ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Высокоскоростные и скоростные железные дороги для ЧМ-2018
Мясников Сергей  01.07.2011 20:46

"Московский железнодорожник" от 29.июня 2011 года №25.
"Высокоскоростной турнир. Для перевозки болельщиков ЧМ-2018 построят новые линии."
Направления развития.
Организация высокоскоростного движения по специализированным магистралям со скоростями движения 300-400 км/ч (участки Москва - С.Петербург, Москва - Н.Новгород - Казань).
Организация скоростного движения поездов (160-200 км/ч на участках Москва - Харьков - Ростов-на-Дону - Краснодар - Адлер, Москва - Ярославль).
Организация курсирования поездов с местами для сидения между городами проведения матчей со временем хода от 2 до 5 часов Южный, Центральный,Приволжский полигоны) и ускоренного движения ночных поездов со временем хода 8-12 часов."



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.07.11 20:47 пользователем Мясников Сергей.

Внутри ссылка на схему (-)
Vladislav E. Lavrov  02.07.2011 02:35


Re: Высокоскоростные и скоростные железные дороги для ЧМ-2018
Отчаянный  03.07.2011 20:44

Еще Казань-Екатеринбург 300-400 км/ч значится. Тоже выделенную линию будут строить?

Н. Новгород — Казань
Bulat_  03.07.2011 22:37

Не понял юмора. Хотят новую ж/д из Нижнего в Казань через Чебоксары построить или просто фломастером кратчайшую линию провели?

Re: Н. Новгород — Казань
krechet  04.07.2011 03:52

Ну 300 — 400 км/ч. однозначно подразумевает строительство новой линии. Гораздо страннее, что Ижевск обошли стороной.

Re: Н. Новгород — Казань
Bulat_  04.07.2011 20:16

От НН до Казани за полтора часа? По сильно пересеченной чувашской местности, с мостовым переходом через Волгу? Это ненаучная фантастика.

Re: Н. Новгород — Казань
krechet  05.07.2011 09:59

Цитата (Bulat_)
По сильно пересеченной чувашской местности, с мостовым переходом через Волгу? Это ненаучная фантастика.
Японцы ВСМы по сильно пересечённой (именно сильно, а не как в Чувашии) стоят уже много десятилетий, так что технически ничего фантастичного в этом нет. Вопрос только в деньгах и целесообразности.

Re: Высокоскоростные и скоростные железные дороги для ЧМ-2018
Мясников Сергей  06.07.2011 17:57

Модернизация железнодорожного транспорта к ЧМ-2018 должна способствовать организации быстрого и комфортного сообщения между городами проведения игр. В список включено 13 городов: Москва, С.Петербург, Ярославль, Н.Новгород, Казань, Екатеринбург, Саранск, Самара, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи, Калининград.
По оценкам предыдущих игр количество гостей чемпионата ожидается 500-600 тыс.человек. Значительная часть зрителей выберет железнодорожный транспорт как основной вид транспорта для поездок на матчи. На одном из постов выше представлена схема организации ускоренного, скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов для обеспечения ЧМ-2018. Скорей всего это надо понимать как программу maximum.
К 2018 году планируется открыть высокоскоростное движение по специализированной магистрали Москва – С.Петербург со скоростями движения поездов до 300-400 км/ч (время в пути-2,5 часа).
На специализированной магистрали Москва – Н.Новгород – Казань – Екатеринбург планируется скорость 300-400 км/ч (время в пути 1,5 – 1,5 – 4 часа соответственно). Возможно, что при недостатке финансирования и ограниченности ресурсов, придётся отказаться от специализированной магистрали Москва – Н.Новгород. При этом на старой дороге скорость будет увеличена до 200 км/ч, тогда время в пути на этом участке будет порядка 3-х часов. Специализированную магистраль Н.Новгород – Казань для уменьшения затрат на строительство по моему мнению лучше строить после перехода Волги в районе Н.Новгорода. Что касается специализированной магистрали Казань – Екатеринбург со скоростями до 300-400 км/ч, то её строительство возможно только при наиблагоприятнейшем стечении обстоятельств. Может быть, она будет построена для движения со скоростями до 200 км/ч с последующей доводкой и поднятием скоростей до расчётных, или ограничатся повышением маршрутной скорости движения до 70-90 км/ч на старой магистрали. В последнем случае время в пути ночных пассажирских поездов на магистрали Москва – Н.Новгород – Казань – Екатеринбург составит порядка 16-17 часов. При строительстве специализированной магистрали Казань – Екатеринбург желательно, чтобы она прошла в непосредственной близости от Чебоксар и Ижевска.
В направлении Москва – Харьков – Ростов-на-Дону – Краснодар – Адлер скорость движения пассажирских поездов будет доведена до 160-200 км/ч. Время хода при этом составит около 16 часов. Хотя, мне кажется, учитывая непредсказуемую политику Украины, зря отказались от строительства обходной дороги Прохоровка – Чертково. На проблемных участках до Ростова легче было построить дополнительные пути, чем решать вопросы с ускорением украинского участка и договариваться с таможней. Так что в заявленные 16 часов можно и не уложиться.
Экспрессы из Москвы до Ярославля пойдут со скоростью 160 км/ч.
На направлениях Москва – Калининград. Москва – Волгоград, Москва – Саранск – Самара, Н.Новгород – Саранск, Казань – Волгоград для сокращения времени в пути маршрутные скорости повысят до 70-90 км/ч с расчётом, что время ускоренного движения ночных пассажирских поездов было в пределах 8-12 часов.
Скорей всего, всё вышеизложенное пока не более чем декларации о намерениях. Интересно, что реально воплотится в жизнь.

По материалам газет: «Московский железнодорожник» №25 от 29 июня 2011 года, статья «Высокоскоростной турнир»; «Гудок» от 16 июня 2011года, статья «Путь на футбол».

Вот что скорее всего реально построят (+)
Виталий Шамаров  07.07.2011 09:43

Аэроэкспрессы появятся в восьми городах России
Цитата
К 2018 году РЖД хочет запустить скоростное сообщение между городом и аэропортом в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Казани, Ярославле, Волгограде, Калининграде и Сочи.
Большую часть средств на запуск аэроэкспрессов должно выделить государство, поскольку частные инвесторы не смогут окупить эти проекты из-за высоких затрат на развитие железнодорожной инфраструктуры. При этом более 185 из 240 миллиардов рублей РЖД потратят на расширение перевозок в Москве. Эти средства необходимы на строительство новых веток и создание транспортно-пересадочных комплексов, в том числе и в районе станции Каланчевская рядом с Комсомольской площадью. Предполагается, что оттуда будут отправляться аэроэкспрессы во все аэропорты Москвы.
Конечно, список ещё какие вопросы вызывает! В С-Пб., на мой взгляд, аэропорт близко и аэропопугаи просто не нужны. Насчёт Ярославля сомневаюсь в пассажиропотоке. В Сочи давно спланировано. Сомневаюсь в удобстве Каланчёвки, но вот Внуково - Шереметьево мог быть и эффективным, но через Белорусский вокзал.

Re: Железные дороги для ЧМ-2018
Мясников Сергей  08.08.2011 21:34

"Развития инфраструктуры требует и высокоскоростное движение, которое планируют запустить на Урале через несколько лет. Как сообщил Владимир Якунин, концепция организации ВСМ-2 уже составлена и направлена в Минтранс. Она предполагает строительство ветки для скоростных поездов по маршруту Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург."

Газета "Гудок" от 08 августа 2011 года, статья "Точки развития".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.08.11 21:36 пользователем Мясников Сергей.

Re: Запуск новых аэроэкспрессов
Homo electricus  20.08.2011 22:16

Цитата
К 2018 году РЖД хочет запустить скоростное сообщение между городом и аэропортом в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Казани, Ярославле, Волгограде, Калининграде и Сочи.

Позвольте, но при чём здесь Ярославль? Да, аэропорт Туношна может принимать самолёты любых типов. Но какой смысл делать специальные рейсы до Ярославля, когда в зоне досягаемости расположен крупнейший московский авиаузел? Кроме того, аэропорт Туношна находится на удалении от ближайшей линии Ярославль-Кострома, придётся строить полноценную линию где-то от границы городской черты, чтобы не делать крюк. Нереально. Не верю.

Re: Высокоскоростные и скоростные железные дороги для ЧМ-2018
Homo electricus  20.08.2011 22:22

Цитата (Мясников Сергей)
В направлении Москва – Харьков – Ростов-на-Дону – Краснодар – Адлер скорость движения пассажирских поездов будет доведена до 160-200 км/ч. Время хода при этом составит около 16 часов. Хотя, мне кажется, учитывая непредсказуемую политику Украины, зря отказались от строительства обходной дороги Прохоровка – Чертково. На проблемных участках до Ростова легче было построить дополнительные пути, чем решать вопросы с ускорением украинского участка и договариваться с таможней. Так что в заявленные 16 часов можно и не уложиться.
«Высокоскоростной турнир»; «Гудок» от 16 июня 2011года, статья «Путь на футбол».
А при чём здесь проблемы с таможней? Поезда участок в районе Чертково проследуют без всяких проблем и проверок, нормальным порядком. Да и кордонов особенно нет. Скорее всего - по тому участку обе стороны уже давным-давно договорились. Поэтому вызывает удивление как раз маршрут через Харьков - вот там-то кордоны будут. Да и выигрыш в расстоянии очень сомнителен.

Re: Высокоскоростные и скоростные железные дороги для ЧМ-2018.
Мясников Сергей  16.09.2011 15:03

Выдержка из статьи "Футбол и дороги" в газете Гудок за 08.09.2011г.

"В концепции ИЭРТ основной упор сделан именно на реконструкцию уже существующих сетей. Созданием новых высокоскоростных магистралей нужно заниматься лишь во вторую очередь, и очень осторожно. Существуют критерии, по которым определяется целесообразность создания высокоскоростных магистралей. В учёт берётся численность населения, его плотность – как оно располагается на тяготеющей к магистрали территории, также берётся во внимание уровень доходов, промышленного развития региона и др. Нужно понимать, что на скоростных и высокоскоростных поездах чаще всего люди перемещаются именно с деловыми целями, а не с рекреационными. Такой мотив для поездок преобладает в основном в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, частично прослеживается в регионе Нижнего Новгорода и Татарстане. На этом ареал деловых поездок в России иссякает. В остальных регионах России прокладка скоростных и высокоскоростных магистралей для РЖД отнюдь не что-то многообещающее. Чемпионат 2018 года пролетит быстро, а дальше что? Вкладывать сотни миллионов рублей в то, чтобы после 2020 года перевозить по новеньким рельсам четыре пары поездов в сутки? Конечно, при строительстве новой линии всегда происходит генерация нового потока. Люди, которые ранее не желали тратить на поездку 6–8 часов, получив возможность сократить это время в 3–4 раза, очень часто обретают мобильность – даже если они решаются воспользоваться услугой новой транспортной линии всего один-два раза в год. «Но даже в такой ситуации, учитывая нынешнее социально-экономическое положение страны, когда происходит укрупнение населения вокруг мегаполисов, когда намечается резкий разрыв в уровне жизни между центром страны и дальними регионами, исходить из того, что на новые магистрали хлынут огромные пассажиропотоки, не стоит», – прокомментировал «Гудку» заведующий отделением проектного моделирования перевозочного процесса ИЭРТ Валентин Мурашов. По его словам, концепция исходит из того, что будет окупаемо эксплуатационно, то есть скоростное движение на существующих линиях. На тех направлениях, где достаточно интенсивное движение, специалисты ИЭРТ предлагают специализировать отдельные ходы. То есть из двух параллельных ходов в Сочи один (курский) могут сделать скоростным пассажирским, а второй (воронежский) специализировать под нарастающий грузопоток в порты Азово-Черноморского бассейна."

Re: Высокоскоростные железные дороги.
Мясников Сергей  14.10.2011 17:11

Газета "Московский железнодорожник" №40 за 2011 год.

Выигрыш во времени и в пространстве
«Высокоскоростные железные дороги в последние годы стали самым существенным технологическим прорывом, потенциал которого реализован пока в недостаточной мере»
профессор кафедры «Транспортное право» МИИТа Юлия Харламова

– Юлия Александровна, почему высокоскоростное сообщение бурно развивается во всём мире?
– Это объясняется идущим сейчас процессом мирового разделения труда, увеличением показателя мобильности населения, усилением социальной нагрузки транспорта. Данная отрасль всегда одной из первых реагирует на подобные изменения. Соответственно, меняются пассажиропотоки и грузопотоки, которые существенно изменяют конфигурацию транспортных сетей.
Высокоскоростные железные дороги в последние годы стали самым существенным технологическим прорывом, потенциал которого реализован пока в недостаточной мере. Ожидается, что к 2020 году протяжённость новых высокоскоростных линий в мире достигнет 25 тыс. км. В этой области лидирует Китай, где уже создали около 5 тыс. км таких линий и строят ещё 7 тыс.
В Испании государство определило железные дороги как один из основных приоритетов модернизационного развития. Высокоскоростное движение в этой стране с 2006 года дало 2,5% прироста ВВП и продолжает оказывать самое положительное влияние на экономику. Планируется, что к 2020 году сеть таких магистралей охватит всю Испанию.
Французские высокоскоростные железные дороги успешно конкурируют с воздушным транспортом на небольших расстояниях. В Германии к 2015 году сеть высокоскоростных магистралей доведут до 3,5 тыс. км.
В целом же в Западной Европе протяжённость таких линий через четыре года составит около 9 тыс. км (или 8% от общей длины сети железных дорог). Современные станции-узлы в Лионе, Кёльне, Брюсселе и других мегаполисах служат основой экономики этих городов.
Кроме того, высокоскоростные железные дороги являются выигрышной альтернативой процессу автомобилизации, помогают решить экологические проблемы. На расстояниях 400–800 км поезд является более предпочтительным по скорости передвижения, безопасности, комфорту, экономичности, надёжности (регулярности) перевозок, чем самолёт или автомобиль.
Кроме того, пассажир во время поездки не только выигрывает время в пути, но и не выпадает из привычной информационной среды в отличие от самолёта, поскольку ему доступны Интернет и мобильная связь.

– Что даст нашей стране создание качественно новой транспортной инфраструктуры?
– Прежде всего это послужит развитию регионов. Например, полвека назад Япония во многом благодаря именно развитию скоростного железнодорожного транспорта смогла превратиться в высокоразвитую промышленную державу.
Большинство наукоградов и центров высоких технологий на острове Хонсю возникали вдоль линии, по которой ходит экспресс «Синкансэн». Эта скоростная железная дорога обеспечивала связь между городами и научными центрами, способствуя высокой деловой и исследовательской активности.
Несомненно, данный опыт наших восточных соседей может быть во многом полезен современной России. Речь может идти о строительстве тоннелей, которые связали бы Сахалин с Хоккайдо и материковой частью нашей страны.
В свою очередь, формирование транспортных линий по сухопутному мосту через Берингов пролив между Евразией и Америкой в рамках Трансконтинентальной магистрали позволит освоить малонаселённые северные территории с большим запасом природных ресурсов.
Это не только даст «второе дыхание» Транссибирской магистрали с включением её в американский фрагмент глобальной железнодорожной сети, но и, конечно, укрепит экономические позиции нашей страны в мире.
В связи с этим отечественным специалистам нужно рассматривать не только создание высокоскоростной магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга, но и до Екатеринбурга, Красноярска и даже Владивостока.
Кроме того, нельзя забывать, что спрос со стороны железнодорожной отрасли способен выступать в качестве катализатора роста для целого комплекса высокотехнологичных производств. Среди них – металлургия, электротехническая и химическая промышленность, топливно-энергетический комплекс, информационный и телекоммуникационный секторы, стройиндустрия и многие другие.
К сожалению, пока планы государства относительно создания высокоскоростных железнодорожных линий для перевозки пассажиров со скоростью до 350 км/ч скромнее, чем в европейских и азиатских странах. Так, утверждённая правительством «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» предполагает строительство всего лишь около 1,5 тыс. км таких магистралей.

– Какие существуют возможности для расширения полигона скоростных линий в нашей стране?
– Это должно стать государственной задачей. Ведь статус железных дорог России как «станового хребта» её экономики и связующей хозяйственно-политической матрицы, оформившийся на протяжении более чем полуторавекового исторического периода, традиционно обязывает активно применять методы государственного регулирования, как в их создании, так и в управлении.
Высокоскоростные железные дороги – это современный индикатор качества жизни и коммуникационных возможностей общества, а также важный показатель развитости не только транспортной сферы, но и всего социально-экономического и политического потенциала страны в целом.
Поэтому целесообразно составить прогнозно-проектные модели её территориального развития на долгосрочную перспективу.
Считаю, что нужно вернуться к разработке транспортно-экономических балансов и перейти от постатейного финансирования железнодорожной отрасли к программно-целевому. Кроме того, необходимы новые технологические решения, такие, как инновационный продукт ОАО «РЖД» «Транссиб за 7 суток».
Требуется радикально преобразовать существующие структуры управления инновационной деятельностью на всех предприятиях российского железнодорожного комплекса. И успех придёт.
В истории страны примеры подобного технологического прорыва есть. Так, благодаря русской инженерной школе и качественной технической подготовке молодых специалистов была создана железнодорожная отрасль во второй половине XIX века, а спустя сто лет – атомная и ракетно-космическая промышленность.
Современной России необходимо развитие государственной инфраструктуры, состоящей в основном из общественных сооружений: железных дорог, электростанций, систем связи, водоснабжения. На мой взгляд, это должна быть подконтрольная государству система с возможным выходом на межгосударственный уровень.
Эффективное вхождение нашей страны в глобальную экономику может быть достигнуто только при наличии развитых коммуникационных систем, в том числе железнодорожных.
В целом отечественный железнодорожный комплекс способен стать не только транспортно-коммуникационным мостом между Европейским союзом и Восточной Азией, но и важным элементом политического влияния нашей страны, встраивания её в различные новые трансконтинентальные и региональные структуры.
А корпорации, работающие в области транспорта, могут стать важнейшими инструментами влияния государства на ход этих процессов. Важно только не упустить выигрыш во времени и пространстве, который дают высокоскоростные магистрали в прямом и переносном смысле.

Андрей Стрельцов



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.10.11 17:13 пользователем Мясников Сергей.

Re: Высокоскоростные железные дороги.
Homo electricus  14.10.2011 17:56

Интересно, спасибо за статью. К сожалению, здесь лишь - прописные истины и декларации, и ни слова толком про реальные шаги, про то, что уже сделано, делается или должно быть сделано в самое ближайшее время.

Re: Высокоскоростные железные дороги к ЧМ-2018.
Мясников Сергей  15.10.2011 09:13

Цитата (Homo electricus)
Интересно, спасибо за статью. К сожалению, здесь лишь - прописные истины и декларации, и ни слова толком про реальные шаги, про то, что уже сделано, делается или должно быть сделано в самое ближайшее время.

То что реально предполагается построить до 2018 года изложено выше.
-ВСМ-1. Высокоскоростная выделенная железная дорога Москва - С.Петербург со скоростями движения 350 -400 к/ч (скорей всего реально будет 350 к/ч, обуславливается максимальной скоростью "Сапсанов", да и после 350 км/ч намного возрастают затраты на инфраструктуру и подвижной состав).
-Увеличение скоростей движения со 160 к/ч до 200 на существующей магистрали Москва Н.Новгород.
-Высокоскоростная выделенная магистраль Н.Новгород - Казань со скоростями 350-400 к/ч (скорей сего тоже не более 350 к/ч, да и вообще есть сомнение, что её успеют построить).
-Максимальную скорость движения пассажирских поездов между городами, в которых будут проводится матчи ЧИ-2018, планируется по возможности довести до 160 км/ч на существующих магистралях, при этом маршрутная скорость закладывается 70-90 км/ч.

До 2030 года, возможно будет построена ВСМ-2, скоростная выделенная магистраль Москва - Н.Новгород - Казань - Екатеринбург со скоростями движения 350-400 км/ч.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 15.10.11 09:38 пользователем Мясников Сергей.

Re: Высокоскоростные железные дороги к ЧМ-2018.
Морозов С.  15.10.2011 10:07

По-моему ВСМ в классическом виде бесперспективны. Будущее - за Маглевами со скоростями движения до 1000 км/час.

Re: Высокоскоростные железные дороги к ЧМ-2018.
Мясников Сергей  15.10.2011 11:32

Цитата (Морозов С.)
По-моему ВСМ в классическом виде бесперспективны. Будущее - за Маглевами со скоростями движения до 1000 км/час.

Эти дороги пока на порядок дороже, и могут применяться на небольшие расстояния при плотной застройке на пути следования. Ну, скажем, до аэропортов.
Что касается "классического" варианта, то он относительно приемлем на расстояния до 800 км.
Дальше 1000 км авиация вне конкуренции из-за более низкой стоимости инфраструктуры.

Re: Высокоскоростные железные дороги.
Мясников Сергей  11.11.2011 19:13

Газета «Московский железнодорожник» №44 за 2011 год.
Константин Сретенский «Путин требует скорость»

В России необходимо принять специальную государственную программу развития скоростного железнодорожного транспорта. Такую идею премьер-министр РФ Владимир Путин выдвинул 8 ноября в Новосибирске на Всероссийской конференции транспортников.

Глава правительства полагает, что скоростные поезда «Сапсан», которые недавно были пущены в России на маршрутах Санкт-Петербург – Москва и Москва – Нижний Новгород, по мировым меркам не такие уж и скоростные, а всего лишь быстрее, чем основной подвижной состав. Это действительно так: скорость «Сапсана» не превышает 250 км/ч, в то время как на современных скоростных магистралях в Испании, Франции, Южной Корее, Китае, Японии, США новейшие поезда разгоняются до 350-400 км/ч.
Усилия отдельных российских компаний и предприятий, модернизирующих подвижной состав за счёт собственных ресурсов, едва ли смогут переломить ситуацию. Поэтому В.В. Путин предложил создать отдельную программу по развитию по настоящему скоростного железнодорожного движения.
-Учитывая масштабы нашей страны, уверен, что это будет востребовано, - заявил премьер-министр.
Первый российский действительно высокоскоростной проект, магистраль Москва – Санкт-Петербург, должен быть запущен лишь к концу 2017 года. Вторая высокоскоростная магистраль (ВМС) свяжет Москву с Екатеринбургом. Совокупная стоимость обеих линий оценивается примерно в 2-2,5 трлн руб. Подготовкой нового строительства занимается дочерняя структура ОАО «РЖД» - ОАО «Скоростные магистрали».

Re: Высокоскоростные железные дороги.
Мясников Сергей  18.11.2011 17:59

Газета «Московский железнодорожник» №45 за 2011 год.
Константин Сретенский «Время диктует скорость».

В основе идеи премьер-министра России Владимира Путина в выступлении на Всероссийской конференции транспортников в Новосибирске лежит вывод о том, что скоростные поезда «Сапсан», курсирующие на маршрутах Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород, и даже скоростной поезд Allegro, связывающий северную столицу с Хельсинки, по современным мировым меркам не дотягивают до заявленного статуса. Не такие уж они и скоростные, заметил Путин, а всего лишь ускоренные, то есть более быстрые, чем основной подвижной состав. К примеру, «Сапсан», хотя и развивает на экспериментальных участках максимальную скорость в 250 км/ч, но в целом поездка до Питера длинной в 650 км занимает три с половиной часа. То есть маршрутная скорость оказывается ниже 200 км/ч. А вот в Испании из Мадрида в Барселону (расстояние 630 км) скоростной электропоезд доставляет пассажиров всего за 2 часа 38 минут. Разница существенная.
На линиях, связывающих столицу Франции Париж с Лондоном, Брюсселем, Лионом, сегодня скорость поездов достигает 300 км/ч, а на некоторых участках – 330 км/ч. В Германии максимальная скорость движения – 330 км/ч. Поезд Пекин – Шанхай преодолевает расстояние в 1318 км за 4 часа 48 минут (маршрутная скорость – 280 км/ч). Ранее максимальная разрешенная скорость китайских скоростных поездов составляла 350 км/ч, и именно на такую скорость рассчитаны существующие и строящиеся в стране железнодорожные линии. Однако, разгонятся сверх меры предусмотрительные китайцы не спешат: в апреле было объявлено о решении понизить максимальную скорость на железных до 300 км/ч, чтобы гарантировать безопасность пассажиров и снизить стоимость билетов.
После недавних авиапроисшествий в небе России эксперты вновь акцентировали внимание, что железная дорога, помимо очевидного преимущества в безопасности и надёжности, располагает ещё рядом несомненных плюсов в сравнении с воздушным транспортом. Это значительная экономия времени за счёт отсутствия раннего приезда на вокзал, освобождает от сложного и многоэтапного личного контроля, возможность свободно звонить по мобильному телефону и пользоваться интернетом в пути. Осталось наверстать главное конкурентное преимущество самолёта – скорость.
В нашей стране эпоха высокоскоростных магистралей (ВСМЖ) только начинается. Пилотный отечественный высокоскоростной проект, всё ещё находящийся в разработке, магистраль Москва – Санкт-Петербург (ВСМЖ-1), как ожидается, будет осуществлён более чем через пять лет, к концу 2017 года. Предполагаемое время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда – до 400 км/ч, цена билета от трёх до четырёх тысяч рублей, что не дороже, чем на «Сапсане». Ожидаемый пассажиропоток – 14 млн человек в год. Ежесуточно будет осуществляться будут осуществляться 42 рейса. Стоимость строительства ВСМЖ-1 не должна превысить 700 млрд руб. По оценкам гендиректора ОАО «Скоростные магистрали» Дениса Муратова, средняя цена за строительство одного км на участке Москва – Санкт-Петербург колеблется от 19 до 26 млн евро.
Вторую трассу намерены проложить из Москвы в Екатеринбург, куда сейчас менее чем за сутки поездом не доберёшься. Эта дорога намного сложнее пилотной, прежде всего по прохождению рельефа, эстакадной насыщенности, геологической и геодезической сложности. (ВСМЖ-2 планируется провести по маршруту Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург)
Третий скоростной путь свяжет Москву с Сочи, причём МЖД уже вносит свою лепту в создание этого скоростного направления, «ускоренные» поезда, время в пути которых сократится с 25 до 19 часов, предполагается пустить намного раньше, к Олимпиаде-2014…

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.013 seconds ]