Постоянный ток и предел скорости у скоростных поездов.
abr
27.04.2005 12:22
Почему например 3-й провод и постройка дополнительных подстанций не могут решить проблему? Ну как, утверждается что поезд на постоянке не может развить скорость выше 200 с чем-то км ч.
abr
27.04.2005 13:58
И утверждается, что напряга виновата. Так все-таки в чем там дело? Плохому танцору тоже кое что мешает :-), точнее :-( А тем временем TGV спокойно 300 на =3kV идти может. (-)
Сергей Мянд
27.04.2005 14:19
- Re: Плохому танцору тоже кое что мешает :-), точнее :-( А тем временем TGV спокойно 300 на =3kV идти может.
Vlad
27.04.2005 15:18
> А тем временем TGV спокойно 300 на =3kV идти может Не может! 300км/ч только на 25КВ 50Гц. (учите матчасть) На постоянке максимум 220 км/ч. Тем более, что во Франции вообще нет участков, электрифицированных 3КВ, там постоянка 1,5 КВ. 3Кв есть в Бельгии, но там TGV эксплуатируются на обычных линиях с ограничением 160-140 км/ч. А на высокоскоростной линии от границы с Францией до Брюсселя и строящейся от Брюсселя через Льеж к немецкой границе - переменка. Владимир Свириденков http://metro.molot.ru Собственно говоря, а какие проблемы? Ток он всегда ток ;-) Может, такие поезда менее экономичны, но ограничений точно нет (-)
Joker
27.04.2005 23:31
0 Re: Постоянный ток и предел скорости у скоростных поездов.
Captain Nemo
28.04.2005 01:42
Если есть ток, то есть и ограничение :-) Чем мощнее поезд, тем больше ток (или напряжение - но тут оно задано изначально - 3 кВ). На переменке по конташке идёт ампер до 500, а вот на постоянке 3 килоампера - реально. А для скоростного асинхронного и поболе может получиться... Отсюда - соответствующие токоприёмники, конташка и подстанции... А сколько сейчас участков на 200 км/ч Москва-Питер на сегодня? Re: Постоянный ток и предел скорости у скоростных поездов.
Сергей Ор
28.04.2005 13:37
Вот здесь по этому поводу как раз общаются http://rus-etrain.msk.ru/forum/index.php?s=601ba013b32784bdcbffadb548b9ae29&showtopic=339 Re: Собственно говоря, а какие проблемы? Ток он всегда ток ;-) Может, такие поезда менее экономичны, но ограничений точно нет
Vlad
28.04.2005 15:19
Joker писал(а): Проблемы с обеспечением качественного токосъема на высокой скорости. Подробно я об этом писал здесь "Есть еще одна проблема, затрудняющая использование высокоскоростного ПС на постоянном токе. При движении с высокой скоростью необходимо осуществлять токосъем только одним токоприемником, так как при прохождении токоприемника в контактной подвеске возникают колебания, затрудняющие устойчивый токосъем другим токоприемником. На TGV в эксплуатации поднят один токоприемник на хвостовом моторном вагоне, а электроснабжение переднего моторного вагона осуществляется по высоковольтной шине, проходящей над вагонами. При движении в сцепе из двух поездов поднимается токоприемник на переднем моторном вагоне первого поезда и на хвостовом - второго. При этом расстояние между токоприемниками становится около 400 метров, что достаточно для затухания колебаний в контактной подвеске. При эксплуатации на переменном токе напряжением в десятки киловольт (15 или 25) это не вызывает проблем, однако при мощности около 8000Кw и напряжении 3 КВ, пропускаемый через единственный токоприемник ток достигает нескольких тысяч ампер, что чревато пережогом контактного провода в пятне контакта, проблемами при неизбежных отрывах токоприемника и.т.д... Невозможность добиться удовлетворительного токосъема была еще одной причиной отказа от продолжения работ над Соколом. " Разум берет одну преграду за другой, а для глупости вообще нет преград :-)
Joker
28.04.2005 21:21
Vlad писал(а): > "Есть еще одна проблема, затрудняющая использование > высокоскоростного ПС на постоянном токе. При движении с высокой > скоростью необходимо осуществлять токосъем только одним > токоприемником, так как при прохождении токоприемника в > контактной подвеске возникают колебания, затрудняющие > устойчивый токосъем другим токоприемником. Как вы понимаете сами, это ограничение высосано из пальца :-) я вам сходу могу предложить кучу решений этой проблемы: 1) сделать 2 независимых контактных провода 2) увеличить сечение провода КС и контактную площадку пантографа 3) изменить конструкцию пантографа на например вот такую /\/\/\ ------ \ / \ / || тогда проблем с колебаниями не будет 4) заменить провод на рельс :-) 5) присобачить к проводу генератор колебаний в противофазе :-) 6) приделать к контактной площадке пантографа генератор плазмы (например, лазер) и снимать ток безконтактным способом( это уж точно фантастика :-) 7) сделать переменный контур, получающий ток от магнитного поля вокруг КС :-) Re: Разум берет одну преграду за другой, а для глупости вообще нет преград :-)
DV
29.04.2005 00:07
Только вот проще, дешевле и прогрессивнее перевести участок на переменку ;) Если бы было проще и дешевле, то Москва-Питер давно бы была на переменке. (-)
abr
03.05.2005 17:01
0 Не так (+)
Антон Чиграй
03.05.2005 17:44
На данный момент, с учётом скоростей до 200-220 км/ч, реконструкция уже действующей линии под переменный ток нецелесообразна. Но в случае дальнейшего повышения скоростей (250-260 км/ч и выше) уже будет дешевле перевести линию на переменку, нежели городить тяговые через каждые 5-10 км, вешать третий провод и всё равно поиметь кучу проблем с токосъёмом. Если же линия электрифицировалась бы с нуля, то переменку имело бы смысл ставить и при 200 км/ч.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]