ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123456789 10 11>>
Страница: 10 из 11
Re: Якутия. Нижний Бестях.
Дьяконов  15.09.2013 12:07

Цитата (Д.Ш.)
От парома до поселка надо идти наверх, довольно далеко. До парома в Якутске тоже надо ехать - он не из центра идет
С местными условиями я, к сожалению, не знаком, смотрю только по Викимапии. Но все же, наверное, можно как-то сдвинуть пристань ближе к поселку? Или, наоборот, сделать в самом поселке о.п. с короткой стоянкой поезда (для тех, кому надо в сам поселок Бестях), а конечную станцию уже возле пристани? Идеальный вариант - совмещенный железнодорожно-речной вокзал. Интермодальный транспортный узел, так сказать. Потому что пассажиры пойдут по всем этим тропинкам не налегке, а с багажом, да еще и уставшие с дороги.

Все-таки по сравнению с затратами на железную дорогу в целом это обойдется в копейки. И даже по сравнению со стоимостью 100-километровой линии до Якутска это тоже будут копейки.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  15.09.2013 15:05

Цитата (Дьяконов)
С местными условиями я, к сожалению, не знаком, смотрю только по Викимапии. Но все же, наверное, можно как-то сдвинуть пристань ближе к поселку? Или, наоборот, сделать в самом поселке о.п. с короткой стоянкой поезда (для тех, кому надо в сам поселок Бестях), а конечную станцию уже возле пристани? Идеальный вариант - совмещенный железнодорожно-речной вокзал. Интермодальный транспортный узел, так сказать. Потому что пассажиры пойдут по всем этим тропинкам не налегке, а с багажом, да еще и уставшие с дороги.
Подвести железную дорогу к окраине поселка и там сделать вокзал, было вполне реально, но и от этого, как видим, отказались.
На пристань опустить? Честно говоря, не вижу как - трудно. Поезд ведь не автомобиль. Там очень крутой и высокий обрыв коренного берега, метров 60-80 высотой. Если смотреть в Викимапии, то дорога на пристань идет как раз под коренным берегом. Кроме того, тогда пришлось бы тянуть жд через сам поселок, располовинить его, а пол-поселка снести.
Нет, если поставить себе задачу во что бы то ни стало довести железку до пристани - это можно. Можно хоть весь Бестях снести и всю гору срыть, но у нас этого никто делать не будет.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
Дьяконов  15.09.2013 18:14

Цитата (L., Andrew)
Кроме того, тогда пришлось бы тянуть жд через сам поселок, располовинить его, а пол-поселка снести.
Ну что Вы, я не настолько кровожаден :-) Я думал, мало ли, может быть, можно аккуратненько вписать там железнодорожный путь в таком "трамвайном" стиле, как в Дубне Московской области:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=344581

Если нельзя опуститься к пристани, то, может быть, можно провести путь поверху. Хотя тогда может возникать опасность оползней. Ну или, наоборот, сдвинуть пристань к центру поселка, к бывшему автовокзалу, и там же сделать вокзал. В обоих случаях на вокзале можно сделать что-то типа крытого эскалатора и/или лифта и включать его только к поездам.

Понятно, что пассажиропоток на самой пристани после открытия вокзала вырастет, так как Нижний Бестях станет для Якутска фактически окном во внешний мир. То есть реконструкция всего транспортного узла в целом выглядит вполне оправданной.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  17.09.2013 04:26

Цитата (Дьяконов)
Ну или, наоборот, сдвинуть пристань к центру поселка, к бывшему автовокзалу, и там же сделать вокзал. В обоих случаях на вокзале можно сделать что-то типа крытого эскалатора и/или лифта и включать его только к поездам.
Перенести пристань и расположить её где-то под бывшим автовокзалом, я думаю, реально, если только там не мешает что-то типа частных владений. Это надо обращаться к речникам. ООО "Пассажирское райуправление", Якутск, адрес и емайл можно найти в инете. Хотя, сколько себя помню, пристань была именно на этом месте, а не в самом поселке, хотя по логике, причины сдвинуть пристань существовали всегда, но никто этого не делал. А мне это, кстати, даже удобнее было, потому что я выбираюсь в Бестях обычно для того, чтобы побродить по лесу (ягоды, грибы...), и с этой точки зрения нынешнее расположение пристани меня полностью устраивает.
Лично я бы ради железной дороги и удобства пассажиров снес бы не только Бестях, но и пол-Якутска и поставил бы вокзал в самом центре Якутска, на месте одного из многочисленных никому не нужных спортивных комплексов. Однако наши железнодорожники какие-то скромные - и вокзал сделали за 10 км до Бестяха, и Якутск хотели обходить огромной 100-километровой петлей. Где-нибудь в центр. России все сделали бы по уму, включая даже эскалатор при необходимости, но у нас... ведь это Якутия! Там еще происходят на этот счет какие-то невидимые для нас подковерные игры во властных структурах.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
Дьяконов  17.09.2013 19:31

Цитата (L., Andrew)
Якутск хотели обходить огромной 100-километровой петлей
А кстати, так и неизвестно, зачем нужна эта петля? Может быть, по кратчайшему пути (вблизи трассы автодороги по левому берегу) какие-то неприемлемые геологические условия или тяжелый профиль? И какой предполагалась конкретная трасса этой петли? А то я в этой теме ничего не нашел. Как я понимаю, место для моста может быть только одно - вблизи Табагинского мыса, откуда до Якутска по прямой порядка 30 км, по автодороге около 40. Очевидно, что по прямой идти нельзя, но интересно было бы сравнить длину участка предполагаемой железной дороги (от моста до Якутска) с этими цифрами.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  18.09.2013 04:10

Цитата (Дьяконов)
А кстати, так и неизвестно, зачем нужна эта петля? Может быть, по кратчайшему пути (вблизи трассы автодороги по левому берегу) какие-то неприемлемые геологические условия или тяжелый профиль? И какой предполагалась конкретная трасса этой петли?
Кроме болот и сноса строений, никаких препятствий не вижу.

Хотя это уже не актуально. Не услышим мы, видимо, гудка тепловоза в долине Туймаада по крайней мере до 2030 г.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
Дьяконов  18.09.2013 19:42

Цитата (L., Andrew)
Кроме болот и сноса строений, никаких препятствий не вижу
Спасибо за карту. Промерил по ней, получилось, что от моста до конца линии по красному варианту - 86 км, по синему варианту - 69. Красная петля на 803-855 км - это уже вообще за гранью добра и зла. Конечно, синий вариант хоть и более дорогостоящий, но намного более адекватный, он и к населенным пунктам ближе идет. После 855 км (или после 821 км синей трассы) начинается обычный грузовой обход, в нем ничего удивительного нет, не через город же грузовые гонять... Но пассажирскую станцию и тут умудрились за городом запланировать.

Интересно, что, если продолжить синюю трассу трассу от 821 км прямо в сторону города, то от моста до центра Якутска получится менее 40 км, почти как по прямой. Для пассажирских поездов - как раз то, что надо. Но, видимо, там действительно очень уж много всего снести придется. Конечно, совсем идеально было бы продлить эту трассу через город до речного порта, создав петлю, но в нынешних условиях это, похоже, совсем уже ненаучная фантастика :-(

P.S. При публикации изображений на radikal.ru лучше давать прямую ссылку на графический файл, таким образом:

А то иначе ссылка выбрасывает на какой-то рекламный сайт, где и подцепить что-нибудь можно.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
Д.Ш.  21.09.2013 15:52

Цитата (Дьяконов)
Интересно, что, если продолжить синюю трассу трассу от 821 км прямо в сторону города, то от моста до центра Якутска получится менее 40 км, почти как по прямой. Для пассажирских поездов - как раз то, что надо. Но, видимо, там действительно очень уж много всего снести придется. Конечно, совсем идеально было бы продлить эту трассу через город до речного порта, создав петлю
Я бы повел ЖД вдоль набережной Лены, со стороны собственно реки. Там гигантские заливные луга, затапливаются, видимо, только по половодью - там где-то отсыпать, где-то снести, где-то мост построить. Дальше - по городской дамбе (или по мосту рядом) в порт. Сделал бы станции у острога, у порта, у аэропорта и т.п. Пустил бы рельсовые автобусы - типа, раз в пол-часа. Реально удобно было бы.

Это дорого, поэтому в наше время - нереально, все экономят. Но это правильно - если вообще решили ЖД заморочиться. Якутск - очень "спартанский" город, да при его климате еще - там явно нужны удобства всякие, без них он очень грустно выглядит. Инфраструктура нужна.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
Иван  22.09.2013 09:59

Петля нужна для обхода посёлка Табага - это же очевидно (в таблице прямым текстом написано). Если там частная земля - строительство может затянуться на 4-5 лет дополнительно в связи с судами.

Вести жд по заливным лугам - фантастически дорого и ненадёжно. Высоченные насыпи, противоразмывные мероприятия на всю высоту насыпи, ненадёжное основание - а значит применение дорогого геотекстиля, плюс половину Якутска снести придётся - супер.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
Д.Ш.  22.09.2013 20:36

Цитата (Иван)
Вести жд по заливным лугам - фантастически дорого и ненадёжно. Высоченные насыпи, противоразмывные мероприятия на всю высоту насыпи, ненадёжное основание - а значит применение дорогого геотекстиля, плюс половину Якутска снести придётся - супер.

Так в Якутске так вполне строят - вот 202й тот же, на горе песка стоит. Набережная у Острога с красивым видом на луга - она наверняка тоже насыпана. Прямо там ведь протоки нет. Думаю, что сложность проекта преувеличена.

Но конечно, это дороже, чем вести ЖД в необжитой местности, где она никому не нужна.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
Иван  22.09.2013 23:10

Цитата (Д.Ш.)
Набережная у Острога с красивым видом на луга - она наверняка тоже насыпана. Прямо там ведь протоки нет. Думаю, что сложность проекта преувеличена.
А Вы не сравнивайте насыпь для автомобильных и для железных дорог (я не говорю про пешеходные). Они рассчитываются под кардинально разные нагрузки и имеют допуски разных порядков!
Для жд линий нагрузка на ось (то есть на две точки) - 30 тонн, для автомобилей - это максимум 8 тонн для нетяжеловесов. При чём не на две точки, а на две достаточно обширных площади. И допуски для автодорог измеряются сантиметрами, а в железных дорог - миллиметрами. Соответственно, и устойчивость, и плотность насыпей несравнима. Я проектированием железных дорог уже относительно давно занимаюсь - поверьте моему опыту...
К достоверности рассмотренных вариантов только один вопрос - кто разрабатывал проект?

Re: Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  23.09.2013 10:54

Цитата (Иван)
К достоверности рассмотренных вариантов только один вопрос - кто разрабатывал проект?
Вы имеете в виду эту петлю? Вероятно,"Проекттрансстрой".
Цитата
К числу наиболее значимых для компании объектов сегодня можно отнести разработку проектной и рабочей документации на строительство железной дороги в Республике Саха (Якутия) до станции Нижний Бестях (Якутск). Это масштабный сложный многопрофильный проект, требующий серьезных инженерных изысканий, использования современных подходов и методов проектирования для ведения работ в жестких природно-климатических условиях, на почвах с малоизученными проблемами «ледового комплекса». Работа, проводимая институтом, масштабна и многопрофильна, включает, помимо проектов сооружения собственно железнодорожного пути, еще ряд проектных работ, в том числе проектирование мостов и мостовых переходов, притрассовых автомобильных дорог, станционных зданий и сооружений, систем электрификации, экологии и охраны природной среды.
Проекттрансстрой успешно справляется с этим грандиозным проектом, качественно выполняя все проектные работы, а опыт коллектива института в проектировании железных дорог в условиях Севера сегодня уникален.
Можете еще погуглить Игорь Лаповок - это вроде руководитель (во всяком случае, был) этой организации в Якутии.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
Иван  24.09.2013 01:47

Не-не. "ПТС" - это шаражка известная достаточно. Они не умеют разрабатывать - они умеют только "генподрядные" деньги есть. Кто физически разрабатывал? Дальгипротранс? или Забайкалжелдорпроект? или Сибгипротранс?

Re: Якутия. Нижний Бестях.
Дьяконов  24.09.2013 20:01

Цитата (Иван)
Петля нужна для обхода посёлка Табага
...
строительство может затянуться на 4-5 лет дополнительно в связи с судами.
Думаю, что лишние 35 километров дороги - это слишком жирно для обхода поселка с 3-тысячным населением. Тем более что снос частных домов под строительство дорог - это вполне рядовая ситуация, и соответствующая юридическая процедура, очевидно, вполне отработана. Главное здесь - это размер компенсации. Если не пожадничать, то, думаю, многие люди будут даже рады переселиться из халуп в новые дома с центральным отоплением и канализацией. Ну а те самые 4-5 лет можно и подождать, поскольку вся дорога (и, особенно, мост) тоже не один день будет строиться. Зато в результате тот же самый поселок Табага получит железнодорожное сообщение, что даст толчок к его развитию.

Можно сказать, что красный вариант требует меньших одномоментных вложений для строительства, но с долговременной, стратегической точки зрения синий намного лучше. Все-таки не торфовозную УЖД строят, которую разбирать через год, а как-никак дорогу к центру субъекта федерации. Кстати, синяя трасса в проекте расположена довольно далеко от реки, то есть явно не по заливным лугам. А уж как вести линию в центр Якутска, если потребуется - это уже второй вопрос. Не обязательно ведь делать это по набережной, можно и через сам город. Я уже приводил ссылку на фотографию линии в Дубне, идущей вдоль городской улицы и занимающей не больше места, чем трамвайная линия. Все равно в Якутске более чем на 3 пары поездов в сутки рассчитывать не приходится (грузовые не в счет, для них есть обход), а в той же Дубне электрички ходят раз в час, и ничего страшного.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  26.09.2013 06:52

Цитата (Дьяконов)
Если не пожадничать, то, думаю, многие люди будут даже рады переселиться из халуп в новые дома с центральным отоплением и канализацией.
В одной из местных газет пару лет назад была статья-репортаж из села Старая Табага, из неё мне запомнилось в первую очередь, что жители села якобы готовы встретить железнодорожных строителей с вилами. Не дадим снести, мол, наше родное любимое село. Вот пример того, как трудно зачастую приживается новое. Ну а так - согласен, конечно.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  05.12.2013 13:00

Запуск поездов до Нижнего Бестяха приурочат к 40-летию БАМа

Пуск движения поездов до станции Нижний Бестях будет приурочен к торжествам, посвященным 40-летию БАМа. Об этом корреспонденту ЯСИА сообщил руководитель отдела железнодорожного транспорта Минтранса Якутии Николай Аржаков.

По его словам, ведомством уже получено подтверждающее письмо Минтранса России о том, что движение поездов по железнодорожной ветке Томмот- Якутск (Нижний Бестях) начнется в июле 2014. Он также пояснил, что пока речь идет об открытии движения грузовых поездов, пассажирские составы станция сможет принять только в декабре 2014 - январе 2015 года. Это объясняется повышенными требованиями, предъявляемыми к перевозке пассажиров, прежде всего, к их безопасности. «Безопасность пассажиров - главное, поэтому дать старт пассажирским перевозкам мы можем только после разрешения специальной комиссии Министерства транспорта России, которая оценит качество проведенных работ», - отметил Николай Аржаков.

Напомним, строительство железнодорожной ветки Томмот- Якутск (Нижний Бестях) начато в 2007 году. В ноябре 2011 года состоялась укладка «золотого звена», в августе текущего года был сдан один из крупных объектов инфраструктуры пускового комплекса — железнодорожный вокзал. В общей сложности пусковой комплекс Томмот - Якутск (Нижний Бестях) включает в себя 122 инфраструктурных объекта, общая готовность которых составляет на сегодня 80%.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  08.07.2014 10:06

Съездил еще раз на станцию. Работы ведутся неспешно. Кое-где попадаются группки рабочих, ковыряющихся в ВСП и прочем. Там и сям на всей территории станции встречаются какие-то грузовые вагоны, стоящие на путях. В одном месте заметил даже что-то похожее на выгрузку содержимого вагонов. Не увидел на станции ни одного тепловоза (раз в месяц сюда приходят, что ли?) Стоит только какой-то старый ржавый паровоз. Видимо, его предназначение в том, что он будет паровозом-памятником (после того, как его хорошенько отдраят и приведут в порядок). Чисто визуально, снаружи, все здания практически готовы; есть стены, крыши, побелка, отделка и прочее. В вокзал по-прежнему охрана не пускает. Осенью вроде намечается открытие грузового движения; насчет пассажирского не знаю, это будет явно позже.
Фотографии.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  20.07.2014 09:10

Может быть, кому-нибудь будет интересно: мной создана категория "Железнодорожные мосты Якутии" на Викискладе. Пока имеются фото мостов через Алдан в Томмоте, Амгу в Верхней Амге, Мылу, Тамму и Улахан-Тарынг в Мегино-Кангаласском районе. На очереди - мосты через Менду, Лютенге, Кирим и т.д. Коллекция неуклонно будет расширяться. Эти фото я загружаю также в Викимапию.


ЖД мост через реку Тамма 02 [CC-BY-SA-4.0
(http://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0
)], by LxAndrew (собственная работа), с Викисклада

Re: Якутия. Нижний Бестях.
Лесной Волк  16.01.2015 15:11

Интересно, конечно. Но гораздо интереснее, что там с движением и эксплуатацией. 2015 год уж на дворе.

Re: Якутия. Нижний Бестях.
L., Andrew  28.07.2019 10:29

Ну ничего себе - 4 года не обновлялась тема 0_0
И вот наконец, 27 июля 2019 года на станции Нижний Бестях состоялся праздник в связи с долгожданным событием - открытием пассажирского движения от станции Нижний Бестях (правый берег Лены напротив Якутска).
Все фото, которые я сделал в этот день, здесь:
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Nizhny_Bestyakh_railway_station_in_2019
Там справа есть зеленая кнопочка "слайд-шоу" для удобства просмотра.
См. также видео: https://youtu.be/GM9IghEF9jA
К сожалению, я был вынужден рано уехать с этого праздника, так как были неотложные дела в Якутске. Поэтому фото- и видеоматериалов немного.
Если есть вопросы - с удовольствием отвечу.

Страницы: <<123456789 10 11>>
Страница: 10 из 11
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]