Ускорение контейнерных перевозок: проект РЖД
Андрей Варфоломеев
16.01.2011 13:39
Здравствуйте, уважаемые участники форума.
Для повышения конкурентоспособности грузовых контейнерных перевозок РЖД планирует изменить их схему, повысив скорость и гибкость доставки контейнеров. План действий такой: 1. Построить в крупных городах (являющихся также и крупными ж/д / морскими / авиа узлами) грузовые контейнерные ж/д-терминалы. Будут ли строиться новые станции или использоваться уже существующие, пока неизвестно. Первоначальный список городов – Санкт-Петербург, Москва, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Иркутск, Владивосток. 2. Запустить между терминалами регулярные грузовые перевозки составами по 20-40 вагонов со скоростями пассажирских (и даже скорых) поездов. Таким образом, многие контейнерные перевозки будут производиться по схеме: пункт отправления --(1)--> терминал1 --(2)--> терминал2 --(3)--> пункт назначения. 3. В зависимости от требований грузоотправителей (в первую очередь сроков и конкретного места доставки) перевозка на участках (1) и (3) может осуществляться не только ж/д, но и автотранспортом. 4. По мере развития проекта рассмотреть возможность создания собственного автопарка и интегрированной системы управления автопарком, вагонным парком и терминалами. Предлагаю обсудить эту идею. Будет ли услуга пользоваться спросом грузоотправителей? Реально ли заинтересовать грузоотправителей не только в/из Сибири и ДВ, но и по Европейской России? Насколько реально увеличение (возобновление) ускоренных грузовых перевозок М-СПБ и М-Юг по главным ходам? Прошу не направлять обсуждение в русло «РЖД-неэффективная госструктура», «все равно все разворуют», «менеджмент не заинтересован в реальном успехе проекта» и т.п. Заранее спасибо. Re: Ускорение контейнерных перевозок: проект РЖД
Romazzan
17.01.2011 00:09
Пользоваться спросом будет, однако пока все дело в тарифах. Многим заказчикам срок доставки менее важен, чем стоимость. Из Москвы до Урала сейчас везти выгоднее фурой, далее контейнер дешевле, а дальше Новосибирска многие автоперевозчики вообще отказываются ехать (говорят, дороги там заканчиваются))). Если тарифы будут и дальше регулироваться, толку из этой затеи не выйдет. Re: Ускорение контейнерных перевозок: проект РЖД
Mihak
19.01.2011 15:49
План неплохой. Но его надо "разбирать по косточкам" и добавлять различные моменты. При адекватном соотношении цена/скорость/сервис - будет пользоваться спросом в значительной степени. Но нужна именно новая технология ускоренных грузовых перевозок. Вполне реально. Если учесть кучу интересных моментов новой технологии УГП, то получится практически не имеющий аналогов логистический продукт. Это не значит, что такой продукт будет пользоваться 100% спросом и автоперевозки сгинут. Нет. Просто он будет конкурентоспособен и востребован в степени, достаточной для внедрения новой технологии. СПБ-МСК, СПБ-ЮГ, СПБ-Поволжье - это всё актуальные направления для реализации. Гигансткий вопрос - как организовать такую технологию? Ведь все основные контейнерные терминалы РЖД отдало "Трансконтейнеру", который теперь самостоятелен. Если делать ещё одну новую дочку - это снова снижение эффективности работы системы. Если бы удалось реализовать технологию внутри самой РЖД - но текущие структуры, СФТО в первую очередь, как раз и отбивают грузоотправителей от железной дороги. Частную компанию на адекватных условиях на такой рынок не пустят. Такая новая технология, это ведь и политический вопрос. При правильном отношении государства и минтранса эффективность может значительно вырасти. Я не говорю о дотациях - речь о специальной тарифной системе и об облегченной системе налогообложения (автоперевозчики не платят ни налогов, ни за инфраструкутру, ЖД несёт полные затраты на инфраструктуру и ещё целую кучу налогов). Кстати, наше начальство уже предлагало РЖД сотрудничество в проработке новой технологии УГП. Но РЖД неоднократно отвечало "нам не нужны УГП". Вполне вероятно, что эта текущая заявка РЖД об внедрении новых УГП - эхо от наших предложений.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]