ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Турникетный маразм
Иван Садовский  23.09.2004 22:16

Тут в 1520 сейчас недавно обсуждали неудобства, которые доставляют турникеты с точки зрения попадания на платформу и кучи перекрытых выходов. По этому поводу хотелось бы поделиться еще некоторыми наблюдениями глюков, которые здорово портят жизнь платящим пассажирам.
1) Когда человек выходит не на станции назначения билета, а чуть раньше (изменились планы, поздно замеченные изменения расписания, пропустил свою электричку, а пришлось ехать на той, которая едет не со всеми остановками, познакомился в электричке с красивой девушкой и пошел ее провожать, ну и мало ли что еще в жизни пассажира может случиться :-))))))), турникет не выпустит пассажира, недопроехавшего оплаченный им кусок дороги (я бы понял, если бы речь шла о недооплаченной поездке, но тут все наоборот..) Выходят такие пассажиры благодаря вмешательству дежурной при турникете со смарт-картой...
2) Автоматы по продаже билетов. Помимо того, что они не продают льготные билеты изначально... А их кто-нибудь исправными видел? Я летом как-то хотел попробовать купить так нельготный билет, так автомат честно возвращал мне мою десятку. При том, какие порой стоят очереди в кассу (порой вынуждающие ехать зайцем :-)) ), такое не находит понимания. Я уж молчу про то, что по Москве стоит куча автоматов, которые умеют не только брать деньги и печатать чек, но при этом еще и баланс на телефоне пополняют, и карточками интернетными торгуют... А ведь денег на это угробили наверняка немало...
3) Число турникетов на выход - за это вообще кому-то ручки-ножки поотрывать надо было бы при том, что они еще должны билет прочувствовать. На Дмитровской их чуть ли не целых два, при том, что поток выходящих там имеет место быть заметным. Сегодня там выходил, а турникет не захотел есть мой билет. Вышел я по карточке притурникетной дежурной, при этом текст моего билета остался без внимания. А он с таким же успехом мог быть позавчерашним...

Re: Турникетный маразм

Иван Садовский писал:

> Тут в 1520 сейчас недавно обсуждали неудобства, которые
> доставляют турникеты с точки зрения попадания на платформу и
> кучи перекрытых выходов.
Извините, что-то не понял, что за 1520?

Абсолютно с Вами согласен. Добавлю ещё от себя.
4) Турникеты "на выход" незаконны с юридической точки зрения - с тех пор, как вы сошли на платформу, вы больше не являетесь пассажиром и не обязаны кому бы то ни было предъявлять свои проездные вагоны. Вроде бы как даже было решение суда о том, что турниикеты при выходе должны убрать, однако почти 2 года уже прошли, а результата не видно.
5) Если едете вечером, кода на вашем о.п. касса уже закрыта, а до этого самого о.п., допустим, 5 км пешком, какого чёрта я должен потм объяснять тётке у турникетов, что, мол, я не заяц, еду от туда-то, готов заплатить за проезд, выпустите, пожалуйста!
6) Какой вообще смысл брать билет, если можно дать 10 рублей ("Я на предыдущей остановке вошёл"), когда на самом деле проехали, например, километров сто пятьдест!
7) Как-то тут говорили о том, что турникеты пропускают только билет, купленный перед этим э\п. Что-то я недопонял.Объясните кто-нибудь, плиз.
8) А если я билет случайно помял, намочил, измазал ручкой или маркером штрих-код - билет же меня не выпустит!
9) Билеты очень маленькие и сделаны из обычной бумаги, а не из картона, например, - их легко потерять. Несколько раз удавалосьпроехать по потерянным другими пассажирами билетам, но ещё неиспользованным (ой, как нехорошо!)

Re: Турникетный маразм
Иван Садовский  24.09.2004 00:01

> Извините, что-то не понял, что за 1520?
Рассылка [1520mm] http://groups.yahoo.com/group/1520mm/

> удавалосьпроехать по потерянным другими пассажирами билетам, но
> ещё неиспользованным (ой, как нехорошо!)
Иногда добрые пассажиры отдают билеты попутчикам...

Re: Турникетный маразм
Пилецкий Павел  24.09.2004 09:53

Депутат с Партизанской писал(а):

> 4) Турникеты "на выход" незаконны с юридической точки зрения -
> с тех пор, как вы сошли на платформу, вы больше не являетесь
> пассажиром и не обязаны кому бы то ни было предъявлять свои
> проездные вагоны.
Пассажиром Вы не являетесь после того, как покинули территорию железной дороги, то есть вышли из вокзала. А сходить на платформу можно сколько угодно. Пригородный билет действителен для проезда между остановочными пунктами и не привязан к конкретному элетропоезду. Вполне можно сойти с полуэкспрессной электрички и пересесть на элетричку со всеми остановками. Так что это совершенно нормальная практика.

> 5) Если едете вечером, кода на вашем о.п. касса уже закрыта, а
> до этого самого о.п., допустим, 5 км пешком, какого чёрта я
> должен потм объяснять тётке у турникетов, что, мол, я не заяц,
> еду от туда-то, готов заплатить за проезд, выпустите,
> пожалуйста!
Тут вопрос о качестве обслуживания, а с формальной точки зрения тут все правильно. Вы можете купить билет туда обратно, можете купить абонементный проездной билет. В конце концов, из того факта что элетропоезд останавливается на остановочном пункте после закрытия кассы, вовсе не следует, что на него может сесть любой желающий без билета. А если садиться, то пусть разбирается с тётками у турникетов. А в нормальных странах эта проблема думаю решается установкой автоматов по продаже билетов.

Re: Турникетный маразм
Антон Чиграй  24.09.2004 10:32

> Я уж молчу про то, что по Москве стоит куча автоматов, которые
> умеют не только брать деньги и печатать чек, но при этом еще и
> баланс на телефоне пополняют, и карточками интернетными торгуют...

При этом не умеют принимать монеты и не умеют давать сдачу... Наиболее полнофункциональные аппараты такого рода - IMHO билетные автоматы в метро. На Тимирязевской к ним даже очереди по утрам бывают, человек по 5.

Не надо сгущать краски
Александр П.  24.09.2004 11:42

Иван Садовский писал(а):

> 1) Когда человек выходит не на станции назначения билета, а
> чуть раньше (изменились планы, поздно замеченные изменения
> расписания, пропустил свою электричку, а пришлось ехать на той,
> которая едет не со всеми остановками, познакомился в электричке
> с красивой девушкой и пошел ее провожать, ну и мало ли что еще
> в жизни пассажира может случиться :-))))))), турникет не
> выпустит пассажира, недопроехавшего оплаченный им кусок дороги
> (я бы понял, если бы речь шла о недооплаченной поездке, но тут
> все наоборот..) Выходят такие пассажиры благодаря вмешательству
> дежурной при турникете со смарт-картой...
Такое имеет место быть не повсеместно, а только в редких частных случаях. Мне известен лишь один - Москва-Рижская. Там "работают" лишь билеты до этой станции и если у Вас билет, например от Тушинской до Царицыно, а поезд идет только до Рижского - турникет Вас не пропустит - тогда Вас пропускает дежурная или свободно берется бесплатный билет. Конечно - это идиотизм, но и не надо обобщать.

> 3) Число турникетов на выход - за это вообще кому-то
> ручки-ножки поотрывать надо было бы при том, что они еще должны
> билет прочувствовать. На Дмитровской их чуть ли не целых два,
> при том, что поток выходящих там имеет место быть заметным.
> Сегодня там выходил, а турникет не захотел есть мой билет.
> Вышел я по карточке притурникетной дежурной, при этом текст
> моего билета остался без внимания. А он с таким же успехом мог
> быть позавчерашним...

Подавляющий, основной поток от Дмитровской направляется в сторону Красногорска, а не Рижского. Там даже касса и павильон только с одной (пригородной стороны) расположены. Небольшие толпы человеков приезжают на Дмитровскую с Курского направления на 2-4 "проходных" утром. Ради этого городить дополнительные турникеты и увеличивать размер входного павильона (мани, мани, мани) я бы на месте железнодорожников не стал. Давайте оперировать не эмоциями, а разумом.

Не надо вводить народ в заблуждение :)

> Такое имеет место быть не повсеместно, а только в редких
> частных случаях. Мне известен лишь один - Москва-Рижская. Там
> "работают" лишь билеты до этой станции

Ничего подобного. В Москве турникет на выход открывается только по билету до той зоны, в которой расположена станция. И если у меня билет из пригорода до 0 зоны, то на станциях 1 и 2 зоны меня не выпустят.

Сейчас на некоторых направлениях введены билеты не между зонами, а между станциями. Так там, мне кажется, тупые автоматы выпустят только на той станции, до которой билет, и никак не раньше.

В Питере же у меня не было проблем с выходом на станции 2 зоны с билетом от 4-й до 0-й.

Re: Турникетный маразм
Dmitri  24.09.2004 13:20

> При этом не умеют принимать монеты

А зачем они вообще такие? Только для билетов по городу?

Так это правильно!
Виталий Шамаров  24.09.2004 13:58

Андрей Подрубаев писал(а):

> Сейчас на некоторых направлениях введены билеты не между
> зонами, а между станциями. Так там, мне кажется, тупые автоматы
> выпустят только на той станции, до которой билет, и никак не
> раньше.

На Павелецком направлении именно так. а причина: Булатниково расположено после отурникеченного Бирюлёва-пассажирского, а билет, скажем, от Коломенского стоит меньше. Гримасы зоны "Москва"...

Re: Турникетный маразм
Антон Чиграй  24.09.2004 14:45

> > При этом не умеют принимать монеты

> А зачем они вообще такие? Только для билетов по городу?

Блин, я ж там отквотил то, про что речь идёт. А речь идёт об автоматах, торгующих интернет-карточками и пополняющих баланс сотового телефона.

Re: Турникетный маразм
СтаС  24.09.2004 15:00


> > > При этом не умеют принимать монеты
>
> > А зачем они вообще такие? Только для билетов по городу?
>
> Блин, я ж там отквотил то, про что речь идёт. А речь идёт об
> автоматах, торгующих интернет-карточками и пополняющих баланс
> сотового телефона.

Тем не менее, ж/д билетный автомат хоть монеты и принимает, но вот сдачу не даёт, что по большому счёту таки-да делает его пригодным только для продажи билетов по городу :-))) А поскольку автомат ещё и действует неспеша, и аккуратности повышенной требует наряду с прочтением инструкции, в отличие от натасканной многоопытной кассирши, то стоят они на всех московских вокзалах стройными рядами, и почти никто к ним не подходит :-((

Re: по поводу п. 2
Лапшов Игорь  24.09.2004 17:35

...изначально автоматы продавали льготные билеты. Надо ли объяснять, что сам преодолевал турникет по детскому билету за 1.20 вместо полного за 6 р.? Потому и перестали. Впрочем, в Красноярске, Омске и Барнауле до сих пор продают.

Re: Турникетный маразм

Пилецкий Павел писал:

> Пассажиром Вы не являетесь после того, как покинули территорию
> железной дороги, то есть вышли из вокзала. А сходить на
> платформу можно сколько угодно. Пригородный билет действителен
> для проезда между остановочными пунктами и не привязан к
> конкретному элетропоезду. Вполне можно сойти с полуэкспрессной
> электрички и пересесть на элетричку со всеми остановками. Так
> что это совершенно нормальная практика.
Да, но, как я только оказался двумя ногами на платформе, сойдя с э\п пять секунд назад, то у меня уже никто не в праве требовать билет. Не пойман - не вор!

> А в нормальных странах эта
> проблема думаю решается установкой автоматов по продаже
> билетов.
В том-то и дело! Я и говорю, что, если уж турникеты поставили, то уж и сделайте на всех остановках кассы, работающие от первой до последней электрички! Хоть мне, как принципиальному безбилетнику, это невыгодно будет :) Кстати, раньше, когда все платили за проезд, кроме льготников, кассы, если они уж и были, то работали, как правило, круглосуточно. Разве что кроме самых глухих о.п. А сейчас и работать некому...

Re: по поводу п. 2

В Кунцево, например, в советские времена стояли автоматы по продаже билетов, но сдачу они не давали. Было так: со сдачей - в кассу, если ровно - можешь идти к автомату. Но выдавали они, только разовые билеты или "туда-обратно".

Re: Турникетный маразм
Иван Садовский  24.09.2004 18:28

> При этом не умеют принимать монеты и не умеют давать сдачу...
В некоторых из них монетоприемник изначально есть, кстати.
> Наиболее полнофункциональные аппараты такого рода - IMHO
> билетные автоматы в метро. На Тимирязевской к ним даже очереди
> по утрам бывают, человек по 5.
Да, они явно удачнее электричечных оказались...

Re: Не надо сгущать краски
Иван Садовский  24.09.2004 18:31

> Такое имеет место быть не повсеместно, а только в редких
> частных случаях.
А мне кажется, что наоборот. По курскому ходу с лета в билете пишут станцию, по павелецкому в такой ситуации был год назад - хотел ехать до Бирюлева, но передумал и вышел в Коломенском.
> Подавляющий, основной поток от Дмитровской направляется в
> сторону Красногорска, а не Рижского.
Речь идет о том, что на Дмитровской в сторону Красногорска кроме посадки есть нехилый поток НА ВЫСАДКУ.
> мани) я бы на месте железнодорожников не стал. Давайте
> оперировать не эмоциями, а разумом.
Я это и предлагаю. Потому что когда мне за мои же деньги делают нечеловеческие условия проезда, мне это не нравится...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]