ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Московские метрофантазии. Полный S-Bahn :-)
Сергей Федосов  03.03.2004 08:15

Предлагаю для ознакомления свою новую метрофантазию. На схеме показаны маршруты электропоездов, интегированные в общую сеть скоростного рельсового транспорта и работающие по единым билетам, интервалам и тарифам. Номера линий электропоездов очень условные и могут быть изменены, переименованы некоторые остановочные пункты для лучшей привязки с географии и исключения дублирующих названий.

Среди кардинальных изменений - закрытие ж.д. участка от Рижского вокзала до Волоколамского шоссе и переоборудование его под наземную линию метро.

Другие изменения - переоборудование Усовской и Балашихинской веток в изолированные с уменьшением интервалов и использованием 1-2 вагонов, причём Балашихинская может получить трамвайное развитие в самой Балашихе, а также строится ветка на пос. Восточный (частично видна).

Конструктивные замечания и критика приветствуются.

Для обсуждения метро просьба пройти на метрофорум, скоростной трамвай можно обсудить здесь либо на трамвайном форуме.

Re: Полный S-Bahn :-)
Vadims Falkovs  03.03.2004 18:38

В-ааа-первых, руки прочь от Рижского вокзала!

вВааа-втАрых, руки прочь от станции Рижская. Никаких Крестовских, даёшь Рижские!

Абайдётесь! :-))
Сергей Федосов  03.03.2004 18:50

Vadims Falkovs писал(а):

> В-ааа-первых, руки прочь от Рижского вокзала!

Будет "вокзал", здание красивое, применение найдётся, как в Париже Орсэ. Чем не шикарное место для транспортного музея, например? :-))

> вВааа-втАрых, руки прочь от станции Рижская. Никаких
> Крестовских, даёшь Рижские!

А вот тут иное. Если Рижское направление идёт на запад, а вокзал переносится (в Сити ли или просто на Щукинскую, да хоть на Балтийскую, были бы удобства), то такое название-тёзка (Рижская, Рижский радиус) будет весьма confusing. :-(

Re: Оденьте черные очки
Vadims Falkovs  03.03.2004 19:32

Сергей Федосов писал(а):

> > вВааа-втАрых, руки прочь от станции Рижская. Никаких
> > Крестовских, даёшь Рижские!
>
> А вот тут иное. Если Рижское направление идёт на запад, а
> вокзал переносится (в Сити ли или просто на Щукинскую, да хоть
> на Балтийскую, были бы удобства), то такое название-тёзка
> (Рижская, Рижский радиус) будет весьма confusing. :-(

Срегей, Вы давно спускались на платформу метро Рижская? Да там же все под цвет янтаря. Стены и пилоны станционного зала облицованы керамической плиткой желтых и коричневых тонов. Карнизы пилонов, решетки украшены национальным латышским орнаментом. В нишах пилонов выполнены скульптурные барельефы с видами города Риги.

http://metro.ru/stations/kaluzhsko-rizhskaya/rizhskaya/043.jpg

Из окон "Крестов" совсем другие виды открываются. Памятник Колумбу с головой Петра в Москве уже есть. Зачем нужен "тюремный" вокзал, по которому разносится свежий ветер Балтийского моря под шум прибоя?

Рижская - одна из красивейших станций
Сергей Федосов  03.03.2004 21:22

Я её отлично знаю. Вот только географически её с Ригой ничего связывать не будет, хотя сохранить название, конечно, можно, если оно так мило.

А вот держать вокзал и ветку через пол-Москвы ради 2-4 дальних поездов в сутки - слишком жирно. Само по себе - нормально, но если этой ветке можно найти гораздо лучшее и эффективное для города применение, чем сейчас, я выбираю второе.

А чем не мил Европейский вокзал в Сити? Вроде Лужков там чего-то замахивался на это дело...

Re: Рижская - одна из красивейших станций
Дмитрий Ганин  03.03.2004 22:45

Сергей Федосов писал:

> Я её отлично знаю. Вот только географически её с Ригой ничего
> связывать не будет, хотя сохранить название, конечно, можно,
> если оно так мило.
>
> А вот держать вокзал и ветку через пол-Москвы ради 2-4 дальних
> поездов в сутки - слишком жирно. Само по себе - нормально, но
> если этой ветке можно найти гораздо лучшее и эффективное для
> города применение, чем сейчас, я выбираю второе.

Вот только нафига её закрывать и куда-то переоборудовать если те самые 2.5 ПДСа движению электричек практически не мешают. Там только количество поездов идущих на курский радиус ж.д. увеличить, + те самые единая система оплаты.

Не мешают?
Сергей Федосов  04.03.2004 00:19

Не понял... Нужны два пути для Строгинско-Вешняковской линии метро, плюс ещё два для Люблинско-Химкинской и Каховско-Химкинской. Если вам так хочется сохранить Рижский ж.д. радиус, то нужно ещё два пути. Получаем шесть. Поместятся?

А дублировать это направление в таком серьёзном объёме разве стоит? (это основной вопрос). Оно что, настолько главнейшее в Москве?

А как быть с западным участком Окружной ж.д, на котором поезда Павелецкого направления так часто не смогут ходить, чтобы обеспечить его привлекательность, а автономный режим ещё хуже по этой же причине?

А куда девать электрички Владимирского напраления? Перекинуть на Киевское под столь прямым углом в р-не Потылихи? Ведь от Чухлинки до плафт. Серп и Молот нынешние пути отдаются линии метро. Не копать же под Нижегородской в самом деле, а то и впрямь к 2079-му построят.

Как ни посмотрю, всё не так....

У меня была идея сделать иначе - часть электричек Рижского направления пустить на Ленинградский вокзал через Окружную и Октябрьскую ж.д., а часть - по Окружной на юг, как на схеме. Но я сильно засомневался, что это так уж нужно, да и небольшой крюк выходит. Стоит ли?...

Re: Московские метрофантазии. Полный S-Bahn :-)
Иван Садовский  05.03.2004 05:38

А почему не копать под нижегородской? Глубокий ввод - идея вкусная, а если мечтать - то по полной...

Re: Не мешают?
Дмитрий Ганин  08.03.2004 17:02

Сергей Федосов писал:

> Не понял... Нужны два пути для Строгинско-Вешняковской линии
> метро, плюс ещё два для Люблинско-Химкинской и
> Каховско-Химкинской. Если вам так хочется сохранить Рижский
> ж.д. радиус, то нужно ещё два пути. Получаем шесть. Поместятся?

Это, с моей стороны, неконструктивное замечание неотносящееся к конкретной схеме - мне сама концепция вытаскивания метро на поверхность не нравится. Метро Москве нужно и много но подземного.

Как говорил мой препод по тоннелям: "Метро - это то что под землёй, а то что над землёй это уже не метро."

По крайней мере, тоннель позволяет куда лучше проложить трассу - "как-надо", а не "как-можно". Да дорого, но при сверхбольших - московских пассажиропотоках оно того стоит. (А при маленьких - нафиг нужно.)

Закрытие ж.д. линий с использованием под часть линии метро, мне не нравится ещё и тем, что ж.д. габариты, ограничения по длине составов и по скорости теоретически позволяют обеспесчить большую провозную способность (или больший комфорт при том-же пассажиропотоке), чем в метро. Мне больше нравится идея соединия линий ж.д. "глубокими вводами".

По МК МЖД:
Не стал, бы однозначно утверждать, что при только кольцевом движении, на нём не будет пассажиров. В конце-концов промзоны и леса там далеко не везде, и будут там далеко не всегда.
Возможны два варианта:
1) Чисто кольцевое движение, пересадки на метро (к сожалению не везде), пересадки на все радиальные ж.д. направления.
(+) Минимальные из возможных, "метрополитеновские" интервалы движения. Пассажирам нет необходимости знать расписание (по кольцу). На любой электричке одного радиса(диаметра) он доезжает до кольца и едет по кольцу до другого радиуса.
(-) Лишние пересадки. Вопрос, с наличием непересадочного пассажиропотока. (Сомневаюсь. Но, думаю, что скорее он будет, чем нет.)
2) Использование для движения э/п с радиуса на радиус.
(+) Меньше пересадок.
(-) Больше интервал. Больше интервал на самом кольце. И огромные интервалы между поездами с одного конкретного направления на другое конкретное. Необходимость знать расписание. Возможность отсутствия элктрички в удобное время.

Мне больше нравится первый вариант, в сочетании с "глубокими вводами".

Сообщение изменено (08-03-04 17:26)

Плохой препод был. :-(
Сергей Федосов  08.03.2004 17:56


> Это, с моей стороны, неконструктивное замечание неотносящееся к
> конкретной схеме - мне сама концепция вытаскивания метро на
> поверхность не нравится. Метро Москве нужно и много но
> подземного.

...и потому более дорогого и гораздо дольше возводимого.

> Как говорил мой препод по тоннелям: "Метро - это то что под
> землёй, а то что над землёй это уже не метро."

Что ж, это называется "ложная уверенность". Встретите его - скажите, что в Нью-Йорке "нет метро". И в Вашингтоне "нет", и в Чикаго, и в Бостоне, и много где ещё "почти нет", включая, Париж, Рим, Лондон, Киев, Москву....

> Закрытие ж.д. линий с использованием под часть линии метро, мне
> не нравится ещё и тем, что ж.д. габариты, ограничения по длине
> составов и по скорости теоретически позволяют обеспесчить
> большую провозную способность (или больший комфорт при том-же
> пассажиропотоке), чем в метро. Мне больше нравится идея
> соединия линий ж.д. "глубокими вводами".

Да. была такая, соединить Киевский вокзал с Казанским и Павелецкий - с Ярославским. Почему-то от неё отказались, и копать сложно (возможно что кое-где и вовсе опасно), и объёмчик тот ещё будет из-за большой высоты туннеля.

А идея наземного метро в Москве сильно скомпрометирована использованием неподходящего для таких линий подвижного состава. Приходилось мне пару раз проехать по Филёвской линии зимой 79-го..

Re: Московские метрофантазии. Полный S-Bahn :-)
ps116  08.03.2004 20:41

Только с кольца МЖД пересадки не на все направления получатся. Иначе придётся менять его русло, что не везде возможно, или строить новые остановки на радиусах, что не везде рентабельно.

Глубокие вводы
Дмитрий Быстров  09.03.2004 15:35

>Да. была такая, соединить Киевский вокзал с Казанским и Павелецкий - с Ярославским. Почему-то от неё отказались, и копать сложно (возможно что кое-где и вовсе опасно), и объёмчик тот ещё будет из-за большой высоты туннеля.
>

Почему все-таки отказались? Габарит тоннеля будет чуть больше метрополитеновского, но зато по длине - это всего несколько километров.

Кстати, в 3-х последних питерских генпланах глубокие вводы (подземные ж/д диаметры) были предусмотрены, причем ИМХО избыточно щедро. Хватило бы и двух. Первый: Балтийская - Сенная пл. - Невский пр. (плюс примыкание Витебский вокзал - Невский пр.) - Чернышевская - Смольный - Полюстрово - Пискаревка с выходом на поверхность в сторону Ручьев и Ржевки. Второй: Московский вокзал - Финляндский вокзал. И хватило бы. А в предпоследнем генплане таких диаметров было запроектировано четыре (!) Если эта идея безнадежна, почему же она регулярно перекачивает из одного генплана в другой?

Re: Плохой препод был. :-(
Дмитрий Ганин  09.03.2004 22:30

>
> > Это, с моей стороны, неконструктивное замечание неотносящееся
> к
> > конкретной схеме - мне сама концепция вытаскивания метро на
> > поверхность не нравится. Метро Москве нужно и много но
> > подземного.
>
> ...и потому более дорогого и гораздо дольше возводимого.

Не отрицаю. Зато трассу лучше можно проложить, места на поверхности почти не занимает, городскую территорию не "режет" и ещё чего по мелочи.

Дешевле не всегда значит лучше.

>
> > Как говорил мой препод по тоннелям: "Метро - это то что под
> > землёй, а то что над землёй это уже не метро."
>
> Что ж, это называется "ложная уверенность". Встретите его -
> скажите, что в Нью-Йорке "нет метро". И в Вашингтоне "нет", и в
> Чикаго, и в Бостоне, и много где ещё "почти нет", включая,
> Париж, Рим, Лондон, Киев, Москву....

Конечно, этот критерий не является необходимым и достаточным условием. Как показывае опыт дискуссий о границах трамвая и метро - однозначного набора критериев нет. Но подземное метро всё же более "метрошное" метро :-)
И потом это был, таки, препод по _тоннелям_. :-)


> Да. была такая, соединить Киевский вокзал с Казанским и
> Павелецкий - с Ярославским. Почему-то от неё отказались, и
> копать сложно (возможно что кое-где и вовсе опасно), и объёмчик
> тот ещё будет из-за большой высоты туннеля.

И до сих пор где-то бродит.

А вот про сложность скорость и опасность позволю не согласится. Есть щит Herrenknecht, которым прорыли глубокий Лефортовский тоннель, и собираются копать часть Краснопресненского проспекта. Внутренний диаметр обделки там 12.9м - если не ошибаюсь двупутный ж.д. тоннель помещается как-раз в трубу 12м. Т.е. по сравнению с очередной автомагистралью, копать даже в 2 раза меньше. А двупутная ж.д., ПММ, полезнее для города чем три полосы автодороги.

Кстати, всвязи с тем, что габарит электрофицированной ж.д. сильно вытянут по высоте, подозреваю, что один двупутный тоннель выгоднее двух однопутных.

> А идея наземного метро в Москве сильно скомпрометирована
> использованием неподходящего для таких линий подвижного
> состава. Приходилось мне пару раз проехать по Филёвской линии
> зимой 79-го..


А если подвижной состав свой уникальный делать, то это "минус". А универсальный ПС, будет по определению, либо хуже, либо дороже.

Re: Полный S-Bahn :-)
Сергей Ахметов  10.03.2004 13:18

Для того, чтобы сделать в Москве систему эс-банн, боюсь будет необходимо не только соединение всех вокзалов тоннелями, но и "обрубание" всех дальних и относительно дальних электричек в городах ближайшего подмосковья с организацией пересадочных узлов на поезда эс-банна: На павелецком ходу - в Видном, на горьковском - в Реутове, казанском - в Люберцах, белорусском - в Одинцово и так далее...

Re: Полный S-Bahn :-)
Дмитрий Быстров  10.03.2004 14:09

Лучше не обрубать, а строить дополнительные пути. Например в Кельне, на подходе к вокзалу, я насчитал 8 (!) главных путей на мосту через Рейн (а это не мелкая речушка). Видимо, 2 для S-бана, 2 для региональных и грузовых, 2 для скорых и 2 для ICE (предполагаю, но не утверждаю). При любом раскладе, в Москве дополнительные пути нужны, в первую очередь на напрпалениях, претендующих на скоростные (Петербургское, Владимирское, Смоленское, Рязанское) и на направлениях с интенсивным пригородно-городским движением (практически все магистральные направления). Полосы отвода ж/д, как правило, достаточно широки - при желании можно уложить не один дополнительный путь, но при приближении к обитаемым объектам необходимо строить шумозащитные заборы. В идеале нужно иметь выделенную двухпутку для пригородного-городского движения по всем направлениям.

Подвижной состав нужен разный
Сергей Федосов  10.03.2004 17:56

1. Обычный
2. Приспособленный для наземных участков
3. Сочленённый для некоторых линий (той же Бутовской, где полный состав не влезет)

Список можно продолжить

Питерская идея мне как раз очень нравится!
Сергей Федосов  10.03.2004 17:57

А вот в Москве можно обойтись без неё в силу специфики линий и планировки. Можно, конечно, построить и это будет удобно, но... можно сделать и по другому.

Re: Питерская идея мне как раз очень нравится!

Только в Питере (за Москву не скажу) это, вообще-то говоря, нафиг не нужно (ИМХО) - во всяком случае, в обозримой перспективе. У нас практически все население живет в собственно городе, а в пригородах - намного меньше, чем в Москве (да и расположены все "жилые" пригороды с одной стороны от города - на юг и юго-запад - кроме, разве что, Всеволожска). Нет у нас реальной потребности в сквозных электричках.

Re: Питерская идея мне как раз очень нравится!
Дмитрий Ганин  10.03.2004 21:37


> Только в Питере (за Москву не скажу) это, вообще-то говоря,
> нафиг не нужно (ИМХО) - во всяком случае, в обозримой
> перспективе. У нас практически все население живет в собственно
> городе, а в пригородах - намного меньше, чем в Москве (да и
> расположены все "жилые" пригороды с одной стороны от города -
> на юг и юго-запад - кроме, разве что, Всеволожска). Нет у нас
> реальной потребности в сквозных электричках.


А в Московской области население около 7 миллинонов! Т.е. почти не уступает населению Москвы. Поэтому сквозные электрички очень нужны в Московской агломерации.

Re: Питерская идея мне как раз очень нравится!
Дмитрий Быстров  11.03.2004 02:11

>Только в Питере (за Москву не скажу) это, вообще-то говоря, нафиг не нужно (ИМХО) - во всяком случае, в обозримой перспективе. У нас практически все население живет в собственно городе, а в пригородах - намного меньше, чем в Москве (да и расположены все "жилые" пригороды с одной стороны от города - на юг и юго-запад - кроме, разве что, Всеволожска). Нет у нас реальной потребности в сквозных электричках.
>

Тогда почему с таким регулярным упорством появляется другая идея (ИМХО блее бесполезная, чем диаметры через центр, которые параллельно могли бы разгрузить и метро), а именно - запуск сквозных электричек по грузовому полукольцу. В связи со строительством Ладожским вокзалом говорилось о маршрутах Ораниенбаум/Павловск/Колпино - Зеленогорск/Сестрорецк. Я попытался представить себя едущим с пляжа из Репино, когда в Парголово объявят, что поезд идет через Парнас и Ладожский вокзал в Павловск. Как когда-то говорила моя учительница математики: "интересные слова на ум приходят, не в классе сказанные". Правда, пересадка на метро "Парнасская" могла бы исправить ситуацию. Но тогда нужна и "перехватывающая" станция метро со стороны Петергофа (Лигово или Броневая), да и "Обухово" cо "Старой Деревней" тоже можно назвать "перехватывающими" с натяжкой.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]