Разные колеса электричек
Михаил_Ку
01.03.2004 00:54
У моторных вагонов электричек (т.е., там, где стоят тяговые двигатели) колеса - спицированные. У прицепных (головных) - обычные (сплошные). Почему такая разница? ЗЫ Понятно, что при интенсивном разгоне - чем меньше момент инерции колеса (а у спицированных вероятно меньше) - тем лучше. Но ведь и "прицепные" колеса разгоняются до тех же угловых скоростей! Re: Разные колеса электричек
Сергей Мянд
01.03.2004 01:50
А тут вот в чем дело: тяговое колесо испытывает два вида механического напряжения - давление вагона и крутящий момент. В случае образования трещины в диске цельнолитного колеса силы крутящего момента будут увиличивать трещину до полного разрушения диска. В случае спицированного колеса трещина одной спицы не приводит к полному разрушению. Или проще! Как уберечь стекло с начавшейся трещиной от разрушения? Правильно, - просверлить в конце трещины сквозное отверстие! Re: Разные колеса электричек
Сережа
01.03.2004 12:29
Почему бы тогда все колеса не делать со спицами ? Ведь это экономичнее. Не уверен - скорее всего технологичнее и дешевле сплошные диски колпары (0)
Михал_Ку
01.03.2004 17:21
0 Re: Не уверен...
Сережа
01.03.2004 17:56
А как же экономия металла ? Или там примерно одинаково выходит за счет большей толщины спиц ? Re: Разные колеса электричек
Дмитрий Ганин
01.03.2004 21:11
Ещё возможная причина: Колёса прицепных вагонов, если не ошибаюсь, имеют диаметр 950мм. Моторных метр с чем-то (1050?), у электровозов где-то до 1200мм. Может при больших диаметрах разница в весе спицованого и дискового колеса становится более существенной? Ещё спицованое колесо - своеобразный демпфер крутильных колебаний. На старых вагонах были
Alexey
03.03.2004 12:40
Когда-то давно колеса со спицами встречались и у обычных вагонов. В том числе на товарных. В детстве (семидесятые годы) в Москве и ее окресностях мне в тупиках доводилось видеть составы старых двухосных теплушек. У части из них колеса были со спицами, у других - сплошные. Раз уж в дальнейшем стали ставить только сплошные, видимо были на то причины. Вот они - НТВ ("нормальный товарный вагон")
Alexey
03.03.2004 16:37
http://train-deport.by.ru/cars/techotdel/ntv/ntv-4.html Эти картинки нашел по ссылке http://train-deport.by.ru/cars/cars.htm Спицированные колеса делаются лишь для того, чтоб было удобнее осматривать кожуха редукторов. (-
Boris
06.03.2004 20:26
Спицированные колеса делаются лишь для того, чтоб было удобнее осматривать кожуха редукторов. Сообщение изменено (06-03-04 20:57) А на тепловозах, в т.ч. и на магистральных колеса цельнокатанные, сплошные! (-)
Игорь
06.03.2004 22:00
0 Re: А на тепловозах, в т.ч. и на магистральных колеса цельнокатанные, сплошные!
Виктор Новиков
06.03.2004 22:54
Далеко не на всех. Были попытки в свое время на отдельных ТЭ3 и ТЭ10, но потом из-за неудовлетворительных показателей вернулись к бандажным. Диаметры.+Основные типы колес.
Евгений Куйбышев
08.03.2004 23:12
Если что-то забыл или написал неправильно, прошу меня поправить. Диаметры. Уменьшение диаметра колеса обеспечивает: 1. Возможность понижения уровня пола вагона. 2. Уменьшение тары вагона. 3. понижения центра тяжести. Недостатки уменьшения: 1. Увеличение износов рельс и бандажей, особенно существенное при повышение нагрузки на колесо и больших скоростях. 2. Увеличение сопротивления движению вагона. Основные типы колес. Безбандажные: 1. Цельтнокатные стальные колеса. Обладают большой прочностью. К недостаткам следует отнести меньшую износоутойчивость по сравнению с бандажными. 2. Чугунные колеса с закаленным ободом. По конструкции отличаются от цельнокатных только рамерами и профилем поверхности катания. Важная осбенность в очень твердой закаленной поверхности катания. Бандажные: 1. Стальной дисковый катаный центр. Изготавливаются с диаметром обода 800 и 900 мм и дополнительно различаются конструкцией ступицы в зависимости от типа оси. Являются наиболее прочными. 2. Стальной литой спицевой центр. Есть несколько разновидностей по диаметру и кол-ву спиц. В эксплуатации у них иногда обнаруживаются трещины в спицах, ободе и реже в ступице, в связи с чем подкатка их под пассажирские вагоны дальнего следования ограничена. 3. Стальной кованый центр. Преобладал до революции. Сечас не изготовляется ввиду недостаточной прочности. 4. Чугунный дисковый центр По прочности слабее стальных и во время насадки бандажей часто происходят отколы усика обода. Так. Запутали, да? Пока что правдоподобна ИМХО только версия С. Мянда (0)
Михаил_Ку
09.03.2004 00:12
- О бандажных колесах на тепловозах
Alexey
09.03.2004 13:09
В интернете по этому адресу можно найти как раз информацию о бандажных колесах, в т.ч. и спицевых: http://www.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/NTS/TEPLOVOZ/HAZ_TR_S/METOD/UMP/NTS_4.htm В цитируемом отрывке, хотя не указано, а какие конкретно серии тепловозов имеют спицевые колеса, зато - любопытно! - причиной использования их названо уменьшение массы. Колесные центры 2 (рис. 3.9) отливают из стали центробежным способом. Часть центра, на которой крепится бандаж, называется ободом, а та часть, где центр “надевается” на ось – ступицей. Обод и ступица могут соединяться с помощью спиц (спицевые колеса) или с помощью диска (дисковые колеса). Наиболее распространены дисковые колеса. Дисковые колесные центры разделяют на литые и катаные. Цельнокатанные колеса обеспечивают снижение массы колесной пары на 400–500 кг. Спицевые колесные центры используют для уменьшения массы колесной пары и применяются у грузовых тепловозов с диаметром колес 1250 мм. Примеры ??
Alexey
09.03.2004 16:39
Евгений Куйбышев писал(а): > Если что-то забыл или написал неправильно, прошу меня > поправить. > > Диаметры. > > Уменьшение диаметра колеса обеспечивает: > 1. Возможность понижения уровня пола вагона. > 2. Уменьшение тары вагона. > 3. понижения центра тяжести. > > Недостатки уменьшения: > 1. Увеличение износов рельс и бандажей, особенно существенное > при повышение нагрузки на колесо и больших скоростях. > 2. Увеличение сопротивления движению вагона. На эту тему есть любопытный пример, приведенный в книге В.А.Ракова, в разделе о паровозах серии ИС. Он касается шестиосных тендеров типа 6П. "По сравнению с тендером паровоза серии ФД, этот тендер имел увеличенный на 5 куб.м. объём водяного бака (49 куб.м.) и уменьшенный с 1050 до 950 мм диаметр колёс. Повышение нагрузки от колёсных пар на рельсы при одновременном уменьшении диаметра колёс приводило в зимнее время к шелушению поверхностей катания, требовавшему преждевременной обточки колёс." > > Основные типы колес. > > Безбандажные: > 1. Цельтнокатные стальные колеса. > Обладают большой прочностью. К недостаткам следует отнести > меньшую износоутойчивость по сравнению с бандажными. > 2. Чугунные колеса с закаленным ободом. > По конструкции отличаются от цельнокатных только рамерами и > профилем поверхности катания. Важная осбенность в очень твердой > закаленной поверхности катания. > > Бандажные: > 1. Стальной дисковый катаный центр. > Изготавливаются с диаметром обода 800 и 900 мм и дополнительно > различаются конструкцией ступицы в зависимости от типа оси. > Являются наиболее прочными. > > 2. Стальной литой спицевой центр. > Есть несколько разновидностей по диаметру и кол-ву спиц. В > эксплуатации у них иногда обнаруживаются трещины в спицах, > ободе и реже в ступице, в связи с чем подкатка их под > пассажирские вагоны дальнего следования ограничена. > > 3. Стальной кованый центр. > Преобладал до революции. Сечас не изготовляется ввиду > недостаточной прочности. > > 4. Чугунный дисковый центр > По прочности слабее стальных и во время насадки бандажей часто > происходят отколы усика обода. 1) Здесь, возможно, надо добавить - стальной дисковый литой центр. 2) Весьма интересны были бы сведения о распространенности всех указанных вами типов колёс - бандажных и безбандажных, на железных дорогах как бывшего СССР, так и зарубежных. Желательно привести примеры (вагонов, локомотивов). В том числе в историческом контексте. Скажем, в XIX - начале XX века на русских железных дорогах бандажные спицевые колёса были, по-видимому, основным типом для всех типов вагонов. Теперь же на наших дорогах они встречаются у локомотивов и у моторных вагонов, а основной тип - бандажные дисковые. Какой основной тип ??
Alexey
09.03.2004 18:13
Alexey писал(а): > Скажем, в XIX - начале XX века на русских железных дорогах > бандажные спицевые колёса были, по-видимому, основным типом для > всех типов вагонов. Теперь же на наших дорогах они встречаются > у локомотивов и у моторных вагонов, а основной тип - бандажные > дисковые. Это мое последнее утверждение, - насчет основного типа, вероятно, ошибочно. Написал, не подумав как следует, - поторопился! Было бы хорошо, если вы уточните. В настоящее время, по-видимому, на обычных вагонах используются цельнокатаные колеса. Это, по вашей классификации, безбандажный тип. А на каких же тепловозах используются спицевые колеса? (-)
Игорь
09.03.2004 19:57
0 Re: Примеры ??
Евгений Куйбышев
10.03.2004 20:53
Alexey писал(а): > Скажем, в XIX - начале XX века на русских железных дорогах > бандажные спицевые колёса были, по-видимому, основным типом для > всех типов вагонов. Теперь же на наших дорогах они встречаются > у локомотивов и у моторных вагонов, а основной тип - бандажные > дисковые. По моим данным до революции преобладание имел стальной кованый центр. Внешний вид которого отличается от спицевого литого наличием двойных спиц. Re: Примеры ??
Alexey
11.03.2004 13:04
Это в каком смысле "двойные" спицы? По толщине или как? Без картинки оно не понятно. Древние вагоны, кои мне приходилось видеть вживую и на картинках, внешне имели спицы как спицы, "двойного" там ничего не заметил. По крайней мере, на первый взгляд.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]