ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Двухгруппные поезда разных категорий на РЖД.
krechet  19.03.2011 08:35

Практика объединения двух пассажирских поездов в один, если значительная часть маршрута у них общая, существует уже много лет. Это позволяет экономить нитки в графике и локомотивы.
Регулярно на зиму объединяют фирменные поезда "Енисей" Красноярск - Москва с "Сибиряком" Новосибирск - Москва на участке Новосибирск - Москва, "Томич" Томск - Москва и "Кузбасс" Кемерово - Москва на участке Новосибирск - Москва, "Алтай" Барнаул - Москва и "Иртыш" Омск - Москва на участке Омск - Москва. Есть даже как минимум один "трёхгруппный" пассажирский поезд Красноярск - Ачинск-1 - Абакан (- Кия-Шалтырь, - Лесосибирск), который на участке Красноярск - Ачинск-1 идёт одним составом.

Последние года два стали объединять в двухгруппные поезда разных ценовых категорий. Известные мне примеры:
1) Красноярск - Абакан через Саянскую. Скорый (123/124) и пассажирский (657/658) на участке Красноярск - Саянская идут одним составом, на участке Саянская - Абакан пассажирский следует отдельно с бОльшим количеством остановок.
2) Пассажирский №675/676 Уфа - Сибай объединён со скорым фирменным поездом Магнитогорск - Москва. Точнее, тут более правильно говорить фирменных прицепных вагонах в составе пассажирского поезда, так как на Участке Уфа - Москва данные вагоны следуют в составе фирменного поезда Челябинск - Москва.

Что примечательно, идея объединения сибайского поезда и "Магнитки" родилась на этом форуме два года назад (ссылка. В той же теме родилась идея включать в 6ХХ-е поезда пригородные вагоны.

Оказалось, что с недавнего времени такое существует на ЗСЖД. Ускоренные пригородные 7012 и 7010 Бийск - Барнаул объеденены соотвественно с пассажирскими 664 и 658. Вот они в Яндексе. Надо отметить, эти пригородные именные ("Восток" и "Калина красная"), состоят из новых сидячек 1-го и 2-го классов, всего по 3 вагона, а пассажирские вообще состоят из 1 - 5 прицепных вагонов. То есть имеет место объединение двух очень коротких поездов в один не очень короткий.
Что примечательно, в обратном направлении (Барнаул - Бийск) поезд №657 идёт отдельно на 2,5 часа позже №7009 "Калины красной" (расписание). Это связано с тем, что некоторые дальние поезда, содержащие прицепки до Бийска, в Барнаул пребывают слишком поздно, когда "Калина красная" уже уходит. Это, конечно, минус, так как задействуется дополнительный тепловоз и бригада, которых обратно приходится отправлять резервом (возможно, в составе другого поезда). Но в целом, на мой взгляд, идея отличная! Хотелось развития этого на сети РЖД. Кто-нибудь знает подобные примеры?

Двухгруппные поезда разных категорий
Unicum  20.03.2011 10:07

Да, хорошая практика! Можно обойтись меньшим количеством локомотивов (хотя бы на отдельных участках). К тому же железная дорога - не автомобильная, где можно обогнать почти везде. А если ещё 1-путная...
Прицепные вагоны - из той же оперы. Вот только иногда прицепные вагоны стоят по несколько часов, пока их перецепят (об этом вроде была тема). И что делать пассажирам эти несколько часов? Ну, если дело происходит ночью, то не так страшно: пассажиры спят. А если днём? Ждать столько времени невыносимо. Прогуляться по городу? Вместе со всеми вещами? А где гарантия, что не заблудишься, что обойдётся без приключений? Лучше прицеплять к попутным поездам, даже пригородным. И пусть поезд едет не так быстро, останавливается на каждой остановке, да и перецеплять придётся чаще, но всё равно лучше медленно ехать, чем долго стоять. Даже к электричкам и дизель-поездам, это даже интересно получается. Вроде такое не практикуется. А хотя бы пробовали? И в чём проблема?

Re: Двухгруппные поезда разных категорий
serg33  21.03.2011 07:53

642/641 Ростов-Адлер и 23/24 Москва-Адлер. Обьединены на участке Рос-Адл в один. Примечательно тем, что обьединены фирменный и не фимменный поезда вместе.

Re: Двухгруппные поезда разных категорий
krechet  21.03.2011 08:24

Цитата (Unicum)
Даже к электричкам и дизель-поездам, это даже интересно получается. Вроде такое не практикуется. А хотя бы пробовали? И в чём проблема?
Любой дизель-поезд себя едва тянет, куда ему ещё вагон в 60 с лишним тонн веса навешивать? С таким "довеском" он будет плестить едва-едва, средняя скорость совсем уж неприличной будет. А назначение дизель-поезда - перевозка пригородных пассажиров, именно эту функцию он должен выполнять в первую очередь.
Что касается электропоездов, то теоритически тяговой вооружённости на 1 прицепной вагон должно хватить, насколько это практически можно - не знаю. Но, откровенно говоря, случай слишком специфический, редко когда маршрут электропоезда захватывает маршрут прицепного вагона, как правило, последний длинее.

Re: Двухгруппные поезда разных категорий
Vlad  21.03.2011 17:02

Цитата (krechet)
Любой дизель-поезд себя едва тянет

Прямо таки любой-любой?
Скоростной дизель-поезд Меридиан, макс скорость 200 км/ч
Скоростной дизель-поезд ICE-TD, макс скорость 200 км/ч

А уж дизелей на 120 км/ч с ускорением 1-1,2 м/с2 (не хужее, чем в метро) вообще полно.

Цитата
А назначение дизель-поезда - перевозка пригородных пассажиров, именно эту функцию он должен выполнять в первую очередь.

Смотрим на "ареал обитания" тех же Меридиан или ICE-TD
Не надо делать глубокие обобщения только на базе того, что вам всречалось в жизни.

Re: Двухгруппные поезда разных категорий
krechet  21.03.2011 19:14

Влад, зачем такое буквоедство? Ведь очевидно в контексте темы, что речь идёт о железных дорогах России, а не Германии или Объединённого Королевства. А на РЖД все дизель-поезда можно перечислить по пальцам: Д1, ДР1А, АЧ2, РА1/2 и ДТ1. Кстати, из них АЧ2 теоритически способен утянуть прицепной ЦМВ без критических потерь в ускорении, что-то его я упустил из виду в предыдущем своём сообщении.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.03.11 19:15 пользователем krechet.

Re: Двухгруппные поезда разных категорий
Unicum  27.03.2011 10:48

Цитата (krechet)
Что касается электропоездов, то теоритически тяговой вооружённости на 1 прицепной вагон должно хватить, насколько это практически можно - не знаю. Но, откровенно говоря, случай слишком специфический, редко когда маршрут электропоезда захватывает маршрут прицепного вагона, как правило, последний длинее.
Ну, потом передать этот вагон другому поезду. Главное - чтобы не стоять на станции несколько часов для перецепки (максимум - час). И, возможно, на одном участке вагон поедет со скорым поездом, а на другом - с пригородным, останавливаясь на каждой остановке (даже с дизель-поездом или электричкой). Но это не так страшно, как ждать несколько часов.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]