ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Новости БЧ
Сергей.  22.12.2010 15:50

http://www.tvr.by/rus/economics.asp?id=40753

Новый модернизированный тепловоз стоимостью более миллиона долларов презентовала в Лиде Белорусская железная дорога.

21.12.2010 12:12

Совместную работу белорусских и чешских инженеров изучил Дмитрий Смирнов.
Новое - это хорошо забытое старое. Вот и на белорусской железной дороге не стали еще раз изобретать велосипед. Зачем? Модернизация предыдущей модели локомотива результат приносит равноценный работе новых образцов, а экономит при этом без малого - миллиард. Для сравнения - европейский аналог локомотива обошелся бы железной дороге в среднем по 2 миллиона евро за штуку. В итоге - от прежнего тепловоза фактически сохранились только рама и часть подвижной конструкции. Оставшееся заменили на новые комплектующие от белорусских и иностранных производителей. А цена при этом снизилась до 1.3 миллиона долларов.

(Владимир Колыбенко, машинист локомотивного депо г. Жлобина)
Правда, о технических обоснованиях, производительности и энергозатратах поневоле забываешь, глядя на тот комфорт, который создали конструкторы. Предусмотрели здесь, считай, все. Даже угол наклона лобового стекла в кабине. Сейчас в движении машинист ни солнечных бликов, ни зеркального отражения попросту не заметит.

(Станислав Брилевский, машинист локомотивного депо г. Лиды)
В свою очередь, на Белорусской железной дороге уверены, что новый тепловоз - первый, но не последний локомотив, рельсы.

(Анатолий Сивак, начальник Белорусской железной дороги)
Пока это первый такой белорусский маневровый тепловоз, спроектированный и модернизированный отечественными конструкторами совместно с их чешскими коллегами. Но уже в следующем 2011 году Белорусская железная дорога обещает начать строительство специального цеха в Лиде для сборки собственных локомотивов. Причем производить их будут не только для внутренних нужд, но и для рынков стран СНГ.

видео - http://www.tvr.by/lib/news.video?id=40753

Re: Новости БЧ
Сергей.  22.12.2010 15:55

http://www.tvr.by/rus/economics.asp?id=40534

Могилевский вагоностроительный завод перешагнул юбилейный рубеж: из цеха вышел тысячный вагон.

18.12.2010 15:08

Теперь поставленная Президентом задача в две тысячи вагонов в год будет выполнена. Следующий этап - запуск производства по собственному литью и изготовлению узлов, которые пока закупаются в России и Украине.

Репортаж Владимира Семкина.
Вот он юбилейный, тысячный, вагон предприятия. Техника только сегодня вышла из цеха и еще пахнет краской. Но обсохнуть ей не дадут. Уже завтра вагон пойдет работать на "Беларуськалий".

Никаких складских запасов. Всю продукцию забирают прямо с конвейера. Приоритет - внутренний рынок.

(Валерий Осипов, директор совместного закрытого акционерного общества "Могилевский вагоностроительный завод": "Наша продукция - это импортозамещение. Все, что мы делаем, покупает наш белорусский потребитель. И "Беларуськалий", и железная дорога".)

Часть вагонов идет и на Россию. Но это лишь малая доля от того, что просят. Предприятие только вышло на производственные мощности в две тысячи вагонов. Именно такую задачу поставил Президент Беларуси. Скептиков, конечно, хватало. Мол, нереально нарастить такие объемы за короткий срок. Оказалось, реально. Нужно только уметь работать. Сейчас на вагоностроительном идет капитальный ремонт и техперевооружение. И все этот параллельно с производством.

(Валерий Осипов, директор совместного закрытого акционерного общества "Могилевский вагоностроительный завод": "Сейчас работаем в условиях реконструкции предприятия. Есть тяжелые моменты".)

Параллельно с наращиванием объемов на вагоностроительном активно внедряют самые передовые технологии. К примеру, уже в следующем году красить вагоны будут не вручную, а с помощью робота. На постсоветском пространстве такого еще нет. Кроме того, здесь стараются уйти от иностранных комплектующих. Сделать замкнутый цикл производства. Главное - это собственное литье. И первые узлы уже осилили.

(Валерий Осипов, директор совместного закрытого акционерного общества "Могилевский вагоностроительный завод": "Это заветное литье. Наше белорусское. Что самое главное, уходим от зависимости от России и Украины. Ведь мы вынуждены просить у них литье, чтобы делать наши вагоны".)

Сегодня на предприятии выпускают две модели вагонов. Техника - интеллектуальная собственность БелАЗа. Его конструкторы разработали и внедрили вагоны в производство. На очереди еще четыре модели. Уже сертифицированные. "Вагон сделать - это не самолет: тяп-ляп и полетел",- шутят на предприятии. Потому и понадобилось пять лет, чтобы раскачать новое производство с маркой "Сделано в Беларуси".

видео - http://www.tvr.by/lib/news.video?id=40534

Re: Новости БЧ
Сергей.  05.02.2011 21:17

http://www.rw.by/index.php/.13.3865.1..0.0.0.html

Белорусская железная дорога и ОАО «Белкоммунмаш» подписали договор на изготовление и поставку в 2011 году шести одновагонных дизель-поездов.

04/02/2011

Белорусская железная дорога и ОАО «Белкоммунмаш» подписали договор на изготовление и поставку шести одновагонных дизель-поездов типа 620М. Данная техника предназначена для использования на участках с небольшим пассажиропотоком.

Одновагонные дизель-поезда будут приобретены белорусской магистралью за счет средств инновационного фонда Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси. Стоимость одного дизель-поезда составит около 8,1 млрд. рублей.

Производство данной техники на ОАО «Белкоммунмаш» будет организовано совместно с польской холдинговой компанией «Pesa» по инициативе Белорусской железной дороги.

Первый одновагонный дизель-поезд должен быть поставлен на белорусскую магистраль в августе. В целом, запланирована поставка в 2011 году четырех таких поездов на Гомельское отделение дороги и двух – на Витебское.

Новые белорусские дизель-поезда будут отличаться современными техническими характеристиками и высоким уровнем комфорта.

Планируется, что в дальнейшем на ОАО «Белкоммунмаш» будет организовано производство современных двух и трех - вагонных дизель-поездов. Они заменят устаревший подвижной состав рижского производства.

Информация подготовлена пресс-центром БЖД



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.02.11 21:21 пользователем Сергей..

Re: Новости БЧ
Иван Андреев  06.02.2011 05:08

Цитата (Сергей.)
Белорусская железная дорога и ОАО «Белкоммунмаш» подписали договор на изготовление и поставку в 2011 году шести одновагонных дизель-поездов.
Мда, опять журноламеры во всей красе. Или поезд или один вагон! Атомоториса или Рельсовый Автобус писали бы, но одновагонный поезд с автономной тягой это нонсенс.

Re: Новости БЧ
Vadims Falkovs  06.02.2011 10:04

Цитата (Иван Андреев)
Или поезд или один вагон! Атомоториса или Рельсовый Автобус писали бы, но одновагонный поезд с автономной тягой это нонсенс.
Нет, как раз всё очень правильно и понятно. Одновагонный дизель-поезд, это - вполне литературно то, что непонятно почему стали называть "рельсовый автобус".

Re: Новости БЧ
gourry  06.02.2011 10:18

Интересно, БКМ будет тупо на польские аппараты клепать свои шильдики, как с теми пресловутыми мониторами, или хотя бы разберут при пересечении границы для приличия.

Re: Новости БЧ
Виталий Шамаров  06.02.2011 23:02

Цитата (Vadims Falkovs)
это - вполне литературно то, что непонятно почему стали называть "рельсовый автобус".
Как раз понятно, почему. От окружения Ю.М.Лужкова всё пошло, "новые виды транспорта - лёгкое метро, мини-метро, рельсовый автобус". Когда самай первый РА1 по ТВ демонстрировали, ЮМЛ принимал в демонстрации самое активное участие. Да чего там, пусть и в конструкциях, но станция для РА1 построена.

Re: Новости БЧ
Munge  07.02.2011 03:35

Цитата
Да чего там, пусть и в конструкциях, но станция для РА1 построена.

Ну, справедливости ради - для РА самого первого выпуска - построено сильно больше сильно больше чем одна станция. Из них - некоторые в конструкциях, некоторые вполне рабочие и производят посадку/высадку пассажиров, а некоторые законсервированы. рельсы сняты, вместо РА пассажиры пользуются микроавтобусами....
Но, на все эти станции доступ очень надежно - закрыт.

Re: Новости БЧ
Иван Андреев  07.02.2011 03:58

Цитата (Виталий Шамаров)
Как раз понятно, почему. От окружения Ю.М.Лужкова всё пошло, "новые виды транспорта - лёгкое метро, мини-метро, рельсовый автобус". Когда самай первый РА1 по ТВ демонстрировали, ЮМЛ принимал в демонстрации самое активное участие. Да чего там, пусть и в конструкциях, но станция для РА1 построена.
Не понял...
РА1 мытищенского производства 1997 г. рождения
При чем старик Батурин и какая такая специальная станция была построена для РА1? Просветите, сделайте милость.

Re: Новости БЧ
Сергей.  07.02.2011 10:01

Цитата (gourry)
Интересно, БКМ будет тупо на польские аппараты клепать свои шильдики, как с теми пресловутыми мониторами, или хотя бы разберут при пересечении границы для приличия.

Будет зависить от того, как БКМ поделит объем работ с поляками. Как минимум салон установить сможет без проблем. В целом, чем сборка 620М принципально сложне сборки трамвая модели 843?

Re: Новости БЧ
Виталий Шамаров  07.02.2011 12:14

Цитата (Иван Андреев)
При чем старик Батурин и какая такая специальная станция была построена для РА1? Просветите, сделайте милость.
В конструкциях построена станция Площадь Гагарина на МК МЖД с возможностью перехода на станцию метро "Ленинский проспект" в качестве стартовой для запуска пассажирского движения по МК МЖД. РА1 был представлен как подвижной состав для участка Площадь Гагарина - Деловой Центр. Тогда название "рельсовый автобус" и присвоили.

Re: Новости БЧ
Eg0r  07.02.2011 12:29

Интересно, где это на БЧ есть линии с таким малым пассажиропотоком. По-моему, везде, где ходят (далеко не одновагонные) дизель-поезда, они заполняются не плохо.

Re: Новости БЧ
krechet  07.02.2011 12:46

Цитата (Eg0r)
По-моему, везде, где ходят (далеко не одновагонные) дизель-поезда, они заполняются не плохо.
Может, будут открывать там, где сейчас не ходят? Или добавят рейсы во внепиковое время.

Re: Новости БЧ
Vlad  07.02.2011 15:45

Цитата (Виталий Шамаров)
В конструкциях построена станция Площадь Гагарина на МК МЖД с возможностью перехода на станцию метро "Ленинский проспект" в качестве стартовой для запуска пассажирского движения по МК МЖД. РА1 был представлен как подвижной состав для участка Площадь Гагарина - Деловой Центр. Тогда название "рельсовый автобус" и присвоили.

Чушь не несите -- реконструкция участков МК МЖД выполнялось по титулу 3ТК и проводилось в соответствии параметрами под будущую электрификацию.
РА-1 там не предполагался вообще никогда, ходили слухи о возможном использовании "на первых порах" многовагонного дизельного ПС -- т.е. того что впоседствии вылупилось под названием РА-2.

Re: Новости БЧ
Vlad  07.02.2011 15:45

Цитата (Munge)
Ну, справедливости ради - для РА самого первого выпуска - построено сильно больше сильно больше чем одна станция. Из них - некоторые в конструкциях, некоторые вполне рабочие и производят посадку/высадку пассажиров, а некоторые законсервированы. рельсы сняты, вместо РА пассажиры пользуются микроавтобусами....
Но, на все эти станции доступ очень надежно - закрыт.

РА самого первого выпуска туда не пролезут по габаритам.

Re: Новости БЧ
Иван Андреев  07.02.2011 18:11

Цитата (Виталий Шамаров)
В конструкциях построена станция Площадь Гагарина на МК МЖД с возможностью перехода на станцию метро "Ленинский проспект" в качестве стартовой для запуска пассажирского движения по МК МЖД. РА1 был представлен как подвижной состав для участка Площадь Гагарина - Деловой Центр. Тогда название "рельсовый автобус" и присвоили.
Если Вы внимательно прочтете материал по ссылке, которую я привел, то советую обратить внимание на фразу об отсутствии заказов из московского региона. Но название РА уже присутствует. Вот я и интересуюсь - зачем Вы приплели старика Батурина к РА?
Ни разу мне не встречались сведения (или слухи) о намерениях использовать МОЖД РА1 первого посыла. Если Вам известны такие публикации, то прошу Вас дать ссылки на них.

Re: Новости БЧ
Munge  07.02.2011 18:38

Цитата (Vlad)
РА самого первого выпуска туда не пролезут по габаритам.

На старом сайте метровагонмаша была фотография самого первого РА.
Того который еще с шарфенбергом вместо са3, раскрашенного в цвета флага.
Именно этот вагон этот - был уже, чем последующие выпуски РА
Более того на том вагоне в салоне была табличка типа "вагон модели .... с порядковым номером 0012.
На старом сайте - кстати- РА-1 - было приведено две модели РА1 - "самого" первого выпуска, и собственно стандартной РА1. Фотографии были разные и описание с размерами - тоже разные.
Позже фотографии оригинальных РА1 - убрали. А после поменяли и сам сайт...

Re: Новости БЧ
Vlad  07.02.2011 19:30

Вы несете чушь

Цитата (Munge)
На старом сайте метровагонмаша была фотография самого первого РА.
Того который еще с шарфенбергом вместо са3, раскрашенного в цвета флага.
Именно этот вагон этот - был уже, чем последующие выпуски РА

Вот оно:
http://ivan1950.tripod.com/szd/ra1-0001a.jpg
http://ivan1950.tripod.com/szd/ra1-0001b.jpg

Габариты у него самые что ни на есть 1ВМ, ширина 3139мм.

Цитата
Более того на том вагоне в салоне была табличка типа "вагон модели .... с порядковым номером 0012.

РА-1-0012 работает на ВостСибе
http://farm4.static.flickr.com/3016/2837595992_e376cefd3f_o.jpg

Цитата
На старом сайте - кстати- РА-1 - было приведено две модели РА1 - "самого" первого выпуска, и собственно стандартной РА1. Фотографии были разные и описание с размерами - тоже разные.
Позже фотографии оригинальных РА1 - убрали. А после поменяли и сам сайт...

web.archive.org вам в руки :)

А там, о чем вы думаете, действительно бегають "РАузы", только отнюдь не первых номеров
http://metro-photo.ru/data/media/30/1251318372_1_metro2.jpg

И никто их не собирается шифровать, вот, например, из одного из годовых отчетов Метровагонмаша:
2.4. Изделие РА 730.15 (дизельный подвижной состав для метрополитена)
- Проведен текущий ремонт.

Re: Новости БЧ
Munge  07.02.2011 20:19

Вы старайтесь как то помягче разговаривать...
Самый первый РА увиденный широкой публикой на земле- как раз таки центральным расположением двери - имел весьма узкий габарит.
Его отдали работать, если мне память не изменяет - в Кеннигсберг.
И, поверьте, он сильно уже, чем последующие РА. (с двумя дверьми)
И ровно на этом РА снаружи было "РА-001" а табличка внутри гласила - "вагон модели... №0012"
Присланные Вами первые две ссылки - не открываются.
И собственно где Вы увидели про шифрование?
Я лишь написал, что фотографию сначала убрали, а потом поменялся дизайн сайта.
Не надо лишней конспиралогии...
Ремон дизельного ПС - ну что ремонт и ремонт, чего в этом такого то....



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.02.11 20:22 пользователем Munge.

Re: Новости БЧ
Vlad  07.02.2011 20:55

Цитата (Munge)
Присланные Вами первые две ссылки - не открываются.

Да, трипод не дает делать внешние ссылки.
Посмотрите здесь:
http://ivan1950.tripod.com/RA1newfoto.html

Цитата
Ремон дизельного ПС - ну что ремонт и ремонт, чего в этом такого то....

Ну вот эти самые РА-730.15 и есть те самые "узкогабаритные" вагоны.
И они весьма и весьма отличаются от того "самого первого" РА1 001.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.02.11 20:58 пользователем Vlad.

Re: Новости БЧ
Vadims Falkovs  07.02.2011 21:01

Цитата (Vlad)
Цитата (Munge)
Присланные Вами первые две ссылки - не открываются.
Попробуйте еще раз, у меня нормально открываются.
Нет, не открываются.
Показывает табличку
"имидж хостед бай Трипод"



и никаких паровозов...

Re: Новости БЧ
Munge  07.02.2011 21:40

Цитата
Ну вот эти самые РА-730.15 и есть те самые "узкогабаритные" вагоны.

Так, еще раз по порядку:
РА1-0001 образца 1997 года, самый первый из открытых габаритами от 730.15 не отличается.
Но при этом - некоторые отличия есть, однако еще раз - не габаритные.
И именно РА1-0001 был 12 вагоном выпущенным в данной серии.
11-ть - ушли по спецзаказу. (не надо думать только про в/ч 95006)
12-ый - был представлен широкой публике, позднее отправлен на Клг, где вроде как покатался, а потом был отставлен от работы, потом снова покатался....
Сходу из какой партии 730.15 на Вашей фотографии - я не скажу.
по некоторым внешним отличиям, и тому факту они проходили у нас ТР2 - то по срокам - предположу, что похоже все же из второй партии.
В третьей - были уже совсем другие вагоны 730.05 (это те которые с краном, описаны в соответственном прилагаемом к ним паспорте изделия как "мотодрезина специальная хозяйственная")
Ну и в заключении - РА1-0001 имел индекс - 81-730.10
потом РА1 - стали иметь индекс 731.хх в зависимости от исполнения.
Я в полной мере ответил на Ваши вопросы?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.02.11 21:58 пользователем Munge.

Re: Новости БЧ
Primuss  07.02.2011 22:40

А по моему РА сразу предполагался как экспортный ПС (вспомните хотя-бы РА-В), отсюда более узкие габариты и прочее. И никакой мистики, и шпионщины!

Re: Новости БЧ
Иван Андреев  08.02.2011 01:04

Цитата (Vadims Falkovs)
Нет, не открываются.
Показывает табличку
"имидж хостед бай Трипод"
и никаких паровозов...
Рекомендую использовать ссылку, приведеную в моем посте от 07.02.2011 03:58.
Там открывается и показывает.

Изготовление грузовых магистральных электровозов для БЖД начали в Китае
Сергей.  24.08.2011 12:19

http://www.belta.by/ru/all_news/economics/Izgotovlenie-gruzovyx-magistralnyx-elektrovozov-dlja-BZhD-nachali-v-Kitae_i_568992.html

Изготовление грузовых магистральных электровозов для БЖД начали в Китае

24 Август 2011 10:39

24 августа, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Датунский электровозостроительный завод (КНР) начал изготовление магистральных двухсекционных электровозов БКГ-1 для Белорусской железной дороги, сообщили в пресс-службе БЖД.

Ожидается, что первые два электровоза прибудут в Беларусь в феврале 2012 года. Сертифицировать БКГ-1 будет Белорусский государственный университет транспорта с использованием технической документации, предоставленной китайским производителем.

Белорусская железная дорога в начале 2010 года заключила контракт с корпорацией по экспорту и импорту электрооборудования Китая и Датунским электровозостроительным заводом на поставку в 2012 году 12 грузовых магистральных двухсекционных электровозов, созданных на базе локомотивов HXD2. Закупка БКГ-1 осуществляется с привлечением кредитных ресурсов банков Китая.

Приобретение новых электровозов обусловлено увеличившимся транзитным потоком через Беларусь. Грузовые поезда, прибывающие в нашу страну из России, имеют средний вес от 7 тыс.т до 9 тыс.т. "В настоящее время поезда данного веса подлежат расформированию по станции Орша, так как критическая весовая норма для существующих электровозов мощностью 6520 кВт составляет на различных участках дороги 4700-5500 т, - пояснили в пресс-службе. - Это влечет за собой уменьшение пропускной способности и дополнительные финансовые затраты на содержание локомотивов и локомотивных бригад, маневровую работу".

Согласно представленным производителем тяговым расчетам, грузовой электровоз БКГ-1 имеет мощность 9600 кВт и способен вести поезд весом 7500 т и более на участках белорусской магистрали.

Грузовой электровоз, выпускаемый Датунским электровозостроительным заводом, разработан совместно с одной из ведущих компаний транспортного машиностроения Alstom (Франция). Прототипом данного локомотива послужил односекционный электровоз PRIMA 447000 мощностью 6 тыс. кВт с конструкционной скоростью 120 км/ч. Технико-эксплуатационные характеристики локомотивов полностью соответствуют европейским требованиям. Электровоз оборудован тяговым приводом нового поколения, позволяющим реализовывать рекуперативное торможение. В локомотивах применена распределенная компьютерная система WORDFIP, которая точно определяет неисправный модуль, осуществляет функции логического управления и самодиагностики. Электровозы отличает высокий уровень комфорта для локомотивных бригад, удобные эргономичные кресла машиниста, кондиционер, СВЧ-печь, холодильник.

Новые пассажирские и грузовые поезда пополнят парк БЖД в 2012 году
Сергей.  04.01.2012 20:18

http://www.belta.by/ru/all_news/economics/Novye-passazhirskie-i-gruzovye-poezda-popolnjat-park-BZhD-v-2012-godu_i_585622.html

Новые пассажирские и грузовые поезда пополнят парк БЖД в 2012 году

04 Январь 2012 17:41

4 января, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Парк Белорусской железной дороги в 2012 году пополнится новым тяговым и моторвагонным подвижным составом, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе БЖД.

В нынешнем году белорусская железнодорожная магистраль планирует приобрести 6 грузовых электровозов и 3 пассажирских тепловоза. Кроме этого, в локомотивном депо Лида для БЖД изготовят 12 маневровых тепловозов.

Для городских линий нового формата Белорусская железная дорога закупит 3 пассажирских электропоезда, для региональных линий - 2 электропоезда бизнес-класса и 6 одновагонных дизель-поездов экономкласса.

В 2012 году запланирована также модернизация подвижного состава. Предусмотрена установка на ряде тепловозов более экономичных дизельных двигателей, а также микропроцессорных систем управления и регулирования электрической передачей. Локомотивы будут оборудованы и новыми кабинами машиниста с эргономичными пультами управления. Модернизация не только улучшит техническое состояние тепловозов и сократит расходы по их дальнейшему обслуживанию, но позволит достичь 10-15% экономии топлива и в 2-2,5 раза сократить расход масла.

В 2011 году Белорусская железная дорога приобрела 3 современных электропоезда для городских линий, 2 электропоезда бизнес-класса для региональных линий, а также 3 пассажирских тепловоза. Локомотивное депо Лида изготовило для БЖД 12 маневровых тепловозов.

Re: Новые пассажирские и грузовые поезда пополнят парк БЖД в 2012 году
Vitaly  06.01.2012 02:14

На днях проезжал через Минск.
Запущены региональные поезда не только из Минска в Брест, но и в Оршу, 2 пары в сутки. Вечерний поезд Минск-Орша за 15 мин до отпраления был очень плотно населен, состав - Штадлер, 4 вагона, не нашел различий с ПС городских линий.

Паровоз для ретро-поезда готовят в локомотивном депо Кричева
Сергей.  16.01.2012 09:44

http://photobelta.by/ru/photos?theme_id=32354&id=155591

Паровоз для ретро-поезда готовят в локомотивном депо Кричева

К 150-летию БЖД, которое будет отмечать в декабре 2012 года, планируется создание железнодорожного музея. Изюминкой музея под открытым небом станет ретро-поезд, курсирующий по маршруту Гродно – Поречье. Именно здесь в 1851-1862 годах был построен первый железнодорожный участок в Беларуси. Паровоз марки «ЭР» для ретро-поезда сейчас готовят в локомотивном депо Кричева. На снимке: слесарь по ремонту подвижного состава Виктор Аникей и мастер по ремонту подвижного состава Владимир Свадковский. Фото Олега Фойницкого, БелТА.


Re: Новые пассажирские и грузовые поезда пополнят парк БЖД в 2012 году
krechet  16.01.2012 10:54

Цитата (Vitaly)
...не нашел различий с ПС городских линий.
Отличия только в сиденьях, всё остальное точно такое же. Можно сравнить городской и межрегиональный варианты. Честно говоря, количество и размер площадок для межрегионального варианта вызвают недоумение: зачем?
Эстонский вариант "Флирта" выглятит куда более подходящим для дальнего пригорода и межрегионального сообщения, да и вместимость его значительно выше (правда, он в габарите Т).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.01.12 10:54 пользователем krechet.

Re: Новые пассажирские и грузовые поезда пополнят парк БЖД в 2012 году
titanic  16.01.2012 23:01

Там еще была ситуация, что вместо ЭПр пускали ЭПг - то есть, городской вариант вместо регионального. Может быть, вы его видели? Внешне-то они, по сути, только цветом отличаются.

Два сверхмощных электровоза для БЖД прибыли из Китая в Барановичи
Сергей.  16.05.2012 20:09

Два сверхмощных электровоза для БЖД прибыли из Китая в Барановичи
16.05.2012

Два сверхмощных электровоза БКГ-1 для Белорусской железной дороги прибыли из Китая в Барановичи 16 мая. Грузовой электровоз БКГ-1 разработан совместно с одной из ведущих компаний транспортного машиностроения Alstom (Франция). Технико-эксплуатационные характеристики локомотивов БКГ-1 полностью соответствуют европейским требованиям. Расходы на техобслуживание и ремонт на 20% ниже, чем эксплуатируемых на белорусской магистрали электровозов ВЛ80с. Межремонтные пробеги у новых электровозов из Китая больше в 1,4 раза.

На снимке: грузовой электровоз БКГ-1.


Re: Посмотрим, как эти гробы себя в деле покажут... (-)
Владимир (гость)  20.05.2012 16:46

00

Re: Посмотрим, как эти гробы себя в деле покажут...
titanic  17.06.2012 00:41

Ну почему сразу гробы? По крайней мере, хоть что-то новое. Парк локомотивов-то у БЧ довольно древний. Еще бы пассажирских новых, да и тепловозы новые не помешали бы.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.06.12 00:41 пользователем titanic.

БЖД изготовила первый двухосный тепловоз ТМЭ3
Сергей.  02.01.2013 14:05

Белорусская железная дорога изготовила первый двухосный тепловоз ТМЭ3

29 декабря 2012

Первый двухосный маневровый тепловоз ТМЭ3 изготовлен в локомотивном депо Лида. Основное предназначение локомотива ТМЭ3 — выполнение маневровых работ на путях общего пользования и подъездных путях промышленных предприятий с шириной колеи 1 520 мм. По предварительным расчетам тепловозы ТМЭ3 будут выполнять маневровую работу на малодеятельных станциях с поездами весом 500-600 тонн (8-10 вагонов), которую в настоящее время выполняют тепловозы ЧМЭ3.



Комплектующие, детали и элементы, использованные в конструкции этого тепловоза, соответствуют самым высоким требованиям в области экологии, охраны здоровья обслуживающего персонала, безопасности эксплуатации.

Планируется, что в январе 2013 года Белорусская железная дорога начнет приемочные испытания локомотива.

Целью организации изготовления двухосных тепловозов и одним из главных приоритетов является: обновление парка маневровых локомотивов, эксплуатируемых на Белорусской железной дороге и подъездных путях промышленных предприятий Республики Беларусь; снижение расходов на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт тепловозов; улучшение условий работы локомотивных бригад; обеспечение безопасности производства маневровой работы.

Планируется, что до конца 2014 года на белорусской магистрали будет изготовлено 20 двухосных маневровых тепловозов ТМЭ3.

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

Слабо верится, что такой "малыш" сдвинет 10-12 вагонов (-)
Petr  07.01.2013 02:16

0

Более 120 тыс. билетов на поезда приобрели через Интернет пассажиры БЖД в 2012 году
Сергей.  18.01.2013 20:23

Более 120 тыс. билетов на поезда приобрели через Интернет пассажиры БЖД в 2012 году

18 Январь 2013 15:27

18 января, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Через онлайн-систему продажи проездных документов Белорусской железной дороги в прошлом году было приобретено 124,2 тыс. проездных документов на поезда. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе БЖД.

20,8 тыс. билетов в том числе было приобретено с использованием услуги электронной регистрации, позволяющей не оформлять проездной документ в билетной кассе. Новая услуга действует в опытном режиме с сентября прошлого года.

В пресс-службе напомнили, что в 2012 году Белорусская железная дорога с целью повышения качества обслуживания пассажиров провела ряд мероприятий, направленных на развитие онлайн-системы продажи проездных документов. Кроме электронной регистрации пассажирам была предоставлена возможность оплачивать билеты через Интернет с помощью карточек банков, работающих в Беларуси и предоставляющих услугу "Интернет-банкинг", а также с помощью систем электронных денег Easy Pay и WebMoney. "В результате приобретение билетов в режиме онлайн становилось все более популярным", - констатировали специалисты. Если в январе 2012 года через Интернет было приобретено 1,4 тыс. проездных документов, то в декабре - 26,5 тыс.

Как подчеркнули в пресс-службе, востребованность услуги электронной регистрации также растет. Так, количество оплаченных с ее помощью проездных в первые четыре месяца эксплуатации увеличилось в 32 раза - с 308 билетов в сентябре до 9,9 тыс. билетов в декабре 2012 года.

Специалисты обратили внимание на то, что в настоящее время через Интернет с последующим оформлением в билетной кассе можно приобрести проездные документы на все поезда, курсирующие по белорусской магистрали. Услуга электронной регистрации, позволяющая при посадке в поезд вместо билета предъявить удостоверяющий личность документ, пока доступна только при покупке билетов на 15 поездов, курсирующих в пределах Беларуси.

БЖД ведет работу по расширению применения услуги электронной регистрации для проезда на поездах, которые перемещаются по республике. Белорусская железная дорога планирует в первом квартале 2013 года внедрить услугу электронной регистрации при покупке билетов через Интернет на фирменные международные поезда, которые курсируют в сообщении с Россией и на состав Минск-Рига.

Онлайн-систему продажи проездных документов БЖД ввела в эксплуатацию в феврале 2011 года.

БЖД рассматривает возможность строительства железнодорожного пути в Полесском регионе
Сергей.  21.01.2013 23:54

БЖД рассматривает возможность строительства железнодорожного пути в Полесском регионе

21 Январь 2013 18:48

21 января, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. БЖД разрабатывает обоснование инвестирования строительства железнодорожного пути в Полесском регионе. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Белорусской железной дороги.

В ближайшее время будут проанализированы геологические и технические параметры проектирования новой линии, а также картографический материал и прогнозные показатели по потенциальным грузопотокам. Кроме того, специалистам предстоит проработать варианты маршрута будущей трассы.

По информации специалистов, предварительную смету возведения выбранного варианта трассы и эффективность вложения инвестиций необходимо оценить к октябрю 2013 года.

По предварительным оценкам, на проектируемой железнодорожной линии могут быть построены четыре железнодорожные станции: Глушкевичи, Милашевичи, Лельчицы и Михалки. Маршрут свяжет между собой населенные пункты Лельчицкого и Мозырского районов.

Протяженность однопутной железнодорожной линии превысит 100 км. Возможные варианты трассы железной дороги предусматривают строительство одного большого моста (длиной 390 м) через реку Уборть, а также 25 средних мостов и 2 путепроводов. Кроме того, планируется создание шести железнодорожных разъездов, двух развязок на пересечении с автомобильными дорогами и 16 неохраняемых переездов.

Строительство железнодорожной линии будет способствовать реализации Государственной программы развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья, привлечению инвестиций и развитию экспортного потенциала страны и транспортной инфраструктуры региона. В непосредственной близости от проектируемого участка дороги находятся более 14 населенных пунктов Лельчицкого и Мозырского районов. Также этот регион богат различными полезными ископаемыми: облицовочным камнем, бурым углем, глиной и каменной солью. Судя по предварительным заявкам Гомельского облисполкома, ожидается, что ежегодно по проектируемой линии может перевозиться около 3,2 млн.т бурого угля, 4 млн.т камнепродукции, 0,5 млн.т торфа и около 1,2 млн.т народнохозяйственных грузов.

Re: БЖД рассматривает возможность строительства железнодорожного пути в Полесском регионе
Сергей.  22.01.2013 00:00

Собственно, откуда растут "ноги" у новости:

СТЕНОГРАММА пресс-конференции Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко белорусским и зарубежным средствам массовой информации

15 января 2013 г., Национальная библиотека Беларуси

...

Ермакова Т. (областная газета ”Гомельская правда“): Гомельское Полесье имеет богатую природно-сырьевую базу – это и бурые угли, и соли, и сапропели, и другие полезные ископаемые. А в Лельчицком районе, в Глушковичах, есть еще уникальное месторождение гранита, этот строительный камень лежит буквально на поверхности, кроме того, он один из самых твердых в мире. Однако доставка его машинами более чем за 100 километров до ближайшей железной дороги все эти преимущества перечеркивает.

Александр Григорьевич, в связи с перспективами развития Полесья планируется ли вернуться к вопросу строительства полесской железной дороги?

Лукашенко А.Г.: Мне так хочется – и всегда хотелось – построить этот отрезок дороги. Почти 100 километров, по-моему?

Семашко В.И.: Там 100 километров. Я могу сказать, что Премьер-министром и министром транспорта принято решение начать разработку обоснования инвестиций по этому проекту. Закончится она 1 октября этого года. На разработку планируется потратить 4 миллиарда рублей (~$470.000). Это немалая сумма. По результатам будет принято решение, стоит ли строить эту дорогу.

Лукашенко А.Г.: Все правильно сказано. Премьер-министр мне вчера докладывал по этому вопросу, он у меня на контроле.

Вы знаете мое отношение к Гомельской области, особенно к Полесью. Кстати, вот меня упрекали, это прямо там, где я живу часто, не один год, в своем деревянном доме. И мне хотелось бы построить эту железную дорогу. Но не только потому, что там полезных ископаемых много – это главное, конечно. Но там нет железной дороги, ниже Припяти нет нормальных путей сообщения. Когда я 10 лет назад подступался к этому вопросу, для меня страшно звучало, что порядка 100 миллионов долларов надо было для того, чтобы построить эту железную дорогу. Когда только я услышал эту цифру, я перестал об этом думать. Сегодня 100 миллионов долларов – это уже подъемные деньги для нашей страны. Но все надо обсчитать. Я думаю, что за полгода этого, 2013 года специалисты посчитают и внесут предложения.

Но я очень хотел бы построить. И для людей это очень важно – иметь железную дорогу через районные центры.

А если это еще будет приносить хорошую прибыль для государства, предприятий, области, то, я думаю, мы на это пойдем.

...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.13 00:03 пользователем Сергей..

Re: Два сверхмощных электровоза для БЖД прибыли из Китая в Барановичи
ААС  25.03.2013 21:45

Вот и союзники тоже мне... чем их Российские электровозы не устроили? Хотя бы, тот же "Гранит"?

Re: Два сверхмощных электровоза для БЖД прибыли из Китая в Барановичи
Мясников Сергей  26.03.2013 18:04

Цитата (ААС)
Вот и союзники тоже мне... чем их Российские электровозы не устроили? Хотя бы, тот же "Гранит"?

Себя то ими не можем обеспечить. Стоят все 44 штуки на приколе. Ждут своей дальнейшей судьбы.

Re: Два сверхмощных электровоза для БЖД прибыли из Китая в Барановичи
EvgL  26.03.2013 20:36

Гранит - постоянник. Может быть, Вы имели ввиду Ермак? БЧ работает на переменном токе.

Re: Два сверхмощных электровоза для БЖД прибыли из Китая в Барановичи
Мясников Сергей  27.03.2013 12:57

Цитата (EvgL)
Гранит - постоянник. Может быть, Вы имели ввиду Ермак? БЧ работает на переменном токе.

А "Ермак" с коллекторными двигателями, и по мощности не сопоставим с купленными китайскими электровозами. 2ЭС5 - с асинхронными тяговыми двигателями ещё в проекте. В этом году планируют изготовить только две штуки для испытаний.

Re: Два сверхмощных электровоза для БЖД прибыли из Китая в Барановичи
EvgL  27.03.2013 20:23

Ну, значит, вариантов у БЧ не было. "Гранит" там принципиально не мог бы эксплуатироваться по причине несоответствия рода тока, как я уже написал выше.

БЖД открыла движение электропоездов региональных линий на участке Минск – Бобруйск
Сергей.  07.04.2013 15:10

Белорусская железная дорога открыла движение электропоездов региональных линий на участке Минск – Бобруйск

05.04.2013

Сегодня в Бобруйске состоялась торжественная церемония сдачи в эксплуатацию электрифицированного участка Осиповичи–Бобруйск и открытия движения электропоездов региональных линий от Минска до Бобруйска.





В мероприятии приняли участие министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак, заместитель председателя Могилевского Облисполкома Анатолий Черный, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, вице-президент Китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC) Юй Шэнгжи и другие официальные лица, а также белорусские и китайские строители, работники и ветераны магистрали.

Сегодня впервые на перрон железнодорожного вокзала в Бобруйске прибыл современный электропоезд региональных линий бизнес-класса. Благодаря электрификации жители Бобруйска смогут ежедневно без пересадок добираться до столицы и обратно на электропоездах. По этому маршруту будут курсировать электропоезда региональных линий бизнес- и эконом-класса.

Как отметил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, реализации проекта предшествовал большой объем работ, которые Белорусская железная дорога провела по созданию необходимой инфраструктуры. Совместно с китайскими партнерами выполнен монтаж контактной сети. Он рассказал о дальнейших планах по электрификации участков магистрали и подчеркнул важность перевода на электротягу движения как пассажирских, так и грузовых поездов.

По словам Владимира Морозова, электрификации принадлежит особая роль в повышении конкурентоспособности Белорусской железной дороги. Поэтому на дальнейшую перспективу белорусская магистраль ставит перед собой задачу электрифицировать до 200 км железнодорожных линий ежегодно.

«О необходимости активной работы в данном направлении говорят цифры, — сказал начальник Белорусской железной дороги. — Электрификация — это 25% сокращения эксплуатационных расходов, 15% сокращения топливно-энергетических ресурсов, это экологическая обстановка, скорость движения поездов, комфорт, уверенность и надежность».

Необходимость активизации работ по электрификации подчеркнул и министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак. По его словам, в этом — залог успеха железнодорожного транспорта. «Сегодня железнодорожники сделали очень важный шаг — начата реальная модернизация инфраструктуры», — отметил министр.

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

Односекционные грузовые электровозы из Китая поставят в Беларусь в течение 21 месяца
Сергей.  17.07.2013 18:35

Односекционные грузовые электровозы из Китая поставят в Беларусь в течение 21 месяца

17 июль 2013 17:07

17 июля, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Односекционные грузовые электровозы из Китая будут поставлены в Беларусь в течение 21 месяца. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе БЖД.

Белорусская железная дорога приобретет очередную партию китайских грузовых электровозов в соответствии с контрактами, подписанными с корпорацией по экспорту и импорту электрооборудования Китая во время официального визита Президента Беларуси Александра Лукашенко в Пекин. Делегацию БЖД возглавил начальник Владимир Морозов.

Контракты на общую сумму более $116, 9 млн. (85% от нее составят кредитные ресурсы Эксимбанка КНР) предполагают приобретение 18 односекционных грузовых электровозов, а также поставку комплектов запасных частей и материалов для обслуживания нового подвижного состава.

Вся партия электровозов будет изготовлена на Датунском электровозостроительном заводе. Согласно техническому заданию и условиям контракта, мощность машин составит 7,2 тыс.кВт, конструкционная скорость – 120 км/ч.

Закупаемая техника на 80% унифицирована с двухсекционными электровозами БКГ1 китайского производства, которые были приобретены для белорусской магистрали ранее. Девять машин БКГ1 уже находятся в постоянной эксплуатации, еще три проходят опытную эксплуатацию. Пробег первых двух прибывших из Китая электровозов превысил 150 тыс.км. "Если уже эксплуатируемые на белорусской магистрали двухсекционные электровозы БКГ1 в основном используются для транспортировки тяжеловесных составов, которые, в частности, идут из России, то односекционную модель планируется запустить в эксплуатацию на всем полигоне электрифицированных участков БЖД", - проинформировали в пресс-службе.

Заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Балахонов подчеркнул, что использование односекционной модели электровозов является мировой практикой. "Приобретаемые нами электровозы способны работать по системе многих единиц, то есть при необходимости за несколько минут можно соединить несколько машин и получить один мощный электровоз", - пояснил он.

В целом с учетом строительства в Беларуси атомной электростанции перевод на электрическую тягу - это работа, которая положительно повлияет на экономику не только железной дороги, но и всей страны, уверены в БЖД.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.07.13 18:37 пользователем Сергей..

Открытие электрифицированного участка Жлобин—Осиповичи и движения электропоездов региональных линий по маршруту Минск—Жлобин
Сергей.  29.09.2013 21:41

Открытие электрифицированного участка Жлобин—Осиповичи и движения электропоездов региональных линий по маршруту Минск—Жлобин

27 сентября 2013 г.

Белорусская железная дорога завершила работы по электрификации участка Жлобин—Осиповичи. 29 сентября будет открыто регулярное движение электропоездов региональных линий по маршруту Минск—Жлобин.

Прошло всего полгода с того момента, как в апреле было организовано регулярное движение электропоездов на участке Минск-Бобруйск. Продление этого маршрута до Жлобина — событие особой значимости. Железнодорожники завершили 1-ый этап реализации важнейшего инвестиционного проекта «Электрификация участков Гомель—Жлобин—Осиповичи и Жлобин—Калинковичи», предусматривающего поэтапную электрификацию до 2015 года трех участков: Жлобин-Осиповичи (длина 107,2 км), Гомель—Жлобин (86 км) и Жлобин—Калинковичи (101 км).

Сделан очередной шаг в развитии нового формата пассажирских перевозок. Впервые жителям Жлобина — крупного промышленного центра и третьего по численности населения города в Гомельской области — предоставлена возможность ежедневного беспересадочного проезда в столицу и обратно на электропоездах региональных линий бизнес- и эконом-класса.

Реализация данного проекта будет способствовать укреплению транспортных связей и активизации развития трех регионов — Минского, Могилевского и Гомельского. Символично, что это событие проходит в год 50-летия электрификации белорусской магистрали и 140-летия станции Жлобин.

Удобнее и быстрее

До сих пор из Минска в Жлобин без пересадки можно было доехать только на поездах международных или межрегиональных линий.

С 29 сентября по маршруту Минск-Жлобин-Минск будет ежедневно курсировать 1 пара поездов региональных линий бизнес-класса (ЭПР). Из Жлобина электропоезд №815 будет отправляться в 06.08 и прибывать в столицу в 08.47. Время отправления поезда №816 из Минска — 17.30, прибытия в Жлобин — 20.10. В пути следования они будут делать всего три остановки — в Осиповичах, Бобруйске и Красном Береге. Расстояние от Минска до Жлобина современные поезда региональных линий бизнес-класса будут преодолевать в среднем за 2 часа 40 минут. Для сравнения, время нахождения в пути по данному маршруту поезда межрегиональных линий №644 Минск-Гомель составляет в среднем 3 часа 03 мин.

Кроме того, по маршруту Минск-Жлобин будут ежедневно курсировать 2 пары электропоездов региональных линий эконом-класса. Время их нахождения в пути со всеми остановками будет составлять в среднем 4 часа.

Необходимо отметить, что расписание движения электропоездов по маршруту Минск-Жлобин составлено с учетом проведения в настоящее время работ по реконструкции участка Минск-Руденск. После их завершения график движения электропоездов региональных линий будет скорректирован.

...

Дальнейшие планы по электрификации

Государственной программой развития железнодорожного транспорта Беларуси на 2011-2015 годы предусмотрена электрификация участков Гомель—Жлобин—Осиповичи и Жлобин—Калинковичи, Молодечно—Гудогай—Госграница, входящих в IX Общеевропейский транспортный коридор, а также обходов Минска — Колодищи—Шабаны и Гатово—Михановичи.

Общая протяженность участков, запланированных к электрификации в 2011–2015 годах, составит 387 км. В результате доля электрифицированных железнодорожных линий на белорусской магистрали будет увеличена с нынешних 16% до 23%.

Электрификация позволит организовать по Белорусской железной дороги сквозное движение пассажирских и грузовых поездов на электротяге по маршруту Киев—Минск—Вильнюс—Каунас—Клайпеда/Калининград и обеспечить перевозку грузов из Украины и центральной России к портам Клайпеды, Вентспилса и Калининграда.

В 2015 году планируется завершить электрификацию трех участков: Гомель—Жлобин, Жлобин—Калинковичи и Молодечно—Гудогай—Госграница.

В апреле текущего года Белорусская железная дорога начала строительные работы по электрификации участка Гомель-Жлобин, в настоящее время ведется установка опор контактной сети. Продолжаются подготовительные работы по электрификации участка Жлобин—Калинковичи.

В текущем году Белорусская железная дорога начнет работы по электрификации направления Молодечно—Гудогай—Госграница. Данный проект реализуется совместно с Литовскими железными дорогами.

Белорусская железная дорога прорабатывает вопросы электрификации железнодорожных линий в рамках IX общеевропейского транспортного коридора по направлению Жлобин—Могилев—Орша—Витебск. В числе первоочередных задач — решение совместно с российскими и латвийскими коллегами вопросов электрификации направления Заольша—Витебск—Полоцк—Бигосово, что позволит организовать движение поездов на электротяге от Смоленска через Витебск и Полоцк до Даугавпилса.

С железнодорожниками Украины рассматривается перспектива сотрудничества в области электрификации приграничных участков от Гомеля до Чернигова и от Калинковичей до Коростеня.

...

Поставка первого трехвагонного дизель-поезда на Белорусскую железную дорогу ожидается до конца 2013 года
Сергей.  04.11.2013 21:32

Поставка первого трехвагонного дизель-поезда на Белорусскую железную дорогу ожидается до конца 2013 года

04.11.2013

Планируется, что до конца текущего года на Белорусскую железную дорогу будет поставлен первый трехвагонный дизель-поезд ДП3 производства польской компании «PESA Bydgoszcz SA», предназначенный для перевозок пассажиров в межрегиональном сообщении. В настоящее время в Польше завершается сборка данного поезда, после чего будут проведены пусконаладочные работы.

В Беларуси первому трехвагонному дизель-поезду ДП3 предстоит пройти обкатку и сертификационные испытания, затем он будет введен в эксплуатацию на Белорусской железной дороге.

Всего, согласно договору, подписанному в 2013 году Могилевским отделением Белорусской железной дороги с компанией «PESA Bydgoszcz SA», в 2013—2014 годах на БЧ будет поставлено 3 трехвагонных дизель-поезда. Из них два — в 2014 году.

В ДП3 предусмотрено 145 мест для сидения. Длина поезда — 69,3 м, конструкционная скорость движения — 140 км/ч. Новый подвижной состав соответствует современным требованиям комфорта и качества. К услугам пассажиров представлены удобные салоны, мягкие кресла с индивидуальными регулировками положения спинки кресла и подлокотников. Среди преимуществ поезда — установленная в каждом вагоне система кондиционирования воздуха; устройство тепловых завес входных дверей, препятствующее поступлению холодного воздуха снаружи и выходу теплого воздуха из салонов; пониженный пол (600 мм), позволяющий быстро осуществлять посадку и высадку пассажиров. Двери оборудованы выдвижными ступеньками. Для посадки и высадки пассажиров с ограниченными физическими возможностями с высоких платформ предусмотрены откидные трапы. В поезде установлено два туалетных комплекса вакуумного типа, один из которых приспособлен для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Машинисты, которым предстоит работать на ДП3, пройдут обучение и подготовку у специалистов компании «PESA Bydgoszcz SA».

Информация подготовлена пресс-центром БЧ

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]