ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Re: Высокоскоростные и скоростные железные дороги для ЧМ-2018.
Андрей Черкасов  26.12.2011 22:45

Естественно стоимость рассчитывается в 2-путном исполнении ВСМ. Вот, только, прочитав интервью начальника ГЖД, с грустью подумал, нет ли опечатки в первой букве его фамилии.
Мы пока еще не доросли до ВСМ. При моей жизни, наверное, уже не случится такого в России.
Движение "Сапсанов" на участке Москва - Питер можно назвать неплохой пародией на ВСМ, за счет пригородного сообщения, за счет дневного поезда "Юность", за счет движения грузовых поездов на Питер через Ярославль. Грустно, что новую (очень неудачную) эмблему РЖД в народе интерпретируют как ПИД, или как распил денег, грустно, что везде появляется новая эмблема p/d, как будто новые хозяева везде метят то, что досталось им в наследство от предыдущих поколений.
При нынешнем руководстве РЖД, вряд ли что то изменится в лучшую сторону. Одна надежда на молодое поколение, которое не испорчено эпохой Ельцинского периода, которое любит свою страну и "железку", которые придут на транспорт не из-за того, что являются ДОРами (детьми и родственниками ответственных работников).

Re: Высокоскоростные и скоростные железные дороги для ЧМ-2018.
Иван  26.12.2011 22:49

Цитата (Highlander)
А цены за 1 км пути ВСМ указываются для однопутной или двухпутной линии?
Цитата (Андрей Черкасов)
Естественно стоимость рассчитывается в 2-путном исполнении ВСМ.
Что в этом естественного? Все стоимости указываются за 1 км пути. 1 км. двухпутной линии = 2 км пути или 14-16 млн. $ за километр. Реальный разброс ещё больше - слишком много факторов учитываются "в среднем".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.12.11 22:50 пользователем Иван.

Re: Высокоскоростные и скоростные железные дороги для ЧМ-2018.
Андрей Черкасов  26.12.2011 23:01

На 1 км пути, к примеру, насыпь, вырубка леса, строительство мостов через реки и дороги, обойдется не в 2 раза дороже чем для однопутки.

Re: Высокоскоростные и скоростные железные дороги для ЧМ-2018.
Иван  26.12.2011 23:30

Цитата (Андрей Черкасов)
На 1 км пути, к примеру, насыпь, вырубка леса, строительство мостов через реки и дороги, обойдется не в 2 раза дороже чем для однопутки.
Конечно нет. Но, также, надо учитывать, что стоимость километра однопутной линии будет, скорее всего, несколько дороже стоимости километра пути на двухпутной линии. Указанные цифры годятся только для предварительной оценки с допустимой погрешностью в 30-40%. Реальная погрешность на маленьких расстояниях может достигать до 2-3 раз в любую сторону (в зависимости от конкретных проектных решений в конкретных местах).
Реальная стоимость ВСМ Питер - Москва составит 680 км*0,2=136 млрд. руб. Плюс проектирование, плюс выкуп внезапно ставших "элитными" земель, допустим, ещё 24 млрд. Итого: 160+40%=200 млрд. руб. максимум. Остальное - воровство. Собственно, как известно, у нас в стране строительная стоимость составляет 10-15% от выделяемых денег. Чётко попадаем, как ни странно (заранее попасть в этот интервал задачи не было... но, увы)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.12.11 23:31 пользователем Иван.

Re: Высокоскоростные железные дороги России.
Мясников Сергей  06.01.2012 12:30

Имеются сведения, что проект ВСМЖ-2 длиной около 2,1 тыс. км в перспективе может пройти по маршруту Москва—Владимир—Нижний Новгород—Казань—Екатеринбург—Тюмень с ответвлениями на Пермь, Уфу, Челябинск и Нижний Тагил. Представлен проект основной её ветки «Екатеринбург—Москва». Стоимость её строительства оценивается в 2,5 трлн рублей, коэффициент рентабельности проекта равен 1,4. Считается, что строительство указанной магистрали является одним из инструментов инновационного сценария развития экономики страны:
Создается не только инновационная производственная отрасль, но и решаются социальные вопросы. Магистраль сможет обслуживать регионы с населением около 40 миллионов человек и обеспечит как транспортную подвижность, так и трудовую мобильность населения. Москва станет доступней, и самое главное — существенно «сократится» расстояние между городами и регионами.

Re: Высокоскоростные железные дороги России.
Чока  07.01.2012 21:10

Цитата (Мясников Сергей)
Москва станет доступней, и самое главное — существенно «сократится» расстояние между городами и регионами.
Забавно, давно пора думать, чтоб не Москва стала доступней, а чтоб доступней стал нормальный уровень жизни в регионах. А если просто Москва станет доступней, то в ней станет ещё хуже жить, она ведь уже и так перенаселена.

Re: Высокоскоростные железные дороги России.
Глеб И.Васильев  08.01.2012 01:13

Не забывается, что Москва еще является крупгнейшим транспортным узлом. Поэтому и соответственно качество и скорость доставки улучшится.

Re: Высокоскоростные железные дороги России.
Mike_Y  10.01.2012 12:07

Цитата (Мясников Сергей)
Москва станет доступней, и самое главное — существенно «сократится» расстояние между городами и регионами.
Доступность зависит от того, какие цены будут на этих скоростных линиях. Так-то и сейчас не проблема с Урала до Москвы за 2 часа добраться - самолеты летают, причем цены часто бывают ниже, чем в купейном вагоне.

Re: ВСМ
Хороший  17.01.2012 18:59

Цитата (Андрей Черкасов)
Попробуем обсудить на примере направления Москва - Юг. После распада СССР из центра в направлении Ростова остался один Воронежский ход.
Почему? Через Белгород и Харьков по-прежнему много поездов ходит. Пусть фирменных среди них мало, но плацкартных помоек дофига.
Цитата
И всем в p/d было по-фигу. Только сейчас вдруг спохватились. Давайте пассажирские пустим через Украину, а через Воронеж пусть идут одни грузовые.
Курский ход находится в очень плохом состоянии. Там рельсы давно надо менять.
Цитата
Теперь о специализации пассажирских перевозок между железкой и авиацией. В странах с развитой экономикой уже давно поняли, что до 700 (вот откуда эта цифра взялась,но со временем - 5 час. я перегнул) желательно осуществлять перевозку пассажиров поездами, а вот далее авиацией.
На линии Москва Воронеж (В Воронеже проживают 940 т.ч.) находятся города Рязань (500 т.ч), недалече от Грязей - Липецк с населением 500 т.ч.), рядом с Мичуринском - Тамбов с населением 350 т.ч. Вот их можно связать ускоренными дешевыми скорыми поездами с сидячими вагонами со временем следования не более 5 ч 30 мин.
Нужно хотя бы поднять среднюю скорость пассажискрих поездов до 100 км/час.

Высокоскоростные магистрали
Мясников Сергей  16.05.2012 18:32

Пресс-релизы
16.05.2012 | 16:00
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин провел заседание Общественного совета по вопросам развития скоростного и высокоскоростного сообщения в Российской Федерации.

Общественный совет был создан по инициативе ОАО "РЖД" в апреле 2012 года как консультационно-совещательный орган по вопросам развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации. В его первом заседании приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, научного и бизнес сообществ, топ-менеджеры ОАО "РЖД" и дочерних обществ компании.

Участники Общественного совета рассмотрели вопросы реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом и альтернативные варианты строительства высокоскоростных магистралей.

"Развитие высокоскоростного движения в России - это не дорогостоящая игрушка, не игра развитого инженерного ума. Это насущная потребность, соответствующая тенденциям современного развития железнодорожного транспорта в мире. Сегодня, исполняя директивы государства в области развития Сибири и Дальнего Востока, реально занимаясь этой работой, мы не можем не понимать, что мобильность при реализации этих задач играет одну из важнейших ролей", - отметил в своей вступительной речи Владимир Якунин.

Президент ОАО "РЖД" сообщил, что 26 апреля на заседании правительства, посвященном развитию инфраструктуры, были сформулированы основные тезисы, которые были положены в дальнейшем в основу одного из первых после инаугурации Указов Президента Российской Федерации "О долгосрочной государственной экономической политике". Этот указ подразумевает создание и модернизацию 25 млн высокопроизводительных рабочих мест (к 2020 году), к 2018 году – увеличение объема инвестиций не менее чем до 27%, увеличение производительности труда в 1,5 раза и доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВВП – в 1,3 раза (относительно 2011 года).

"Очевидно, что без развития инфраструктуры это непосильная задача. Поэтому для нас для всех эти ориентиры являются основой, которую мы должны положить в свои стратегические планы и обеспечить их реализацию", - отметил Владимир Якунин.

По мнению генерального директора ОАО "Институт экономики и транспорта" Федора Пехтерева, оцененный совокупный социально-экономический эффект от реализации проектов скоростного и высокоскоростного движения превышает планируемые инвестиции, оказывая положительное влияние на экономику регионов, связанных между собой высокоскоростными железнодорожными магистралями. Существенное повышение мобильности населения при запуске высокоскоростных железнодорожных магистралей, по его словам, в конечном итоге ведет к интенсивному развитию экономики во всех регионах.

По словам Владимира Якунина, проект строительства высокоскоростной магистрали сообщением Москва – Санкт-Петербург сегодня уже окончательно проработан и готов к реализации.

Проект строительства магистрали сообщением Москва – Екатеринбург требует более детальной проработки. В течение месяца ОАО "РЖД" предоставит в причастные министерства проект развития альтернативных вариантов строительства высокоскоростных магистралей для обеспечения связи городов Центрального федерального округа с городами Приволжского и Уральского федеральных округов. Их реализация создаст условия для повышения транспортной мобильности населения в масштабах страны, а также обеспечения пассажирских перевозок в процессе проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Согласно протоколу совещания у Председателя Правительства РФ было дано поручение Минтрансу России, Минфину России, Минэкономразвития России совместно с ОАО "РЖД" представить в Правительство Российской Федерации согласованный проект долгосрочной инвестиционной программы ОАО "РЖД" на период до 2020 года с учетом этих приоритетных проектов.


В первом квартале 2012 года в ОАО "РЖД" разработаны предложения к долгосрочной национальной программе развития скоростного и высокоскоростного движения в Российской Федерации (далее – Программа) с учетом положений основных стратегических документов развития железнодорожной отрасли.

Реализация проектов данной Программы предусматривается в 2 этапа.

1. На первом этапе в период 2012-2020 гг. определена необходимость создания ВСМ на участках Москва – Санкт-Петербург (протяженность линии 658 км, время в пути 2 ч. 30 мин.) и Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург (1145 км, 4 ч. 40 мин.) общей протяженностью около 1800 км.

Планируется организация скоростного движения на существующей железнодорожной инфраструктуре с максимальной скоростью 160-200 км/час как во внутрироссийских сообщениях: Москва – Ярославль (282 км, 2 ч. 30 мин.) и Новосибирск – Омск (627 км, 5 ч. 30 мин.), так и в международных: Москва – Красное – (Минск – Варшава - Берлин) (по территории России - 487 км, 4 ч., всего – 750 км, 6 ч. 30 мин – до Минска.) и Москва – Суземка – (Киев) (по территории России - 488 км, 4 ч., всего – 856 км, 7 ч.).

Кроме того, предполагается создание скоростного направления с транзитным движением поездов по территории Украины – Москва – Харьков – Адлер (протяженность линии 1826 км, время в пути 16 ч.). При этом реализация данного проекта приведет к созданию специализированного пассажирского направления (Курский ход) и специализированного грузового направления (Воронежский ход), что в свою очередь позволит освоить объем возрастающего грузопотока в порты Азово-Черноморского бассейна. Общая протяженность скоростных линий до 2020 года может составить до 4,3 тыс. км.

По экспертным оценкам, перспективный пассажиропоток высокоскоростных магистралей на направлениях Москва – Санкт-Петербург и Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург может составить 8,6 млн человек к 2020 году с учетом дополнительного привлечения пассажиров с альтернативных видов транспорта. При этом особую актуальность проект создания сети высокоскоростных магистралей приобрел в свете проведения в России чемпионата мира по футболу в 2018 году. Железнодорожный транспорт может стать одним из основных способов доставки зрителей турнира.

2. На втором этапе реализации Программы в период 2021 – 2030 гг. предусматривается завершение формирования ВСМ Москва – Екатеринбург посредством строительства участка Москва – Нижний Новгород и ответвления от Казани на Самару.

Также предполагается строительство ВСМ в международных сообщениях, в связях с Украиной и Белоруссией (с возможным дальнейшим продлением в Западную Европу).

Полигон скоростного движения в этот период планируется расширить на 4 тыс. км за счет реализации проектов в Поволжье (Москва – Саратов, Самара – Саранск, Самара – Пенза, Самара – Саратов, Саратов – Волгоград), на Урале (Екатеринбург – Челябинск), в Сибири (Новосибирск – Красноярск, Барнаул, Кемерово и Новокузнецк) и на Дальнем Востоке (Хабаровск – Владивосток).

Таким образом, в результате реализации национальной программы развития скоростного и высокоскоростного движения в Российской Федерации (в период 2012-2030 гг.) общая протяженность скоростных и высокоскоростных линий на сети ОАО "РЖД" составит около 12 тыс. км. Пассажиропоток скоростными и высокоскоростными поездами составит около 32 млн человек в год. Общий потребный объем инвестиций в инфраструктуру оценивается в 6,3 трлн рублей, в том числе в период до 2020 года – 2,5 трлн рублей.

Высокоскоростные магистрали
Мясников Сергей  17.05.2012 17:31

Газета "Гудок" от 17.05.2012г.

В режиме цейтнота
17.05.2012 Совещание
Приступить к реализации проектов высокоскоростного сообщения необходимо уже в этом году


Казань, столица Универсиады-2013 ждёт высокоскоростных поездов

В текущем году необходимо приступить к проектно-изыскательским работам на объектах скоростного и высокоскоростного движения в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Такое решение было принято вчера на заседании Общественного совета при президенте ОАО «РЖД». Совет был создан по инициативе компании в апреле 2012 года как консультационно-совещательный орган по вопросам развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в стране. В его первом заседании приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, научного и бизнес-сообществ, топ-менеджеры ОАО «РЖД» и дочерних обществ компании.

Открывая заседание, глава компании Владимир Якунин подчеркнул, что необходимо, активно взаимодействуя с органами государственной власти, выработать единые подходы к отраслевой политике в области развития скоростного и высокоскоростного движения в стране. Кроме того, целесообразно привлечь к обсуждению социальных и экономических вопросов реализации этих проектов гражданское общество и некоммерческие организации.

Владимир Якунин напомнил о недавно подписанном президентом страны указе «О долгосрочной государственной экономической политике». Этот документ подразумевает создание и модернизацию 25 млн высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году, к 2018 году – увеличение объёма инвестиций не менее чем до 27%, увеличение производительности труда в 1,5 раза и доли продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей в ВВП в 1,3 раза относительно 2011 года. Создание в стране полигона скоростного и высокоскоростного сообщения может стать одной из составляющих в реализации этого указа.

Как напомнил «Гудку» генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Фёдор Пехтерев, в компании при участии отраслевой науки была разработана «Концепция модернизации и развития железнодорожной инфраструктуры для организации транспортного обслуживания пассажиров в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года с учётом строительства высокоскоростных магистралей», которая была направлена в Минтранс России. Однако, несмотря на то что до начала чемпионата осталось совсем немного времени, ответа из транспортного ведомства до сих пор нет.

При этом генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов подчеркнул, что для запуска высокоскоростного движения поездов между Москвой и Санкт-Петербургом к чемпионату мира по футболу в 2018 году необходимо, чтобы концессионный конкурс проекта ВСЖМ-1 был объявлен до 1 сентября этого года.

В связи с этим Общественный совет рекомендовал Минтрансу ускорить рассмотрение концепции.

Также «для реализации таких масштабных проектов нужно обеспечить создание национальной государственной целевой программы», отметил Фёдор Пехтерев.

В свою очередь министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин сказал, что регион заинтересован и готов участвовать в проектах развития скоростного и высокоскоростного движения на его территории.

Марьяна Балашкина

Высокоскоростные магистрали
Мясников Сергей  20.06.2012 13:57

Журнал "Локомотив" №5 за2012 год, статья "Инвестиции в отрасль" автор Марцинковская А.В.

"...В конце 2012 года планируется объявить тендер на строительство высокоскоростной магистрали Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург. В настоящее время ведётся подготовка всех необходимых документов для передачи потенциальным участникам тендера. Уже начали поступать заявки от консорциумов компаний как российских, так и зарубежных. К проекту, прежде всего, привлечено внимание Франции и Германии, а также Китая, Южной Кореи, Испании, Португалии и Италии. Министерство транспорта РФ включило проект ВСМ-2 в Стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030г.
Построить высокоскоростную магистраль предполагается построить в течение четырёх лет. Ранее принято решение, что для начала первого этапа проектирования ВСМ-2 из федерального бюджета будет выделено: в 2012г. - 2,025 млрд. руб., в 2013г.- 1 млрд. руб. Общая стоимость строительства высокоскоростной магистрали оценивается не менее чем в 50 млрд. евро. Протяженность трассы составит порядка 3 тыс. км (тогда как ВМС-1 - 660 км). Скорость движения будет достигать 350-400 км/ч, благодаря чему до Москвы из Екатеринбурга можно будет доехать за 5-6 ч. Безусловно строительство будет вестись на основе государственно-частного партнёрства..."

Re: Высокоскоростные магистрали для ЧМ-2018
Мясников Сергей  15.09.2012 09:18

Проект строительства высокоскоростных железных дорог к 2018 году, когда в России пройдет чемпионат мира остался на бумаге. Правительство готово отказаться от их финансирования на ближайшие три года, сообщают «Ведомости».

Расходы на строительство высокоскоростных магистралей (скорость движения по ним - 350-400 км/ч) не заложены в проект федерального бюджета на 2013-2015 гг. Один из федеральных чиновников добавил, что судьбу самих проектов с РЖД обсуждают. Однако расходы на них не были заложены и в инвестпрограмме РЖД до 2020 г. (ее объем - 5,6 трлн руб. при дефиците 1,9 трлн руб.).

Высокоскоростные железные дороги Москва - Санкт-Петербург и Москва - Екатеринбург должны были связать города, в которых будут проходить матчи чемпионата мира по футболу в 2018 г. Их предполагалось построить на условиях концессии при софинансировании государства - 70% стоимости проекта приходилось на бюджетное финансирование, поступающее через ВЭБ. Начало строительства магистралей было запланировано на следующий год.

Основная причина отсутствия финансирования скоростных магистралей РЖД в проекте бюджета на 2013-2015 гг. - стоимость этих проектов. Чемпионат мира по футболу в 2018 года можно провести и без высокоскоростных магистралей: достаточно построить обычные дороги и модернизировать существующие, уверяет участник совещаний у вице-премьера Игоря Шувалова, отвечающего в правительстве за подготовку к футбольному чемпионату. Торопиться с реализацией столь дорогих проектов, когда в мировой экономике кризис, - это безумие - так он формулирует точку зрения вице-премьера.
Теги: ржд, чм-2018 Источник: "Ведомости"

Re: Высокоскоростные магистрали для ЧМ-2018
Радист  15.09.2012 10:00

Тоже мне новость?! Можно подумать, кто-то верил, что к ЧМ-2018 построят какие-нибудь скоростные ЖД :)) Впрочем, был на нашем форуме один участник под ником Казанский пассажир, который пытался развивать дискуссию на данную тему (что, впрочем, только подтверждает наивность тамошнего населения).

Re: Высокоскоростные магистрали для ЧМ-2018
Highlander  19.09.2012 20:22

Ну, то что ВСМ Москва-Екатеринбург - это бред полный, и так понятно. И в то же время непонятно, зачем нужна ВСМ Москва-Петербург? Сейчас Сапсан без остановок доезжает от центра Москвы до центра Питера за 3ч 50м. По моему если добираться самолетом получится не быстрее, а скорее даже дольше (именно от центра до центра). Но на поезде значительно проще - без пересадок, регистраций, проверок и тп. То есть Сапсан уже прямой конкурент самолетам. Так с какой зачем же его ускорять?

Re: Высокоскоростные магистрали для ЧМ-2018
Иван  19.09.2012 22:36

Цитата (Highlander)
Так с какой зачем же его ускорять?
Элементарно. Сапсан уже исчерпал свою перевозную способность по невыделенной линии. Дальнейшее наращивание размеров движения по сути нереально. Именно поэтому сейчас идёт речь о сдвоенных составах. ВСМ СПб-Москва нужна. Но слишком много народу хочет навариться на строительстве (а фактически смогут очень не многие), что делает этот проект слишком дорогим даже для политического решения. Просто слишком большой перекос воровства денег в одну отрасль - другие завидовать и мстить начнут...

Re: Внутри ссылка на схему.
Влад и мир  30.05.2013 02:44

Если откроется, то посмотрите предлагаемую схему развития Горьковской ЖД
http://fotki.yandex.ru/users/feaft/view/1351804/?page=0&ncrnd=6

Re: Высокоскоростные магистрали для ЧМ-2018
Мясников Сергей  30.05.2013 18:40

Цитата (Highlander)
Ну, то что ВСМ Москва-Екатеринбург - это бред полный, и так понятно.

Дорога будет недолгой
Первая высокоскоростная магистраль свяжет Москву и Казань
Газета уже сообщала, что президент Владимир Путин провёл в понедельник вечером в Сочи совещание, посвящённое развитию высокоскоростного движения. На нём был определён вектор развития ВСМ – на восток страны, то есть пилотом выбрана ВСМ-2 от Москвы до Казани.
Обсуждались и другие два варианта: ВСМ-1 – Северо-Запад, ВСМ-центр – Москва – Ростов-на-Дону – Адлер. Объясняя выбор Казани, Владимир Путин отметил, что Поволжье – это промышленный район,проживает в нём большое количество наших граждан, регион активно развивается и он, конечно, нуждается в улучшении связи с центром страны.

Решающую роль в выборе направления сыграли, естественно, экономическая целесообразность, а также геополитический и социальный факторы. При этом глава государства отметил, что должна быть сформулирована чёткая финансовая и организационно-правовая схема реализации проекта, просчитана эффективность от запуска магистрали не только для государства, но и для потенциальных инвесторов. Президент особо подчеркнул, что цена на билеты «должна быть приемлемой и доступной для подавляющего большинства граждан».

Говоря о стоимости билетов на проезд по ВСМ, глава РЖД Владимир Якунин заявил, что она «будет варьироваться от 1 до 10 руб. за километр пути в зависимости от класса путешествия». Примерно такие цены на билеты, например, во Франции, где высокоскоростным сообщением пользуется более 80% населения.

Владимир Якунин выступил на совещании с основным докладом, в котором и прозвучало предложение сделать первым этапом строительства ВСМ линию в 803 км Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань, проходящую по шести регионам. А в будущем присоединить к ней Урал. Время в пути от Москвы до Казани сократится в 4 раза и составит 3,5 часа.

На строительстве ВСМ, по словам Владимира Якунина, будет создано 80 тыс. рабочих мест, в том числе 45 тыс. – в сопутствующих отраслях. Причём как при строительстве, так и при эксплуатации инфраструктуры ВСМ приоритет будет у отечественного производителя, с максимальной локализацией производства. Президент ОАО «РЖД» привёл пример СП Трансмашхолдинга с Alstom, «Уральских локомотивов» с Siemens.

Модель финансирования строительства ВСМ, которую предложил Владимир Якунин, основана на принципе государственно-частного партнёрства и предполагает 70% госсредств и 30% частных инвестиций. Общая стоимость строительства ВСМ Москва – Казань составит 928 млрд руб.

Однако, как сказал министр транспорта Максим Соколов, отвечая на вопрос «Гудка», сумма эта не окончательная, «она может корректироваться в зависимости от проектной документации и трассы, по которой будет проложен маршрут». В любом случае стоимость будет, по словам Максима Соколова, «коррелироваться в соответствии с инфляцией». Министр добавил, что потенциальный интерес к проекту строительства ВСМ проявили участвовавшие в совещании руководители Сбербанка, банка ВТБ, Газпромбанка, отметив, что, прежде чем говорить о конкретных участниках подобного партнёрства, необходимо создать проектную документацию и финансовую модель.

Созданная в правительстве рабочая группа под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича окончательно определит источники финансирования проекта. ОАО «Скоростные магистрали» будет, по словам Владимира Якунина, заказчиком, и на его основе предполагается создать СП со стратегическим инвестором, которого выберут по конкурсу. А РЖД будут участвовать в этом проекте в качестве инициатора.

Пока же решено, как рассказал «Гудку» Владимир Якунин, выделить около 15 млрд руб. для проведения проектно-изыскательских работ. «Сейчас речь идёт о том, что это должны быть деньги государственные, – пояснил он. – Или, например, Фонда национального благосостояния. Определит это рабочая группа».

Проектирование строительства участка ВСМ Москва – Казань должно начаться в этом году и займёт около года. «Ну если оптимистично, то восемь месяцев, – сказал глава РЖД. – Мы бы хотели, чтобы к чемпионату мира по футболу эта новая выделенная инфраструктура высокоскоростного движения заработала».

Ольга Соломонова
Сочи

Re: Высокоскоростные магистрали для ЧМ-2018
Мясников Сергей  05.10.2013 16:23

Цитата (Мясников Сергей)
Дорога будет недолгой
Первая высокоскоростная магистраль свяжет Москву и Казань

Газета "Московский железнодорожник" №36 за 2013 год.

Скорость за доступную цену
Разработаны организационная и финансовая модели проекта строительства ВСМ Москва – Казань
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва–Казань признано важным национальным приоритетом, вследствие чего государство предоставит проекту мощную финансовую поддержку и беспрецедентные налоговые льготы. Около 160 км новой магистрали пройдёт по полигону Московской железной дороги.
Уточнены ключевые параметры ВСМ: общая длина линии от Москвы до Казани составит 770 км бесстыкового пути. Потребуются новые вокзальные комплексы во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Проектом предусмотрена также организация станций в промышленных центрах Ногинск, Орехово-Зуево (МЖД), Ковров, Гороховец, Дзержинск. Как сообщил 27 сентября на Международном инвестиционном форуме в Сочи глава ОАО «Скоростные магистрали», первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, предстоит построить около 300 искусственных сооружений, 117 км эстакад, три больших моста через Волгу, Оку и Суру. Ежесуточно планируется осуществлять до 24 рейсов в обе стороны, а если пассажиропоток возрастёт, – то и больше. Предусматривается возможность курсирования здесь поездов «Сапсан», «Ласточка» и ускоренных электропоездов.
Уже обсчитана предполагаемая стоимость проезда – она составит от двух до восьми руб. за один км пути. Билет от Москвы до Казани (время в пути 3,5 час.) будет стоить 3,8 тыс. руб. в ценах 2018 года. За билет от Москвы до Чебоксар придётся заплатить 3,5 тыс. руб. (три часа в дороге), до Нижнего Новгорода – 2,8 тыс. руб. (один час 50 мин.), до Владимира – за 1,8 тыс. руб. (50 мин.). К 2020-му году годовой пассажиропоток ВСМ может достигнуть 7,4 млн человек. По прогнозам, самым популярным станет маршрут Москва – Нижний Новгород – 3,3 млн человек в год, далее Москва – Казань – 2,09 млн пассажиров. К 2030 году ежегодный пассажиропоток ВСМ составит 10 млн человек.
Стоимость строительства, согласно актуализированным расчётам и обоснованию инвестиций, увеличилась на 140 млрд руб., достигнув 1,068 трлн руб., из которых почти две трети выделит государство. В инвестиционные затраты включены строительство новых вокзалов (37 млрд руб.) и закупка подвижного состава (50 млрд руб.). Стоимость строительства одного км дороги составит примерно 1,4 млрд руб. (около 32 млн евро). Учитывая геологическую и геодезическую сложность линии, её эстакадную насыщенность, рельеф местности, необходимость сооружения новых крупных мостов это не так много.
Сопоставимые по затратам проекты в мире осуществлялись в куда более комфортных условиях, но обошлись не дешевле. Например, в Германии строительство ВСМ Франкфурт – Кёльн стоило 32 млн евро за км, а в Японии строительство одного км ВСМ Синкансен – 35 млн евро, при этом японская магистраль полностью отделена от обычной железной дороги, а немецкая – частично совмещена с ней. Российское государство станет главным собственником ВСМ, передав всю инфраструктуру в аренду ОАО «РЖД». Расчётный срок окупаемости мегапроекта – 40 лет.
Мультиплицирующий эффект от ВСМ заключается в импульсе, который магистраль даст для экономического роста и развития бизнесов в других отраслях на обширной и густонаселённой территории в зоне притяжения ВСМ. Совокупный прирост валового внутреннего продукта в сближающихся регионах и агломерациях может втрое превысить объём инвестиций в проект.
Актуализированная финансовая модель ВСМ предусматривает, что 62,7% от стоимости проекта профинансирует государство, остальное составят частные инвестиции. 300 млрд руб. поступит в виде субсидий от государства на этапе строительства, 150 млрд руб. – из Фонда национального благосостояния, 139 млрд руб. – через Пенсионный фонд РФ, 100 млрд руб. – за счёт выпуска инфраструктурных облигаций, 81 млрд руб. составят бюджетные гранты. Непосредственно ОАО «РЖД» инвестирует 30,8 млрд руб., из которых 2,2 млрд – уже в 2013 году, на этапе проектирования. Вклад частных партнёров на завершающем этапе строительства составит около 43 млрд руб. Более 220 млрд руб. компания привлечёт в виде кредитов под госгарантии. Важным условием успешного строительства, как отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, является освобождение железнодорожного холдинга от налога на имущество и налога на добавленную стоимость на пассажирские перевозки. Принципиальное решение об этом одобрено главой государства и согласовано на правительственном уровне.
Ожидаемый срок завершения строительства – май 2018 года, в канун чемпионата мира по футболу в России. С началом эксплуатации ОАО «РЖД» планирует арендовать высокоскоростную магистраль, компания же будет осуществлять перевозку пассажиров и продажу билетов.

Игорь Ленский

Re: Высокоскоростные магистрали для ЧМ-2018
Мясников Сергей  05.10.2013 19:36

Цитата (Highlander)
Ну, то что ВСМ Москва-Екатеринбург - это бред полный, и так понятно.

Выступления руководства
04.10.2013 | 20:15
Обращение А.С. Мишарина

Уважаемые коллеги!

Создание высокоскоростных магистралей – принципиально новый шаг в развитии железнодорожной сети России, который сыграет заметную роль в стимулировании экономической активности, повышении связанности регионов, создании рабочих мест и внедрении высоких технологий. В рамках Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года предусмотрено строительство более 4 тыс. км высокоскоростных железнодорожных сетей, связывающих крупнейшие города России.
В мае 2013 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным принято решение о реализации пилотного проекта ВСМ "Москва − Казань". 30 сентября 2013 года Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым утвержден Сетевой план-график, который предполагает запуск проекта в эксплуатацию в 2018 году.
ОАО "РЖД" создана дочерняя компания ОАО "Скоростные магистрали", которая будет выступать заказчиком всех работ по проекту ВСМ "Москва-Казань". Первым большим шагом ОАО "Скоростные магистрали" в рамках этой деятельности станет проведение открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению инженерных изысканий для разработки проектной документации для строительства участка Москва – Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва – Казань – Екатеринбург" и разработке проектной документации для строительства участка Москва – Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва – Казань – Екатеринбург" в 2013-2014 годах (далее – Конкурс).
Победитель Конкурса должен быть определен до конца 2013 года. Мы надеемся, что помимо Российских проектных институтов и компаний в Конкурсе примут участие крупнейшие зарубежные проектные компании, которые привнесут в проект опыт проектирования и организации строительства аналогичных магистралей в Европе, Азии, и в сотрудничестве с российскими компаниями реализуют его. Обмен опытом, обучение российского персонала новым технологиям в области проектирования, формирования кадрового потенциала России в части передовых технологий проектирования окажет позитивное воздействие на развитие инфраструктуры Российской Федерации.
С учетом сложности проекта и его социально-экономической значимости мы сознательно избрали курс на максимально открытый диалог с претендентами на участие в Конкурсе. Публичное распространение Информационного меморандума является первым шагом в этом направлении.
После публикации Информационного меморандума будет проведен семинар со всеми заинтересованными претендентами на участие в Конкурсе, на котором будет представлена ключевая информация о проекте и Конкурсе, а также даны ответы на вопросы заинтересованных претендентов.
Следующим шагом станет проведение открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению инженерных изысканий для разработки проектной документации для строительства участка Москва – Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва – Казань − Екатеринбург" в 2013-2014 годах, который будет проводиться в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. и положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Скоростные магистрали".
Мы искренне рассчитываем на открытый и конструктивный диалог в отношении условий будущего Конкурса.
Приглашаем Вас задавать вопросы, присылать комментарии, а также участвовать во всех публичных процедурах. Мы надеемся на Ваше участие в Конкурсе, а также на то, что наше сотрудничество позволит нам по праву гордиться успешно реализованным проектом.

В добрый путь!
Первый вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали"
А.С. Мишарин

Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]