ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
(Мск.) Веерное депо (незаконный снос)
FanTrans  07.04.2011 19:10

Сегодня начали ломать круглое в плане жёлтое здание 19 века (паровозное депо?) недалеко от Рижской эстакады. Зачем? Что там будет? Здание явно имеет историческую ценность, но никого это, похоже, не волнует

Re: (Мск.) Веерное депо (незаконный снос)
Юрий Егоров  08.04.2011 12:40

А подробнее можно? Что за здание, где конкретно находится, как выглядит?
Есть ли фото? Если есть - выложите, пожалуйста.

Re: (Мск.) Веерное депо (незаконный снос)
camposer  08.04.2011 18:59

Цитата (Юрий Егоров)
А подробнее можно? Что за здание, где конкретно находится, как выглядит?
Есть ли фото? Если есть - выложите, пожалуйста.

Это здание "веерного депо". Находится примерно там, где пригородные пути ленинградского вокзала приходят в горловину ярославского.

Re: (Мск.) Веерное депо (незаконный снос)
Юрий Егоров  08.04.2011 22:41

Веерное депо - объект, заявленный к постановке на охрану в качестве памятника истории и архитектуры. Его снос невозможен согласно действующему законодательству.
Насколько сильно успели разрушить здание?

Re: (Мск.) Веерное депо (незаконный снос)
camposer  08.04.2011 23:26

Цитата (Юрий Егоров)
Веерное депо - объект, заявленный к постановке на охрану в качестве памятника истории и архитектуры. Его снос невозможен согласно действующему законодательству.
Вы уверены, что веерное депо тоже заявлено? Насколько я помню, памятником признали только "круглое" депо, которое ближе к вокзалу.

Re: (Мск.) Веерное депо (незаконный снос)
Юрий Егоров  08.04.2011 23:33

Абсолютно уверен. Проверить можно на сайте Департамента культурного наследия.
Вот сссылка на реестр: http://dkn.mos.ru/registry
В поиске вводите что-нибудь вроде "депо Москва - Петербург" и выпадает единственный объект - веерное депо, адрес - Комсомольская пл., д.3/36.
Круглое здание там сформулировано по-другому.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.04.11 23:35 пользователем Юрий Егоров.

Re: (Мск.) Круговое депо
Mike  09.04.2011 00:24

Цитата (Юрий Егоров)

Круглое здание там сформулировано по-другому.
http://reestr.answerpro.ru/card_h.html?data=82736AF2-7A3E-43D2-B2EC-3937E7D9FD45&obj=monument2
Круговое Депо
выявленный объект культурного наследия
Комсомольская пл., д. 1а (д.3/30, стр. 1)

(Мск.) Веерное депо
Юрий Егоров  09.04.2011 17:58

Сегодня утром снос веерного депо продолжился. На стройплощадке не оказалось вообще никаких документов на снос, что является грубым нарушением строительных правил. Разрешения от Департамента культурного наследия на какие-либо работы также не было.
В течение дня написано заявление в ОВД "Красносельский" о незаконных работах на объекте культурного наследия, на место выезжал наряд милиции.
Передано сообщение о сносе в Департамент культурного наследия, на место выехала инспекция, которая установила отсутствие согласований на проводимые работы.
О незаконности сноса здания депо и необходимости прекращения работ уведомлены: дежурный по депо Москва, дежурный по Московскому отделению Окт ж.д., главный инженер Московского отделения Окт. ж.д.
По состоянию на 16:30 никаких работ в здании веерного депо не велось.

Сегодня в 19:00 будет репортаж по телеканалу ТВ-Центр о ситуации с веерным депо.

Прошу всех, кто бывает в районе веерного депо на станции Москва Окт. ж.д. отслеживать ситуацию вокруг него. При возобновлении работ прошу сообщать об этом по e-mail: archnadzor@gmail.com или писать в эту ветку на форуме.

Спасибо всем, кто своевременно сообщил о начале сноса.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 09.04.11 18:00 пользователем Юрий Егоров.

(Мск.) Веерное депо
Макс-М  09.04.2011 19:20

Тоже сегодня проезжал мимо этого места на электричке (ярославский ход). Был замечен экскаватор.

(Мск.) Веерное депо (фоторепортаж)
FanTrans  09.04.2011 22:44

Вот ссылка на ЖЖ с фотографиями сноса:
http://mmet.livejournal.com/63724.html

Re: (Мск.) Веерное депо (историческая ценность)
Антон Чиграй  10.04.2011 15:55

Цитата (FanTrans)
Здание явно имеет историческую ценность, но никого это, похоже, не волнует
В чём эта историческая ценность заключается? "Таки шо я с этого буду иметь"? Использовать здание очень специфического вида, находящееся в глубине территории ж/д, для каких-то не связанных с ж/д целей крайне затруднительно. По прямому назначению, насколько я понимаю, тоже - с паровозных времён требования и технологии заметно поменялись. В результате этот памятник, ежели встанет на охрану, будет просто стоять заколоченным и потихоньку осыпаться, принося пользу разве что чиновникам и общественникам от культуры самим фактом своего наличия, но не более того.

Re: (Мск.) Веерное депо (историческая ценность)
Mike  10.04.2011 18:57

Цитата (Антон Чиграй)
В чём эта историческая ценность заключается? "Таки шо я с этого буду иметь"? Использовать здание очень специфического вида, находящееся в глубине территории ж/д, для каких-то не связанных с ж/д целей крайне затруднительно. По прямому назначению, насколько я понимаю, тоже - с паровозных времён требования и технологии заметно поменялись. В результате этот памятник, ежели встанет на охрану, будет просто стоять заколоченным и потихоньку осыпаться, принося пользу разве что чиновникам и общественникам от культуры самим фактом своего наличия, но не более того.
Если перенестись в советские времена, то оба здания депо числились за Музеем истории локомотивного депо станции "Москва" Октябрьской железной дороги-
http://www.museum.ru/M1725
Понятно, что сейчас "октябрята" считают главной музейной базой ОЖД площадку в Питере.
Ничего выставлять из исторического подвижного состава в первопристольной они не будут (вспомните историю с паровозом "С"). Поэтому и старые здания им не нужны.

Re: (Мск.) Веерное депо (историческая ценность)
Chek  11.04.2011 01:01

Я вот что-то тоже не понимаю, что привязались к полуразваливающемуся зданию, находящемуся где-то в глубоком окружении жд путей? Тем более, наверняка не так просто его сносят, а в целях реконструкции путевого развития горловины вокзала.

в общем, всех препятствующих можно причислить к защитникам "химкинского леса"



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.04.11 01:01 пользователем Chek.

Re: (Мск.) Веерное депо (историческая ценность)
Юрий Егоров  11.04.2011 11:06

Уточню.
"Полуразваливающимся" здание депо стало после того, как по нему полтора дня долбил экскаватор. До этого оно было вполне нормальным.
Реконструкция путей там прошла ещё в 2009-м году - дополнительный главный путь проложен в обход веерного здания, само здание он никак не задел. С 2010 года по этому пути ездят электрички. Вряд ли снос связан с переустройством станции.

Насчёт причин сноса.
Проекта сноса на месте работ нет, зачем сносят депо - также не сказано. Ответ руководителя работ на уровне "нам сказали ломать - мы и ломаем" выглядит несерьёзным.

Насчёт возможности дальнейшего использования здания.
В федеральном законодательстве прописано такое понятие как "приспособление памятника к современному использованию". То есть историческое здание паровозного депо не обязательно должно быть использовано как депо, если нет такой необходимости. Точно так же нет необходимости устраивать в нём музей. Депо может использоваться под практически любые современные нужды при условии сохранения самого здания и поддержания его в надлежащем состоянии. Например, в нём может быть склад, могут быть какие-то мастерские, да хотя бы даже офисы - что угодно, лишь бы не было ущерба для здания. При этом допускается подведение современных коммуникаций - скажем, в депо XIX века никто не обязан сидеть при свечах или керосинках. Всё это - вполне законные вещи. Решают эти вопросы совместно собственник здания (в данном случае РЖД) и Департамент по культурному наследию.
А вот снос здания незаконен.

Re: (Мск.) Веерное депо
Юрий Егоров  11.04.2011 11:14

И ещё новости о здании веерного депо.
В субботу были достигнуты договорённости с главным инженером Московского отделения Окт. ж.д. и приостановке работ по сносу депо до понедельника, когда будут выяснены основания для сноса.
Однако, в воскресенье в 8 часов утра, несмотря на все имеющиеся договорённости, работы по сносу были продолжены. Прораб на стройке сказал, что ему дали приказ продолжать снос. Можно сделать вывод, чего стоит честное слово одного из руководителей Октябрьской железной дороги.
Дальше было повторение субботней ситуации - вызов милиции, написание повторного заявления о сносе.
Кроме того, на место выехал инспектор ОАТИ - организации, дающей разрешения в том числе на сносы зданий, без их ордера снос невозможен. Представитель ОАТИ подтвердил, что ордер не только не выдавался, но за ним даже и не обращались. Установлен факт незаконного сноса. По итогам проверки будет выписан приказ на полную остановку работ, а также штраф за несанкционированный снос.
По состоянию на утро сегодня работы по сносу депо не велись.

Re: (Мск.) Веерное депо (историческая ценность)
Энди  11.04.2011 12:21

Цитата (Chek)
Я вот что-то тоже не понимаю, что привязались к полуразваливающемуся зданию, находящемуся где-то в глубоком окружении жд путей? Тем более, наверняка не так просто его сносят, а в целях реконструкции путевого развития горловины вокзала.

Нормальное было здание, много лет использовалось по прямому назначению.
И вполне нормально было бы использовать, полностью или частично, в качестве музея.

Как бы то ни было, речь идёт о нарушении закона. Если объект заявлен на охрану, эта заявка обязана быть всесторонне рассмотрена экспертами. Эксперты тоже не дураки и обязательно учтут, где расположено здание и в каком оно состоянии. А вот неизвестный начальник с ОктЖД, отдавший самовольный приказ о сносе, на роль эксперта не годится.

Re: (Мск.) Веерное депо
FanTrans  11.04.2011 18:53

Цитата (Юрий Егоров)
По состоянию на утро сегодня работы по сносу депо не велись.
По состоянию на 18.00 сегодня также работы не велись. Экскаватор стоит ковшом в сторону от здания

Re: (Мск.) Веерное депо (историческая ценность)
Иван Андреев  12.04.2011 17:57

Цитата (Chek)
Я вот что-то тоже не понимаю, ...
А тут совсем не нужно ничего понимать. Нужно знать, что есть закон, запрещающий подобные действия, и надо сей закон всего навсего соблюдать. И учтите, что незнание закона не освобождает от его выполнения и не освобождает от наказания за его несоблюдение.

Re: (Мск.) Веерное депо (Разъяснение пресс-службы ОАО "РЖД")
minerva  13.04.2011 19:02

13.04.2011 | 16:48
Разъяснение пресс-службы ОАО "РЖД" по поводу сноса части веерного депо Ленинградского вокзала.

В связи с появлением в некоторых СМИ информации о незаконном сносе веерного депо Ленинградского вокзала пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" разъясняет.

ОАО "РЖД" проводит снос части здания веерного депо Ленинградского вокзала на законных основаниях. Для проведения работ по сносу здания компании не требуется разрешение московской комиссии по сносу, так как оно необходимо только в случае проведения работ на землях города, а веерное депо находится на земле, являющейся федеральной собственностью. Поэтому вопрос сноса зданий на этой территории находится в компетенции балансодержателя, которым является ОАО "РЖД".

Кроме того, компания имеет документ, подтверждающий отказ Москомнаследия от признания здания памятником культуры.

Проект строительства 4-го главного пути на участке Москва - Крюково, в рамках которого ведутся работы по демонтажу части веерного депо, одобрен Главгосэкспертизой РФ.

Таким образом, ОАО "РЖД" проводит работы на законном основании.

Строительство 4-го главного пути на участке Москва - Крюково направлено на увеличение объемов пригородного сообщения на этом направлении.

Re: (Мск.) Веерное депо
Отчаянный  14.04.2011 02:19

А что, на федеральной земле федеральные законы не действуют?
К тому же четвертый путь вроде уже построен, и депо ему не мешает.

Да и если бы все ограничилось лишь частичным уничтожением исторического здания... Наверняка как обычно, разломают полностью.
Другое дело что очередной ТЦ или элитное жилье на этом месте все равно не построишь... А вот здание депо вполне можно было бы использовать по назначению, для технического обслуживания ПС. К тому же судя по фото, веер и разворотный круг используются.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]