ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
krock  11.06.2011 18:53

Заинтересовался, где на постсоветских просторах кроме Москвы и Питера встречаются вокзалы тупикового типа? Беглый поиск установил - полноценные многопутные вокзалы есть только в Таллине, Баку и Одессе. Ещё есть пятипутный Таганрог-II (несмотря на скромный размер - полноценный "тупик") и "почти тупиковый" Мичуринск в Тамбовской области. Мичуринск в этом списке уникален - небольших размеров станция находится не у моря или гор, а среди густой жд сети.
Если же брать те места, где пассажирская станция является последней в цепочке, но при этом классического типа, то таких оказывается довольно много - Николаев, Евпатория, Феодосия, Севастополь, Анапа, Владикавказ, Алма-Ата и многие другие. Почему всё-таки вокзалы-тупики у нас встречаются так редко?

Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
Rail  11.06.2011 19:29

Можно в эту категорию внести станцию Новгород Северский. Раньше станция была по типу Мичуринска Уральского (до разбора жд до Кимовска), сейчас пусть и не большой, но существует как тупик. Потом можно выделить станции типа Светлогорска, из Москвы и СПб много веток такого плана. Пока что всё.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.06.11 19:32 пользователем Rail.

Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
Trainfanat  11.06.2011 19:55

Цитата (krock)
.... то таких оказывается довольно много - Николаев, Евпатория, Феодосия...

Хм. Вы на счёт Николаева уверены?

Цитата (krock)
.... Почему всё-таки вокзалы-тупики у нас встречаются так редко?

) Потому, что страна у нас большая.

Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
krock  12.06.2011 16:34

Цитата (Trainfanat)
Хм. Вы на счёт Николаева уверены?
Николаев-грузовой. Вполне себе последняя станция в цепочке по типу Мичуринска. Тупик там правда всего один - оборотный.

Цитата (Trainfanat)
Это удобно для пассажиров, но неудобно в работе.
Ещё одно удобство - можно вписывать вокзалы в плотно застроенные центры городов. На примере всех крупных "тупиков" это хорошо видно.

Ещё можно вспомнить Тольятти - два пасс. тупика пристроено к станции классического типа.

Кстати. Какого типа был старый вокзал в Батуми?

Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
FanTrans  12.06.2011 20:07

Цитата (krock)
Если же брать те места, где пассажирская станция является последней в цепочке, но при этом классического типа, то таких оказывается довольно много - Николаев, Евпатория, Феодосия, Севастополь, Анапа, Владикавказ, Алма-Ата и многие другие. Почему всё-таки вокзалы-тупики у нас встречаются так редко?
Нальчик и Усть-Джегута - тупиковые?
Что есть классический тупиковый вокзал? Отсутствие продолжения путей?

Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
krock  12.06.2011 21:18

Цитата (FanTrans)
Нальчик и Усть-Джегута - тупиковые?
Нальчик в гугле не просматривается.

Цитата (FanTrans)
Что есть классический тупиковый вокзал? Отсутствие продолжения путей?
Все пути оканчиваются тупиками, за которыми нет больше путевого развития и стрелок.

Боровичи (-)
Roman Savel  13.06.2011 03:18

0

Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
Иван Волков  13.06.2011 13:13

Ну, давайте посмотрим, чем хороши или плохи тупиковые пассажирские станции с вокзалами в тупиках.
Хороши тем, что они удобны для пассажиров, хорошо вписываются в планировку городов (Москвский, Витебский вокзалы в Петербурге), позволяют создавать компактные пересадочные узлы (Например, Комсомольская пл. в Москве).
Плохи тем, что дороги и неудобны в эксплуатции. Так, работу двух горловин выполняет одна. Через неё подаются и уходят в депо составы, а также прибывают и отправляются все поезда. У них меньше пропускная способность. Также на таких станциях велики простои машинистов и техники, поэтому их нужно больше (так, маневровый тепловоз, поставивший состав на нужный путь под посадку не может отцепиться и снова отправиться работать, он должен дождаться отправления поезда; что увеличивает стоимость эксплуатации).
Железнодорожники, наверно, приведут ещё достоинства и недостатки их.
Отмечу только, что как конечные пункты электричек такие станции более удобны.

Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
karelalex  13.06.2011 13:39

Цитата (Иван Волков)
(так, маневровый тепловоз, поставивший состав на нужный путь под посадку не может отцепиться и снова отправиться работать, он должен дождаться отправления поезда; что увеличивает стоимость эксплуатации).
А что мешает, кроме религиозных соображений, не втягивать состав на станцию, а заталкивать?

Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
Павел Ситников  13.06.2011 15:44

Цитата (Иван Волков)
Отмечу только, что как конечные пункты электричек такие станции более удобны.

Весьма спорно.
Зависит, конечно, от местной специфики, но в таких более мелких по сравнению с Москвой городах как Берлин (не постсоветское пространство, но это - своего рода эталон организации рельсового транспорта), Минск (за исключением направления на Молодечно), Рига и Вильнюс (по убывающей интенсивности перевозок) перевозки пассажиров наземным рельсовым транспортом осуществляются в бОльших объёмах меньшим числом вагонов именно благодаря транзитному проследованию поездов через главные вокзалы и прочие центральные станции.
В Москве такой подход реализован на Курском вокзале и далее - Каланчёвская, Ржевская, М.-Белорусская, М.-Савёловская. Интересно было бы сравнить кол-во реально перевезённых пассажиров в расчёте на один вагон, используемых в Москве пригородных поездов для тупиковых вокзалов и для действующих транзитных вокзалов и направлений.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.06.11 15:46 пользователем Павел Ситников.

Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
IAGSoft  13.06.2011 16:09

Цитата (Павел Ситников)
перевозки пассажиров наземным рельсовым транспортом осуществляются в бОльших объёмах меньшим числом вагонов именно благодаря транзитному проследованию поездов через главные вокзалы и прочие центральные станции.
В Екатеринбурге СПК при помощи "умелой" тарифной политики и организационных мер старается снизить количество пассажиров, проезжающих транзитом через Екатеринбург-Пассажирский. :(

Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
Eg0r  14.06.2011 15:57

Цитата (karelalex)
А что мешает, кроме религиозных соображений, не втягивать состав на станцию, а заталкивать?

На Белорусском, кажется, заталкивают. А вот на Ленинградском втягивают. Более того, пока поезд не отправится, локомотив, втащивший его стоит с включенным двигателем и дымит. Вопрос - зачем? Ведь он не питает стоящий состав.

Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
Виталий Шамаров  14.06.2011 16:23

Цитата (Eg0r)
На Белорусском, кажется, заталкивают.
На всех тупиковых вокзалах Москвы (но не поручусь за Ленинградский) ПДС из отстоя именно заталкивают ЧМЭ3.

Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
svh  15.06.2011 15:15

Цитата (Eg0r)
А вот на Ленинградском втягивают. Более того, пока поезд не отправится, локомотив, втащивший его стоит с включенным двигателем и дымит.
На Казанском то же самое. ЧМЭ3 втягивает состав и стоит с работающим двигателем все время, пока поезд не отправится. Тоже интересно - а почему нельзя затолкать тем же локомотивом, который потом и поведет поезд?

Re: Тупиковые вокзалы на постсоветском пространстве
Серокой  15.06.2011 16:37

Цитата (svh)
почему нельзя затолкать тем же локомотивом, который потом и поведет поезд?

Предположу:
1. Локомотив недавно вернулся и пока что на экипировке. Или принимается бригадой. Или ещё что - такие процессы удобно совмещать.
2. Во избежание упирания в тупиковую призму - хотя и оранжевый жилет с рацией стоит, но мало ли, отличились недавно где-то в Скандинавии, "выжав" поезд на призме.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]