ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12345678 9 1011>>
Страница: 9 из 11
Как достроить «железку»
М.Лисовин  03.11.2012 16:53

Как достроить «железку»
В пятницу в Нижнем Бестяхе работала выездная группа во главе с заместителем руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Евгением Луковниковым. Основная цель визита — инспектирование хода строительства железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск (Нижний Бестях).
.....
С начала строительства по основным видам строительно-монтажных работ установлено 6595 свай из 6760 (97%), выполнены бетонные работы — 14500 кубометров из 16500 (88%), смонтировано 4270 тонн металлоконструкций из 4674 тонн (91%), смонтированы холодные и теплые кровельные покрытия на 15296 квадратных метрах из 22037 (69%). Ведутся монтаж ворот, оконных блоков, внутренних и наружных дверных блоков, обустройство водосливных систем и т. д.
Как заверяли подрядчики и субподрядчики, к 1 ноября 2012 года будут сданы следующие объекты с закрытием тепловых контуров: железнодорожный вокзал, здание слива и хранения масел, склад масел тарного хранения, насосная станция дизельного топлива, сливная эстакада, комплекс для налива автоцистерн, цех по ремонту грузовых и пассажирских вагонов, крытый материальный склад, гараж для автотранспорта на 26 мест с ремонтной базой, дом отдыха локомотивных бригад и еще десятки объектов, имеющих важное значение в железнодорожной инфраструктуре.
....
В первой половине дня делегация осмотрела объекты строительства на станции Нижний Бестях. В целом работы ведутся в плановом режиме, однако есть небольшое отставание по темпам работ. Тем не менее Е. Луковников неоднократно подчеркивал, «на объектах не видно нормальной организации работ, не видно уверенности». «Сегодня главная задача — обеспечить качественную и более мобильную работу на объектах», — вторила ему первый заместитель директора ФГУП «Единая группа заказчика ФАЖТ» Инна Шутова в ходе осмотра строительства станции Нижний Бестях. Как бы то ни было, главный объект — железнодорожный вокзал, по словам застройщиков, имеет готовность 90 процентов. На днях был произведен запуск тепла в багажном отделении, через две недели завершатся работы по кровле. Дело остается за дизайнерскими и отделочными работами. На других объектах есть незначительное отставание, что также вызвало нарекания со стороны заказчика.
.....
— На сегодня уложено 23 км путевого развития, смонтировано около трех тысяч металлоконструкций, сделано панельное ограждение, практически завершены работы по обеспечению связью и электроэнергией с отдельно построенной подстанцией, которая должна обеспечить около 40 объектов станции.
.....
Особо жаркие дебаты разгорелись по вопросу открытия движения в режиме временной эксплуатации по строящейся железнодорожной линии Томмот — Якутск (Нижний Бестях). Так главный инженер ОАО АК «Железные дороги Якутии» Александр Курчатов доказывал, что временная эксплуатация данной ветки до официального открытия необходима прежде всего для того, чтобы путейский персонал набирался опыта, обучался. Представители федеральных ведомств напротив категорически возражали против «временной эксплуатации» до официального открытия, убеждая присутствующих в том, что это чревато различными нештатными ситуациями.
Остается добавить, что с 2013 года планируется начало проектирования мостового перехода через Лену. По словам Е. Луковникова, Министерством транспорта РФ объявлен конкурс проектов мостового перехода. Евгений Валентинович подчеркнул, что на первом этапе рассматривается строительство исключительно автомобильного моста, но данный проект обязательно должен иметь железнодорожную перспективу.

Re: 2013. Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  17.07.2013 07:49

«Трансстрой» планирует завершить все строительные работы на Амуро-Якутской железнодорожной магистрали в третьем квартале 2013 года

Якутск, 16 июля 2013 года, - Компания «Трансстрой», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», планирует в четвертом квартале 2013 года закончить весь комплекс строительных работ Амуро-Якутской магистрали (АЯМ). Общая протяженность трассы составила более 800 км. Новая линия свяжет крупнейшие агломерации северо-востока страны и позволит укрепить торгово-промышленные связи между регионами.

Строительство всех объектов Амуро-Якутской магистрали планируется завершить в течение четвертого квартала 2013 года, одновременно будут начаты работы по передаче объекта в эксплуатацию. Об этом было заявлено на состоявшейся пресс-конференции министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Семена Винокурова и представителей «Трансстроя». Это самый масштабный проект создания железнодорожной инфраструктуры в России за последние 30 лет. Дорога строится в рамках федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России.

В ходе строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск обустроены более 809 км железнодорожного полотна, возведены более 330 искусственных сооружения (из них – 85 мостов до 100 метров, 9 мостов – свыше 100 метров), построены станции, технические здания, разъезды и объекты электроснабжения, линии связи на всей протяженности пути. В настоящий момент завершается строительство одного из ключевых объектов дороги - железнодорожной станции «Нижний Бестях», расположенной на правом берегу реки Лены, напротив Якутска. На строительстве линии были задействованы свыше 400 единиц техники и более 3000 человек.

Реализация проекта велась темпами, сравнимыми со скоростью строительства БАМа. В пиковые годы строители укладывали по 123 км рельсового полотна в год. При этом, стоимость строительства составила около 110 млн рублей за километр, в то время как средняя стоимость строительства железных дорог в других регионах страны, с менее сложными географическими и геологическими условиями, составляет 200-250 млн рублей за километр.

Инвесторами строительства являются Правительство Российской Федерации, Правительство Республики Саха (Якутия), ОАО РЖД. Госзаказчик строительства - Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор). Закзчик-застройщик - ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта». Генеральном подрядчиком является Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», дочерняя компания ПСК «Трансстрой» (входит в состав ОАО «Главстрой»).

Ввод в строй Амуро-Якутской магистрали имеет большое значение для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры Якутии и всего Дальнего Востока. Реализация проекта будет способствовать развитию производительных сил отраслей, созданию новых рабочих мест и процветанию края.Трасса сделает возможным разработку новых месторождений, в том числе упростит доступ к более чем 1500 месторождений различных полезных ископаемых. Только в зоне железной дороги запасы природных ресурсов оцениваются примерно в 200 млрд долларов.

Читать далее: http://sakha.gov.ru/node/121145

Re: 2013. Якутия. Нижний Бестях.
М.Лисовин  30.07.2013 20:16

Читаем дальше....
"В 2011 году уложено «золотое» звено на станции Нижний Бестях, где сейчас продолжается строительство инфраструктурных объектов, включая железнодорожный вокзал пропускной способностью 100 пасс/сутки".

Сколько-сколько? Сто пассажиров в сутки? Я, конечно, понимаю, что пассажиропоток большим не будет, но пропускная способность, рассчитанная на одну пару поезда из двух плацкартных вагонов, это, имхо, маловато.

Re: 2013. Якутия. Нижний Бестях.
grey_man  31.07.2013 19:56

Да, насчет 100 пассажиров в сутки, оно впечатляет.
Для справки: Сейчас вагон Москва-Томмот - купейный, ходит через день. Средняя населенность к конечной редко превышает 20 чел. Есть еще вагоны из Томмота до Хабаровска и Благовещенска. Ну ладно, человек 250 в сутки может быть наскребут, включая местное сообщение.
Прикидывая время в пути на маршруте Якутск - Москва и не забывая, что из Якутска десятилетиями все летали самолетами, трудно ожидать, что все дружно пересядут на поезда. Что до Москвы, что до теплых морей поездом чересчур далеко и долго. Самолетом оно привычнее, однако!
Так ведь и грузовое движение в ту сторону обладает определенной односторонностью. До Якутска повезут все жизнеобеспечение (уголь, бензин, продукты и проч). А много ли тонн груза пойдет в обратную сторону? Боюсь, что очень мало. И все грузовое движение после завершения железнодорожного строительства рискует ограничиться 3-5 парами.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  19.08.2013 08:21

Несколько фотографий со станции Нижний Бестях (не из Интернета, а моих личных). 18.08.2013. Объекты станции визуально готовы процентов на семьдесят. На путях замечены стоящими какие-то вагоны. Движущихся тепловозов, к сожалению, застать не удалось. В вокзал охрана не пускает. Там тоже еще продолжаются отделочные работы.











P.S. 100 пассажиров в час, а не в сутки. Это ашыпка.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.08.13 08:23 пользователем L., Andrew.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
Д.Ш.  19.08.2013 16:17

Скажите пожалуйста, знающие люди, а почему у нас так любят узкие платформы? Вроде бы в Якутии места - ну более чем достаточно, и жд строится с нуля, а вторая платформа на вокзале все равно узкая-узкая.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
AlexDl  22.08.2013 11:08

Цитата (Д.Ш.)
Скажите пожалуйста, знающие люди, а почему у нас так любят узкие платформы? Вроде бы в Якутии места - ну более чем достаточно, и жд строится с нуля, а вторая платформа на вокзале все равно узкая-узкая.
Просто на эту платформу нога пассажира в ближайшие лет 10 ступит ну один-два раза. Она сделана как резервная, на случай, если вагон с бананами разгрузить не успели.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
Д.Ш.  22.08.2013 23:22

Не, непонятно))

Речь не идет про полустанок, на котором за 1 раз выходит 5 человек на весь поезд и узкая платформа не мешает. Речь о крупной станции, где выходит весь состав. Пусть раз в месяц - но там все равно будет не разойтись, люди будут мучаться и рисковать попасть под поезд. Кроме того, мне непонятен масштаб экономии, на фоне общей стоимости проекта это около 0.

Это по всей России часто такая проблема, не только в Якутии.
крупная узловая станция Дно (РФ, ЖД СПб-Орша):
http://railwayz.info/photolines/photo/43054
Новосокольники (РФ, ЖД СПб-Орша) - со 2й "платформы" как-то пришлось уезжать:
http://railwayz.info/photolines/photo/14820

А в Белоруссии на этом почему-то не экономят:
Городок (Белоруссия, та же ЖД СПб-Орша)
http://railwayz.info/photolines/photo/1919
Можеевка (Белоруссия, ЖД СПб-Орша)
http://railwayz.info/photolines/photo/32205



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.08.13 23:23 пользователем Д.Ш..

Re: Якутия. Нижний Бестях.
Дьяконов  26.08.2013 21:14

Цитата (Д.Ш.)
Дно
Новосокольники
Это вообще не платформы. Это непонятно, что.
В Бестяхе все-таки платформа, если судить по фото, не слишком узкая. Платформа как платформа.
Если хотите видеть по-настоящему узкую платформу, то вот, наугад:
Уваровка МСК: http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=137263
Александров-1 МСК: http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=91245
Балакирево СЕВ: http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=53019
В последнем случае платформа располагается между главными путями. Не совсем приятно оказаться на ней между встречными поездами.
Цитата
А в Белоруссии на этом почему-то не экономят:
Не вижу какой-то выраженной национальной специфики, ибо
Цитата
Городок
по виду эта платформа построена, когда Россией и Беларуссией управляло общее для них МПС СССР. И также, судя по виду, со времен МПС СССР она не ремонтировалась.
Цитата
Можеевка
а где тут широкая платформа? Если та свежеотремонтированная, что видна справа, то она как раз-таки очень узкая. И к тому же она не островная, так что сравнение не совсем корректно.

И наоборот, на РЖД не являются редкостью достаточно широкие низкие островные платформы. Вот, скажем, чем не нравится
Кресты МСК: http://www.rzd.me/2011/01/27/225/#bild3 (осторожно, страница тяжеловесная)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.08.13 21:41 пользователем Дьяконов.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
Д.Ш.  08.09.2013 01:51

> Это вообще не платформы. Это непонятно, что.
Ну как не платформы, если там люди садятся и выходят?
"Вот такое хреновое лето" - как в анекдоте.

> В Бестяхе все-таки платформа, если судить по фото, не слишком узкая.
> Платформа как платформа.
> Если хотите видеть по-настоящему узкую платформу, то вот, наугад:
Т.е. хотите сказать, что бывает и хуже? Да, бывает.

> Не вижу какой-то выраженной национальной специфики, ибо
> по виду эта платформа построена, когда Россией и Беларуссией управляло
> общее для них МПС СССР. И также, судя по виду, со времен МПС СССР она не
> ремонтировалась.
Так я специально брал одну прямую железнодорожную линию без особых развилок - поезда, что останавливаются в Дно и Новосокольниках - ровно те же, что и в Белоруссии. В Белоруссии почему-то, когда о строительстве линии думали, сделали междупутия широкие.

В Городке их не исопльзуют, потому платформа узкая. Но ее ничего не мешает сделать широкой - и главное, выходя из поезда, не попадешь под соседний.

> И наоборот, на РЖД не являются редкостью достаточно широкие низкие
> островные платформы. Вот, скажем, чем не нравится
> Кресты МСК: http://www.rzd.me/2011/01/27/225/#bild3 (осторожно, страница
> тяжеловесная)
Ну, не шибко широкая тоже.

Но в Якутии - почему на вокзале она такая же? Там места до дури, и сделать ее сейчас шире в 2 раза - вообще копейки стоит!

На спичках экономят. Потом какой-нибудь начальник запишет: на стройке сэкономили 200 тыс. рублей - круто! То, что потом все мучаться всю жизнь будут, потому что пути уже не передвинуть теперь - это не важно.

Та же, собственно, история с ЖД-мостом через Лену, который решили не строить, ограничиться автомобильным. А, типа, что товар надо будет на машины перегружать, перевозить в Якутск - и там на корабли уже - это мелочи, ерунда. Главное - экономия))

И с классным 100-км. крюком от моста до Якутска по отмененному проекту - потому что так проще/дешевле. Такое чувство, что все не инфраструктуру на 100-200 лет вперед создают, а какую-то галочку в ведомости ставят.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
grey_man  08.09.2013 13:31

Цитата (Д.Ш.)
Та же, собственно, история с ЖД-мостом через Лену, который решили не строить, ограничиться автомобильным. А, типа, что товар надо будет на машины перегружать, перевозить в Якутск - и там на корабли уже - это мелочи, ерунда. Главное - экономия))
Теоретик, блин…
А слабО посмотреть существующие потоки?
Вся Якутия имеет чуть больше 1 млн населения, в Якутске нет и 300 тыс. Чем занимается речпорт в Якутске? ВЫГРУЗКОЙ (99%)! Выгружают уголь и нефтепродукты, металл, лесные грузы, строительные грузы, зерно/муку и так далее по всей номенклатуре жизнеобеспечения крупного города. Грузят: пустые контейнеры и бочки обратно в сторону Осетрово.
И еще немного грузов на маломерные суда, которые пойдут в Алдан и Вилюй. Тикси по Лене не снабжается, туда проще доставить грузы по Севморпути. Киренск, Ленск и Олекминск выше по течению, как снабжались через Осетрово, так и будут. Покровск в 5 километрах от строящейся железнодорожной трассы и перейдет на снабжение от собственной станции. До Хандыги на Алдане сейчас суда очень долго идут против течения, что сужает навигационное окно до каких-нибудь 30 дней. Возможно, что проще будет обеспечивать ее ПО течению от Томмота. Отсюда видно, что перевалка с ЖД на воду будет мизерной, в объеме не более 2-3 вагонов (не поездов) в сутки. Извините, из-за 2-3 вагонов не визируют даже постройку подъездного пути на площадке, не то, что моста через крупную реку.
Ладно, предположим, что будет мост и станция в самом Якутске. Что дальше? Сколько вагонов подвезут к складу промпредприятия? Да немного. Единственные крупные клиенты – ГРЭС и ТЭЦ. Все остальное – мелочевка с объемами меньше 30 тонн в сутки. Значит что? Никто из них не будет строить подъездные пути, тем более, что их особо и не построишь по сформированной городской застройке. Это же сносить многое придется. А раз не будет подъездных путей, все равно придется где-то перегружать грузы из вагонов в автомобили.
Добавлю, что немалая часть грузов из речпорта в Якутске сейчас уходит автотранспортом по М56. Где проложена эта трасса? Да по правому берегу, как раз через Бестях. То есть после открытия станции в Бестяхе эти грузы не придется везти через Лену, они пойдут сразу на восток. А вы предлагаете везти их через Лену дважды. Сначала поездами до Якутска, потом по тому же мосту автомобилями обратно.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
Дьяконов  08.09.2013 14:54

Цитата (Д.Ш.)
Так я специально брал одну прямую железнодорожную линию без особых развилок
Хорошо, давайте по ней и поедем :-)
Цитата
В Белоруссии почему-то, когда о строительстве линии думали, сделали междупутия широкие
Вы нашли на территории Беларуси одну станцию с широкой платформой и делаете на ее основе такой всеобъемлющий вывод? А что Вы скажете на это:
Стайки: http://railwayz.info/photolines/photo/3750
Богушевская: http://railwayz.info/photolines/photo/8977
Лужесно: http://railwayz.info/photolines/photo/3574
Езерище: http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=189146
И это только те станции, где фотографии позволяют оценить ширину платформы.
Цитата
В Городке их не исопльзуют, потому платформа узкая. Но ее ничего не мешает сделать широкой
Прошу прощения, в предыдущем сообщении я перепутал местами свои комментарии к станциям Городок и Можеевка.

На станции Городок - это не специально сделанное широкое междупутье, а следы разобранных путей. На этой линии (да и на многих других тоже) много станций вообще было упразднено, а на оставшихся разобрали часть путей. Ничего хорошего в этом нет.

Станция Можеевка - да, там всё по-честному. Но что-то похожее в единичных экземплярах можно найти и не только в Беларуси.
Цитата
история с ЖД-мостом через Лену, который решили не строить, ограничиться автомобильным
Здесь согласен. Кстати, если бы железная дорога была бы продлена до Якутска, то пассажиропоток на станции Нижний Бестях был бы намного ниже, и слишком широкая платформа там бы и не понадобилась :-) Но сейчас, к сожалению, существует общая тенденция отдачи приоритета автомобильному транспорту. Хотя, конечно, если выбирать одно из двух, то я бы выбрал чисто железнодорожный мост. Машины могут проехать и на пароме, и по зимнику, и на вагонах-платформах, в конце концов. А вот поезду нужен только мост.
Цитата
Такое чувство, что все не инфраструктуру на 100-200 лет вперед создают, а какую-то галочку в ведомости ставят
А как Вы думали? Увы, но именно это все и делают. За перерасход средств человека возьмут за шиворот здесь и сейчас. А то, что через 100 лет после смерти все будут им восхищаться и поставят бронзовую статую - так ему от этого ни холодно, ни жарко.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
Д.Ш.  08.09.2013 15:01

> А слабО посмотреть существующие потоки?
> Вся Якутия имеет чуть больше 1 млн населения, в Якутске нет и 300 тыс.
> Чем занимается речпорт в Якутске? ВЫГРУЗКОЙ (99%)!

Нет, эта критика мне представляется странной:
1. Единственный выход на Лене к ЖД - это Усть-Кут. Ленск - да, по-прежнему удобно снабжать из Усть-Кута. Но даже половина Лены вверх от Якутска до Усть-Кута уже может снабжаться из него - так ближе и дешевле будет.

2. Если речь даже идет только о снабжении Якутска - то все равно, у вас остается 40-60 км. от Бестяха до Якутска. Для всяких оптовых баз - все равно далеко, значит, весь груз будут выгружать, и перевозить еще и на машинах - это деньги, дороговизна и т.п.

Бестях удобен только для автодороги "Колыма" - но там кучу всего из Хандыги возят, да и вообще машин там не так чтобы уж много.

3. Также, местное пассажирское сообщение становится практически бессмысленным - только очень дальние перевозки. Не говорите, что это ненужно: насколько я помню, билет на маршрутку Томтор-Якутск стоил тысячи 3.

Все это очень неудобно, криво. При том, что большие деньги вроде потрачены, а получится из всей этой истории только объезд АЯМа.

> на ее основе такой всеобъемлющий вывод?
Я не искал, я просто свои впечатления от этой ЖД писал. Ок, хорошо, разница не безумная.

Но то, как это сделано - это в любом случае полное безобразие. Истории бывают, когда люди просто под колеса попадают из-за такого подхода к делу. Даже лично слышал от участников про подобное.

Мне главное непонятно, почему это все воспринимают как должное. Ну, типа, все страдают - и ты страдай

Re: Якутия. Нижний Бестях.
Дьяконов  08.09.2013 21:19

Цитата (Д.Ш.)
Истории бывают, когда люди просто под колеса попадают из-за такого подхода к делу
Да, и я выше приводил пример станции Балакирево с достаточно узкой платформой между главными путями, и таких станций много. Я сам, приехав туда, оказался в компании большого числа пассажиров в таком положении: с одной стороны - уходящая электричка, с другой - встречный грузовой. Поскользнулся бы кто-нибудь или оступился - всё, смерть. На поезда смотреть нельзя, только на неподвижные объекты, а то голова может закружиться, особенно у людей, имеющих проблемы с вестибулярным аппаратом. У меня, к счастью, нет, но я чувствовал себя там неуютно.

Но, скажем, на многих станциях, таких, как Кресты и многие другие, ширины платформы хватает и для фонарей, и для скамеечек, и т.п., и там положение уже намного безопаснее. Специально промерил ширину платформ по Яндекс-Картам: Балакирево - 3 м, Кресты - 4 м, Можеевка - 8 м. Но последний случай, повторю, очень редкий. Я не знаю, с чем он связан. Может, платформу сделали на месте разобранных когда-то путей, а может, там оборотные тупики когда-то были.

Вот Вам, кстати, и формула безопасной платформы между главными путями: 4 метра и более. Чем больше там будет пассажиров, тем надо шире, разумеется - чтобы при наличии толпы можно было ходить по платформе на безопасном расстоянии от краев.
Цитата
Мне главное непонятно, почему это все воспринимают как должное
Да нет же, я повторяю, что проблема существует. Но не уверен, что конкретно на станции Нижний Бестях ситуация настолько драматичная. Судя по фотографиям, платформа не настолько уж экстремально узкая. Тем более что "между главных путей со встречным движением" - это явно не про Бестях.

Могу только высказать следующую версию: существуют некие типовые проекты станций определенного класса. И если расчетный пассажиропоток там 100 пассажиров в час, то толп на платформе, видимо, не ожидается, вот и спроектировали такую.

Вот чего я действительно не понимаю - зачем станцию Нижний Бестях построили в 10 км от этого поселка (и это по прямой, а по дорогам еще больше). Я понимаю, что для Якутии это не расстояние, но почему нельзя было сделать ее поближе, в пешеходной доступности от реки - чтобы можно было пересаживаться с поезда на водный транспорт? Да и наличие вокзала в самом поселке могло бы дать ему второе рождение - во многих маленьких городках и ПГТ привокзальная площадь и есть центр общественной жизни.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  09.09.2013 13:35

Цитата (Дьяконов)
Вот чего я действительно не понимаю - зачем станцию Нижний Бестях построили в 10 км от этого поселка (и это по прямой, а по дорогам еще больше). Я понимаю, что для Якутии это не расстояние, но почему нельзя было сделать ее поближе, в пешеходной доступности от реки - чтобы можно было пересаживаться с поезда на водный транспорт? Да и наличие вокзала в самом поселке могло бы дать ему второе рождение - во многих маленьких городках и ПГТ привокзальная площадь и есть центр общественной жизни.
Почитайте здесь: http://forum.tr.ru/read.php?7,765925,904818#msg-904818
Вроде бы даются объяснения нынешнего положения станции и вокзала, но все равно я, конечно, не в восторге от того, что вокзал так далеко. Да и кто в восторге? Возможно, только таксистам это на руку.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
grey_man  09.09.2013 18:16

Цитата (Д.Ш.)
Нет, эта критика мне представляется странной:
1. Единственный выход на Лене к ЖД - это Усть-Кут. Ленск - да, по-прежнему удобно снабжать из Усть-Кута. Но даже половина Лены вверх от Якутска до Усть-Кута уже может снабжаться из него - так ближе и дешевле будет
Опять реплика жителя асфальта. Доставка по течению по высокой воде в разы дешевле, чем против течения. Максимум, получится снабжать Олекминск, все остальное удобнее из Осетрово.

Цитата
2. Если речь даже идет только о снабжении Якутска - то все равно, у вас остается 40-60 км. от Бестяха до Якутска. Для всяких оптовых баз - все равно далеко, значит, весь груз будут выгружать, и перевозить еще и на машинах - это деньги, дороговизна и т.п.
Я согласен с тем, что станцию нужно было строить не абы где, а рядом со створом моста. Допускаю, что с проектом поторопились, не проведя геологических изысканий створа моста. А так по кратчайшему направлению до Якутска от Бестяха в пределах 10 км, что совершенно нормально для любого обласного центра.

Цитата
Бестях удобен только для автодороги "Колыма" - но там кучу всего из Хандыги возят, да и вообще машин там не так чтобы уж много
А как оно в Хандыгу попадает? Теперь наоборот с пуском Бестяха начнут Хандыгу по автодороге снабжать. Круглый год, а не 1.5 месяца в году.

Цитата
3. Также, местное пассажирское сообщение становится практически бессмысленным - только очень дальние перевозки. Не говорите, что это ненужно: насколько я помню, билет на маршрутку Томтор-Якутск стоил тысячи 3.
Вы бы еще сравнили цену билетов от Москвы до Сочи и до Лыткарино. Ежу понятно, что из конца в конец поездом Москва - Бестях будут ездить только большие чудаки. Но вот от Бестяха до Нерюнрги поток будет стабильный.

Цитата
получится из всей этой истории только объезд АЯМа.
Это вы с кем разговариваете? Попасть в Бестях с Транссиба можно только по АЯМу

Re: Якутия. Нижний Бестях.
Дьяконов  09.09.2013 18:42

Цитата (L., Andrew)
Вроде бы даются объяснения нынешнего положения станции и вокзала, но все равно я, конечно, не в восторге от того, что вокзал так далеко. Да и кто в восторге?
Ну если там планируется огромная промзона, то тогда хоть как-то понятно. Но остается непонятным, почему выбрана такая трасса дороги - сначала вдоль реки, а перед самым Н.Бестяхом уходит в сторону? Довели бы дорогу вдоль реки до Бестяха и сделали бы там пассажирскую станцию, а грузовую - на отшибе, где много места. Хотя, как я понял из текста, там есть еще какие-то озера, представляющие экологическую ценность. Может быть, дорога их обходит?

Интересно, насколько реально построить чисто пассажирское ответвление до самого поселка? Понятно, что мост будет нескоро, если вообще будет, а паромная переправа до Якутска, если я правильно понял, действует именно из Бестяха. То есть с парома можно будет пересесть сразу на поезд, не подъезжая эти 10 км на автотранспорте. Тем более что там, очевидно, есть какой-то речной транспорт не только в Якутск.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  11.09.2013 07:08

Цитата (Дьяконов)
Хотя, как я понял из текста, там есть еще какие-то озера, представляющие экологическую ценность. Может быть, дорога их обходит?
Насчет экологической составляющей не могу сказать, а вот болот и неудобий там очень много, и по сути, не так уж много мест, где можно построить большую станцию, да еще с перспективой расширения. Может, в этом дело? Я не знаю точно, с проектировщиками не разговаривал, инфу так же как и другие черпаю в инете.
Цитата (Дьяконов)
Интересно, насколько реально построить чисто пассажирское ответвление до самого поселка?
Я думаю, реально, если такой вариант рассматривался (из моей ссылки это видно). Да вот - "поленились"

Re: Якутия. Нижний Бестях.
Д.Ш.  14.09.2013 23:29

Цитата
Ну если там планируется огромная промзона, то тогда хоть как-то понятно. Но остается непонятным, почему выбрана такая трасса дороги - сначала вдоль реки, а перед самым Н.Бестяхом уходит в сторону? Довели бы дорогу вдоль реки до Бестяха и сделали бы там пассажирскую станцию, а грузовую - на отшибе, где много места. Хотя, как я понял из текста, там есть еще какие-то озера, представляющие экологическую ценность. Может быть, дорога их обходит?

Мне кажется, что за это как раз биться бессмысленно: берег там высокий. От парома до поселка надо идти наверх, довольно далеко. До парома в Якутске тоже надо ехать - он не из центра идет. Это все будет дорого и никакого особого удобства не даст.

Т.е. либо станция в Якутске, куда можно добраться, не выезжая из города, либо уже как дешевле и проще.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  15.09.2013 07:03

Цитата (Д.Ш.)
Мне кажется, что за это как раз биться бессмысленно: берег там высокий. От парома до поселка надо идти наверх, довольно далеко. До парома в Якутске тоже надо ехать - он не из центра идет. Это все будет дорого и никакого особого удобства не даст.
Т.е. либо станция в Якутске, куда можно добраться, не выезжая из города, либо уже как дешевле и проще.
В любом случае чем ближе станция - тем было бы лучше. В Бестяхе снизу можно подняться пешком и выйти в центр посёлка. Эта задача по силам здоровому среднему мужчине. Особенно если идти от собственно парома, а не от пассажирской пристани (она дальше). Там надо сразу подниматься по тропинке на коренной берег по распадку (тропок там много) и идти уже по́верху, дорога там есть. По нижней дороге идти не следует, это крайне неприятно из-за огромного количества пыли (летом), поднимаемой автомобилями, проезжающими ежеминутно.
А вот до Булгунняхтаха пешком уже не попрёшь - далековато. Надеюсь, когда пойдут поезда, наладят правильное регулярное автобусное сообщение.
Паром в Якутске находится в Даркылахе, автобус № 1, конечная, проезд на 2013 г. 18 руб. Речпорт с пассажирскими трамвайчиками находится на Гольминке, автобус № 8.

Страницы: <<12345678 9 1011>>
Страница: 9 из 11
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]