Высокоскоростные узкоколейки
Alex - MTB-82
05.04.2005 13:03
Интересно, какова ширина колеи японских узкоколеек, на которых достигаются скорости более 200 км/ч? http://www.css-rzd.ru/zdm/10-1998/8087.htm Re: Высокоскоростные узкоколейки
Павел Пилецкий
05.04.2005 13:26
В Японии на основной железнодорожной сети колея 1067мм. В России такую ширину колие имеет Сахалинская ж/д РЖД(Южный Сахалин до 1945 входил в состав Японии). Статья написана довольно давно и теперь уже можно сказать что РЖД этот японский опыт не заинтересовал. Уже принято решение о пререшивке всей сахалинской сети РЖД на широкую колею. Это должно произойти уже через несколько лет. Re: Высокоскоростные узкоколейки
КИМ ГОРДОН
05.04.2005 14:21
До конца 2007 года, если быть точным.Решение принято Коллегией МПС в марте 2003 года. Re: Высокоскоростные узкоколейки
Maxy
05.04.2005 14:22
НЯЗ для Синкансен в Японии строят отдельные новые железные дороги, и на них ширина колеи 1435 мм. Речь про мини-Синкансен
Alex - MTB-82
05.04.2005 14:43
А каковы обычные скорости на колее шириной 1067 мм? На 750 мм максимально допустимая 50 км/ч. Re: Речь про мини-Синкансен
Павел Пилецкий
05.04.2005 14:52
Alex - MTB-82 писал(а): > А каковы обычные скорости на колее шириной 1067 мм? Это всё от страны зависит. В старнах вроде Японии и ЮАР где эта колея была изначально основной, я думаю скорости были(и есть) очень приличные. > На 750 мм максимально допустимая 50 км/ч. Кем макисмально допустимая? Узкоколейки такой ширины имелись во множестве стран и принадлежали множеству ведомств. И у всех стран и ведомств были свои правила. Рекорд для стран бывшего СССР на колею 750мм поставила Эстония. В 1939 году в ещё независмой Эстонии автомотриса с пассажирами на колее 750мм достигла скорости 102,6км/ч. А на колею 600мм рекорд поставила Латвия примерно в те же годы. Пассажирская автомотриса на колею 600мм достигла скорости 60 км/ч(точный рекорд неизвестен). Re: Высокоскоростные узкоколейки
Павел Пилецкий
05.04.2005 14:54
Maxy писал(а): > НЯЗ для Синкансен в Японии строят отдельные новые железные > дороги, и на них ширина колеи 1435 мм. Ну так в статье об этом и говориться. На узкой колее поезда будут ездить не быстрее 200 км/ч. По японским меркам это очень мало и совершенно не тянет на скоростное движение. Как раз более 200 км/ч
Alex - MTB-82
05.04.2005 15:01
Павел Пилецкий писал(а): > На узкой колее поезда > будут ездить не быстрее 200 км/ч. Вот что говорится: "Скоростные поезда на линиях узкоколейной сети мини-Синкансен должны иметь максимальную скорость 200 км/ч и выше" Узкоколейки
Alex - MTB-82
05.04.2005 15:03
По крайней мере не видел ПС для колеи 750 мм с конструкционной скоростью более 50 км/ч. А возможно ли высокоскоростное движение по колее 750 мм? Может, в нынешних экономических условиях это было бы неплохим выходом для нашей страны? Re: Узкоколейки
Vlad
05.04.2005 15:10
Приветствую! > А возможно ли высокоскоростное движение по колее 750 мм? Теоретически - возможно. Только зачем? укладываем путь по стандартам ВСМ (отклонения в пределах долей миллиметра), рельсы Р65, разрабатываем новый ПС (правда, вместимость будет меньше чем у монорельса)... > Может, > в нынешних экономических условиях это было бы неплохим выходом > для нашей страны? Бред. Экономия (по сравнению с 1520мм) будет незначительная (если вообще будет), потому как в ВСМ основные расходы идут не на отсыпку насыпи нужной ширины (под 750 точно так же нужно будетотсыпать, только чуть поуже :), а на создание искуственных сооружений, многоуровневых развязок и.т.д... В то время. как провозная способность будет меньше в разы (если не десятки раз). Т.е. при сравнимых затратах получим во много и много раз меньшую эксплуатационную прибыль. Владимир Свириденков http://metro.molot.ru/ Re: Узкоколейки
Павел Пилецкий
05.04.2005 15:17
Alex - MTB-82 писал(а): > По крайней мере не видел ПС для колеи 750 мм с конструкционной > скоростью более 50 км/ч. Просто для СССР такой подвижной состав был даром не нужен. Если в независимой Эстонии была нужна автомотриса на 100км/ч, то они её и сделали. А в СССР такой фигнёй никто не заморачивался. Все сколько нибудь важные линии просто перешивались на широкую колею. > А возможно ли высокоскоростное движение по колее 750 мм? Может, > в нынешних экономических условиях это было бы неплохим выходом > для нашей страны? В нашей стране осталась только одна железная дорога общего пользования на колею 750мм. Это 30км линия Тумская-Голованова-Дача в Рязанской области. Скоростное движение по ней невозможно (да и бессмысленно). Все остальные УЖД в России это торфовозные/лесовозные/карьерные/заводские дороги. Высокоскоростное пассажирское движение на них бессмысленно по определению. Задача этих дорог возить грузы, а не пассажиров. Re: Узкоколейки
Alex - MTB-82
05.04.2005 17:24
Поезд из обычных ПВ40, ПВ51 или Пафавагов вмешает явно побольше московского монорельса. А экономия от использования узкой колеи imho все же есть: меньше зона отчуждения, более легкие рельсы и мосты, проще поддерживать постоянство ширины колеи и профиля. 750мм с пассажирским движением
Alex - MTB-82
05.04.2005 17:25
> В нашей стране осталась только одна железная дорога общего > пользования на колею 750мм. Это 30км линия > Тумская-Голованова-Дача в Рязанской области. Не только. Еще Апшеронская и Алапаевская как минимум. Вообще же, речь шла не о использовании существующих, а о строительстве новых. Re: 750мм с пассажирским движением
Павел Пилецкий
05.04.2005 17:44
Alex - MTB-82 писал(а): > > > В нашей стране осталась только одна железная дорога общего > > пользования на колею 750мм. Это 30км линия > > Тумская-Голованова-Дача в Рязанской области. > > Не только. Еще Апшеронская и Алапаевская как минимум. Эти дороги никогда не принадлежали МПС/РЖД и были построены для первозки грузов. То есть серьёзного пассажиропотока на них никогда не было. Все действующие узколкоейные дороги заходят максимум в райцентр(то есть очень маленький пассажиропоток) и короткие. Я думаю все что реально осталось, имеет длину не более 100км. А при такой длине высокоскоростное движение неактуально, можно быстро доехать и с обычной скоро\стью. > Вообще > же, речь шла не о использовании существующих, а о строительстве > новых. Это практически беспереспективно. РЖД ещё с 60х годов активно борется за полное закрытие(перешивку или ликвидацию) всех узкоколейных линий. Новое строительство может быть только в рамках частной железной дороги. А для частных инвесторов высокоскоростная узкоклейная железная дорога это слишком неоднозначный и дорогой проект.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]