ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Re: Высокоскоростные магистрали для ЧМ-2018
Мясников Сергей  30.01.2014 18:42

Пресс-релизы
29.01.2014 | 18:10
Проект ВСМ Москва – Казань будет представлен в Открытое правительство.

Проекты развития высокоскоростных железнодорожных перевозок в России обсуждались 29 января на круглом столе "Повышение конкурентоспособности страны в результате реализации проекта сети высокоскоростных магистралей (ВСМ)", состоявшемся в Издательском доме "Гудок".
Участие в работе круглого стола приняли представители органов власти, экспертного сообщества, российских и зарубежных предприятий железнодорожного машиностроения, научных, проектных, строительных организаций, профильных профессиональных объединений и ассоциаций, инвестиционного сообщества.
Первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин представил участникам основные характеристики пилотного проекта ВСМ Москва – Казань, который уже получил заключение Главгосэкспертизы. Протяженность участка ВСМ Москва – Казань составит около 770 км, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км в час, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. В общую технологию будут включены железнодорожные линии к близлежащим городам, таким как Самара, Екатеринбург, Пермь, Уфа, Челябинск. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, а до Казани – 1,5 часа. Пассажиропоток на линии оценивается не ниже 7,5 млн человек в год.
"Был проведен независимый аудит обоснования инвестиций Москва – Казань, который подтвердил объемы капитального строительства и объемы пассажирского трафика в соответствии с мировыми аналогами, - сказал Александр Мишарин. Общая стоимость первого участка сети ВСМ России оценивается в 1 трлн 68 млрд рублей. Результаты ценового и технологического аудита в феврале будут представлены в Открытое правительство".
По полученным экспертным заключениям этот проект вносит весомый вклад в увеличение ВВП страны и валового регионального продукта тех субъектов Федерации, по которым пройдет магистраль (Московская, Владимирская и Нижегородская области, республики Чувашия, Марий Эл и Татарстан, а также Москва). Только за первые 11 лет функционирования проекта ВСМ с 2019 по 2030 годы совокупный прирост ВВП составит 6,85 трлн рублей. Мультипликативный эффект на этапе эксплуатации сгенерирует бюджетный эффект в виде дополнительных налоговых поступлений в бюджет за период 2019–2030 годы в размере 1,5 трлн рублей, что превышает полную стоимость реализации проекта.
"Причем, наибольшие доходы ВРП получает Владимирская и Нижегородская области, где он прирастает на 75%. Это происходит благодаря развитию как сопутствующих отраслей, так и агломерационному эффекту, создающему дополнительный импульс развитию экономики регионов", - отметил первый вице-президент ОАО "РЖД".
Кроме того, на стадии строительства будет создано более 370 тыс. рабочих мест в различных отраслях (из них 120 тыс. – в регионах прохождения трассы), в том числе 155,2 тыс. – в обрабатывающей промышленности. На стадии эксплуатации будет создано 5,6 тыс. рабочих мест, непосредственно занятых в перевозках на ВСМ, и 174,5 тыс. рабочих мест в смежных отраслях.
Предлагаемая модель проекта предполагает привлечение средств государственной поддержки в различных формах (субсидии, инвестиции, гарантии, средства ПФР, ФНБ) получателями средств (ОАО "РЖД" и концессионерами). Международный опыт показывает, что большинство успешных международных проектов создания высокоскоростных железнодорожных магистралей реализовывалось при доминирующей поддержке государства, как в части регулирования, управления и руководства проектом, так и в части содействия в привлечении финансирования.

Re: Высокоскоростные магистрали для ЧМ-2018
Мясников Сергей  03.02.2014 18:49

На Московской магистрали могут появиться три станции ВСМ

15 станций будут функционировать на высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань в случае реализации этого проекта. Три из них – Москва-пассажирская Курская, Ногинск, Орехово-Зуево – в границах полигона МЖД.
Всего же около 170 км ВСМ пройдёт в границах МЖД, ещё 600 км – по полигону Горьковской железной дороги. 28 января обновлённая модель проекта и инвестиционный меморандум, как сообщает ОАО «Скоростные магистрали», внесены в Министерство транспорта РФ.
Уточнённые общие инвестиции в мегапроект составят один трлн 068,5 млрд руб. Согласно новой модели, участок Москва – Владимир будет строить ОАО «РЖД» при поддержке государства, в том числе за счёт средств Фонда национального благосостояния и Пенсионного фонда. Остальные три участка Владимир – Нижний Новгород, Нижний Новгород – Чебоксары и Чебоксары – Казань запланировано построить за счёт концессий. Всего на ВСМ будут находиться 15 станций: Москва-Курский вокзал, Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Ковров, Гороховец, Дзержинск, Аэропорт, Нижний Новгород, Нива, Полянки, Чебоксары, Помары, Казань 2.
– Благодаря станциям ВСМ в городах Ногинск и Орехово-Зуево население Московского региона станет более мобильным, сэкономит время, а те, кто работает в Москве, получат возможность быстрее и комфортнее добираться на работу и с работы, – комментирует значимость проекта начальник службы технической политики МЖД Алексей Щёлоков. – Жители этих населённых пунктов и прилегающих районов с большой заинтересованностью относятся к перспективе строительства ВСМ.
Как пояснил Алексей Щёлоков, точный профиль трассы в границах полигона МЖД ещё разрабатывается профильными научно-исследовательскими институтами. Пока можно сказать, что от Курского вокзала до Ногинска трасса пройдёт в одном коридоре с ныне существующей, вливаясь в неё, а в районе Орехово-Зуево – уже в другом коридоре. Предстоит найти оптимальные решения по прохождению трассы в ближайшем Подмосковье и непосредственно в Москве, где её прокладка возможна на эстакадах. Существуют несколько вариантов устройства для терминала ВСМ на Курском вокзале.
Если предложения проектантов будут утверждены Правительством РФ, то уже в 2014 году начнётся подготовка территории строительства.

Игорь Ленский

Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]