Питающая магистраль (синяя)
Серокой
17.12.2010 15:09
А зачем нужна ПМ на пассажирских локомотивах? С грузовыми и электричками понятно, но вот даже мотрисы имеют выход ПМ наружу. Или для сплоток? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.12.10 15:09 пользователем Серокой. Re: Питающая магистраль (синяя)
Toman
17.12.2010 20:02
Потому что может сложиться так, что ему придётся выполнять роль грузового или маневрового локомотива. Кроме того, бывают всякие такие смешные пассажирские вагоны, которым зачем-то тоже требуется сжатый воздух, а свой собственный компрессор на каждый вагон ставить неохота (да ещё он же тарахтеть будет). Потом, действительно, хотя при перевозке холодного локомотива или при работе локомотива с отказавшим компрессором (с помощью вспомогательного, имеющего исправный компрессор), конечно, тормоза локомотива могут работать и целиком от тормозной магистрали, но гораздо лучше и удобнее для всех, в т.ч. для машиниста, которому этими тормозами управлять - чтобы локомотив, не имеющий собственного работающего компрессора, брал воздух через питательную (напорную) магистраль, а не висел лишней нагрузкой на ТМ. Или наоборот - если данный пассажирский локомотив будет использоваться для вытягивания какого-нибудь другого самоходного ПС - например, той же самой электрички или другого хрякнувшегося локомотива. То опять же, хотя можно и без этого, но лучше питать пневматику через напорную магистраль, экономя тем самым расход из тормозной. Re: Питающая магистраль (синяя)
Радист
20.12.2010 11:20
Думаю, никто не будет спорить, что у НМ любого локомотива должен быть кран и рукав для соединения с внешней сетью, ну хотя бы при ремонте локомотива в депо. А где этот кран расположить? По идеи, поскольку на канаве рукава длинные, то можно в любом месте лока, скажем сбоку. Но в тоже время вопрос: а почему не на буферном брусе, рядом с краном ТМ? Сам неоднократно замечал: заходит лок. на ПТОЛ с какой-то неисправностью: пока её устранили - воздух ушёл. Пытаются "оживить" лок от деповской компрессорной, а она сама еле тянет, особенно в сильные морозы и если расстояние от компрессорной до ПТОЛа велико. В этом влучае загоняют на канаву другой лок., соединяют НМ обеих машин и заряжают НМ в машина на ПТОЛе. А был бы кран НМ не на буферном брусе, а ещё где-то, пришлось бы искать рукав нужной длины.
Да и двойная тяга в пассажирском сообщении хоть редко, но используется. Re: Питающая магистраль (синяя)
Серокой
02.01.2011 14:36
А почему тогда перед перегоном лока в холодном состоянии нужно открывать обратный клапан между питательной и тормозной магистралью? Как раз для питания ПМ из ТМ, то есть правила против? Re: Питающая магистраль (синяя)
Toman
03.01.2011 03:12
Да, именно так. Для питания из ТМ (поскольку на локомотиве очень много чего в т.ч. в тормозной системе питается именно из питательной магистрали, а не из запасных резервуаров, как на вагонах). Но это делается на случай, если не будет доступно питание напрямую через ПМ. Понятно, что зарядка больших объёмов через ТМ замедляет отпуск и зарядку. Если же питание по ПМ есть, то этот обратный клапан просто будет оставаться в закрытом состоянии (поскольку давление ПМ>давления ТМ), и данный холодный локомотив будет расходовать из ТМ лишь минимум воздуха. Как всегда, есть всякие тонкости. Скажем, разрыв сплотки с потерей давления напорной магистрали и ГР - ситуация весьма неприятная. На более новых, "правильных" локомотивах (где наполнение ТЦ идёт через реле давления) такая ситуация не помешает по крайней мере однократному торможению, поскольку тормоза питаются не из ГР/напорной магистрали, а из отдельных питательных резервуаров, которые не расходуются ни на какие другие нужды кроме наполнения ТЦ. А вот на старых, "неправильных", где ТЦ наполняются непосредственно от крана вспомогательного тормоза №254, разрыв напорной магистрали означает отказ тормозов, поэтому этих зверей в напорную включать стрёмно (хотя в многосекционном локомотиве или при кратной тяге тоже стрёмно точно так же - а всё равно напорную соединяют, деваться-то некуда, на зарядку состава должны же работать компрессоры всех секций, а не только головной). А вот если все локомотивы в сплотке (и ведущие тоже) имеют питательный резервуары и т.о. в случае чего гарантированно смогут затормозить - то почему бы, в принципе, и не включить напорную магистраль.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]