ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ускорение контейнерных перевозок: проект РЖД

Здравствуйте, уважаемые участники форума.

Для повышения конкурентоспособности грузовых контейнерных перевозок РЖД планирует изменить их схему, повысив скорость и гибкость доставки контейнеров. План действий такой:

1. Построить в крупных городах (являющихся также и крупными ж/д / морскими / авиа узлами) грузовые контейнерные ж/д-терминалы. Будут ли строиться новые станции или использоваться уже существующие, пока неизвестно. Первоначальный список городов – Санкт-Петербург, Москва, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Иркутск, Владивосток.
2. Запустить между терминалами регулярные грузовые перевозки составами по 20-40 вагонов со скоростями пассажирских (и даже скорых) поездов. Таким образом, многие контейнерные перевозки будут производиться по схеме:
пункт отправления --(1)--> терминал1 --(2)--> терминал2 --(3)--> пункт назначения.
3. В зависимости от требований грузоотправителей (в первую очередь сроков и конкретного места доставки) перевозка на участках (1) и (3) может осуществляться не только ж/д, но и автотранспортом.
4. По мере развития проекта рассмотреть возможность создания собственного автопарка и интегрированной системы управления автопарком, вагонным парком и терминалами.

Предлагаю обсудить эту идею. Будет ли услуга пользоваться спросом грузоотправителей? Реально ли заинтересовать грузоотправителей не только в/из Сибири и ДВ, но и по Европейской России? Насколько реально увеличение (возобновление) ускоренных грузовых перевозок М-СПБ и М-Юг по главным ходам?

Прошу не направлять обсуждение в русло «РЖД-неэффективная госструктура», «все равно все разворуют», «менеджмент не заинтересован в реальном успехе проекта» и т.п. Заранее спасибо.

Re: Ускорение контейнерных перевозок: проект РЖД
Romazzan  17.01.2011 00:09

Пользоваться спросом будет, однако пока все дело в тарифах. Многим заказчикам срок доставки менее важен, чем стоимость. Из Москвы до Урала сейчас везти выгоднее фурой, далее контейнер дешевле, а дальше Новосибирска многие автоперевозчики вообще отказываются ехать (говорят, дороги там заканчиваются))). Если тарифы будут и дальше регулироваться, толку из этой затеи не выйдет.

Re: Ускорение контейнерных перевозок: проект РЖД
Mihak  19.01.2011 15:49

Цитата (Андрей Варфоломеев)
План действий такой:
План неплохой. Но его надо "разбирать по косточкам" и добавлять различные моменты.

Цитата (Андрей Варфоломеев)
Будет ли услуга пользоваться спросом грузоотправителей?
При адекватном соотношении цена/скорость/сервис - будет пользоваться спросом в значительной степени. Но нужна именно новая технология ускоренных грузовых перевозок.

Цитата (Андрей Варфоломеев)
Реально ли заинтересовать грузоотправителей не только в/из Сибири и ДВ, но и по Европейской России? Насколько реально увеличение (возобновление) ускоренных грузовых перевозок М-СПБ и М-Юг по главным ходам?
Вполне реально. Если учесть кучу интересных моментов новой технологии УГП, то получится практически не имеющий аналогов логистический продукт. Это не значит, что такой продукт будет пользоваться 100% спросом и автоперевозки сгинут.

Нет. Просто он будет конкурентоспособен и востребован в степени, достаточной для внедрения новой технологии.

СПБ-МСК, СПБ-ЮГ, СПБ-Поволжье - это всё актуальные направления для реализации.

Гигансткий вопрос - как организовать такую технологию? Ведь все основные контейнерные терминалы РЖД отдало "Трансконтейнеру", который теперь самостоятелен. Если делать ещё одну новую дочку - это снова снижение эффективности работы системы. Если бы удалось реализовать технологию внутри самой РЖД - но текущие структуры, СФТО в первую очередь, как раз и отбивают грузоотправителей от железной дороги.

Частную компанию на адекватных условиях на такой рынок не пустят.

Такая новая технология, это ведь и политический вопрос. При правильном отношении государства и минтранса эффективность может значительно вырасти. Я не говорю о дотациях - речь о специальной тарифной системе и об облегченной системе налогообложения (автоперевозчики не платят ни налогов, ни за инфраструкутру, ЖД несёт полные затраты на инфраструктуру и ещё целую кучу налогов).

Кстати, наше начальство уже предлагало РЖД сотрудничество в проработке новой технологии УГП. Но РЖД неоднократно отвечало "нам не нужны УГП". Вполне вероятно, что эта текущая заявка РЖД об внедрении новых УГП - эхо от наших предложений.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]