ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Сапсаны прошлого
Денис Сидоров  05.04.2011 18:51

В этом апреле исполняется 60 лет с начала регулярной эксплуатации дизель-поездов ДП
на линии Ленинград - Москва. Здесь возникает интересная параллель с нынешними Сапсанами.
Дизель-поездов было восемь, столько же, сколько и Сапсанов. Они пришли из-за границы
и тоже считались последним чудом техники. Более того, они считались сверхскоростными.
Моя бабушка-железнодорожница рассказывала, что всем путейцам было предписано
не подходить к путям ближе 5 метров в момент прохода дизеля.
Это при том, что конструкционная скорость ДП составляла всего 104 км/ч.

Дизель-поезда проработали на главном ходу 6 лет. Сколько протянут Сапсаны?

Страница дизель-поездов значительно обновлена

Заметка о первом рейсе

Re: Сапсаны прошлого
БелЧернил  06.04.2011 00:39

Цитата (Денис Сидоров)
В трех прицепных вагонах было по 10 четырехместных и по одному двухместному купе для пассажиров;
в четвертом прицепном вагоне размещались кухня, буфет, 7 четырехместных купе для пассажиров.
Общее количество мест в поезде для пассажиров составляло 164, для обслуживающего персонала - 14.

Выходит дизель-поезда были с местами для лежания? Хорошо бы увидеть их расписание

Re: Сапсаны прошлого

Почему же для лежания? Может, в этих купе было по четыре сидячих места, попарно лицом друг к другу (сколько раз в иностранном кино такие показывали).

Re: Сапсаны прошлого
DennisM  06.04.2011 10:25

Цитата (Владислав Мартианов)
Почему же для лежания? Может, в этих купе было по четыре сидячих места, попарно лицом друг к другу
А это тогда что? :)


Re: Сапсаны прошлого
Varanas  06.04.2011 15:31

Цитата (БелЧернил)
Выходит дизель-поезда были с местами для лежания? Хорошо бы увидеть их расписание

Так по ссылкам выше все есть
http://rt200.narod.ru/rasp.jpg

Re: Сапсаны прошлого
Laser09  06.04.2011 18:17

Поезда являлись дальнейшим
развитием ганцевских дизель-поездов "Харгита" (Hargita - местность в центре Румынии)

http://rt200.narod.ru/dphistory.html

Так вот значит примерно такой и был дизель-поезд "Бухарест-Синай" :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.04.11 18:20 пользователем Laser09.

Интересно, а почему их сняли? (-)
Иван  07.04.2011 11:27

0

Re: Интересно, а почему их сняли?
 07.04.2011 11:38

Развалились. Запчастями для них не озабочивались.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.11 11:39 пользователем DФ.

Re: Сапсаны прошлого
Отчаянный  07.04.2011 12:47

Интерьеры вполне современно смотрятся, особенно у ДП-04, если бы еще не лампы накаливания.
А на этом фото на двери что, кодовый замок? http://rt200.narod.ru/kuped.jpg

И зачем на лобовом стекле решетка? Прямо как в Индии, где они вместо стекол.

Re: Сапсаны прошлого
Dmitrij Czesirski  07.04.2011 15:43

Смею предположить, что решетка там для защиты от низколетящих птиц и прочего мусора - в те времена еще не было придумано настолько прочных стекол.

Re: Сапсаны прошлого
Vladislav E. Lavrov  07.04.2011 16:46

Цитата (Отчаянный)
А на этом фото на двери что, кодовый замок? http://rt200.narod.ru/kuped.jpg
Индикация вызова и кнопки отмены.
Захотел, например, ночью с проводницей покувыркаться, а она уже знает, на какую полку лезть, что бы других не разбудить ;-]

Re: Сапсаны прошлого
Денис Сидоров  07.04.2011 23:35

Цитата (Отчаянный)
Интерьеры вполне современно смотрятся, особенно у ДП-04, если бы еще не лампы накаливания.
А на этом фото на двери что, кодовый замок? http://rt200.narod.ru/kuped.jpg

И зачем на лобовом стекле решетка? Прямо как в Индии, где они вместо стекол.

Это не кодовый замок, это просто номера мест в купе.

А решётки перед лобовым стеклом были весьма популярны в Венгрии.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.11 23:37 пользователем Денис Сидоров.

Re: Сапсаны прошлого
Серокой  12.04.2011 13:04

Цитата (Отчаянный)
И зачем на лобовом стекле решетка? Прямо как в Индии, где они вместо стекол.
Зачем в Индии, я из Будапешта привёз фотоальбом венгерских локомотивов, у них в тот период решётка была как само собой разумеющееся. То есть это не экзотика для венгров, это они так нам и поставили поезд, по своим стандартам.

Re: Сапсаны прошлого
Иван Андреев  12.04.2011 18:03

Цитата (Отчаянный)
И зачем на лобовом стекле решетка? Прямо как в Индии, где они вместо стекол.
А в те годы еще не умели делать триплесов такого большого размера, вот и защищали решетками, что бы в случае чего бригаду стеклами не порубило.

Re: Сапсаны прошлого
Серокой  12.04.2011 18:44

Цитата (Иван Андреев)
А в те годы еще не умели делать триплесов такого большого размера
Но ведь в отечественной практике такого "тюремного" дизайна не встречается!

Re: Сапсаны прошлого
Иван Андреев  12.04.2011 21:25

Цитата (Серокой)
Но ведь в отечественной практике такого "тюремного" дизайна не встречается!
А что на подобные скорости выпускали в те годы у нас?
ИС-16, 3 штуки 2-3-2 и..? Все таки в знаменитой формуле V стоит в квадрате, хоть и пополам. И какова вероятность словить в стекло что либо у вышеупомянутых паровозов и у этих CabForward дизелей? Я полагаю, что совокупность этих двух обстоятельств и заставляла венгров в то время ставить зашиту, а нас - нет.

Re: Сапсаны прошлого
Серокой  12.04.2011 23:37

Тоже верно, у нас ничего (кстати, 2-3-2 не два было?), но и у нас, я смотрю, решётки снимали с этих дизель-поездов. А кроме того, открыл я венгерский альбом, смотрю, фотография М63, 1980 годы, и тоже решётка. Рядом фото его же, но без решётки. Но триплексы уже были!
Вот пример, как с решётками, так и без: http://gigant.chem.elte.hu/pix/diesel/m63/

А чуть до того - ух ты! - фотография электрички в Дели! Венгерская с решётками, как бы не оттуда ноги растут у индийских решёток!

Re: Сапсаны прошлого
Серокой  15.05.2011 18:24

Постройка поезда подобной ДП серии. Только не для СССР, так как спереди место для винтовой упряжи, возможно, что и для Дели.


«Hargita» на Яндекс.Фотках

Re: Сапсаны прошлого
svh  15.05.2011 22:16

Интересно, а что, судя по этому фото, они управлялись в одно лицо, без помощника?

Re: Сапсаны прошлого
Серокой  15.05.2011 23:01

Цитата (svh)
в одно лицо, без помощника?

Помощник в виде дизелиста - был. А вот именно помощник машиниста... По тем фотам, где видно лицо машиниста за решёткой ;) можно сделать вывод, что он сидит по центру, как и в Сапсане. Вероятно помощника в Венгрии не было, а вот сделали ли у нас стул для него...

Кстати, про сцепку я был неправ - в СССР они эксплуатировались вообще без лобовой сцепки.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]