ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Отопление электричек

И так зима пришла и машинисты вновь пытаются экономить.
20.11.2010 сел в головной вагон электрички на ст. Шугарово (Павелецкое направление) в 19:09. Сразу встретился с контролерами (у меня был билет). Чувствовалось, что вагон отапливался, но вскоре отопление выключили. Около Домодедово вышел помощник машиниста. Мы его спросили почему не топят, на что он ответил, что в головном вагоне всегда холодно (???) и предложил перейти во 2-ой вагон. Что я и сделал. Во 2-ом вагоне народу было больше - от этого было и теплее, но отопление тоже не работало (убедился дотронувшись рукой до батарей).
Потом переехав Мкад почувствовалось, что наконец-то затопили.

Ну собственно и вопрос, что делать чтобы в электричке было комфортно т.е. не холодно, но и чтобы отопление не шпарило вовсю ?
Как учить РЖД ?

Re: Отопление электричек
AlexG  21.11.2010 21:58

Ага, а в ЭТ2М-138 сегодня из Твери в Москву форточки открывали, чтоб в адской жаре не ехать :)

Re: Отопление электричек
msk_passenger  21.11.2010 23:05

А как, собственно, устроено управление отоплением вагонов? Тумблер "вкл./выкл."? Ибо что при 0 градусов - жара и лишний пережог, при -20 - вполне себе ничего... Аналогично - при заполняемости вагона 30% и 130%.
Неужели мощность печек нельзя регулировать? Скажем, +5...-5 - условная "позиция 1", -5...-10 - "позиция 2", и т.д.?

Re: Отопление электричек
Лапшов Игорь  22.11.2010 09:05

Цитата (msk_passenger)
А как, собственно, устроено управление отоплением вагонов? Тумблер "вкл./выкл."?

Угу. Именно так. правда можно топить калорифером (если деповские не спёрли его на дачу), а можно печками, т.е. тумбелорв два.

Re: Отопление электричек
Павел Ситников  22.11.2010 12:03

При модернизации электропоездов для LDz на РВЗ в 2002 - 2009 гг. устанавливались электронные терморегуляторы как в салоны, так и в кабины (вкупе с новыми печами в подоконных каналах, а с 2006 года - и с новыми калориферами в чердаках тамбуров). Но это уже решение конца XX - начала XXI века.

А до того, в серийном исполнении все электропоезда РВЗ (как минимум с 1970-х годов, т.е. все ныне эксплуатируемые) оснащались двухступенчатой регулировкой нагрева воздуха калориферами (с помощью ртутных термометров в потолочном вентканале), и одноступенчатой регулировкой нагрева печами (с помощью жидкостного термометра, т.н. ТЖ-В, устанавливаемого в стенке салона) - в зависимости от регулировки эти аппараты отключали ступени ТЭНов калорифера и печи салона по достижении определённой температуры в точке измерения.

В 1980-е годы железнодорожники, как и прочие советские технари, подрабатывали путём подачи "рацух" - рационализаторских предложений. И вот тогда в ряде "передовых депо" на сети стали экономить эолектроэнергию не только с помощью отключения вентиляции (потому потом и не встретить было исправных и отбалансированных вентагрегатов в электропоездах, даже когда хотели включить вентиляцию), но и перевода отопления в ручной режим - экономилось электричество (теоретически) с помощью включения отопления машинистом в зависимости от загрузки вагонов (вентиляции-то нет, значит "надышат"). А потом и совсем перестали чинить все эти термометры - и даже при желании стало невозможно запустить систему регулировки температуры.
При этом с РВЗ новые поезда уходили со всеми этими аппаратами (до 1997 г.). На новом ЭР2Т-7251 (2003 г.) уже стояли электронные терморегуляторы типа TR, также как и на модернизированных и новых дизель-поездах с ТЭНами в электроотоплении.

ЭД-шки топятся автоматически, каждый вагон сам. Видели между окон в середине салона коробочку? Это термостат, как настроен, так и держит (-) (-)
Eagle755  23.11.2010 13:01

0

Re: ЭД-шки топятся автоматически, каждый вагон сам. Видели между окон в середине салона коробочку? Это термостат, как настроен, так и держит
Серокой  23.11.2010 13:07

На +16 обычно.

Re: ЭД-шки топятся автоматически, каждый вагон сам. Видели между окон в середине салона коробочку? Это термостат, как настроен, так и держит
camposer  23.11.2010 16:53

А что за провода торчат из-под сидений на ЭД? Кое-где прилично упакованы в трубочку, кое-где как будто вырваны.

Re: ЭД-шки топятся автоматически, каждый вагон сам. Видели между окон в середине салона коробочку? Это термостат, как настроен, так и держит
D.M.  24.11.2010 15:52

Это провода к шашкам для тушения пожара в вагоне. Но всякие ублюдки из молодёжи повадились эти шашки вырывать и взрывать потом где придётся. При мне придурки лет по 15, пытались такую шашку выдрать, но получили от пассажиров по мозгам и убежали.

Re: А почему обычно головной (хвостовой) вагоны не топятся ?

А почему обычно головной (хвостовой) вагоны не топятся ?
В чем сокральный смысл ?
Вот вчера ехал на дачу во втором вагоне - он отапливался, а выходить решил через головной - там было пусто и холодно.

Re: ЭД-шки топятся автоматически, каждый вагон сам. Видели между окон в середине салона коробочку? Это термостат, как настроен, так и держит
camposer  06.12.2010 12:49

Цитата (D.M.)
Это провода к шашкам для тушения пожара в вагоне. Но всякие ублюдки из молодёжи повадились эти шашки вырывать и взрывать потом где придётся. При мне придурки лет по 15, пытались такую шашку выдрать, но получили от пассажиров по мозгам и убежали.

Вот уроды. Хотя, надо заметить, такой "интересующий" контент могли бы и понадёжнее крепить.

Re: А почему обычно головной (хвостовой) вагоны не топятся ?
Серокой  07.12.2010 22:55

Цитата (Андрей Московский)
А почему обычно головной (хвостовой) вагоны не топятся ?

Да не обычно, а как придётся. ) Но в головном особенность та, что можно свинтить печку в туалете. после чего половина печек выключается, они последовательно соединены.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]