постройка дополнительных подстанций не могут решить проблему?

Что вы имеете ввиду?(-)
романтик  27.04.2005 13:49

0

Ну как, утверждается что поезд на постоянке не может развить скорость выше 200 с чем-то км ч.
abr  27.04.2005 13:58

И утверждается, что напряга виновата. Так все-таки в чем там дело?

Плохому танцору тоже кое что мешает :-), точнее :-( А тем временем TGV спокойно 300 на =3kV идти может. (-)
Сергей Мянд  27.04.2005 14:19

-

Re: Плохому танцору тоже кое что мешает :-), точнее :-( А тем временем TGV спокойно 300 на =3kV идти может.
Vlad  27.04.2005 15:18

> А тем временем TGV спокойно 300 на =3kV идти может

Не может!
300км/ч только на 25КВ 50Гц. (учите матчасть)
На постоянке максимум 220 км/ч.

Тем более, что во Франции вообще нет участков, электрифицированных 3КВ, там постоянка 1,5 КВ.

3Кв есть в Бельгии, но там TGV эксплуатируются на обычных линиях с ограничением 160-140 км/ч. А на высокоскоростной линии от границы с Францией до Брюсселя и строящейся от Брюсселя через Льеж к немецкой границе - переменка.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Собственно говоря, а какие проблемы? Ток он всегда ток ;-) Может, такие поезда менее экономичны, но ограничений точно нет (-)
Joker  27.04.2005 23:31

0

Re: Постоянный ток и предел скорости у скоростных поездов.
Captain Nemo  28.04.2005 01:42

Если есть ток, то есть и ограничение :-)
Чем мощнее поезд, тем больше ток (или напряжение - но тут оно задано изначально - 3 кВ). На переменке по конташке идёт ампер до 500, а вот на постоянке 3 килоампера - реально. А для скоростного асинхронного и поболе может получиться... Отсюда - соответствующие токоприёмники, конташка и подстанции...
А сколько сейчас участков на 200 км/ч Москва-Питер на сегодня?

Re: Постоянный ток и предел скорости у скоростных поездов.
Сергей Ор  28.04.2005 13:37

Вот здесь по этому поводу как раз общаются

http://rus-etrain.msk.ru/forum/index.php?s=601ba013b32784bdcbffadb548b9ae29&showtopic=339

Re: Собственно говоря, а какие проблемы? Ток он всегда ток ;-) Может, такие поезда менее экономичны, но ограничений точно нет
Vlad  28.04.2005 15:19

Joker писал(а):

Проблемы с обеспечением качественного токосъема на высокой скорости.
Подробно я об этом писал здесь

"Есть еще одна проблема, затрудняющая использование высокоскоростного ПС на постоянном токе. При движении с высокой скоростью необходимо осуществлять токосъем только одним токоприемником, так как при прохождении токоприемника в контактной подвеске возникают колебания, затрудняющие устойчивый токосъем другим токоприемником.

На TGV в эксплуатации поднят один токоприемник на хвостовом моторном вагоне, а электроснабжение переднего моторного вагона осуществляется по высоковольтной шине, проходящей над вагонами.
При движении в сцепе из двух поездов поднимается токоприемник на переднем моторном вагоне первого поезда и на хвостовом - второго. При этом расстояние между токоприемниками становится около 400 метров, что достаточно для затухания колебаний в контактной подвеске.

При эксплуатации на переменном токе напряжением в десятки киловольт (15 или 25) это не вызывает проблем, однако при мощности около 8000Кw и напряжении 3 КВ, пропускаемый через единственный токоприемник ток достигает нескольких тысяч ампер, что чревато пережогом контактного провода в пятне контакта, проблемами при неизбежных отрывах токоприемника и.т.д...
Невозможность добиться удовлетворительного токосъема была еще одной причиной отказа от продолжения работ над Соколом. "

Разум берет одну преграду за другой, а для глупости вообще нет преград :-)
Joker  28.04.2005 21:21

Vlad писал(а):

> "Есть еще одна проблема, затрудняющая использование
> высокоскоростного ПС на постоянном токе. При движении с высокой
> скоростью необходимо осуществлять токосъем только одним
> токоприемником, так как при прохождении токоприемника в
> контактной подвеске возникают колебания, затрудняющие
> устойчивый токосъем другим токоприемником.

Как вы понимаете сами, это ограничение высосано из пальца :-) я вам сходу могу предложить кучу решений этой проблемы:
1) сделать 2 независимых контактных провода
2) увеличить сечение провода КС и контактную площадку пантографа
3) изменить конструкцию пантографа на например вот такую
/\/\/\
------
\ /
\ /
||
тогда проблем с колебаниями не будет
4) заменить провод на рельс :-)
5) присобачить к проводу генератор колебаний в противофазе :-)
6) приделать к контактной площадке пантографа генератор плазмы (например, лазер) и снимать ток безконтактным способом( это уж точно фантастика :-)
7) сделать переменный контур, получающий ток от магнитного поля вокруг КС :-)

Re: Разум берет одну преграду за другой, а для глупости вообще нет преград :-)
DV  29.04.2005 00:07

Только вот проще, дешевле и прогрессивнее перевести участок на переменку ;)

Если бы было проще и дешевле, то Москва-Питер давно бы была на переменке. (-)
abr  03.05.2005 17:01

0

Не так (+)
Антон Чиграй  03.05.2005 17:44

На данный момент, с учётом скоростей до 200-220 км/ч, реконструкция уже действующей линии под переменный ток нецелесообразна. Но в случае дальнейшего повышения скоростей (250-260 км/ч и выше) уже будет дешевле перевести линию на переменку, нежели городить тяговые через каждые 5-10 км, вешать третий провод и всё равно поиметь кучу проблем с токосъёмом. Если же линия электрифицировалась бы с нуля, то переменку имело бы смысл ставить и при 200 км/ч.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]