ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Бронепоезд Троцкого "Предреввоенсовет" - что о нём известно чисто по ТТХ?
DM  11.02.2011 21:11

Мне стало любопытно, но инфы в свободном поиске встретил крайне мало.

Непонятно, сколько было вагонов, сколько паровозов, какого типа? Особенно, интересна разбивка вагонов по типам. Интересна примерная масса состава, его длина, максимальная и крейсерская скорость. Количество пушек и пулемётов. И так далее.

Кто что знает?

Я понял, что вагонов было много. Часто их разбивали на два, иногда на три состава.
Непонятно, были ли вагоны импортного производства или американским было только оснащение. Интересен состав передвижного гаража. Пишут, было семь машин и мотоциклы. И ещё аэроплан на платформе. Но типы машин? И как их сгружали? Вручную? Или был кран перевозной?

Допустим, пишут, что бронепоезд был оснащён самой мощной на тот момент в мире мобильной радиостанцией американского производства. Но какова её мощность и происхождение? т.е. снята с парохода или сделана по спецзаказу? И так далее.

Re: Бронепоезд Троцкого "Предреввоенсовет" - что о нём известно чисто по ТТХ?
golodg  04.12.2011 13:06

Кое-что о бронепоездах тогашней РККА вот тут есть: http://hobbyport.ru/armor/bp_rkka.htm - хотя понятно что далеко не всё.
Давно ещё в начале 90-х как-то было печатное издание (увы за это время забыл почти всё - и авторов, и выходные данные...) и там было достаточно неплохо рассказано об этом бронепоезде: запомнилось что он был одним наверное на то время из самых современных и оснащённых . В частности в составе бронепоезда были:
- дизель-электростанция (как раз для питания в т.ч. и вагона с радиотелеграфной станцией)
- пароводяное отопление в штабных и жилых вагонах (очевидно комсостава)
- там же - подвагонные генераторы на 54В постоянногго тока.
И существенная тема: платформа на которой перевозился и с которой по сути на любой станции, где были высокие грузовые платформы , можно было быстро вывести или же погрузить броневик, благодаря чему можно было с вооруженным отрядом отъезжать до 500 вёрст от железной дороги (в составе была и цистерна с бензином для его заправки).
И проехал же бронепоезд тот от Сызрани до Дальнего Востока да не просто проехал.
Но поскольку Троцкий уже достаточно скоро после окончания гражданской войны станет апокрифической фигурой для самих же большевиков, естественно, ни о каком сохранении бронепоезда как музейного экспоната или даже почти всех свидетельств о нём речи и не могло быть. Наверное оттого и только обрывочные сведения и сохранились до наших дней.
Вот - забыл - ещё ссылка - http://www.varvar.ru/arhiv/slovo/bronepoezd-ldt.html может и поближе к теме, хотя источник возможно менее авторитетный для некоторых.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.12.11 13:08 пользователем golodg.

Re: Бронепоезд Троцкого "Предреввоенсовет" - что о нём известно чисто по ТТХ?
Mike  04.12.2011 13:30

Очень скупая информация об этом бронепоезде и его командире- http://www.vn.mk.ua/stories.php?id=12794

Re: Бронепоезд Троцкого "Предреввоенсовет" - что о нём известно чисто по ТТХ?
DM  06.12.2011 23:42

Цитата (Mike)
Очень скупая информация об этом бронепоезде и его командире- http://www.vn.mk.ua/stories.php?id=12794

Очень уж приукрашенная. Заинтересовавшись я прочитал очень многое на тему, в т.ч. и эту статью. Автор явно симпатизирует Лейбе... а на мой взгляд человек он был омерзительный и страшный.

Но я не про политику, а про технику. Вообще, примечательно, что технических характеристик этого поезда нет. Там что-то. видать, было нечисто. Уши заокеанские торчат.

Бронепоезд, это судя по всему условное название. У царя было два царских поезда. После революции один из них забрал себе Троцкий, а второй - Свердлов. И раскатывали на них. Свердлов оставил свой состав как есть, а Троцкий скрестил его с бронепоездом "Ударный". Отсюда и два паровоза и два состава. Потом добавился третий - с припасами, добытыми на каких-то складах. Сказать, что Троцкий пребывал всё время на фронтах - значит сильно покривить против истины. На самом деле Лейба оборудовал себе загородную ставку в Серпухове и значительную часть времени гражданской войны провёл именно там. Просто в столице рулили тогда Ленин и Свердлов, а Троцкий не любил быть на вторых ролях. В провинции он вёл себя именно как царь и бог.

Но очень загадочно происхождение и характеристики пресловутой радиостанции. Мощность? Дальность связи? Габариты, вес? Они как - антенну по полю раскидывали или обходились вагонной? Или, допустим, передвижная типография. Откуда это всё?

Троцкий, никогда не имея отношения к армии (разве что военным журналистом был) оказался военным "министром" как-то совершенно внезапно, причём, практически сам себя назначил. Происхождение технической оснастки бронепоезда могло бы дать ответ на вопрос это был экспромт или заранее продуманная заготовка.

Америка помогла...
Denver  01.11.2014 19:39

Доброе время суток.
Цитата (DM)
Очень уж приукрашенная. Заинтересовавшись я прочитал очень многое на тему, в т.ч. и эту статью. Автор явно симпатизирует Лейбе... а на мой взгляд человек он был омерзительный и страшный.

Но я не про политику, а про технику. Вообще, примечательно, что технических характеристик этого поезда нет. ...

Троцкий, никогда не имея отношения к армии (разве что военным журналистом был) оказался военным "министром" как-то совершенно внезапно, причём, практически сам себя назначил. Происхождение технической оснастки бронепоезда могло бы дать ответ на вопрос это был экспромт или заранее продуманная заготовка.
Тоже вкратце натыкался на политических форумах - эти два-три состава являли из себя смерть на колёсах для врагов революции, в числе которых преимущественно оказывались простые крестьяне, учителя, врачи, работяги. Эдакая передвижная военная база...
Оттуда же вычитывал, что у Троцкого были широкие связи с американской банковской общественностью, которая с началом Гражданской войны моментально включилась в процесс ограбления России, она же активно подкидывала своему человеку технических специалистов (в том числе по железнодорожному делу - именно Троцкий навёл порядок после разрухи, но сменил систему сигнализации), военспецов, оружие, деньги и разные приятные штучки, включая хитро нафаршированные вагоны вышеозначенного поезда. В те годы железные дороги Соединённых Штатов Америки почти для всего мира были недостижимым образцом для подражания, их обслуживала могучая индустрия, клепавшая трамваи, вагоны и паровозы десятками тысяч, способная быстро изготовить любой нестандартный (люксовый) вагон на любую колею...

С уважением, Денис.

Re: Америка помогла...
Дьяконов  01.11.2014 20:37

Цитата (Denver)
у Троцкого были широкие связи с американской банковской общественностью, которая...

активно подкидывала своему человеку технических специалистов (в том числе по железнодорожному делу - именно Троцкий навёл порядок после разрухи, но сменил систему сигнализации)
А можно отсюда поподробнее? Насколько я понимаю, организация движения вообще и система сигнализации в частности, на железных дорогах СССР принципиально отличались от американской. Интересно, в чем именно заключалась смена системы сигнализации при Троцком, и каковы основные отличия дореволюционной системы от советской?

Re: Америка помогла...
Denver  01.11.2014 21:17

Цитата (Дьяконов)
А можно отсюда поподробнее? Насколько я понимаю, организация движения вообще и система сигнализации в частности, на железных дорогах СССР принципиально отличались от американской. Интересно, в чем именно заключалась смена системы сигнализации при Троцком, и каковы основные отличия дореволюционной системы от советской?
Извините, сейчас ссылок не найду, долгий это процесс, просто помнится мне, что на первых российских ЖД зелёный свет был запрещающим (насчёт красного - не уверен, кстати). Уже потом, после разрухи, раскладка "красный-жёлтый-зелёный" стала общепринятой и перекочевала сначала на автомобильные светофоры, а потом и в разную общепринятую световую индикацию (зелёный - "все нормально, процесс идёт", красный - "стоп, опасно, нештатная ситуация").
Короче, отличный сюжет для фэнтези про контакт с альтернативной Россией, где по сию пору правят Романовы...

С уважением, Денис.

"Положение о сигналах"
Шаэнн  04.11.2014 17:13

"Положение о сигналах" 1869г.:

Зелёный развернутый флаг днём или фонарь с зелёными стёклами ночью - уменьшить скорость поезда

Свёрнутый (зелёный) флаг на древке, который сторож держит на плечо днём, или фонарь с белыми стёклами, стоящий неподвижно ночью - путь свободен

Красный развёрнутый флаг днём, или фонарь с красными стёклами ночью - остановить поезд тотчас

http://static.scbist.com/scb/uploaded/4574_polojen1869.djvu



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.11.14 17:17 пользователем Шаэнн.

Re: Америка помогла...
Дьяконов  04.11.2014 20:41

Цитата (Denver)
помнится мне, что на первых российских ЖД зелёный свет был запрещающим (насчёт красного - не уверен, кстати). Уже потом, после разрухи, раскладка "красный-жёлтый-зелёный" стала общепринятой
Если не ошибаюсь, такая сигнализация действительно была на самой первой железной дороге Санкт-Петербург - Царское Село - Павловск. Разрешающим сигналом там вроде бы был белый. Но тогда цвета действительно могли быть выбраны, как говорится, от балды. А вот выбор раскладки "красный-желтый-зеленый" именно в таком порядке уже имеет объективные причины, связанные с безопасностью. В туман или дождь красный огонь нельзя спутать ни с каким другим, желтый можно принять за красный, а зеленый - за желтый. И, как написал здесь Шаэнн, такой выбор был сделан задолго до Троцкого.

Организация движения на наших железных дорогах больше всего похожа не на американскую систему, а на германскую. Во всяком случае, большинство относящихся к ней терминов, таких как раздельный пункт, блок-участок, входной и выходной сигналы и т.п. имеют прямые смысловые эквиваленты в немецком языке. А вот термины из британского и американского железнодорожного обихода в большинстве случаев не могут быть точно сопоставлены какому-либо русскому термину. Что заставляет думать, что организация движения в России была позаимствована именно у немцев, а не у американцев. Интересный вопрос, когда именно это было сделано.

Re: "Положение о сигналах"
Denver  05.11.2014 10:43

Доброе время суток.
Цитата (Шаэнн)
"Положение о сигналах" 1869г.:
...
Про видимость сигналов в темноте и раньше слышал, это даже в школе разжёвывали в младших классах, но...
Значит, я был не прав.

Спасибо!

С уважением, Денис.

Re: Бронепоезд Троцкого "Предреввоенсовет" - что о нём известно чисто по ТТХ?
Сергей Ахметов  05.02.2015 02:26

Вообще-то любой бронепоезд состоит из двух частей, боевой - это собственно говоря и есть бронепоезд, то есть бронепаравоз с вооруженными броневагонами, и хозяйственной, состоящей из вагонов для проживания экипажа, вагонов для провианта, боеприпасов и т.д., вагона- санпункта, вагона-душевой, штабного вагона и прочее. Бронепоезд - это целый город на колесах. Непосредственно в бой ходит боевая часть (причем бронепаравоз ставили всегда тендером к противнику), а хозяйственная часть находится в месте дислокации. При смене места дислокации, бронепоезд перегоняют единой сплоткой посредством второго, небронированого, так называемого "черного" паровоза, так что паровозов на бронепоезде всегда два.

Re: Бронепоезд Троцкого "Предреввоенсовет" - что о нём известно чисто по ТТХ?
DM  16.03.2015 16:21

По сигнализации, насколько представляю, из зачитанного в детстве "справочника по сигнализации на железной дороге", до революции цвет сигнала был глубоко вторичен. Светофоров не было, были семафоры, иногда весьма хитрые с несколькими крыльями. Там всё просто: поднято крыло - путь свободен. Всякие маневровые и прочие сигналы, снижение скорости отрабатываются дополнительными крыльями, поворотными знаками и палками. На крыле с какого-то момента наносили световозвращающее покрытие и это в комплекте с мощным паровозным прожектором давало больший эффект чем вспомогательный световой сигнал семафора.

На ночь на семафорах зажигали лампадку керосиновую, и перед ней вместе с крылом той же верёвкой сдвигалось сдвоенное стекло - одна часть прозрачная (или матовая), вторая цветная. Цвет его данном случае существенного значения не имел. С какого-то момента, не знаю, уже перед ВОВ, наверное, стали ставить двухцветное стекло - красное/зелёное.

По бронепоездам - общая теория понятна. Мне непонятно, откуда и каким образом все эти американские прибамбасы у Троцкого оказались?

По царским поездам за прошедшее время появилась вполне удовлетворительная информация:
http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/54661_imperatorskij_poezd
и
http://statehistory.ru/books/TSarskaya-rabota--XIX---nachalo-XX-v/35
В частности, там описан вагон-гараж.
Цитата
В составе императорского поезда появился и вагон-гараж. До 1914 г. автомобили императора перевозились на открытых платформах. В феврале 1914 г. принято решение о строительстве специального вагона-гаража для перевозки императорских автомобилей. Изначально предполагалось, что это будут два вагона, соединенные между собой металлическими мостками длиной примерно по 18 метров. Однако в процессе строительства размеры несколько изменились. В результате изготовили два четырехосных вагона, каждый из которых длиной в 20 м. Этот закрытый гараж вмещал пять автомобилей, подсобные помещения для ремонта, запчастей и горючего. Автомобильный вагон-гараж подцеплялся к хвосту императорского состава. Автомобили выезжали из него по специальным металлическим съездам в торце вагона.

Три вагона бронированных отечественных к 1917 году были почти готовы. Всё Троцкий украл.

Цитата
Вагоны должны были строиться цельнометаллическими с двухслойной броней. В качестве брони предполагалось использовать хромоникелевую сталь. Первый броневой лист толщиной в 6 и второй – в 3 мм с расстоянием между ними в 15–30 мм с наполнителем из пробки. Сроки строительства первой очереди определялись в три года

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]