ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Москва и Подмосковье - "оптимизация" станций
Denver  09.05.2011 16:27

Доброе время суток.

В качестве преамбулы - когда я в первый раз прокатился в электричке Рижского направления (2004й год), станция Покровское-Стрешнево ещё была именно станцией, то есть имела обгонный путь и ответвление, которое позволяло развести в разных уровнях грузовые поезда с Рижского направления и с Московской Окружной дороги, приходящие на "Подмосковную". Сейчас на месте этой ветки пустота, лишь опоры от КС остались, да одно время рядом с мостом Ленинградского шоссе валялись те самые сваи, которые не успели забить в тоннель метро...
Пользуясь электричками, с тех пор я наблюдаю, как понемногу усыхает путевое развитие у платформы "Гражданская", но это мелочи. Я сильно удивился, когда недавно у платформы "Бутово" не увидел ни одной стрелки! Да, один запасной путь пока ещё лежит, но с магистралью он уже не сообщается никак...

Вопрос - неужто началось в самом деле "чиканье" станций в пределах Москвы и ближнего Подмосковья? И сможет ли РЖД сохранить за собой освободившиеся площади?

Ведь от той же станции "Покровское-Стрешнево" шла перемычка на Московскую Окружную, сейчас уже оккупированная и огороженная заборами, отвоевать её обратно под рельсы будет сложно и дорого.

С уважением, Денис.

Re: Москва и Подмосковье - "оптимизация" станций
Александр Шанин  09.05.2011 18:43

На моей памяти со станции Покровское-Стрешнево было два съезда на кольцо: на станции Братцево и Серебряный Бор. Но они уже не использовались по назначению. На ветке в сторону станции Братцево стояли старые пассажирские вагоны, в которых жили люди. Каскада прудов еще не было, там было болото, в котором мы ловили тритонов. Фактически даже в то время эти соединительные линии уже не были нужны, так как развивать станцию Покровское-Стрешнево было некуда, а в том виде она была слишком мала для организации передачи грузовых поездов. Кстати, и станции Братцево на кольце фактически тоже уже нет.

Re: Москва и Подмосковье - "оптимизация" станций
Серокой  09.05.2011 22:52

Цитата (Denver)
недавно у платформы "Бутово" не увидел ни одной стрелки!

Там и здание вокзала стоит заколоченное. Собственно, может станц3ия там и не нужна? Когда-то у Бутово располагалась ПМС, а сейчас и её нету.

Re: Москва и Подмосковье - "оптимизация" станций
Yaroslav  10.05.2011 11:35

Цитата (Denver)

Вопрос - неужто началось в самом деле "чиканье" станций в пределах Москвы и ближнего Подмосковья? И сможет ли РЖД сохранить за собой освободившиеся площади?

Ну, вообще-то процесс открытия/закрытия станций можно назвать перманентным. Кто сейчас помнит станцию Рассудово на Киевском направлении? А ведь была... Ликвидировали её где-то в начале 1970-х, я застал уже о.п.
Кстати, по киевскому направлению в ближнем Подмосковье особых сокращений в 1990-е не было. Разобрали два пути в Лесном Городке и два у нас в Толстопальцево. Ещё были разобраны некоторые съезды между главными путями (напр., в Очаково и в том же Толстопальцево).

Вопрос по "Подмосковной"
Denver  04.06.2011 11:48

Доброе время суток.
Данный путь со стороны "Новоподмосковной" к платформе "Гражданская" раньше оканчивался стрелкой, по нему электровозы могли кратчайшим маршрутом проехать от депо в сторону Рижского вокзала (перед самой "Гражданской" есть сьезд на главный путь, далее контактная сеть кончается, путь через бывший грузовой двор, застроенный офисами, уходит куда-то в жилой квартал). Теперь к электрифицированному "грузовому" пути примыкает только контактная сеть.

Такую картину без изменений наблюдаю пару лет, раньше думал, что это такой ремонт путей. Вопрос - вернут ли стрелку?

С уважением, Денис.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.06.11 11:49 пользователем Denver.

Re: Москва и Подмосковье - "оптимизация" станций
Дима  05.06.2011 20:54

По Казанке очень много станций удалили:
- Вялки (сняли третий путь, теперь просто платформа, в начале 90-х)
- Донино (сняли третий путь, теперь просто платформа, в начале 90-х)
- ещё когда-то давно Григорово было разъездом
- Анциферово (сняли третий путь, теперь просто платформа, в начале 90-х)
- Кузяево (сняли третий путь и подъездной путь, теперь просто платформа, в начале 90-х)
Теперь между Гжелью и Куровской нет ни одной станции, что при малейшем ремонте приводит к сильным затыкам. Иногда там ставят временные съезды между путями при ремонтах.
- 95 км (когда-то давно там была станция на 3 пути, в 90-х уже не было)
- Запутное (тоже давно, до 90-х была станция)
БМО
- Нерская - с 90-х сняли один путь.
- Ильинский погост - в 2000-х сняли половину путей. Теперь товарняки не влезают на станции и отстаиваются на перегонах, что отрицательно влияет на график.
Кстати, между Куровской и Нерской в бухие 90-е сломали разворот, но в 2000-х снова восстановили.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.06.11 20:55 пользователем Дима.

Re: Вопрос по "Подмосковной"
Паштет  05.06.2011 22:08

Цитата (Denver)
со стороны "Новоподмосковной" к платформе "Гражданская" раньше оканчивался стрелкой, по нему электровозы могли кратчайшим маршрутом проехать от депо в сторону Рижского вокзала
А оно разве было когда-то электровозным? Что-то такого не припомню.

Цитата (Denver)
(перед самой "Гражданской" есть сьезд на главный путь, далее контактная сеть кончается, путь через бывший грузовой двор, застроенный офисами, уходит куда-то в жилой квартал).
Ранее располагавшиеся грузовые дворы и давали работу этой станции. Теперь на их месте в округе одни офисы, для которых жд не нужно. Вот и осталась одинокая линия на фабрику Свобода, идущая вдоль 1-й Хуторской улицы.

Re: Москва и Подмосковье - "оптимизация" станций
Yaroslav  01.08.2011 17:41

В продолжение темы. Для Московской области знаю случай восстановления закрытого раздельного пункта, причём по многочисленным обращениям пассажиров! Произошло это в 1990-е. Весной 1998 года после многолетнего перерыва мне понадобилось воспользоваться Курским направлением МЖД – и помню, как был неприятно удивлён, когда на месте привычного тупика на платформе Львовская обнаружил только щебёнку (электрички были либо сокращены до Подольска, либо продлены до Чехова). Но уже через полтора-два года третий путь на Львовской появился вновь, причём с Московской стороны построили ещё предохранительный тупик, которого там никогда до этого не было. Примерно в 1999 году в газете «Московская правда», которую тогда я выписывал, было напечатано обширное интервью (заместителя или начальника – не помню) Московской железной дороги, где в числе всего прочего было написано про восстановление по просьбе пассажиров оборота электричек по Львовской.
Ещё что интересно – раньше Львовская, несмотря на путевое развитие, официально считалась платформой, а сейчас, судя по ТРА, является самостоятельной станцией.
С большой долей вероятности, в ближайшие годы будут восстановлены разъезды Власово и Лебзино на Савёловском направлении в связи с предполагаемым увеличением размеров грузового движения.
Цитата (Denver)
Я сильно удивился, когда недавно у платформы "Бутово" не увидел ни одной стрелки! Да, один запасной путь пока ещё лежит, но с магистралью он уже не сообщается никак...
Бутово как станция закрыта официально – приказом Минтранса (смотри, например, в Гаранте http://base.garant.ru/6738869/), а не «по понятиям», как это часто происходит в наше время…

Re: Вопрос по "Подмосковной"
Александр Шанин  01.08.2011 19:24

Цитата (Паштет)
А оно разве было когда-то электровозным? Что-то такого не припомню.
Было! ВЛ19 и ВЛ8 проходили через поворотный круг в стойла на веере, а ВЛ11М уже нет, поэтому для них построили новый корпус.

Насчёт электровозов...
Denver  01.08.2011 19:33

Доброе время суток.
Цитата (Александр Шанин)
Цитата (Паштет)
А оно разве было когда-то электровозным? Что-то такого не припомню.
Было! ВЛ19 и ВЛ8 проходили через поворотный круг в стойла на веере, а ВЛ11М уже нет, поэтому для них построили новый корпус.
Был там (на мосту через Подмосковную) в позапрошлые выходные - стоят электровозы, стоят.

И грузовые стоят (нечаянно сфотографировал ВЛ10), и ЧСки тоже попадаются, вроде. Может, просто отстаиваются, может, ещё и обслуживание проходят (экипировку, например)...

С уважением, Денис.

Вопрос по "Подмосковной". Что там за работы идут?
Илья Ковалёв  04.08.2011 17:25

Сегодня, проезжая на трамвае по мосту в районе Войковской, видел, что далеко, где-то в глубине станции, работают два высоченных крана. По стрелам похожи на автокраны. Стояли рядом. Я даже, грешным делом подумал, что подымали что-нибудь, что с путей опрокинулось. Или паровоз какой кантовали, по типу как на киевском с ним возились... В общем, если кто знает, что там делается этими кранами?

Лужкова сняли - дело его живёт...
Denver  04.08.2011 18:29

Цитата (Илья Ковалёв)
Сегодня, проезжая на трамвае по мосту в районе Войковской, видел, что далеко, где-то в глубине станции, работают два высоченных крана. По стрелам похожи на автокраны. Стояли рядом. Я даже, грешным делом подумал, что подымали что-нибудь, что с путей опрокинулось. Или паровоз какой кантовали, по типу как на киевском с ним возились... В общем, если кто знает, что там делается этими кранами?
Роют тоннель с пересечения улицы Алабяна с Ленинградским пропектом до Большой Академической улицы. Ранее под это дело трамваи по Ленинградскому проспекту "закопали" (все участники этого форума надеются, что временно), сейчас стройка до ЖД добралась...

Самый прикол - по слухам, строительство тоннеля открытым способом затронуло даже метродепо...

Подробнее - здесь: http://forum.tr.ru/read.php?1,652114.

С уважением, Денис.

Re: Москва и Подмосковье - "оптимизация" станций
DimaK  09.08.2011 15:38

А Красный Строитель у нас что станция или платформа? Раз электропоезд оборачивается, то должна быть станция, но все упорно называют ее платформой, да и остановка ОТ то же называется платформой.

А Люблино? Сколько их там одна или две?

Re: Москва и Подмосковье - "оптимизация" станций
Энди  09.08.2011 18:16

Цитата (DimaK)
А Красный Строитель у нас что станция или платформа? Раз электропоезд оборачивается, то должна быть станция, но все упорно называют ее платформой, да и остановка ОТ то же называется платформой.
Ну в МГТ безграмотные товарищи работают, что же поделать. У них и Марк - платформа.

Цитата (DimaK)
А Люблино? Сколько их там одна или две?
Станция одна, просто там парков много.

Re: Москва и Подмосковье - "оптимизация" станций
Vanes II  09.08.2011 22:29

Цитата (Энди)
Ну в МГТ безграмотные товарищи работают, что же поделать. У них и Марк - платформа.

Не только в МГТ. У маршруточников Перово - тоже платформа...

Re: Москва и Подмосковье - "оптимизация" станций
Yaroslav  10.08.2011 12:28

Цитата (DimaK)
... да и остановка ОТ то же называется платформой.
Строго говоря, это идёт ещё из советских времён. Были когда-то справочники "Улицы Москвы", регулярно издававшиеся, у меня тоже имелся такой за 1984 год. Так вот, там в предисловии было предупреждение, что в данной книге станции метро указаны как "станции", а станции и платформы электропоездов как "платформы". Такие вот условности, злонамеренные :-)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]