Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
L., Andrew
06.03.2011 15:53
Через реку Лена будет круглогодичный транспортный переход. Будет мост или тоннель определится после конкурса
Об этом 4 марта 2011 г. на совещании по вопросам строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск заявил заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Л. Бершанский. «Сейчас речь не идет о проекте моста. Есть поручение Председателя Правительства РФ В. Путина, которая говорит о том, что необходимо представить решение по круглогодичному транспортному переходу. Президент РФ Д. Медведев в сентябре прошлого года, проводя совещание Госсовета в Ульяновске, говорил о широком применении института открытых проектов. Мы взяли это за основу. Проработали у себя этот вопрос. Создали рабочую группу совместно с Правительством РС (Я). В результате наша рабочая группа подготовила документ – Регламент проведения открытого конкурса проектов. Данный документ на сегодня находится в Министерстве транспорта РФ», - отметил Л. Бершанский. Дело в том, что на сегодняшний день не до конца определены параметры финансирования данного перехода. После того, как будут определены источники, будет объявлен конкурс открытых проектов. На этом конкурсе определится, какое техническое решение будет лучше. То ли будет этот круглогодичный переход с железнодорожным исполнением, или только в автомобильном исполнении, то ли это будет мост или тоннель в Табагинском створе, то ли прямая дорога с Нижнего Бестяха в порт Якутска. «Любой проект нужно рассматривать с компетентными специалистами, которые возьмут на себя ответственность за технические решения, которые будут заложены в этом проекте, - заявил Л. Бершанский. – Учитывая не простую ситуацию Якутии, связанную с ежегодными паводками, с очень сложным течением реки Лена и гидрологией, этот вопрос является очень сложным. Поэтому я предложил бы не торопиться называть что это будет». Заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Л. Бершанский заверил одно, что круглогодичное транспортное сообщение однозначно будет. Он подчеркнул, что нам необходимо это понимать, как автомобильно-железнодорожный переход. То есть железная дорога обязательно будет в Якутске. Пресс-служба Министерства транспорта, связи и информатизации РС (Я). 04 марта 2011 19:39 Добавил: mintrans http://sakha.gov.ru/node/30498 Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
Аксёнов Дмитрий
09.03.2011 10:43
Пытаюсь найти по Google Earth следы строительства ж/д - не нашёл. Может, кто может подсказать? Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
gourry
09.03.2011 11:20
Там оперативностью обновления и не пахнет. У нас два года трасса с насыщенным движением (Уфа, пр Салавата Юлаева) упиралась в себя же в состоянии строительства. Натурально растворялась в нигде. Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
minerva
09.03.2011 21:21
Про спутниковые снимки АЯМа обсуждалось тут. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.03.11 21:23 пользователем minerva. Автора! Автора!
Дмитрий Ганин
14.03.2011 21:50
16-18 марта 2011г. в Москве в Экспоцетре будет проходить выставка EXPORAIL 2011
В программе выставки заявлено следующее мероприятие: Презентация макетов: - вариант совмещенного тоннельного перехода через реку Лену в створе Нижний Бестях – Якутск - варианты перехода через реку Лену в Табагинском створе (Группа компаний «СК МОСТ»). Так что ничто не мешает местным трололо посетить выставку и потролить авторов или по крайней мере стендисток. Программа: http://www.exporail.ru/site/shared/doc/progr_exporail.pdf Бесплатное приглашенгие: http://www.restec.ru/exhibitions/featured/exporail-reg/ticket.ru.html?exhibs=1108 Re: Автора! Автора!
Vlad
16.03.2011 16:09
Картинки с выставки: 1) Мост. а) совмещенный балочный двухуровневый автомобильно-железнодорожный мост в Табагинском створе б) чисто-автомобильный подвесной мост в Табагинском створе 2) Совмещенный тоннель в створе Якутска Тоннель диаметром 12,83 метра, длинной 8347м, параллельно сооружается эвакуационно-технологический тоннель диаметром 4,1м Одновременная эксплуатация ЖД и автодороги в тоннеле невозможна: в период пропуска ЖД-состава тоннель закрывается для автомобильного движения. Был еще вариант тоннеля в Табагинском створе: По словам представителя проектировщика, основная идея тоннеля -- не сокращенрие стоимости и сроков строительства (тоннель скорее всего будет дороже балочного моста), а улучшение логистики при эксплуатации (сокращение "крюка", от Нижнего Бестяха до Якутска не 114 км по варианту Табагинского створа, а лишь 11 км) Загадка для знатоков: почему диаметр тоннеля 12,8 метра? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.03.11 16:16 пользователем Vlad. Re: Автора! Автора!
Mike
16.03.2011 17:25
Очевидно планируют использовать проходческий щит, которым прокладывали Серебряноборский тоннель в Москве. Его параметры очень близки. Щитов большего диаметра в России пока нет, если не считать щита 20м, заказанного Абрамовичем. Re: Автора! Автора!
msk_passenger
16.03.2011 17:53
А как в тоннеле с вентиляцией? НЯП, предполагается пропускать поезда под тепловозной тягой + автомобили... Re: Автора! Автора!
Vlad
16.03.2011 18:59
Не угадали. Он на ~метр больше диаметром. Но мыслите в правильном направлении :)
А зачем больше-то для 12,8-метрового тоннеля? "Инфраструктура" заказывала 18-19 (говорились разные цыфири) щит. Re: Автора! Автора!
Vlad
16.03.2011 19:02
Тоннельная вентиляция
А в чем проблема? Есть автомобильные тоннели и сильно длиннее Re: Автора! Автора!
Mike
17.03.2011 11:31
Если увеличить диаметр, то возможно размещение ЖД и АД в разных уровнях. И тогда никакого перерыва АД при пропуске ЖД. Re: Автора! Автора!
Vlad
17.03.2011 12:38
Можно. Но для этого 14-метрового тоннеля не хватит. Габарит Т (и даже 1-Т) намного больше М, особенно по высоте. Все просто -- у Бамтоннельстроя (входит в группу компаний СК-Мост) после завершения проходки автомобильного тоннеля N3 дороги Адлер-Альпика-Сервис освобождается как раз такой ТПМК (Herrenknecht 13210) Re: Автора! Автора!
Mike
17.03.2011 13:17
Разговор шел об увеличении диаметра щита и соответственно диаметра тоннеля. Re: Мост через Лену: плюсы и минусы
Sath
18.03.2011 13:06
По смыслу выходит так, что перечислены минусы не моста, а минусы отсутствия моста. Т.е., плюсы моста. Что, честно говоря, так и есть, имхо, мост нужен, но построение статьи интересное Re: Нижний Бестях как город-спутник Якутска.
DM
23.03.2011 12:30
Интересно, а ж/д тоннель не рассматривали? По мне, так мост в тех местах, насколько я их помню себе, много более фантастическая идея. Автомобили можно было бы перевозить на платформах. Также как сейчас на паромах. А вот это сейчас вообще не оправдано. В Магадане уже меньше 100 000 населения. Туда даже автодорога то не очень востребована. Дальше Усть-Неры (или как её там) она практически умирает. Re: Нижний Бестях как город-спутник Якутска.
Лесной Волк
24.03.2011 17:58
Магадан расположен на морском побережье, там действует круглогодичный морской порт, и поэтому он не испытывает таких головняков с северным завозом и ограниченной навигацией, как Якутск. Re: Нижний Бестях как город-спутник Якутска.
Vlad
24.03.2011 20:55
Сомневаюсь, что даже после открытия моста суммарный ЖД-грузопоток через Лену будет больше, чем автомобильный. Поэтому, наверное, автомобильное сообщение считается более приоритетным. С другой стороны, для однопутной ЖД требуется тоннель диамтером ~10 метров. Т.е не сильно меньше предполагаемого для совмещенного тоннеля. Зато совмещенный тоннель обеспечит намного бОльшую универсальность и гибкостьтранспортной системы. Правительство дало "добро"
Yaroslav
19.05.2011 15:41
Правительство дало "добро"
Вопрос финансирования строительства железнодорожного моста через Лену в районе Якутска урегулирован в федеральном правительстве. Об этом вчера заявил журналистам глава Якутии Егор Борисов. По его словам, на реализацию проекта из федерального бюджета поступит 79,8 млрд руб. Для того, чтобы довести до Якутска Амуро-Якутскую магистраль, нужно возвести мост или проложить тоннель длиной более 3 км. "Я думаю, здравый смысл победит, и строить будем автомобильно-железнодорожный мост, а не тоннель", - заявил вчера Егор Борисов. ("Гудок", № 81, 17.05.2011) Re: Правительство дало "добро"
pav
30.05.2011 23:25
Два участка якутской железной дороги будут связаны уникальным мостом
30 мая, 2011 В Якутии собираются построить первый на Крайнем Севере мост для ж/д и автомобильных переездов. Объект свяжет два отрезка железной дороги и несколько автомобильных трас, – сообщает официальный представитель президента и правительства республики. Мост будет пересекать реку Лена, соединяя участки железной дороги района Беркакит-Томмот-Якутск. В процессе его возведения строителям придется учесть непростые природно-климатические условия, а также особенности геологического и гидрологического характера этой территории. На объект планируется выделить почти 80 миллиардов рублей. Сооружение будет иметь два уровня: верхний – двухполосное автомобильное шоссе, нижний – путь для железнодорожного транспорта. Благодаря данному мосту автомобильные трассы «Амга», «Колыма» и «Вилюй» создадут единое транспортно-логистическое пространство, став современным перевалочно-распределительным узлом. Генеральным застройщиком по объекту выбрана крупнейшая в России строительная компания «Мост», которая ведет свою деятельность на рынке дорожных работ с 1991 года.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]